Четверг, 17 Октября 2019 г.
Духовная мудрость

Митр. Иоанн о теории ветвей
Никакого разделения церквей никогда не происходило. История Христианства недвусмысленно и ясно свидетельствует о том, что в действительности имело место постепенное отпадение, не разделение, а именно отпадение западных народов и западноевропейских конфессий от Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви.
Митр. Иоанн (Снычев) об экуменической «теории ветвей»

Свт. Феофан о монархии
Когда Царская власть падет и народы всюду заведут самоуправство (республики, демократии), тогда антихристу действовать будет просторно... Некому будет сказать «вето» властное. Смиренное же заявление веры и слушать не станут.
Свт. Феофан Затворник об Удерживающем

Прп.Паисий об экуменизме
Экуменизм, общий рынок, одно большое государство, одна религия, сшитая по их мерке. Таковы планы у этих диаволов. Сионисты уже готовят кого-то в мессии. Произойдет великая смута. В этой смуте все захотят царя, который мог бы их спасти. И тогда они выдвинут человека, который скажет: «Я – имам, я – пятый Будда, я – Христос, Которого ожидают христиане, я тот, кого ждут иеговисты, я – мессия евреев». У него будет пять «я».

Прп.Паисий о диктатуре +

Скоро имеющие телевизор будут его смотреть, а другие в это же время будут смотреть на них самих! Люди будут и наблюдать, и подвергаться наблюдению. Вся их жизнь, все, что они говорят, что делают - все будет контролироваться с помощью компьютера. Видишь, какую диктатуру задумал диавол?

Прп. Паисий Святогорец

митр.Иоанн о возрождении России
Лишь признание той очевидной истины, что вопросы русского возрождения – это вопросы религиозные, позволит нам вернуться на столбовую дорогу державной Российской государственности. Здесь – ключ к решению всех наших проблем.
Митр. Иоанн (Снычев) о возрождении России

В кулуарах

Женская мода: Вчера, сегодня, завтра
В отличие от наших целомудренных бабушек или прабабушек, многие современные девушки и женщины не находят необходимым, а точнее даже считают постыдным одеваться скромно и носить платок. Кому-то кажется, что ходить в длинной, хотя бы ниже колен юбке, некрасиво, кто-то не любит косу, предпочитая растрепанные...

Как живет наша деревня: Тревожное письмо в редакцию
Здравствуйте! я из Краснодарского края. Хочу поделиться болью о том, что происходит на моей Родине. Наш край – самый плодородный, самый «жирный» в плане еды. Сплошное изобилие. Все растет. Почти нет зимы. Урожай можно два раза в год собирать! Народ испокон веков был трудолюбивым земледельцем. А сейчас...

Где лучше жить в наше апостасийное время?: 5 страхов, которые надо победить. Господь выведет Своих
Уважаемая редакция, хочу через Вас обратиться с вопросом к какому-нибудь авторитетному священнику. Сейчас в интернете, в связи с апостасийным возрастанием и усилением электронного контроля, много пишут о том, что лучше жить вдали от мегаполиса. Мы тоже это понимаем, но хотелось бы услышать церковную...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
О побуждениях к сохранению целомудрия: Поучение в день памяти святой первомученицы Феклы
О побуждениях к сохранению целомудрия: Поучение в день памяти святой первомученицы Феклы
07.10.2019

I. Св. Фекла, память коей совершается ныне, была первая христианская мученица. За участие в проповедании евангелия она названа равноапостольною. Когда св. апостол Павел и Варнава проходили в Иконии, они остановились у одного благочестивого человека по имени Онисифора. Многие собирались в дом Онисифора, чтобы послушать апостолов. В числе посещавших дом Онисифора была и Фекла, дочь знатных и богатых родителей. Фекла была обручена одному молодому человеку, но когда услышала проповедь апостола Павла, то в тайне приняла христианскую веру и решилась, не вступая в брак, посвятить всю жизнь свою Богу. После неоднократных страданий за Христа, Фекла поселилась на одной горе, в самом пустынном месте, куда многие приходили к ней за поучениями. И она поучала, исцеляла больных и обращала язычников. Так провела св. Фекла, отличавшаяся строгим целомудрием, много лет в молитве и добрых делах и скончалась в глубокой старости, дожив до 90-летняго возраста.

II. Да подражают св. первомученице Фекле, строгой девственнице, и все христиане, если не ее девству, что не для всех возможно и обязательно, то ее строгому целомудрию, которым она украшалаеь до конца своей жизни, и которое и для девственников, и для вступивших в честный брак одинаково обязательно и необходимо.

