Вторник, 4 Августа 2020 г.
Духовная мудрость

свт. Игнатий об обольщении миром
Признаком кончины мира и близости второго пришествия Господня будет необыкновенное вещественное развитие: люди забудут Бога,.. и, в обольщении своем, как бы вечные на земле, все внимание устремят на землю, на доставление себе на ней возвышенного и неизменного состояния... Разврат в обширном значении этого слова, соделается достоянием человечества в последние времена.
Святитель Игнатий (Брянчанинов)

Прп. Паисий о времени
Знамения, знамения времени не видите... Надо быть, извините, бараном, чтобы не понимать, что происходит... Многие из святых отцов молились, дабы пожить в наше время, ибо оно – время исповедническое.
Преподобный Паисий Святогорец

Вл. Серафим (Соболев) о "восьмом соборе"
Мы знаем, каким злом является в Церкви модернизм с его стремлением созвать «восьмой вселенский собор» <...>, чтобы учредить женатый епископат, допустить двубрачие духовенства, ослабить, если не уничтожить совсем, монашество, сократить посты, праздники и продолжительность богослужений.
Архиеп. Серафим (Соболев) о «Всеправославном соборе»

Св. Косма Этолийский о папе
Папа – это антихрист... Папу проклинайте, потому что он станет причиной (отступления).
Св. Косьма Этолийский о ереси католиков

Свт. Фотий о модернизме
В вопросах веры даже самое малое отклонение уже является смертным грехом. Знай же, что даже одно малое нарушение Предания позволяет небрежение ко всем догматам.
Свт. Фотий Константинопольский о модернизме

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Оправдание экуменизма политикой: Религиозное невежество пишущих на церковно-политические темы
17.10.2019

О статье журналиста ИА «Регнум» «Ватикан ближе России, чем иные Православные Церкви».

Троица.jpg 

На сайте одного из крупнейших российских информагентств «Регнум» опубликована статья Станислава Стремидловского «Ватикан ближе России, чем иные православные Церкви». Автор является шеф-редактором церковно-политической редакции издания, а его экспертная специализация, как указано на сайте агентства, – «Польша, Украина (регионалистика), Ватикан и Римско-католическая церковь, Церкви Ближнего Востока и Закавказья». 

Стремидловский комментирует выступление министра иностранных дел России Сергея Лаврова на сессии по российской политике на Ближнем Востоке Международного дискуссионного клуба «Валдай» и, в частности, следующее высказывание министра: 
«Мне кажется, что тот диалог, который был начат Святейшим Патриархом и Папой Римским, мог бы быть продолжен именно с точки зрения того, чтобы ограждать религию от любых политических игр, тем более игр, которые разворачиваются в регионах, где идут конфликты и разразились кризисы. В ООН есть межцивилизационный диалог». 

Понятно, что речь идет о знаменитой встрече в Гаване в феврале 2016 года. 

«Проблема в том, – пишет Стремидловский, – что Православные Церкви, не все, конечно, некоторые, но поддаются давлению. И это ставит вопрос, можно ли считать их стратегическими союзниками. Фактически, и до Первой мировой войны между Православными Русской Церковью и Константинопольским Патриархатом существовало немало конфликтных ситуаций, как на Ближнем Востоке, так и на Балканах. Эти недоразумения активно эксплуатировали многие местные силы, церковные и политические, выбивая преференции то у России, то у Константинополя. Сегодня история повторяется». 

«Однако, в отличие от предыдущего опыта, иначе выглядит диалог Московского патриархата и Святого престола. Ватикан уже не "враг", не "проклятый латинянин". С ним можно договариваться, снята проблема досаждавшего некогда прозелитизма, что, кстати, в чем-то способствует миссии Русской церкви и открытию ею своих представительств в тех регионах мира, где доминируют католики», – полагает журналист ИА «Регнум».

Стремидловский полагает, что «переосмыслить католическо-православные отношения, столько веков считавшиеся плохими, быстро не получится», но призывает начинать делать это сейчас. 

«Альтернативой, – по его мнению, – является замыкание и изоляция, к чему призывают иные ревнивые активисты. Они требуют от РПЦ объявления Константинопольского Патриархата "еретическим" (а такого рода действия забивают гол и в собственные ворота) и одновременно жесткого дистанцирования от святого престола, избирая предлогом самочинную политику Украинской греко-католической церкви. Между тем Ватикан до сих пор соблюдал условия, которые по итогам Гаваны взял сам на себя. Равно как папа Франциск показывает, что, в отличие от православных Церквей, его понтификат способен отражать напор Вашингтона, то есть ограждать религию от политических игр, о чем говорил российский министр иностранных дел». 

Стремидловский в своей статье «Ватикан ближе России, чем иные православные Церкви» подаёт дело таким образом, как будто бы Русская Православная Церковь и Ватикан преодолели догматические расхождения либо уже не считают эти расхождения важными, поэтому готовы чуть ли не к восстановлению евхаристического общения. 
 
