Среда, 3 Июня 2020 г.
Духовная мудрость

свт.Феофан об апостасии
Некому будет сказать властное: «вето», а смиренного заявления веры и слушать не станут. Вот когда заведутся всюду такие порядки, благоприятствующие раскрытию антихристовых стремлений, тогда явится и антихрист.
Свт. Феофан об апостасии

свт. Игнатий о врагах России
Европейские народы всегда завидовали России и старались делать ей зло. Естественно, что и на будущее они будут следовать той же системе. Но Велик русский Бог! Молить нужно Великого Бога, чтобы Он сохранил духовно-нравственную силу нашего народа – Православную веру.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Сщмч. Андроник Пермский о возрождении России
Нужна такая работа, чтобы сорганизовать весь народ русский во единую семью, твердо и сознательно стоящую за свое святое, народное, историческое достояние – веру христианскую и Царя самодержавного. <...> Дело в борьбе между верой и неверием, между Христианством и антихристианством.
Сщмч. Андроник Пермский о возрождении России

Прп. Феодосий Печерский о латинстве
Вере латинской не приобщайтесь, обычаев их не придерживайтесь. Причастия их бегайте и всякого учения их избегайте и нравов их гнушайтесь.
Прп. Феодосий Печерский о католиках

Оптинский старец Амвросий о соборности
Ни одно важное дело нельзя совершать вместе с неверующим человеком. Через него будет действовать темная сила и все доброе дело разрушит.
Оптинский старец Амвросий о соборности

В кулуарах

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

 Контроль интеллекта над людьми
В последнее время много говорят про искусственный интеллект, который осуществляет контроль за изоляцией граждан во время пандемии. Что же это за явление? Каковы плюсы и минусы его работы, и как технически он будет развиваться? На эти вопросы нам согласился ответить программист Александр Хромов.

Глумление обновленцев-криптокатоликов над таинствами
Митрополит Иларион (Алфеев) обвинил в неразумной ревности тех верующих, кто не желает причащаться новым «коронавирусным» способом с окунанием или протиранием лжицы и отиранием уст одноразовыми салфетками.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Безбожный смысл, противоположный изначальному: О «вечном огне» на мемориальных захоронениях
Безбожный смысл, противоположный изначальному: О «вечном огне» на мемориальных захоронениях
08.11.2019

Из года в год, практически на всех памятных мероприятиях, посвященных Великой Отечественной войне, неизбежна церемония почитания т.н. «вечного огня» – шествия к нему, возложения цветов. Что обознает это название, что подразумевается под этим символом и имеется ли связь «вечного огня» с огнем вечным в христианском его понимании?
 
Понятие «вечный огонь» в православном мировоззрении означает ад, преисподнюю, геенну огненную. В Библии описаны картины раскаленного ада, исполненного неугасимым, нестерпимо палящим вечным огнем, и в страшных мучениях горят там души нераскаявшихся грешников.

На старинных фресках богобоязненные церковные живописцы зримо раскрывали картины Страшного Суда. И в домашних молитвах православный христианин ежедневно просит Господа: «Избави мя огня вечнующаго, и червия же злаго, и тартара». «Радуйся, огня поклонение угасившая», – читаем мы в акафисте Пресвятой Богородице (икос 5). И в Святом Евангелии сказано: Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня проклятые во огнь вечный, уготованный диаволю и аггелом его (Мф. 25, 41).

Конечно, есть еще и огонь свечи, лампады, горящий перед святыней. О нем Церковь учит, что это чистая жертва Богу, этот огонь благодатный, небесный, живой. Подобный тому, который Господь наш Иисус Христос ниспослал с небес на Апостолов в день Пятидесятницы. Знаем и чтим мы Благодатный огонь, сходящий на Гроб Господень накануне Православной Пасхи.

В православной дореволюционной России не могло быть памятников с вечным огнем. Первое такое устройство появилось в 1920 году в Париже, на Могиле неизвестного солдата – воинов, погибших в годы Первой мировой войны. Через 30 с лишним лет вечный огонь запылал в Петербурге, на Марсовом поле, где построен мемориал павшим «героям революции».

Так, через годы безбожия понятие вечного огня получило иной смысл, противоположный изначальному. Вместо обозначения ада и безконечных мучений вечный огонь стал теперь лишь символом памяти, составной частью мемориальных захоронений.

