Четверг, 28 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

Прп.Паисий о "неведении"+

Наступают тяжелые времена, нас ждут большие испытания. Христиане перенесут великое гонение. Между тем, очевидно, что люди даже не понимают того, что мы уже переживаем знамения последних времен, что печать антихриста становится реальностью. Словно ничего не происходит. Поэтому Священное Писание говорит, что прельстятся и избранные.

Прп. Паисий Святогорец

Митр.Иоанн: экум.лжет
Как и всякая ересь, экуменизм лжет, предлагая «братски соединить» истину с ложью, лукаво делая вид, что не понимает противоестественности такого соединения, надеясь, что люди, завороженные благородством лозунгов, не заметят страшной подмены.
Митр. Иоанн (Снычев)

сщмч.Владимир о монархии
Священник не монархист не достоин стоять у Святого Престола, священник республиканец – всегда маловер. Монарх посвящается на власть Богом – президент получает власть от гордыни народной.
Сщмч. Владимир (Богоявленский), митрополит Киевский

Прот. Николай Гурьянов
Россия не поднимется, пока не осознает, кто был наш Русский Царь Николай... Господь не дарует России нового Царя, пока не покаемся искренно за то, что допустили иноверцам очернить и ритуально умучить Царскую Семью... Должно быть духовное осознание.
Старец Николай Гурьянов о монархии и покаянии

Свт.Игнатий: не покусись
Отступление попущено Богом: не покусись остановить его немощною рукою твоею. Устранись, охранись от него сам: и этого с тебя достаточно. Ознакомься с духом времени, изучи его, чтоб по возможности избегнуть влияния его.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Антиэкуменический катехизис: О календарной реформе
Антиэкуменический катехизис: О календарной реформе
05.11.2019

В продолжение публикации: 

Этот Катехизис составлен Оптинским игуменом Симеоном (Лариным) (1918–2016). Сам старец считал этот труд соборным, потому что при его написании много советовался с оптинскими и афонскими отцами. Вероятно, по этой причине на обложке издания указаны в качестве составителей монахи и Оптиной пустыни, и Святой Горы Афон. Работать непосредственно над Катехизисом отец Симеон начал в 1995 году. Примерное окончание работы датировано 2000-м годом. Мы продолжаем публикацию этого актуального и необходимого труда – «О надежде. Глава двенадцатая. О календарной реформе»

О НАДЕЖДЕ.
 Глава двенадцатаяО КАЛЕНДАРНОЙ РЕФОРМЕ.
 
Вопрос: Для чего последователи экуменизма стремятся перевести всю Церковь Христову на новый календарный стиль?
Ответ: Переход на новый календарь нужен экуменистам для объединения с отпавшими от Церкви «западными христианами» – еретиками-латинянами и протестантами. Инициаторы календарной реформы в разных Поместных Православных Церквах не скрывали этой цели. Константинопольский Патриарх-экуменист Мелетий (Метаксакис) говорил, что переход на новый стиль необходим для достижения «всехристианского единства», «при котором все призванные во имя Господа, могли бы праздновать в один и тот же день Его Рождество и Воскресение» (Пρακτικα και Αποφασεις του εν Κωνσταντινουπολει Πανορθοσοξου Συνεδριου 10.5.–8.6.1923, ΑΘηναι, 1982, σελ. 5–20).

Вопрос: Верны ли утверждения экуменистов о недогматическом характере календарного вопроса?
Ответ: Нет, неверны. С момента своего основания Святыми Апостолами Церковь Христова живет по юлианскому календарю. Тысячелетиями, употребляя его, православные верующие достигают обожения и спасения. Допускающие, что изобретенный католическими астрономами в XVI веке при папе Григории XIII календарь точнее и правильнее святоотеческого, тем самым утверждают, будто Церковь много веков заблуждалась, отдавая предпочтение «ущербному» методу летосчисления. Но Церковь – столп и утверждение истины (1 Тим. 3, 15), и даже врата ада не одолеют ее (Мф. 16, 18). Поэтому, отрицая вероисповедный характер календарного вопроса, экуменисты ниспровергают веру «во Едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь» (Никео-Цареградский Символ веры). 

Вопрос: Чем была вызвана календарная реформа в католической лжецеркви?
Ответ: Папа Григорий XIII, исполненный гордыни, мотивировал смену календаря мнимой необходимостью скорректировать Пасхалию, дабы показать и доказать, что он наместник Бога на земле и все обязаны идти за ним, даже если этот путь будет неверным.

