Четверг, 20 Февраля 2020 г.
Духовная мудрость

свт. Григорий Богослов о худом мире
Не всяким миром надобно дорожить. Ибо есть прекрасное разногласие и самое пагубное единомыслие. Но должно любить (только) добрый мир, имеющий добрую цель и соединяющий с Богом. Когда же идет дело о явном нечестии, тогда должно скорее идти на огонь и меч, не смотреть на требование времени и властителей (дерзну сказать, не только мирских, но и духовных) и вообще на все, нежели приобщаться лукавого кваса и прилагаться к зараженным. Всего страшнее – бояться чего-либо более, нежели Бога, и по сей боязни служителю истины стать предателем веры и истины!
Святитель Григорий Богослов

Свт. Игнатий о Православии
Достойно горького рыдания зрелище: христиане, не знающие, в чем состоит христианство!
Святитель Игнатий (Брянчанинов) о православной вере

прп. Паисий о конце
Многие святые просили бы о том, чтобы жить в нашу эпоху и совершать подвиги. Я радуюсь, когда некоторые угрожают мне расправой за то, что я не молчу и разрушаю их планы.
Прп. Паисий Святогорец о последних временах

Свт.Игнатий: не покусись
Отступление попущено Богом: не покусись остановить его немощною рукою твоею. Устранись, охранись от него сам: и этого с тебя достаточно. Ознакомься с духом времени, изучи его, чтоб по возможности избегнуть влияния его.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Свт.Феофан о евроинтеграции
Нас увлекает просвещенная Европа… Да, там впервые восстановлены изгнанные было из мира мерзости языческие; оттуда уже перешли они и переходят к нам. Вдохнув в себя этот адский угар, мы кружимся, как помешанные, сами себя не помня… Западом наказывал и накажет нас Господь, а нам в толк не берется…
Свт. Феофан Затворник

В кулуарах

Россия, тревога!: «Мир вокруг нас ещё продолжает выглядеть привычно», но это уже не так
Председатель Правительства Мишустин выступил в Казахстане на пленарной сессии форума Евразийского экономического союза «Цифровое будущее глобальной экономики». Тема выступления: «Построение устойчивого региона на основе данных и искусственного интеллекта».

«Скольких людей погубило искусство!»: Покаяние народной артистки России Екатерины Васильевой
С одной стороны, народ стал понемногу воцерковляться, возвращаться к вере, с другой – мы сейчас в изобилии наблюдаем появление таких лжедуховных явлений, как «православные» актеры, театры, банкиры, комики, байкеры, рокеры, рэперы и прочие. Даже если такой человек стал действительно верующим, ходит в...

Пока мы живы, будем сражаться за детей!: Тревожное письмо о состоянии системы образования и снюсах
Здравствуйте, уважаемая редакция! Спаси Христос, что поднимаете острые и важные темы современности. Меня всегда волновало положение дел в системе образования. Возможно, потому, что по первому диплому я педагог. Декан факультета, с которым у нас были доверительные отношения, как-то в беседе со мной поделился переживаниями о том, что вся система образования переживает тяжелый упадок, правильные основы воспитания утрачены…

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Страшная опасность для России: Консциентальные войны как уничтожение национальных типов сознания

03.10.2019

В современном мире не переставая идут войны, ведущиеся в пространстве массового сознания. Объектом поражения или уничтожения в этих так называемых консциентальных войнах являются определённые типы мировоззрения, национальные способы отношения к жизни.

Поражение в таких войнах особенно катастрофично по последствиям. Происходит уничтожение или переформатирование национальных типов сознания, и, как следствие, целые территории и общности теряют своё единство и своих прежних хозяев. Национальная идентичность либо погибает, либо получает жестокие деформации.

Современные угрозы

С современной Россией ведётся именно такая война. У неё множество фронтов: и религиозный, и культурный, и семейный, и экономический, и даже языковой.

В результате консциентального давления на массовое сознание наших граждан проявляется целый спектр угроз:

1.Религиозный сепаратизм. Во всём мире, кроме Европы, происходит в той или иной степени религиозное возрождение. Определённой проблемой становится так называемая сверхнациональная идентичность, когда разные религиозные общины и их члены начинают идентифицировать себя со своими единоверцами и религиозными центрами вне нашей страны значительно больше, чем со своими согражданами. Это характерно и для некоторых христианских, и для иудейских, и для мусульманских, и для буддистских и других деноминаций.

