Пятница, 29 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

Прп. Паисий об отречениях
Тяжелые годы!.. Нас ждет встряска. Знаете, что такое встряска? Если вы не находитесь хоть немножко в духовном состоянии, то вам не устоять. Сохрани нас, Господи, но мы дойдем еще и до того, что станут отрекаться от веры. Постарайтесь братски сплотиться, начать жить духовно, соединиться со Христом,.. чтобы не бояться ни бесов, ни мучений.
Прп. Паисий Святогорец об апостасии

сщмч. Андроник Пермский о национальной политике
В Русской Земле под единым Русским народом и около его одного живут все прочие народы, всяк в свою меру пользуясь общим и своим благом… Пусть у нас, как встарь, будет сильный Русский народ, дающий жить всем иным народам, составляющим нераздельное целое с ним.
Сщмч. Андроник (Никольский) о национальной политике

сщмч.Андроник о врагах России
Россия разрушается теориями масонского либерального кагала... Отечество в опасности; оно потрясено в основах своих.
Сщмч. Андроник (Никольский) о врагах России

Свт. Игнатий о Православии
Достойно горького рыдания зрелище: христиане, не знающие, в чем состоит христианство!
Святитель Игнатий (Брянчанинов) о православной вере

Прп. Амвросий об отпадении католиков от Православия
Истина свидетельствует, что Римская церковь отпала от Православия.
Преп. Амвросий Оптинский

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Антиэкуменический катехизис: О календарной реформе
Антиэкуменический катехизис: О календарной реформе
05.11.2019

В продолжение публикации: 

Этот Катехизис составлен Оптинским игуменом Симеоном (Лариным) (1918–2016). Сам старец считал этот труд соборным, потому что при его написании много советовался с оптинскими и афонскими отцами. Вероятно, по этой причине на обложке издания указаны в качестве составителей монахи и Оптиной пустыни, и Святой Горы Афон. Работать непосредственно над Катехизисом отец Симеон начал в 1995 году. Примерное окончание работы датировано 2000-м годом. Мы продолжаем публикацию этого актуального и необходимого труда – «О надежде. Глава двенадцатая. О календарной реформе»

О НАДЕЖДЕ.
 Глава двенадцатаяО КАЛЕНДАРНОЙ РЕФОРМЕ.
 
Вопрос: Для чего последователи экуменизма стремятся перевести всю Церковь Христову на новый календарный стиль?
Ответ: Переход на новый календарь нужен экуменистам для объединения с отпавшими от Церкви «западными христианами» – еретиками-латинянами и протестантами. Инициаторы календарной реформы в разных Поместных Православных Церквах не скрывали этой цели. Константинопольский Патриарх-экуменист Мелетий (Метаксакис) говорил, что переход на новый стиль необходим для достижения «всехристианского единства», «при котором все призванные во имя Господа, могли бы праздновать в один и тот же день Его Рождество и Воскресение» (Пρακτικα και Αποφασεις του εν Κωνσταντινουπολει Πανορθοσοξου Συνεδριου 10.5.–8.6.1923, ΑΘηναι, 1982, σελ. 5–20).

Вопрос: Верны ли утверждения экуменистов о недогматическом характере календарного вопроса?
Ответ: Нет, неверны. С момента своего основания Святыми Апостолами Церковь Христова живет по юлианскому календарю. Тысячелетиями, употребляя его, православные верующие достигают обожения и спасения. Допускающие, что изобретенный католическими астрономами в XVI веке при папе Григории XIII календарь точнее и правильнее святоотеческого, тем самым утверждают, будто Церковь много веков заблуждалась, отдавая предпочтение «ущербному» методу летосчисления. Но Церковь – столп и утверждение истины (1 Тим. 3, 15), и даже врата ада не одолеют ее (Мф. 16, 18). Поэтому, отрицая вероисповедный характер календарного вопроса, экуменисты ниспровергают веру «во Едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь» (Никео-Цареградский Символ веры). 

Вопрос: Чем была вызвана календарная реформа в католической лжецеркви?
Ответ: Папа Григорий XIII, исполненный гордыни, мотивировал смену календаря мнимой необходимостью скорректировать Пасхалию, дабы показать и доказать, что он наместник Бога на земле и все обязаны идти за ним, даже если этот путь будет неверным.