Под властью невежд и богоборческих правителей выросли новые поколения, не просвещенные в Православной вере, не понимающие духовного смысла происходящих событий и новоустановленных праздников…

Так поползли по нашей земле зловещие огни. Вспыхнули их адские фитили в Волгограде, Севастополе, Керчи, Минске, Калининграде, Киеве, Белгороде, Одессе... В Волгограде, например, на Мамаевом кургане, в мемориальном комплексе, посвященном Сталинградской битве, сооружение «вечного огня» занимает одно из центральных мест: откуда-то из подземелья вылезает по локоть огромная, в несколько раз превышающая человеческий рост рука, сжимающая горящий факел. Откуда она тянется и где остальное тело этого гиганта, нетрудно догадаться. И разве можно признать это отталкивающее сооружение увековечением великого подвига нашего народа?!

2019-11-08.2.jpg

Кажется, нет уже ни одного города, где бы не горела мрачная пентаграмма «вечного огня». И вот в 1967 году заполыхало это пламя в самом центре страны – у стен Московского Кремля. Но и этого оказалось мало: кому-то понадобилось зажечь его рядом с величайшей национальной православной святыней – в Сергиевом Посаде, прямо у стен Троице-Сергиевой Лавры, где почивают мощи истинного заступника и игумена Земли Русской преподобного Сергия Радонежского.

Очевидно, что за вероотступничество попустил Господь дьяволу затмить народу разум, предать глумлению величайший подвиг – служение Отечеству до смерти. Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя (Ин. 15, 12–13).

На Руси долгое время увековечивать память героев было принято не скульптурными памятниками и мемориальными комплексами, а строительством соборов, храмов, часовен, основанием монастырей – без пылающего пламени, но воспламеняющих любовь к Отечеству и Богу в душах и умах потомков.

Так, например, храм Христа Спасителя был возведен в честь победы над Наполеоном, Казанский собор на Красной площади стал памятником победы над поляками. В храмах совершалась молитва за погибших героев, приносилась Безкровная Жертва, и это было лучшим воздаянием их мужеству, самопожертвованию и любви.

И сегодня поминовение в храме на Божественной литургии остается лучшей наградой павшим на полях сражений давно бывших и современных войн. А в дни памяти славных Русских побед, вместо возложения цветов к вечному огню, лучше возжечь свечу в храме и помянуть положивших жизнь свою за наше Отечество.

2019-11-08_154127.jpg

Михаил Лавров



___________________
См. также:







Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


Принимал ли Поместный Собор 1917–1918 гг. постановление о допустимости использования за богослужением русского языка

После совершения в марте 2019 г. митрополитом Тверским и Кашинским Саввой акта церковного вандализма – обновленческой литургии на русском языке совместно с представителями кочетковского братства, а также скандала и церковной смуты, связанной с допуском 2 февраля 2020 г. митрополитом Саввой последователей...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Погибаю, но не сдаюсь… К 115-й годовщине Цусимского сражения

27 мая 2020 г. исполняется 115 лет со времени Цусимского сражения. Уже второй год шла Русско-японская война. 2-я эскадра флота Тихого океана под руководством адмирала З.П. Рождественского из Либавы пустилась в плавание через Атлантический и Индийский океаны на соединение с 1-й Тихоокеанской эскадрой для завоевания господства на море.


Православие – сила неодолимая

Столетиями удары внешних врагов были нацелены на Россию – бастион Православия. И Великая Отечественная война тоже была сражением духовным, где Русский народ защищал свою Родину как хранительницу христианской веры. Внешне эта брань выражалась в долгой и суровой битве, но самый главный, глубинный смысл...


Эпидемия пройдет. А что дальше?

В связи с паникой, поднятой вокруг коронавируса, появилось множество лжепророчеств. Поклонники Нострадамуса, например, нашли у него предсказание о том, что якобы «большая чума не прекратится». Высказались по этой теме и некий раввин, и иранский прорицатель, и оба напророчили человечеству кошмарное будущее. Но ведь не нужно быть пророком, чтобы догадаться о том, что у нас впереди большие испытания. Достаточно почитать Священное Писание.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100