Четверг, 28 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

Сщмч. Андроник Никольский о монархии
Пусть никто не верит наговорам обольстителей, которые говорят, что для христианина совершенно безразличен тот или иной порядок гражданской жизни <...> ибо тот или иной строй может содействовать или препятствовать делу спасения.
Сщмч. Андроник (Никольский) о монархии

свт.Тихон о католиках
Пользуясь происходящею у нас неурядицей в Церкви, римский папа всячески стремится насаждать в РПЦ католицизм.
Воззвание свт. Тихона от 1 июля 1923 г.

свт.Василий Великий об общении с еретиками
Если некоторые претендуют, что исповедывают здравую веру, имеют же, тем не менее, общение с инакомыслящими, если и после увещания не перестанут так поступать, то надлежит иметь и их самих не только отлученными, но даже и братией не называть.
Свт. Василий Великий об экуменических контактах

Прп.Иустин о гуманизме
Все формы европейского гуманизма, появившиеся и до, и во время эпохи Возрождения, и после нее, все протестантские, философские, религиозные, социальные, научные, культурные, политические формы гуманизма постоянно, вольно или невольно, стремятся к одному: верой в человека заменить веру в Богочеловека. <И вот, у католиков> человек провозглашен верховным божеством.
Прп. Иустин (Попович)

Прп.Феодор Студит о молчании против истины
Молчанием предается Бог. А молчание против ереси есть отчасти согласие.
Прп. Феодор Студит о предательстве Истины

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Вся сия утварь царская есть наше утешение, но тебе бремя»: День Коронования и Миропомазания Александра I
28.09.2019

2019-09-28.1.jpg
Император Александр I и Императрица Елизавета Алексеевна
 
Коронование Императора Александра I совершилось 15 сентября 1801 года и было более скромным, чем Коронации его предшественников.

Император с Императрицей прибыли в Москву 5 сентября после полудня и остановились по примеру Павла I в Петровском дворце. Когда Александр появился перед народом на улицах близ Петровского дворца, люди шептали: «Батюшка», «Родимый», «Красное наше солнышко». Мемуаристы вспоминали, как простой народ толпился вокруг Императора, целовал его коня, даже его сапоги.

Восьмого числа состоялся торжественный въезд в столицу и переселение из Петровского дворца в Слободской (в бывшей Немецкой слободе). На всем пути шествия торжественной процессии, на расстоянии около двенадцати верст, по обеим сторонам выстроились пешие гвардейцы. Вдоль домов были устроены в два и более яруса возвышенные места, своеобразные трибуны для зрителей; тут и там встречались богато убранные ложи. Стены домов были украшены дорогими материями и коврами, спускавшимися из окон.

Девять пушечных выстрелов и звон с колокольни Ивана Великого послужили сигналом к началу процессии. Ее открывал отряд конногвардейцев. Далее следовали парадные экипажи, особы первых пяти классов верхом или в парадных экипажах, экипажи сенаторов, шталмейстер и за ним 60 придворных лакеев и скороходов, церемониймейстеры, камергеры и прочие придворные.

Александру I предшествовал верховный маршал, то есть главный распорядитель Коронации, со своим штабом и взвод кавалергардов. Император ехал верхом на коне, его сопровождал Великий Князь Константин Павлович; сзади следовала свита. Вдовствующая Императрица ехала в карете, увенчанной на империале короной и запряженной восьмеркой лошадей; каждую лошадь вел придворный конюх. Супруга Александра Павловича, Императрица Елизавета Алексеевна, ехала в такой же карете, но без короны на империале. Далее следовали Великие Княжны, сестры Государя, взвод кавалергардов, статс-дамы, фрейлины, отряд конной гвардии. Процессию замыкали дорожные экипажи императорской фамилии.

Когда Александр I приблизился к городской черте, где был встречен военным губернатором со свитой, последовал 71 выстрел из орудий. Духовенство церквей, расположенных по пути процессии, выходило встречать Императора с Крестом и святой водой. Остановки происходили у триумфальных ворот, где молодому Государю представлялись депутации от сословий и учреждений.

В Успенском соборе Императора ожидали знатнейшие московские горожане обоего пола. При вступлении Александра в собор последовало еще 85 орудийных выстрелов. Из собора, поклонившись святыням, Император и вся процессия направились в Слободской дворец, куда они прибыли только после полудня. Здесь Императора ожидало знатное духовенство и обер-гофмаршал со своею свитой. Государь был встречен хлебом-солью. Вступление Его Величества во дворец было возвещено народу 101 выстрелом. Весь этот день в Москве непрерывно звонили колокола, а вечером была зажжена иллюминация.

Следующий день, 9 сентября, посвящен был приему духовенства и дворянства. После обеда в дворцовом саду было устроено публичное гулянье.

11 сентября герольды на главных площадях объявляли народу о предстоящем священнодействии. Церемониймейстеры известили об этом иностранных послов. В тот же день Император с семейством переехал в Кремлевский дворец.