Но согласно постановлению Первого Вселенского Собора, Пасха должна отмечаться в первое воскресенье после первого полнолуния после весеннего равноденствия. А папские астрономы «открыли», что с момента проведения Никейского Собора якобы из-за отставания юлианского календаря от солнечного года равноденствие сместилось на несколько дней вперед. Сославшись на это, в своей булле «Inter gravissimas» от 24 февраля 1582 года папа «божественным» повелением распорядился «вернуть его на надлежащее место».

Как видим, причиной нововведения была папская еретическая гордыня и желание распространить свою власть на весь мир: 
«Ереси, как думаю, порождены двумя с трудом преодолеваемыми страстями, или любоначалием, или предубеждением. Одни, не желая быть в числе подчиненных, а другие, после предзанятых ими понятий не соглашаясь учиться, посеяли семена нового учения, не желая оставаться при том, что утверждено» (Преп. Исидор Пелусиот. Творения святого Исидора Пелусиота: Письма. Ч. 2. М., 1860. с. 297).

Вопрос: К каким последствиям привела католиков реформа календаря?
Ответ: С введением новой системы летосчисления католики не только не достигли желаемого – утвердить неизменную дату весеннего равноденствия, но и нарушили постановление Первого Вселенского Собора о дне Пасхи.

С астрономической точки зрения изобретение Григория XIII имеет свои погрешности, по мнению многих ученых, превосходящие неточности юлианского календаря и Пасхалии. Так, известный русский астроном профессор Е.А. Предтеченский писал: 
«Позднейшая римская пасхалия, принятая теперь западной церковью, является по сравнению с Александрийской до такой степени тяжеловесной, неуклюжей, грубой, что напоминает лубочную картинку рядом с художественным изображением того же предмета. При всем том эта страшно сложная и неуклюжая машина не достигает еще и предположенной цели» (Предтеченский Е. Церковное время: счисление и критический обзор существующих правил определения Пасхи. СПб., 1892, С. 3–4).

По поводу же нарушения правила Первого Вселенского Собора в греческом каноническом сборнике «Пидалионе» преподобный Никодим Святогорец поясняет: 
«Так как Отцы Первого Собора определили время празднования Пасхи, то вся Церковь, чтя согласие и единение, приняла это определение их. Итак, и латиняне, по Златоусту, должны были предпочесть согласие и единение Церкви наблюдению времен и праздновать Пасху вместе с нами, не безчестя Отцов, яко бы не разумных, и не оскорбляя общей нашей Матери-Церкви; ибо, если Церковь погрешила в строгом наблюдении времени, говорит Златоуст, то, наверное, от исправления этой погрешности не произойдет столько же великое благо, сколько великое зло может произойти от разделения ее <…>. Латиняне должны знать, что и Вселенские Соборы, бывшие после Первого, и другие Отцы знали о неточности нашего равноденствия, но не хотели перенести его с 21 марта – числа, на котором нашли его никейские Отцы, предпочитая согласие и единение Церкви точности равноденствия, которая, между тем, приводит латинян к двум великим нелепостям – к празднованию пасхи или вместе с иудеями, или прежде них» (Греческая Кормчая книга (Пидалион). Исследование Ивана Никольского, преподавателя Ярославской духовной семинарии. М., 1888. С. 259–261).

Вопрос: Справедлив ли аргумент защитников нового календаря в Православии, что он употребляется только для непереходящих праздников и не затрагивает Пасхалии?
Ответ: Такие люди сами себе противоречат. Инициаторы введения нового стиля в Православных Церквах преследовали цель изменить не только календарь, но и Пасхалию. «Всеправославный конгресс» 1923 года под председательством Патриарха-экумениста Мелетия (Метаксакиса) принял следующее решение:
«„Всеправославный конгресс“ отметил готовность Православной Церкви принять любой одобренный всеми христианскими церквами календарь, даже если в нем не будет сохраняться деление недели на семь дней. В тексте определения указывается также, что с согласия христианских церквей Православная Церковь готова праздновать Пасху Христову как неподвижный праздник в определенный воскресный день с пожеланием, чтобы „этот неподвижный воскресный день соответствовал бы действительному дню Воскресения Господня, определенному посредством научных методов“ (Πρακτικὰ καὶ ἀποφάσεις. Σ. 214– 215)» (Православная энциклопедия под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Т. 9. С. 680–683).

