Среда, 8 Июля 2020 г.
Духовная мудрость

Свт. Серафим о страстях
Три главные греха, в которых лежит теперь все человечество: 1) блуд, 2) гордость, 3) жестокость. Эти грехи влекут человечество к погибели. Господь не выносит блуда.
Свт. Серафим (Соболев) о современных страстях

Ст.Кирилл(Павлов)
Здесь явно Дух Святый, открывший о печати (антихриста) и карточках (электронных), не делает различия в сопротивлении между печатью и карточкой, т.к. то и другое – дело сатаны.
Старец Кирилл (Павлов)

прп. Анатолий Оптинский об апостасии священства
Враг не станет грубо отвергать догматы о Святой Троице, о Божестве Иисуса Христа, о Богородице, а незаметно станет искажать переданное святыми отцами и от Святого Духа учение Церкви, сами его дух и уставы, и эти ухищрения врага заметят только немногие, наиболее искусные в духовной жизни.
Оптинский старец Анатолий Младший об апостасии

завещание ст. Иоанна (Крестьянкина)
Русский язык, новый стиль, католики – ничего не принимать!
«Завещание» старца Иоанна (Крестьянкина)

Свт. Игнатий о мире
Времена чем далее, тем тяжелее. Христианство, как Дух, неприметным образом для суетящейся и служащей миру толпы, очень приметным образом для внимающих себе, удаляется из среды человечества, предоставляя его (мир) падению его.
Святитель Игнатий (Брянчанинов) о мiре

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Раковая опухоль на теле РПЦ: Экуменическая точка зрения о митрополите Никодиме (Ротове)
09.10.2019

2019-10-09.jpg

Официальная, то есть экуменическая точка зрения состоит в том, что митрополит Никодим (Ротов) 
«вошел в историю РПЦ как выдающийся иерарх ХХ столетия, воспитавший целую плеяду архиереев и священнослужителей, несущих ныне ответственные послушания в Православной Церкви по всему миру. Неоценимой заслугой митрополита Никодима можно считать широкое свидетельство о Православии по всему миру, совершаемое в условиях притеснений Русской Церкви со стороны советских властей».

К этим дифирамбам кучки современных почитателей Никодима следует отнестись со всей серьезностью и предельным вниманием, хотя общенародная неприязнь к этой личности существуют давно.

В 2018 году исполнилось ровно 40 лет со дня его смерти (5 сентября 1978 г.), а в 2019 году – 90 лет со дня рождения (15 октября 1929 г.). 

Юбилейные торжества не обошли стороной и Белоруссию – отмечалось 55-летие пребывания Ротова на Минской кафедре. Тем не менее, проведение здесь соответствующих мероприятий потребовало весьма значительной подготовки.

В июне 2018 года делегация Христианского образовательного центра имени святых Мефодия и Кирилла, учителей Словенских (г. Минск), совершила визит в Рим. Целью поездки являлась подготовка международной конференции памяти митрополита Никодима, а также «обсуждение направлений дальнейшего сотрудничества с Понтификальным Советом по содействию христианскому единству».

Участники делегации присутствовали на генеральной аудиенции с папой римским Франциском, проходившей на площади святого апостола Петра в Риме. Состоялась краткая встреча белорусской делегации с главой римско-католической «церкви», затем члены делегации смогли ознакомиться с уникальными архивными текстами и фотоматериалами, связанными с международной и межконфессиональной деятельностью Никодима (Ротова).

Промежуточным результатом этих действий стало открытие в институте теологии БГУ (г. Минск) фотовыставки «Митрополит Никодим и его время: путь служения Церкви». Впервые данная экспозиция была продемонстрирована Патриарху Кириллу в минском Свято-Духовом кафедральном соборе 13 октября 2018 года, а проведение международной конференции запланировано на конец 2019-го.

Возникает вполне законный вопрос: чем объяснить и как расценить все эти действа, представительные и затратные одновременно, причем не только в Минске (Петербурге, Рязани и т.д.)? Единственное разумное объяснение: в настоящее время «никодимовцы» заняли все или почти все ключевые посты в РПЦ. Таким образом мы реально имеем ярко выраженное экуменическое направление как духовное наследство Никодима, подрывающее фундаментальные основы Православия.

И здесь, в дополнение к хорошо известным фактам и моментам из жизни Никодима, уместно напомнить и некоторые характерные подробности (их приводит в своих воспоминаниях архимандрит Августин (Никитин), которого никоим образом нельзя обвинить в предвзятом отношении к своему духовному отцу (авве)). 
«…У владыки были хорошие личные отношения с раввином ленинградской хоральной синагоги; они тоже вместе должны были время от времени “бороться за мир”. Ежегодно, к празднику еврейской пасхи, в епархиальное управление для владыки Никодима курьер из синагоги привозил мацу, а митрополит Никодим направлял в синагогу пасхальный кулич». Как это трогательно и умилительно, но это и есть предательское двоеверие экуменической ереси.

