Суббота, 20 Апреля 2024 г.
Духовная мудрость

Прп.Нил о послаблениях
Погибель есть скат, по которому всякому легко сбежать в пропасть.
Прп. Нил Мироточивый о послаблениях

свт.Феофан о полноте веры
Всё, несогласное с Православием, отвергайте как зло.
Свт. Феофан о полноте веры

О.Иона о возрождении
Мы слишком рано обрадовались возрождению веры и слишком быстро забыли, что иная вера хуже безверия и что Христа распяли отнюдь не атеисты.
Старец Иона Одесский об апостасии

Прп. Паисий Святогорец о 666
Позади «совершенной системы обслуживания», компьютерной гарантии, кроется всемирная диктатура, рабство антихриста… Недоумеваю! Почему люди не задумываются над всеми этими событиями?.. Тогда как признаки видны очень ясно.
Прп. Паисий Святогорец

Свт.Феофан об Истине
Нам нечего озираться по сторонам, чтобы высмотреть, нет ли где истины. Она – рядом. Будь в Церкви, содержи все, что она содержит, – и будешь в истине.
Свт. Феофан Затворник о Православии

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Богатство и бедность в отношении к спасению человека: Поучение в день памяти святой мц. Капитолины
Богатство и бедность в отношении к спасению человека: Поучение в день памяти святой мц. Капитолины
09.11.2019

I. Св. мученица Капитолина, память коей совершается ныне, была из Каппадокии и происходила от богатой и знатной фамилии. Приняв христианскую веру и услышав проповедь о том, «как трудно богатому войти в царство небесное», она раздала все свое имение и отпустила рабов своих на волю. Когда узнал об этом начальник Каппадокии Зелекинфий, то заключил ее в темницу, затем, выведя из темницы, требовал, чтобы она принесла жертву каппадокийскому идолу Серапису. Капитолина отказалась, и ей отсекли голову. Скончалась св. мученица в 304 г. по Р. Хр.

Мы видели, братия, что св. мученица Капитолина, услышав евангельскую проповедь о том, как трудно богатому войти в царствие небесное, владея великим богатством, раздала все свое имение и отпустила рабов, дабы с большим удобством следовать учению I. Христа. Таким образом, она нашла, что при бедности, или по крайней мере при отсутствии великих земных стяжаний, ей легче войти в царствие Божие, которое действительно и наследовала, увенчавшись венцом мученическим. Разсматривая жизнь богатых людей, не редко весьма сильно располагающую их идти широким путем, ведущим в пагубу, мы действительно должны сказать, что трудно богатому войти в царствие небесное, по причине множества искушений ко греху, хотя, с другой стороны и бедность, доводящую до нищеты, мы не можем назвать всегда и для всех благоприятствующею нашему спасению, так как она пораждает нередко завист, ропот на Бога и др. грехи.

II. Разсмотрим же, братие, подробнее, как действуют на человека богатство и бедность в деле его спасения.

а) Не должно скрывать от себя, что, при испорченности воли нашей, богатство может поставлять великие препятствия на пути к царствию Божию. Сам Господь сказал: «яко неудобь богатый внидет в царствие небесное». И апостол свидетельствует, что «хотящии богатитися впадают в напасти и сети и в похоти многи несмысленны и вреждающия, яже погружают человека во всегубительство и погибель».

аа) Мы видим на опыте, что богатый скорее впадает во многие пороки, которых легче избежать может человек бедный. Имея все средства к исполнению своих желаний, трудно удержать их в должных границах. Но каждое часто исполняемое желание растет и усиливается до того. что становится, наконец, непреодолимою страстию, которая в свою очередь – с силою увлекает сердце в бездну порока. Так именно раждаются и питаются, возрастают и укрепляются все плотские страсти, в коих погрязают человеческие души. Сему искушению менее подвержен тот, кто не имеет, чем утолить голод и жажду, тем менее угождать прихотям плоти своей.

бб) Привыкши находить в золоте легкое средство к удовлетворению всех желаний своих, человек легко привыкает почитать его своим кумиром – единственным предметом всех забот и попечений, целию всех стремлений и надежд своих, к которому прилепляется и которому служит его сердце. И это бедное сердце, поработившись всецело своему кумиру, наполняясь одним пристрастием к сокровищам, закрывается для всех чувствований любви и милосердия к ближнему, становится глухо и недоступно к мольбам нужды и бедности – жестоко и невнимательно к страданиям человеческим. Не без причины апостол укоряет богатых, что они затворяют утробы своя пред мольбами несчастных.

вв) С другой стороны, пристрастившись к золоту, человек всегда и во всем на одно золото возлагает свою надежду, в нем полагает все свое счастие, все благо души своей, забывая о Боге и Его всеблагом промысле, не помышляя о стяжании сокровища неоскудеваемаго – на небесах. Напротив, человек бедный, не находя ни в себе самом, ни вне себя помощи и защиты, скорее обращается к небу, усерднее простирает руки к Отцу небесному, охотнее предается в Его всесвятую волю.