Не все, конечно, могут быть совершенными девственниками и девственницами, и девство не для всех обязательно, как мы сказали. Но все обязаны хранить всевозможное целомудрие, т.е. «жить под управлением "целаго" неповрежденнаго, здорового «мудрствования», не позволяя себе никакого удовольствия, которое не одобряется здравым рассуждением, соблюдать ум не оскверненный нечистыми мыслями, сердце не зараженное нечистыми желаниями, тело не растленное нечистыми делами». (Слов. Филар., митроп. моск. т. II).

а) И, во первых, мы должны помнить, что каждый христианин предназначен к живому и теснейшему соединению со Христом Спасителем. «Ядый Мою плоть», говорит Он, «и пияй Мою кровь, во Мне пребывает, и Аз в нем» (Иоан. 6, 56). Чтобы соединиться с нами, Господь желает непременно целомудрия, непорочности по душе и по телу. Без сей доброты, хотя бы много раз мы привлекали к себе Господа в таинстве причащения, Он не утвердится в сердцах наших, не привьет нас к Себе, как сухую и безплодную ветвь, не согреет и не осветит нашей природы, но скорее сожжет и попалит, поелику есть «огнь, опаляяй недостойныя».

б) Во вторых, мы должны помнить те строгия требования закона Божия, которые ясно и решительно предписывают нам обязанность хранить непорочность души и тела. 
Во-первых, слово Божие требует целомудрия, как самой справедливой и богоугодной жертвы Богу. «Прославите Бога в душах ваших и в телесех ваших, яже суть Божия» (1Кор. 6, 20); и еще: «молю вас, братия, щедротами Божиими, представите телеса ваша жертву живу, святу, благоугодну Богови» (Римл, 12, 1). 

Во-вторых, оно требует целомудрия не только, как жертвы, но как необходимаго и непременного долга. «Сия есть воля Божия, святость ваша... и комуждо от вас свой сосуд стяжавати во святыни и чести, а не в страсти похотней, якоже и язы́цы, не ведящии Бога» (Сол. 4, 3–5). «Или не весте, яко телеса ваша храм живущаго в вас Святаго Духа суть, егоже имате от Бога и несте свои? Куплени есте ценою» (1Кор. 6, 19. 20). Слышишь, возлюбленный? Ты не свой весь; ты куплен весь дорогою ценою, безценною кровию Христа Спасителя, пролиянною на кресте.

В таинстве крещения ты куплен, освящен и очищен от прирожденной скверны; в таинстве миропомазания запечатлен печатию Божиею, как раб, не принадлежащий никому иному, кроме Бога. Тогда куплены твоя душа и твое тело. Кроме сего, в таинстве причащения и тело твое стало не твое, а Христово (Кор. 6, 15). И так, как же ты дерзаешь похищать у Искупителя твоего Его достояние, купленное Его кровию, и расточать по своей прихоти? Как дерзаешь уносить у Него драгоценный сосуд Его благодати, свою душу, и делать из нея непотребное употребление, предавать гнусным помыслам и постыдным страстям? Как дерзаешь уносить у Искупителя своего тело, в каждом члене которого растворено Его пречистое тело и течет Его божественная кровь, и предавать сие тело на поругание и осквернение? Не есть ли это, поистине, самое преступное святотатство? «Несте свои: куплени есте ценою». И вот почему так строго и решительно осуждает апостол всякий грех против целомудрия, во всех его видах, от самаго грубаго, до самаго тонкаго. «Не льстите себе», говорит он, ни один нарушитель чистоты своей, наравне с идолослужителями и другими тяжкими преступниками закона Божия, «царствия Божия не наследит» (1Кор. 6, 9. 10). И кроме сего, еще угрожает чем-то ужасным: "аще кто", говорит, «Божий храм растлит, растлит сего Бог» (1Кор. 3, 17).