2.Идентификационный сепаратизм. Утрата локализации идентичности и связанная с этой проблемой слабая гражданская идентификация. Проблема характерна для элитных групп населения. Работа в других странах, появление научных и экономических интересов вне России часто приводит к полной утрате локализации своей идентичности в нашей стране.

Подражательное развитие в нашей стране обществоведческих наук и практическое отсутствие религиоведческого образования не способно сформировать у наших граждан устойчивого и осознанного мировоззренческого патриотизма, установить в сознании наших соотечественников высокую планку ценности своей цивилизационной принадлежности. Потому у части наших граждан формируется космополитичная, бинациональная или мультинациональная идентичность и их личные интересы, экономические или научные, не связываются более с родиной.

3.Культурный сепаратизм. Характерен как для граждан России, так и для мигрантов. Достаточно широкие массы и молодых, и более старших поколений живут в культурном отношении интересами зарубежных событий. Потребление продуктов западной масскультуры – книг, фильмов и интернет-игр в особо крупных размерах, при отсутствии достаточной отечественной альтернативы, деформирует культурные стереотипы поведения. Переформатирует культурные представления о своём мире в негативной коннотации.

Этот ослабленный фон русской культуры, подвергающейся деформации, не способен должным образом влиять и на прибывающих в нашу страну мигрантов. Большинство из которых, будучи выходцами из бывших республик СССР, не интегрируются в русскую культуру в силу её приглушённого, недостаточного влияния на них.

Культурно не ассимилируясь и оставаясь носителями культурных представлений тех регионов, откуда они прибыли, мигранты продолжают жить в нашей стране религиозно и этнически обособленно. Рано или поздно это приведёт к формированию отдельных иммигрантских анклавов.

4.Отчуждённый сепаратизм. Характерен для русского коренного населения. Идеологическая неопределённость правового и государственного статуса русского народа, ухудшение материального положения и сужение горизонта возможностей в будущем вызывают чувство гражданского сиротства.

Одновременно растут настроения в стиле «Россия для русских», которые не подкрепляются реальным статусом. Отсутствие естественного, особого статуса, в том числе и в Конституции, не упоминающей вообще о русских, вызывает чувство отчуждённости, обделённости, ненужности и даже враждебности.

Тенденция особо опасна для устойчивого развития России. Так как заменить русских как государствообразующий народ некем. У русских должны быть не только права, но и реальные возможности их реализовывать.

5.Регионалистский сепаратизм. В национальных республиках в составе Российской Федерации – Якутии, Адыгее, Татарстане – в среднем не менее четверти населения считают себя в первую очередь гражданами своих республик, а не гражданами общероссийского государства. В Чечне, Ингушетии, Дагестане этот процент выше. Национальная самоидентификация значительно выше гражданской идентификации.

Также в этих регионах широко распространено стремление номинально встраиваться в доминирующий политический курс и эгоистически интерпретировать его смысл в интересах политических и экономических элит регионов.

6. Нравственный сепаратизм. Проявляется вследствие давления на граждан всевозможных девиантных инонравственных стереотипов, связанных с западными свободами сексуального и феминистского поведения.

Отсутствие государственного контроля за нравственностью вызывает непонимание в обществе. Подавляющее большинство населения выступает за ту или иную степень морально-этической цензуры в СМИ. Проблема во многом стала вопиющей.

7.Языковой сепаратизм. Особенно характерен для Татарстана, где не хотят признавать русский язык единственным государственным языком России. С языковым сепаратизмом связаны и попытки в разные годы перейти с кириллицы на латиницу в разных регионах. В последние годы смена алфавитов реализовалась на постсоветском пространстве в Узбекистане, Молдове и Казахстане.

В прошлом языковой сепаратизм, по сути, расколол единство Русского мира. Украина и Белоруссия – результат запущенности этого процесса.

Идеология как общественная институция

Все эти угрозы при консциентальных войнах решаются только формированием идеологически унифицированного взгляда на мир. Обществу, которое хочет избавиться от постоянного внутреннего давления и ослабить внешнее воздействие на своих сограждан, необходимо задуматься о своей безопасности.

Все исторические народы имеют набор основополагающих, стержневых мировоззренческих представлений, которые служат им как измерительные параметры, критерии истины. Они появляются раз и навсегда, в процессе формирования у нации психологической физиономии, самоидентификации. Именно эти мировоззренческие представления являются теми идеалами, которые нация культивирует в мирное время и защищает во времена посягательства на её существование.

К сожалению, в нашей стране на государственном уровне нет общепринятой гражданской идеологии, системы взглядов, идей, отражающих отношение России к окружающему миру.