И правила Святых Апостолов, святых Соборов, Вселенских и Поместных, и Святых Отец говорят прямо противоположное: «Не должно принимать от иудеев опресноки, или приобщаться нечестиям их» (Правило 38 Лаодикийского собора). За подобные действия «епископ или пресвитер, или диакон, или вообще из списка клира <…> да будет извержен» (Правило 70 Святых Апостолов). И этих правил не отменить никому! <…>

Продолжим: 
«Владыка благожелательно относился к католической общине в Ленинграде. По всем праздникам – на Рождество Христово и на Пасху в католический храм, что в Ковенском переулке, по благословению митрополита направлялся в качестве гостя представитель Ленинградской митрополии. Местный ксендз – отец Иосиф Павилонис – по приглашению Владыки ежегодно присутствовал за пасхальным богослужением в алтаре Николо-Богоявленского кафедрального собора и приглашался к Причастию Святых Христовых Тайн».

И далее: 
«В середине 1970-х годов в Ленинградской духовной академии литургику читал “приглашенный профессор” – отец Михаил Арранц (Рим, Руссикум, Общество Иисуса). И владыка Никодим смело пошел на это, несмотря на возможные упреки: православную литургику преподает католик!»

Но иезуит не был бы самим собой: «Как-то отец Михаил провел “идеологическую диверсию» – привез из Рима “пособия” – несколько чемоданов русского издания чина мессы – “Божественной литургии римского обряда”. Книги сложили в библиотеке, где они заняли много места и в без того перегруженных фондах. Было решено “разгрузить” помещение, и миссалы, в числе прочих книг, стали вручаться выпускникам Академии – “на молитвенную память”». Эти католические плевелы вскоре принесли обильный урожай на Украине в виде воссозданного униатства.

Не менее красочный портрет Ротова изобразил еще один его ученик – греко-католик Михаил Гаврилов. В своих воспоминаниях он пишет: 
«Митрополит Никодим был человеком, не то что раздвоенным, а даже растроенным. В его лице было как бы три человека:
– Никодим как православный митрополит легально-внешний; 
– Никодим как патриот советского государства легально-внешний; 
– Никодим как убежденный католик подпольно-внутренний.

Никодим как православный митрополит официально выступал от имени Русской Православной Церкви во всех богословских диалогах, проповедях и богослужениях. 

Никодим как патриот СССР и гражданин этого государства представлял его интересы, когда выезжал заграницу, а также в отношениях Русской Православной Церкви с представителями государства. Доказательством этого искреннего патриотизма было его сотрудничество с органами КГБ. Когда, как и каким образом это сотрудничество его началось, митрополит не рассказывал. Об этом можно только догадываться, исследуя его биографию или архив КГБ, когда будет такая возможность.

Никодим как католик по убеждениям и, вероятно, католический епископ вынужден был скрывать дорогие его сердцу взгляды, и высказывал их только в узком кругу людей, которым он доверял».

…Можно подводить определенный итог.

Смерть этого человека была не просто символичной, но прямо показательной по словам Господа: «В чем застану, в том и сужу». И показательной настолько, что официальные создатели его «культа личности» вынуждены теперь писать о ней предельно скупо и обтекаемо. «Скончался он 5 сентября 1978 года за пределами своей Родины во время исполнения им церковного послушания, порученного ему священноначалием нашей Церкви». И ни слова о Риме, и ни полслова о папе, к которому Ротов торопился на поклон. Как-то так!

Вновь и вновь подчеркнем: ересь экуменизма нами до сих пор не преодолена, ее адепты – никодимовцы продолжают свою разрушительную работу. Именно их еутомимая деятельность привела к «исторической» встрече папы с патриархом в Гаване.

Итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте (Мф. 23, 3). Неправедный пусть еще делает неправду, нечистый пусть еще сквернится (Откр. 22, 11).

<…> Еще один пример под занавес – выступление православного (!) мужского хора Всехсвятского прихода г. Минска в Ватикане. 
«Удалось спеть на площади святого Петра среди многотысячной аудитории во время традиционной генеральной аудиенции папы римского: когда папа-мобиль поравнялся с хором, ребята грянули “Многая лета”».

Хочется прямо сказать: «Сам Никодим мог бы вами гордиться!» Так неужели его дело живет и побеждает? Неудивительно, что в следующий раз «за послушание» многолетие такие вот «православные» будут возглашать грядущему антихристу?

П. Васильев-Ефремов


___________________ 
* Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (750 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Телефон редакции: 89153536998.


См.также:





Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

Как одним посланием  митрополит Петр укрепил Церковь

Море лжи и реки крови затопили в то время Землю Русскую, и немалая доля участия в том принадлежала обновленцам. Погрязнув в политических интригах, они писали доносы на архипастырей Православной Церкви, пытались натравить карательные органы новой власти на очередное «контрреволюционное гнездо», соблазняли простых верующих идеями примирения и единства Церкви. Меж тем главной целью «примирения» был захват и покорение ее своему диктату.


Новостильники против апостольских установлений

Согласно постановлениям Православной Церкви, в понедельник после Недели Всех святых начинается Апостольский пост. Он называется еще Петровым постом, так как предназначен для подготовки к празднику святых первоверховных Апостолов Петра и Павла. Отмечается праздник 29 июня/12 июля, когда завершается пост, а начало его зависит от даты празднования Пасхи. Поэтому каждый год он имеет разную длительность: при самой ранней Пасхе – шесть недель, при самой поздней – неделя и один день.


Миротворица и светлый ангел любви

27 июня - день рождения Великой Княжны и мученицы Марии Николаевны Романовой... Третья Дочь последнего Императора России Николая II – Великая Княжна Мария – была настоящей Русской красавицей. Об этом непременно упоминают в мемуарах все близкие и современники, кто ее знал.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100