в) Представим себе еще, возлюбленные братие, ни с чем несравненную красоту и изящество той добродетели, о которой говорим мы. Прекрасны все добродетели человеческия: милосердие, кротость, смирение, великодушие, терпение; но всех прекраснее целомудрие. Ибо все они очень естественны человеку и основываются на естественных побуждениях и потребностях нашей природы. Но целомудрие есть добродетель безплотных, есть свойство ангелов. Чистый и непорочный по душе и телу человек приближается к ангелам и, будучи обложен плотию, спорит с безплотными, и на земле живет, как житель неба. Что может быть выше и прекраснее сего? И посему-то, конечно, св. подвижники так дорого покупали сию ангелоподобную добродетель. Сколько они проливали пота, сколько слез, сколько несли величайших подвигов самоотвержения, дабы или возвратить себе однажды потерянную чистоту, или сохранить еще непотерянную! Ангельская, по своему свойству, добродетель целомудрия имеет везде и цену достойную. Она особенно угодна Богу: так как одна только она может на самом теле полагать печать богоподобия и приближать существо, обложенное плотию, к Богу, единому высочайшему и чуждому всякой вещественности Духу.

г) Наконец, и для самого человека невинность и целомудрие есть такое сокровище, которое ни с чем сравнить нельзя и ничем заменить невозможно. У целомудренного душа светла, силы его свежи, совесть чиста и безмятежна, желания умеренны и святы, сердце весело и спокойно, молитва к Богу дерзновенна, как любимаго сына к отцу; в делах своих он благопоспешен, и Господь благословляет его во всем. Но все сие неизвестно тому, кто предан пороку. У него грызущая совесть, безпокойная мысль, притупленное чувство, распаленное желание, пустота и скука в сердце, холодность и даже отвращение к молитве, ненависть к самоуглублению и всем важным или благочестивым занятиям; безуспешность в делах, разстроенность во всем состоянии – и телесном и духовном, тяжкие и опасныя болезни и преждевременная смерть.

III. Да даст нам Господь, благодатию Своею и молитвами св. первомученицы Феклы и всех святых, быть в числе тех, кои «введутся в храм Царев», в царствие небесное, уготованное только чистым и святым, кроме которых никто не узрит Бога. (Сост. по пропов. Антония, архиеп. казанского и свияжскаго).»

Протоиерей Григорий Дьяченко
Полный годичный круг кратких поучений,
 составленных на каждый день года


____________________
См.также:





Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Несть достойно еретиком в Церковь Божию входити: Экуменический случай на Афонском подворье Москвы

Уважаемая редакция! Хотела поделиться своими переживаниями по поводу происшедшего со мною случая. Недавно я проходила около подворья Афонского монастыря в Москве и увидела группу людей, человек 20-30, приближающихся ко Святым вратам. Сначала не обратила на них внимания, а когда поравнялась с ними, встала,...


Миссия России в предантихристово время: Из доклала митр. Агафангела Одесского о глобализации

Настало время говорить об истинном положении в стране и в мире. Молчание – это содействие лжи и потворство творящим зло. Молчанием зло стремительно усиливается и умножается. Православных христиан призывают быть толерантными – терпимыми, но терпимыми ко греху и богоборчеству быть нельзя! Это – измена...


Рекорды Империи: Феномен Русской индустриализации при святом Царе Николае II

Когда мы говорим об индустриализации, в нашем уме неизбежно всплывают образы тоталитарного советского режима и рулевого этого «корабля» Сталина… Кажется, всех достижений страны совершенно и исключительно удалось добиться только в СССР. Однако в XX век Россия вошла уже индустриально развитой страной....


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Пресвятая Богородица еще хранит Святую Русь: Духовная беседа со схиигуменом Митрофаном (Лаврентьевым)

Cхиигумен Митрофан (Лаврентьев), настоятель храма в честь праведного отрока Артемия Веркольского в селе Мугреево-Никольское Ивановской области, известен православному читателю. Однако это интервью с отцом Митрофаном особенное – оно составлено нами по материалам разных лет и публикуется в связи...


Блюдите, како опасно ходите...: Беседа со старцем Троице-Сергиевой Лавры архимандритом Лаврентием (Постниковым)

Сегодня все хотят много знать. А на самом деле во многих знаниях и нет нужды. Главное смотри, чтоб «кошка не схватила мышку» – не попадись диаволу, который ходит за нами всегда. Мир лукавый. Поэтому надо осторожничать и лишнего не говорить. Никого не осуждай, ни о ком плохо никогда не думай. Сама живи...


Мы должны остаться Христовыми: Проповедь о вере во всесильную помощь Божию в последние времена (+Рассказ)

Промыслом Божиим в один из недавних праздников мы сподобились побывать в древней обители нашей обширной Матушки-России, где услышали проповедь, которая отогнала от сердца малодушие и укрепила в вере во всесильную помощь Божию. Нам удалось записать эти слова и позже познакомиться с батюшкой, но по смирению...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100