Идеология – часть практической политики, формирующей её смыслы и цели. Идеология – это совокупность мировоззренческих норм, с одной стороны – принятых, традиционных, поощряемых, пропагандируемых в обществе, а с другой стороны – накладывающих определённые мировоззренческие ограничения на внешнюю свободу лиц в обществе.

Идеология – это кодификационная мировоззренческая конституция нации, в которой отражаются, как в системе, различные мировоззренческие пристрастия нации. Через идеологию население может сознательно стать гражданской нацией, способной на осмысленное единство действия.

Чрезвычайный плюрализм, характерный для современности, включает в себя и жёстко антагонистические представления о развитии России. Он губителен для единства общества.

Идеология – это то, что помогает гражданину ощутить свою личную связь с целым: с Церковью, с государством, с обществом, со своей культурой, со своим социальным слоем.

Сталкиваясь с разнообразным спектром угроз, Россия нуждается в формировании своих идеологических оснований. Так же как и любой человек нуждается при формировании своей личности, в выработке устойчивых черт своего характера. Идеология описывает политическим языком идентичность нашей страны, её сознание. И значимость идеологии прямо пропорциональна опасностям, которые грозят обществу.


М.Б. Смолин, историк, публицист,
директор Фонда «Имперское возрождение»

Источник: Царьград ТВ
https://tsargrad.tv/articles/strashnaja-opasnost-dlja-rossii-konscientalnye-vojny_219576


___________________
См. также:

Особенности нашего цивилизационного кода: Россия в борьбе со всемирным хаосом

Из Русского человека сначала в «совка», а теперь – в «россиянина»: Чем это грозит нашей стране уже в обозримом будущем?

Механизм подмены ценностей: В России пришедшие с Запада новые нормы пока не одержали победу

Люди без роду и племени: Извращенцы запустили пилотный проект по переделке человечества



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Принимал ли Поместный Собор 1917–1918 гг. постановление о допустимости использования за богослужением русского языка

После совершения в марте 2019 г. митрополитом Тверским и Кашинским Саввой акта церковного вандализма – обновленческой литургии на русском языке совместно с представителями кочетковского братства, а также скандала и церковной смуты, связанной с допуском 2 февраля 2020 г. митрополитом Саввой последователей...


«Роль Православия и Русских – государствообразующая»: Наказ священнослужителей по поправкам в Конституцию

Поправки к преамбуле российской Конституции, предложенные заместителем главы Всемирного Русского Народного Собора Константином Малофеевым, поддержали и дополнили своими предложениями многие клирики Русской Православной Церкви.


Да не будем посрамлены на Страшном Суде: Как относиться к нововведениям в Русской Церкви?

Как мы сообщали в предыдущем номере, на епархиальном собрании столичного духовенства 20 декабря было рекомендовано чтение Ветхого Завета (паремий) и новозаветных посланий (Апостола) на современном Русском языке. Нам удалось побеседовать с одним из участников этого епархиального собрания...


<<       >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Народ не готов к приходу Царя?: О единственном пути возрождения и спасения России

В наше время часто приходится слышать о том, что сейчас народ не готов к приходу Царя. И слышать это приходится от людей духовного звания. Дорогие мои, такие слова – не есть слова любви к Царю. Сердце истинно любящих нашего Русского Православного Царя-Батюшку и Великомученика Царя Николая II с его святой Семьей, и грядущего Царя, предсказанного нам многими святыми, никогда не сможет произнести такие слова.


Иго-то Христово легко есть, а теории Маркса-Энгельса не подъемно тяжелы: Будем встречать за Уралом новых героев

Меньше шукшинской русской радости стало. Как будто отымает Господь благодать от земли Русской. Люди по стране и по миру носятся как сквозняки. Меняют квартиры, города, страны. Болтаются как пыль в невесомости. Это и есть нормальный образ жизни космополита – жителя «открытого космоса», не имеющего Родины, родства непомнящего.


«Сохранение богослужебного языка – вопрос национальной безопасности»: Беседа с издателем и составителем книг на церковно-славянском

Купить сегодня в лавках храмов и монастырей Евангелие и Псалтирь на церковно-славянском языке еще возможно, молитвослов и Апостол – уже реже, а вот приобрести акафисты с канонами – задача практически неосуществимая. Православные москвичи знают буквально пару мест, где продаются молитвословия и богослужебные тексты на церковно-славянском языке, в особенности такие редкие, дорогие сердцу...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100