ИА REGNUM имеет репутацию патриотического ресурса, часто представляет слово экспертам, занимающим консервативную позицию и более-менее разбирающимся в религиозных вопросах. И Станислав Стремидловский, как свидетельствуют его прежние публикации, в церковных вопросах вроде бы разбирается. Однако в данном случае, непонятно, по каким мотивам он нарочито демонстрирует догматическую безграмотность. То ли заказ такой поступил. То ли автор, подобно многим российским журналистам, и впрямь не понимает, что паписты с точки зрения обычного верующего православного человека являются еретиками. И никакое взаимодействие с Ватиканом по общественно-политическим вопросам не означает, будто паписты перестали быть вероотступниками. 

Религиозное невежество пишущих на церковно-политические темы – печальная особенность современной российской журналистики. Богословские, церковные, догматические и канонические вопросы для них выглядят глубокой архаикой, не достойной внимания, а предпочтение отдаётся политическим проблемам. 

Конечно же, бандитские действия патриарха Варфоломея на Украине – прискорбное явление. Но, как говорится, Варфоломеи приходят и уходят, а Константинопольская Церковь остаётся нашей Церковью-Сестрой, хранительницей Православия, по крайней мере до тех пор, пока она не станет проповедовать откровенную ересь. Эта Церковь ближе нам, чем католики, как бы ни совпадали политические позиции Ватикана и Московской Патриархии или Российского государства сегодня. 

К слову сказать, совпадение наших позиций чаще носит сиюминутный и конъюнктурный характер. Католическая «церковь», с кем бы она ни сотрудничала и ни сближалась, неизменно преследует лишь свои, корыстные, сугубо эгоистические интересы. В нынешнее время Ватикану по некоторым причинам выгодно сотрудничество с Русской Православной Церковью. Вмешиваясь же в конфликт между Москвой и Фанаром, Ватикан стремится стать арбитром, который разрешал бы споры между Православными Церквами, тем самым возвышаясь над ними и становясь в некотором смысле апелляционной инстанцией для православного сообщества. Расчёт прост: не отрекаясь от своих догматических заблуждений, не возвращаясь законным образом к вероучительной чистоте, римо-католики хотят войти в лоно Православия, что называется, с заднего хода, хитроумным способом преодолеть раскол в Христианстве, начатый Римом с искажения догмата о Пресвятой Троице. 

А Станиславу Стремидловскому хочется посоветовать стать церковным человеком, тогда многое будет ясно само собой.

 
Источник: https://www.ruskline.ru/ 

___________________
См. также: 



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Юридическое заключение на проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

10 июля 2020 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект). Согласно пояснительной записке законопроектом изменяется порядок отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью.


Анализ возможной угрозы российским национальным интересам, нарушения целостности медицинского и эпидемиологического суверенитета

При участии России в мероприятиях ВОЗ под эгидой глобального координационного механизма (gcm) ВОЗ, координируемого и финансируемого Фондом Билла и Мелинды Гейтсов... В ответ на запрос общественной организации «Общественный уполномоченный по защите семьи» Минздрав России письмом от 20.05.2020 года № 21-2/0312 подтвердил факт взаимодействия Минздрав России с Б. Гейтсом и связанной с ним организацией Всемирная организация здравоохранения (далее - ВОЗ).


АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Три крещения Руси

Учёные много спорили о достоверности летописного известия о «призвании варягов». Было ли оно в действительности, сказать трудно, да и не в этом дело, ибо сам факт появления в середине IX века на Русской земле новых государственных образований не подлежит сомнению. Летопись свидетельствует, что первыми русскими князьями стали братья Рюрик, Синеус и Трувор, правившие соответственно в Новгороде, Белозере и Изборске. 862 год по Рождеству Христову принято считать годом рождения русской государственности.


Громкая читка (продолжение)

В общем, я вернулся в свою комнату, сел за стол и понял, что не напишу ни строчки. Даже не из-за Сергея. Что-то сразу не пошло у меня. Может, оттого, что встретились несколько знаменитостей. И пришлось поздороваться. Тут уже я сам вспомнил, не анекдот, а историческую быль: Павел I пригласил Державина на приём в дворцовую библиотеку и, указывая на бесчисленные шкафы с книгами, сказал: «Вот ведь Гавриил Романович, сколько уже написано, а всё пишут и пишут». Что Державин ответил, не знаю. Наверное, вроде того, что...


Алапаевские мученики: убиты и забыты

После упокоения Алапаевских мучеников в склепе при кладбищенском храме Преп. Серафима и перевозки мощей Великой Княгини Елисаветы Феодоровны и инокини Варвары в Святую Землю о них почти все забыли. "Из русских же людей, - с горечью писал митрополит Пекинский Иннокентий, - никто не посетил места упокоения Царственных мучеников и не вспомнил о них. Только однажды Шандунская группа войск прислал депутацию, которая возложила от имени группы на гробы мучеников серебряный венок и устроила торжественное поминальное богослужение..."


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100