Четверг, 20 Февраля 2020 г.
Духовная мудрость

ст.Кирилл (Павлов) об "общих ценностях"
Помните: где нет Христа, там нет и нравственности. Не зная, Кем и для чего создан человек, к чему он призван, какие задачи перед ним поставлены, невозможно думать и поступать нравственно, т.е. согласно воле Божией.
Старец Кирилл (Павлов) о мифе про «общие религиозные ценности»

Свт.Феофан о евроинтеграции
Нас увлекает просвещенная Европа… Да, там впервые восстановлены изгнанные было из мира мерзости языческие; оттуда уже перешли они и переходят к нам. Вдохнув в себя этот адский угар, мы кружимся, как помешанные, сами себя не помня… Западом наказывал и накажет нас Господь, а нам в толк не берется…
Свт. Феофан Затворник

Свт. Серафим о предках
Вера предков сияла Православной, Апостольской чистотой. Они тщательно хранили ее от всяких еретических искажений и настолько, что старались избегать даже чисто житейского общения с иностранцами, почему все ереси, бывшие в России в течение первых семи веков после крещения Русского народа, не могли в ней укорениться и скоро исчезали.
Свт. Серафим (Соболев) о ревнителях Православия

прп. Анатолий Оптинский об апостасии монахов
Горе будет в те дни монахам, кои обзавелись имуществом и богатством, и, ради любви к покою, готовы будут подчиниться еретикам. Они будут усыплять свою совесть, говоря: «Если мы охраним и спасем обитель, Господь нас простит». Несчастные и ослепленные не помышляют о том, что с ересью войдет в обитель бес, и будет она тогда уже не святой обителью, а простыми стенами, откуда отступит благодать.
Оптинский старец Анатолий Младший об апостасии

свт.Филарет о модернистах
Они говорят неправославно не потому, что думают еретически, но потому что думают и говорят безтолково.
Свт. Филарет Московский о модернистах

В кулуарах

Россия, тревога!: «Мир вокруг нас ещё продолжает выглядеть привычно», но это уже не так
Председатель Правительства Мишустин выступил в Казахстане на пленарной сессии форума Евразийского экономического союза «Цифровое будущее глобальной экономики». Тема выступления: «Построение устойчивого региона на основе данных и искусственного интеллекта».

«Скольких людей погубило искусство!»: Покаяние народной артистки России Екатерины Васильевой
С одной стороны, народ стал понемногу воцерковляться, возвращаться к вере, с другой – мы сейчас в изобилии наблюдаем появление таких лжедуховных явлений, как «православные» актеры, театры, банкиры, комики, байкеры, рокеры, рэперы и прочие. Даже если такой человек стал действительно верующим, ходит в...

Пока мы живы, будем сражаться за детей!: Тревожное письмо о состоянии системы образования и снюсах
Здравствуйте, уважаемая редакция! Спаси Христос, что поднимаете острые и важные темы современности. Меня всегда волновало положение дел в системе образования. Возможно, потому, что по первому диплому я педагог. Декан факультета, с которым у нас были доверительные отношения, как-то в беседе со мной поделился переживаниями о том, что вся система образования переживает тяжелый упадок, правильные основы воспитания утрачены…

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Африканская провокация: На кого работает митрополит Иларион (Алфеев)?
Африканская провокация: На кого работает митрополит Иларион (Алфеев)?

15.10.2019

Российское государство недовольно внешней политикой РПЦ, сообщают осведомлённые источники. Но результат ли это только дипломатической безграмотности главы «церковного МИДа»? Некоторые факты заставляют подозревать митрополита Илариона.

На днях один из архиереев Александрийского (африканского) Патриархата — епископ Мозамбикский — совершил совместную службу с представителями «Святейшей церкви Украины» (СЦУ, ПЦУ). В связи с этим глава «церковного МИД» Московского Патриархата митрополит Иларион (Алфеев) направил ему письмо с выражением глубокой озабоченности.

Слова в письме были вроде бы на сто процентов правильные, не придерёшься. Но «фишка» в том, что сам факт такого послания — провокация. И она удалась.