Но согласно постановлению Первого Вселенского Собора, Пасха должна отмечаться в первое воскресенье после первого полнолуния после весеннего равноденствия. А папские астрономы «открыли», что с момента проведения Никейского Собора якобы из-за отставания юлианского календаря от солнечного года равноденствие сместилось на несколько дней вперед. Сославшись на это, в своей булле «Inter gravissimas» от 24 февраля 1582 года папа «божественным» повелением распорядился «вернуть его на надлежащее место».

Как видим, причиной нововведения была папская еретическая гордыня и желание распространить свою власть на весь мир: 
«Ереси, как думаю, порождены двумя с трудом преодолеваемыми страстями, или любоначалием, или предубеждением. Одни, не желая быть в числе подчиненных, а другие, после предзанятых ими понятий не соглашаясь учиться, посеяли семена нового учения, не желая оставаться при том, что утверждено» (Преп. Исидор Пелусиот. Творения святого Исидора Пелусиота: Письма. Ч. 2. М., 1860. с. 297).

Вопрос: К каким последствиям привела католиков реформа календаря?
Ответ: С введением новой системы летосчисления католики не только не достигли желаемого – утвердить неизменную дату весеннего равноденствия, но и нарушили постановление Первого Вселенского Собора о дне Пасхи.

С астрономической точки зрения изобретение Григория XIII имеет свои погрешности, по мнению многих ученых, превосходящие неточности юлианского календаря и Пасхалии. Так, известный русский астроном профессор Е.А. Предтеченский писал: 
«Позднейшая римская пасхалия, принятая теперь западной церковью, является по сравнению с Александрийской до такой степени тяжеловесной, неуклюжей, грубой, что напоминает лубочную картинку рядом с художественным изображением того же предмета. При всем том эта страшно сложная и неуклюжая машина не достигает еще и предположенной цели» (Предтеченский Е. Церковное время: счисление и критический обзор существующих правил определения Пасхи. СПб., 1892, С. 3–4).

По поводу же нарушения правила Первого Вселенского Собора в греческом каноническом сборнике «Пидалионе» преподобный Никодим Святогорец поясняет: 
«Так как Отцы Первого Собора определили время празднования Пасхи, то вся Церковь, чтя согласие и единение, приняла это определение их. Итак, и латиняне, по Златоусту, должны были предпочесть согласие и единение Церкви наблюдению времен и праздновать Пасху вместе с нами, не безчестя Отцов, яко бы не разумных, и не оскорбляя общей нашей Матери-Церкви; ибо, если Церковь погрешила в строгом наблюдении времени, говорит Златоуст, то, наверное, от исправления этой погрешности не произойдет столько же великое благо, сколько великое зло может произойти от разделения ее <…>. Латиняне должны знать, что и Вселенские Соборы, бывшие после Первого, и другие Отцы знали о неточности нашего равноденствия, но не хотели перенести его с 21 марта – числа, на котором нашли его никейские Отцы, предпочитая согласие и единение Церкви точности равноденствия, которая, между тем, приводит латинян к двум великим нелепостям – к празднованию пасхи или вместе с иудеями, или прежде них» (Греческая Кормчая книга (Пидалион). Исследование Ивана Никольского, преподавателя Ярославской духовной семинарии. М., 1888. С. 259–261).

Вопрос: Справедлив ли аргумент защитников нового календаря в Православии, что он употребляется только для непереходящих праздников и не затрагивает Пасхалии?
Ответ: Такие люди сами себе противоречат. Инициаторы введения нового стиля в Православных Церквах преследовали цель изменить не только календарь, но и Пасхалию. «Всеправославный конгресс» 1923 года под председательством Патриарха-экумениста Мелетия (Метаксакиса) принял следующее решение:
«„Всеправославный конгресс“ отметил готовность Православной Церкви принять любой одобренный всеми христианскими церквами календарь, даже если в нем не будет сохраняться деление недели на семь дней. В тексте определения указывается также, что с согласия христианских церквей Православная Церковь готова праздновать Пасху Христову как неподвижный праздник в определенный воскресный день с пожеланием, чтобы „этот неподвижный воскресный день соответствовал бы действительному дню Воскресения Господня, определенному посредством научных методов“ (Πρακτικὰ καὶ ἀποφάσεις. Σ. 214– 215)» (Православная энциклопедия под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Т. 9. С. 680–683).