гг) Богатство и великолепие всегда привлекают хвалы и ласкательства человеческия, коими питается тщеславие и гордость: невольно закружится голова от одуряющаго свойства этого поддельного фимиама. Напротив, убожество, презрение и уничижение от человеков погружает душу во глубину смирения и самоосуждения, и от убожества внешняго обращает сердце к нищете духовной. Потому-то, без сомнения, в церкви апостольской "не мнози" были «премудры по плоти, не мнози сильни, не мнози благородни, но буяя мира избра Бог, да премудрая посрамит, и немощная мира избра Бог, да посрамит крепкая, да не похвалится всяка плоть пред Богом» (1Кор. 1, 26. 27, 29).

б) Но, с другой стороны, не должно забывать и того, что богатый, встречая много препятствий на пути к царствию Божию, – в самом богатстве земном имеет такие средства к приобретению сокровищ небесных, каких не имеет человек бедный, и свободен от многих искушений, которым подвергается последний. Ибо, если и за одну чашу холодной воды, поданную во имя Христово, человек не лишится мзды своея, то сколько мзды на небе может приобрести себе человек богатый, если отверзет сердце и руку свою к мольбам несчастных, если с верою и любовию к Господу и милосердием к братиям своим будет охотно разделять избытки свои с неимущими! Сколько может приобрести себе друзей на небе, «иже приимут его в вечныя кровы!» Если всякого прославляющаго имя Божие на земли Господь обещает прославить славою вечною на небеси, то человек богатый сколько имеет и побуждений и средств прославлять всесвятое имя Божие и словом и делом, и жертвою благодарения устен исповедающихся имени Божию, и жертвами благотворения ближним во имя Господне!

в) С своей стороны и бедность имеет свои, и притом самыя трудныя и неудобопроходимыя преграды на пути к царствию Божию, свои искушения, которых не возможно преодолеть без помощи благодати Божией. Если трудно не прилагать сердца, когда течет богатство; то менее ли трудно не желать богатства, не завидовать богатым, не роптать на свою участь, переносить бедность и убожество с терпением, смирением и покорностью воле Божией. Если трудно побеждать страсти, когда есть средства к их удовлетворению, то менее ли трудно бороться с ними при невозможности удовлетворить им? «Веру ми ими, авво Зосиме, – говорила преподобная Мария египетская: семнадесять лет пребых в пустыне сей, аки со зверьми борющися с плотскими похотьми моими: огнь бо в окаянном сердце моем возгарашеся и всю мя опаляше».

III. Так премудро соразмерил и уравновесил всеблагий Промысл Божий все состояния на земли, что все они равны между собою по отношению к небу и жизни вечной, и во всяком из них можно спастися и погибнуть. Так премудро устроил Господь все пути жизни человеческой, что все они, при помощи благодати Божией, ведут к царствию Божию, равно как, при развращении воли человеческой, приводят к аду. И богатство и бедность, и слава и безчестие, и высота и уничижение, все может быть обращено нами в средство или к спасению, или к погибели.

а) Будет средством ко спасению богатство, если не будем собирать только для себя одних и будем богатеть в Бога, как учит нас Господь. То есть, если будем употреблять богатство по воле Божией – к насыщению алчущих, к одеянию нагих, к призрению сирых, ко приятию странных, к облегчению страждущих, к снабжению благолепия храмов Божиих, к вспомоществованию в нуждах и злоключениях общественных; "если будем, по завещанию апостола, «не высокомудрствовати, ниже уповати на богатство погибающее, но на Бога жива, дающаго нам вся обильно в наслаждение, благое делати, богатитись в делах добрых, благоподатливым быти, общительным, сокровиществующе себе основание добра в будущем, да приимет вечную жизнь» (1Тимоф. 6, 17–19), если при изобилии во всем испытаем алчбу и жажду добровольного воздержания, при богатстве – нужды умеренности, среди почестей – уничижение смирения и самоосуждения, в состоянии здравия – скорбь сострадания и соболезнования к страждущим.

Будет средствон ко спасению и бедность, если будем переносить ее со смирением и терпением, без зависти и роптания, с благодушием и покорностию воле Божией.

б) Обратится в погибель богатство, если оно будет употребляемо только на то, чтобы почивать, есть, пить и веселиться.

Приведет к погибели и бедность, если она послужит поводом ко лжи и обману, к хищению и разврату, к лености и тунеядству, к зависти и роптанию на Бога.

Все зависит от произволения человеческаго; во всяком состоянии в мире сем, при всех обстоятельствах временной жизни нашей, виною погибели наша собственная воля. У Господа несть зрения на лица. Пред Ним и богатый и бедный, и раб и свободь – в равном достоинстве. Он «всем хощет» единого – «спастися и в разум истины приити». Аминь. (Сост. по «Пол. собр. проп.» Дим. архиеп. херс, т. III).

Протоиерей Григорий Дьяченко
Полный годичный круг кратких поучений,
 составленных на каждый день года


____________________
См.также:





Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100