С ответным письмом (уже фактически открытым) к митр. Илариону обратился митрополит Нигерийский. Он обвиняет главу Отдела внешних церковных связей (ОВЦС) РПЦ в нарушении субординации: митр. Иларион, обратившись напрямую к епископу Мозамбикскому, проигнорировал предстоятеля Африканской Церкви и тем самым «нанёс безчестие всем её архиереям во главе с митрополитом Александрийским». Автор письма указывает, что митр. Илариону при наличии каких-либо претензий и замечаний в отношении тех или иных поступков епископа Мозамбикского следовало бы сообщить о них предстоятелю Александрийской Церкви с просьбой разобраться.

Возможно, митрополит Нигерийский и сам неправ в том, что тоже обращается к Илариону «через головы» патриархов Александрийского и Московского. И точно неправ в том, что повышает градус «дискуссии» до извращения тона и сути письма митр. Илариона и чуть ли не до оскорблений в его лице РПЦ в целом.

Но главное, благодаря необдуманному (ли?) шагу последнего, Московский Патриархат поставлен на грань ухудшения отношений с одним из своих основных союзников в «украинском вопросе» — Александрийским Патриархатом.

Отметим, что нечто подобное произошло «по инициативе министра иностранных дел МП» и в отношениях с Грузинской Церковью, тогда как последняя, фактически поддерживая РПЦ, находится под прессом не только Фанара, но и истеблишмента собственной страны-марионетки США.

Приведём соответствующее заявление Грузинской Патриархии в ответ на слова митр. Илариона (Алфеева) в одном из телеинтервью (уже удалено с «ютуба»). Как отмечается в заявлении,

«та часть интервью митрополита Илариона, в которой владыка касается тематики Грузии, оставила тяжелое впечатление, так как была воспринята как своеобразное грубое давление»: 

«На вопрос журналиста о том, последует ли пересмотр церковного статуса в Абхазии и Цхинвальском регионе со стороны Московской Патриархии в случае признания новообъявленной церкви Украины со стороны Грузии, митрополит Иларион не дал прямого ответа и вместо этого неясно говорил об опасностях, которые ожидают Церковь Грузии».

Напомним здесь, что, несмотря на объявление Абхазией своей независимости, РПЦ признаёт её канонической территорией Грузинской Церкви. Поэтому последние слова в приведенной цитате были восприняты многими предвзятыми грузинами как угроза «пересмотреть статус».

В заявлении упоминались и другие ляпы (в лучшем случае) митр. Илариона по отношению к ГПЦ. И это всё — за считанные дни до приезда в Грузию делегации Фанара (с целью уломать ГПЦ признать «СЦУ»)! Как специально…

Грузинская Церковь устояла, несмотря на то, что целыми днями крутили тогда по местным каналам слова Илариона с «угрозой», накручивая грузин. В том числе и против собственной Церкви. Либеральные и антироссийские СМИ даже не накручивали а, как говорят на Украине, «перекручивали». Но разве не должен подобное предусматривать дипломат высочайшего ранга?

Зато там, где требовалась напористость, её ОВЦС МП отчего-то не проявлял. 

Да, по греческим источникам на последней встрече Варфоломея с патриархом Кириллом в Стамбуле 31 августа 2018 г. первый жаловался на якобы хамство митр. Илариона, проявленное им также на личных переговорах с ним. И если это правда (а сказано это было патр. Кириллу в присутствии митр. Илариона), то она демонстрирует нам, скорее, желание со стороны последнего спровоцировать и ускорить вторжение Экуменического Патриархата на Украину. Потому что жёсткие (по возможности) определения — удел не личных переговоров (где ищут точки соприкосновения), но дипломатических нот (чья задача — предупредить о последствиях нежелательного развития событий).

И именно результатом публичной бездеятельности ОВЦС МП может стать признание «СЦУ» греческими Церквами.

Это отчасти следствие того, что Моспатриархия даже после вторжения Экуменического Патриархата на Украину не объявила Варфоломея абсолютно токсичным. Последние решительные (хотя и запоздалые) шаги патриархии и ОВЦС в этом направлении были сделаны ещё в октябре прошлого года. Тогда Экуменический Патриархат был объявлен находящимся вне канонического поля Православия и с ним было разорвано евхаристическое общение. Как известно, данные «предупредительные выстрелы» не возымели действия — Варфоломей выписал «томос» украинским раскольникам и еретикам.