С 1924 года на папскую пасхалию уже перешла т. н. финская православная церковь, ставшая эталоном для всех реформаторов. 

Вопрос: Нарушают ли каноны те «православные», которые приняли только «новоюлианский» календарь, но сохраняют святоотеческую Пасхалию?
Ответ: Безусловно, поскольку юлианский календарь – это часть Священного Предания Православной Церкви, завещанного Святыми Соборами и Отцами.
«Храним ненововводно все, писанием или без писания, установленные для нас церковные предания», – заповедано догматическим определением Седьмого Вселенского Собора (Деяния Вселенских Соборов. Т. IV. Догматическое определение Седьмого Вселенского Собора. Казань, 1908. С. 57).

«Мню, яко апостольское есть и сие: да держимся неписанных преданий», – учит святитель Василий Великий (Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима, епископа Долматинско-Истрийского. 1911. Т. II. 92-е прав. свт. Василия Великого. С. 479). А по строгому суду преподобного Иоанна Дамаскина, «кто не верует согласно с Преданием Кафолической Церкви, <…> тот – неверный» (Преподобный Иоанн Дамаскин. Точное изложение Православной веры. М., 1894. Кн. 4. Гл. 10).

Вопрос: Какие последствия от принятия новостильного календаря при соблюдении Пасхалии?
Ответ: Принявшие новый календарный стиль уклонились от Типикона. Например, память Севастийских мучеников в Церкви всегда совершается Великим Постом. Поэтому все стихиры в богослужении о посте и покаянии. У новостильников этот праздник нередко попадает на сыропустную неделю и даже раньше. А Благовещение с дозволением употребления в пищу рыбу может попадать на Первую седмицу Великого Поста. Что так же недопустимо. От этого некоторые ревностные новостильники начинают переносить праздники или же служить самовольным чином, которого нет в Типиконе.

Вопрос: Как быть тем православным христианам, чья Поместная Церковь перешла на новый стиль?
Ответ: Апостол Павел говорит: О Тимофей! храни преданное тебе, отвращаясь скверных суесловий (1 Тим. 6, 20).

Преподобный Викентий Лиринский так изъясняет это наставление Апостола: 
«„О!“ – восклицание это означает и предведение, и любовь: Апостол предвидел имевшие быть заблуждения и наперед их оплакал. Кто теперь Тимофей, если не вся вообще Церковь? <…> „Храни, – говорит, – преданное“. Что такое Предание? То, что тебе вверено, а не то, что тобой изобретено, то, что ты принял, а не то, что ты выдумал, – дело не ума, но учения, не частного обладания, но всенародной передачи, дело, до тебя дошедшее, а не тобой открытое, в отношении к которому ты должен быть не изобретателем, но стражем, не учредителем, но последователем, не вождем, но ведомым» (Преп. Викентий Лиринский. О вероизложениях вообще, или об общем характере православной догматики //Собрание символов и вероизложений Православной Церкви от времен апостольских до наших дней, составленное ординарным профессором Санкт-Петербургской духовной академии Н. Чельцовым. СПб., 1869).

Постановление Константинопольского Поместного Собора 1583 года, осудившего григорианский календарь и пасхалию, гласит: 
«Вы же, православные и благочестивые христиане, пребывайте в том, в чем научились, в чем родились и воспитались, и когда вызовет необходимость и самую кровь вашу пролейте, чтобы сохранить отеческую веру и исповедание» (Правило Великого Собора 1583 года об отлучении разрушителей Пасхалии и последователей нового календаря).

Если священник, то постараться убедить своего архиерея дозволить служение на традиционном церковном календаре. Если мирянин, то необходимо идти в тот храм, где служат на церковном Юлианском календаре, но при этом находятся в юрисдикции Поместной Православной Церкви, чтобы не попасть под осуждение прежде бывших определений. 

Вопрос: В Греции некоторые отделились и вышли из Церкви из-за принятия нового стиля. Их называют старостильниками. Правильно ли они поступили?
Ответ: Нельзя уклоняться в раскол – вступать в отдельное от Вселенской Церкви сообщество, не имеющее законной иерархии и, соответственно, Божией благодати. 
«Производить разделения в Церкви – не меньшее зло, чем впадать в ереси», – предостерегает святитель Иоанн Златоуст, и, по слову священномученика Игнатия Богоносца, «кто следует за вводящим раскол, тот не наследует Царствия Божиего».

Продолжение следует







Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100