С 1924 года на папскую пасхалию уже перешла т. н. финская православная церковь, ставшая эталоном для всех реформаторов. 

Вопрос: Нарушают ли каноны те «православные», которые приняли только «новоюлианский» календарь, но сохраняют святоотеческую Пасхалию?
Ответ: Безусловно, поскольку юлианский календарь – это часть Священного Предания Православной Церкви, завещанного Святыми Соборами и Отцами.
«Храним ненововводно все, писанием или без писания, установленные для нас церковные предания», – заповедано догматическим определением Седьмого Вселенского Собора (Деяния Вселенских Соборов. Т. IV. Догматическое определение Седьмого Вселенского Собора. Казань, 1908. С. 57).

«Мню, яко апостольское есть и сие: да держимся неписанных преданий», – учит святитель Василий Великий (Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима, епископа Долматинско-Истрийского. 1911. Т. II. 92-е прав. свт. Василия Великого. С. 479). А по строгому суду преподобного Иоанна Дамаскина, «кто не верует согласно с Преданием Кафолической Церкви, <…> тот – неверный» (Преподобный Иоанн Дамаскин. Точное изложение Православной веры. М., 1894. Кн. 4. Гл. 10).

Вопрос: Какие последствия от принятия новостильного календаря при соблюдении Пасхалии?
Ответ: Принявшие новый календарный стиль уклонились от Типикона. Например, память Севастийских мучеников в Церкви всегда совершается Великим Постом. Поэтому все стихиры в богослужении о посте и покаянии. У новостильников этот праздник нередко попадает на сыропустную неделю и даже раньше. А Благовещение с дозволением употребления в пищу рыбу может попадать на Первую седмицу Великого Поста. Что так же недопустимо. От этого некоторые ревностные новостильники начинают переносить праздники или же служить самовольным чином, которого нет в Типиконе.

Вопрос: Как быть тем православным христианам, чья Поместная Церковь перешла на новый стиль?
Ответ: Апостол Павел говорит: О Тимофей! храни преданное тебе, отвращаясь скверных суесловий (1 Тим. 6, 20).

Преподобный Викентий Лиринский так изъясняет это наставление Апостола: 
«„О!“ – восклицание это означает и предведение, и любовь: Апостол предвидел имевшие быть заблуждения и наперед их оплакал. Кто теперь Тимофей, если не вся вообще Церковь? <…> „Храни, – говорит, – преданное“. Что такое Предание? То, что тебе вверено, а не то, что тобой изобретено, то, что ты принял, а не то, что ты выдумал, – дело не ума, но учения, не частного обладания, но всенародной передачи, дело, до тебя дошедшее, а не тобой открытое, в отношении к которому ты должен быть не изобретателем, но стражем, не учредителем, но последователем, не вождем, но ведомым» (Преп. Викентий Лиринский. О вероизложениях вообще, или об общем характере православной догматики //Собрание символов и вероизложений Православной Церкви от времен апостольских до наших дней, составленное ординарным профессором Санкт-Петербургской духовной академии Н. Чельцовым. СПб., 1869).

Постановление Константинопольского Поместного Собора 1583 года, осудившего григорианский календарь и пасхалию, гласит: 
«Вы же, православные и благочестивые христиане, пребывайте в том, в чем научились, в чем родились и воспитались, и когда вызовет необходимость и самую кровь вашу пролейте, чтобы сохранить отеческую веру и исповедание» (Правило Великого Собора 1583 года об отлучении разрушителей Пасхалии и последователей нового календаря).

Если священник, то постараться убедить своего архиерея дозволить служение на традиционном церковном календаре. Если мирянин, то необходимо идти в тот храм, где служат на церковном Юлианском календаре, но при этом находятся в юрисдикции Поместной Православной Церкви, чтобы не попасть под осуждение прежде бывших определений. 

Вопрос: В Греции некоторые отделились и вышли из Церкви из-за принятия нового стиля. Их называют старостильниками. Правильно ли они поступили?
Ответ: Нельзя уклоняться в раскол – вступать в отдельное от Вселенской Церкви сообщество, не имеющее законной иерархии и, соответственно, Божией благодати. 
«Производить разделения в Церкви – не меньшее зло, чем впадать в ереси», – предостерегает святитель Иоанн Златоуст, и, по слову священномученика Игнатия Богоносца, «кто следует за вводящим раскол, тот не наследует Царствия Божиего».

Продолжение следует







Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100