Но Москва так и не объявила еретиком самого Варфоломея. В РПЦ не был созван Архиерейский Собор для осуждения Варфоломея.

Это оставляет и для других Поместных Церквей возможность манёвра между канонами и «политической целесообразностью».

Так что настало время для решительного отделения овец от козлищ во главе с Бармалеем, пока последние не заразили остальные Поместные Церкви.

Увы, наблюдаем мы совершенно обратное. Митрополит не только не отделяется от козлищ, но продолжает участвовать вместе с ними в Экуменических мероприятиях. Нежно («по-братски») общаясь. Как, к примеру, с идеологом «автокефалии Украины», правой рукой Варфоломея «архиепископом» Игором Гэчей.

Пожалуй, многое объясняет июльское ещё откровение митр. Илариона:

«Концепция "Москва — третий Рим", Россия как центр Христианства, утратила свою актуальность и обоснованность».

Но теологу ли (в свободное от дипломатической работы и монашеского правила времени ежегодно издающему тома собственных сочинений, не считая кантат и ораторий) не знать, что понятие «Третий Рим» указывало на Россию не как на заведомый «центр Христианства». Единственному в мире суверенному православному государству Церковь вменяла в обязанность выступать защитником Православия в мире. С точки зрения Церкви, это и есть миссия России — государства, по сути и созданного Церковью.

Отказываться от этого — такое же предательство (как России, так и Церкви), каковое совершил тогда ещё настоятель собора в Каунасе вл. Иларион по отношению к русским, в том числе солдатам во время русофобских безпорядков в Вильнюсе в 1991 г. (см.: Митр. Иларион должен вернуть Литве госнаграду в память событий 13 января 1991 года: Что на самом деле было в этот день).

И — уже во время вторжения Варфоломея на каноническую территорию РПЦ — повторил по отношению к православным Украины в 2018 г., отделив их от исторической России. Вот как прокомментировал он инициативу украинских властей переименовать УПЦ (МП) в Русскую Церковь на Украине:

«Переименовать Церковь именно сейчас, когда конфликт между Украиной и Россией находится в острой стадии, переименовать ее в Российскую Церковь — это все равно, что в фашистской Германии на еврея нацепить желтую остроконечную звезду, это значит маркировать Церковь как вражескую организацию, и именно для этой цели был создан этот законопроект».

Митрополит пояснил, что Украинская Православная Церковь — это «не Российская Церковь, это Украинская Церковь, и верующие этой Церкви считают себя украинцами, они патриоты своей страны».

Кто бы напомнил митрополиту, что евреи в нацистской Германии оставались евреями, не отрекались от своего родства, невзирая на жёлтые звёзды.

Получается, что своих единоверцев на Украине ближайший помощник патриарха считает менее верными своим корням. И это несмотря на тот известный ему факт, что к УПЦ (МП) относятся епархии Крыма и Донбасса, подавляющее большинство которых поддержало Русскую весну, отвергнув украинский сепаратистский проект.

Да, о том, что «идея Москвы как третьего Рима не является официальной доктриной Русской Православной Церкви», заверял представителей Варфоломея ещё в 2004 г. тогдашний глава ОВЦС митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл. Но официальной доктриной РПЦ идея Третьего Рима и не могла быть. Это замысел государства с точки зрения Церкви, а не доктрина Церкви.

Тем не менее, образ этот озвучен в Уложенной грамоте об учреждении Московского Патриархата, подписанной в 1589 г. Константинопольским патриархом Иеремией:

«Поскольку ветхий Рим пал ересью, Второй же Рим, то есть, Константинополь безбожными турками обладаем; твое же, о благочестивый царю, Великое Российское царствие, Третей Рим, благочестием всех превзойдёт и ты един под небесами христианским царём именуешься во всей вселенной всеми христианами» (сокращённый перевод на современный русский мой, — Д.С.).