Ранним утром 15 сентября 21 пушечный выстрел возвестил наконец о наступлении торжественного дня. Стечение народа в Кремль было необыкновенное.

По вступлении в собор Император и Императрица поклонились святыням и заняли места на тронах. Началась церковная служба. По прочтении Евангелия митрополит Платон подал Императору порфиру и, когда надевал ее на Государя, читал молитву. Император велел подать корону и сам возложил ее себе на голову. Затем он взял в правую руку скипетр, а в левую державу и воссел на трон. По знаку Императора к нему приблизилась Императрица. Передав ассистентам скипетр и державу, Государь снял с себя корону и только прикоснулся ею к челу Государыни. Затем была принесена малая корона, которую Император и возложил на Императрицу. Затем он же возложил на нее также порфиру, бриллиантовые знаки ордена Андрея Первозванного и вновь взял в руки скипетр и державу. Тогда протодиакон возвестил долголетие, причем был прочитан полный императорский титул. Все присутствовавшие поздравили коронованную чету троекратным поклоном. С кремлевских стен послышалась пальба из орудий – 101 выстрел, войска открыли троекратный беглый огонь; загудел торжественный звон с Ивана Великого и со всех московских колоколен.

Когда закончился колокольный звон и пальба, Император встал с трона, отдал скипетр и державу, преклонил колена, митрополит и все присутствовавшие также преклонили колена и сотворили молитву. После этой молитвы митрополит Платон с амвона произнес речь, напоминая о преданности народа своему Государю и о том, что знаки его власти – символы служения: 
«Сей венец на главе твоей есть слава наша; но твой подвиг. Сей скипетр есть наш покой; но твое бдение. Сия держава есть наша безопасность; но твое попечение. Вся сия утварь царская есть наше утешение, но тебе бремя».

После речи опять раздался колокольный звон, а затем началась Божественная литургия. В главнейшие моменты богослужения Государь снимал с себя регалии. В конце Литургии два архиепископа возвестили Императору, что приблизилось время Миропомазания. Государь и Государыня по разостланному от трона до алтаря красному с золотом ковру проследовали к царским дверям; Государь стал на положенную сверх ковра парчу, Императрица несколько поодаль. Императорские регалии держали несшие их, стоя на ступенях, ведущих к алтарю. Митрополит омочил золотой стержень – «сучец» в святое миро и помазал им чело, очи, ноздри, грудь и обе стороны рук Государя, произнося слова: «печать дара Духа Святаго», старший архиерей отирал места помазания хлопчатою бумагой. Императрица была помазана только на челе. Во время Миропомазания также звучали звон и пальба. После этого Государь через царские врата прошел к святому престолу и здесь приобщился Святых Тайн по чину царскому. Когда Императрица причастилась обычным порядком в царских вратах, оба они в коронах, а Государь со скипетром и с державой в руках, возвратились к своим тронам.

По окончании богослужения Императрица-мать и прочие члены Императорской фамилии первыми принесли Александру поздравления и пожелания счастья в великом царском служении. Великий Князь Константин и сестры его хотели преклонить перед Императором колена, но Государь не допустил этого и нежно обнял своих августейших родственников.

Император Александр I – «Благословенный». Эту почетную приставку к имени он получил от благодарного народа за победоносное окончание Отечественной войны 1812 года и освобождение России от полчищ Наполеона, продолжение дела Екатерины Великой по расширению границ Империи.

Присоединение к России Грузинского Царства (Картли и Кахети) в 1801 году и Имеретинского Царства в 1810 году, некоторых азербайджанских ханств в Закавказье прошли без особых церемоний и были отмечены лишь Высочайшими манифестами. Но после присоединения Грузинского Царства в 1801 году русские Императоры стали обладателями еще одного набора коронационных регалий, изготовленных, впрочем, по их заказу и за их счет.

+ + +

Манифест о короновании даровал народу ряд милостей, в том числе широкую амнистию и щедрую благотворительность. 

В память коронования была выбита медаль, на лицевой стороне — антикизированный портрет императора. На оборотной стороне изображена колонна под императорской короной с надписью: ЗАКОН. Сверху по кругу надпись: ЗАЛОГ БЛАЖЕНСТВА ВСЕХ И КАЖДАГО; в обрезе: КОРОНОВАН В МОСКВЕ/СЕНТ 15 Д.1801.
2019-09-28.3.jpg

Так же выпущен жетон "В память коронации Императора Александра I. 1801 г." 

2019-09-28.2.jpg

На лицевой стороне под императорской короной изображен вензель императора Александра I, ниже — пальмовая и лавровая ветви. На оборотной стороне под императорской короной надпись в четыре строки: КОРОНОВАН/ В МОСКВЕ/ В СЕНТЯБРЕ/ 1801.

По книге Думина С.В.
«Россия. История коронаций».
М., 2013.

Печатается с сокращениями


___________________ 
* Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (750 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Телефон редакции: 89153536998.


См.также:





Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100