Даже если власти нынешней РФ пока данной миссии не осознают, то, похоже, «несоответствие» кое-кого среди церковного начальства уже ощущают.

«У митр. Илариона позиция сейчас очень слабая: он не только проиграл в схватке с Варфоломеем и украинцами, но еще и не имеет симпатий среди прихожан и большей части священства, — пишет осведомлённый ресурс "Религия сегодня". — А вот государство действительно недовольно политикой РПЦ. Именно поэтому Федеральному агентству по делам национальностей переданы функции регулирования религиозной жизни. С 2020 года будет имплементирован стандарт "специалиста в сфере национальных и религиозных отношений". Эти новые люди в штатском будут направлять государственно-церковные отношения (в т.ч. и политику РПЦ) в более продуктивное русло».

И если кому-то в РПЦ не нравится установление государственного контроля над ней, то недовольство своё следует высказывать прежде всего собственному отделу внешних связей (в т.ч. связей с государством).

Дмитрий Скворцов

Источник: ИПВ Русь-Фронт
http://www.rusfront.ru/

___________________
См. также:

«Москва – третий Рим» или «Россия – второй Ватикан»?: Очередное личное мнение митрополита Илариона (Алфеева)

УПЦ МП – это не Российская Церковь?: Митр. Иларион (Алфеев) забыл о русских на Украине

Безрассудные действия митр. Илариона (Алфеева) ведут в тупик: Верно ли решение о прекращении общения с Константинополем?

Необходима зачистка в Церкви: Московские экуменисты хотят переиграть экуменистов фанарских с помощью папы Римского



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Принимал ли Поместный Собор 1917–1918 гг. постановление о допустимости использования за богослужением русского языка

После совершения в марте 2019 г. митрополитом Тверским и Кашинским Саввой акта церковного вандализма – обновленческой литургии на русском языке совместно с представителями кочетковского братства, а также скандала и церковной смуты, связанной с допуском 2 февраля 2020 г. митрополитом Саввой последователей...


«Роль Православия и Русских – государствообразующая»: Наказ священнослужителей по поправкам в Конституцию

Поправки к преамбуле российской Конституции, предложенные заместителем главы Всемирного Русского Народного Собора Константином Малофеевым, поддержали и дополнили своими предложениями многие клирики Русской Православной Церкви.


Да не будем посрамлены на Страшном Суде: Как относиться к нововведениям в Русской Церкви?

Как мы сообщали в предыдущем номере, на епархиальном собрании столичного духовенства 20 декабря было рекомендовано чтение Ветхого Завета (паремий) и новозаветных посланий (Апостола) на современном Русском языке. Нам удалось побеседовать с одним из участников этого епархиального собрания...


<<       >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Народ не готов к приходу Царя?: О единственном пути возрождения и спасения России

В наше время часто приходится слышать о том, что сейчас народ не готов к приходу Царя. И слышать это приходится от людей духовного звания. Дорогие мои, такие слова – не есть слова любви к Царю. Сердце истинно любящих нашего Русского Православного Царя-Батюшку и Великомученика Царя Николая II с его святой Семьей, и грядущего Царя, предсказанного нам многими святыми, никогда не сможет произнести такие слова.


Иго-то Христово легко есть, а теории Маркса-Энгельса не подъемно тяжелы: Будем встречать за Уралом новых героев

Меньше шукшинской русской радости стало. Как будто отымает Господь благодать от земли Русской. Люди по стране и по миру носятся как сквозняки. Меняют квартиры, города, страны. Болтаются как пыль в невесомости. Это и есть нормальный образ жизни космополита – жителя «открытого космоса», не имеющего Родины, родства непомнящего.


«Сохранение богослужебного языка – вопрос национальной безопасности»: Беседа с издателем и составителем книг на церковно-славянском

Купить сегодня в лавках храмов и монастырей Евангелие и Псалтирь на церковно-славянском языке еще возможно, молитвослов и Апостол – уже реже, а вот приобрести акафисты с канонами – задача практически неосуществимая. Православные москвичи знают буквально пару мест, где продаются молитвословия и богослужебные тексты на церковно-славянском языке, в особенности такие редкие, дорогие сердцу...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100