Вторник, 14 Июля 2020 г.
Духовная мудрость

Прп. Максим Грек об обличении ересей, иудеев, язычников
Я в своих сочинениях обличаю всякую латинскую ересь и всякую хулу иудейскую и языческую.
Прп. Максим Грек о хранении веры

Свт. Игнатий о «едином всевышнем» с магометанами
Признающий возможность спасения без веры во Христа отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства.
Свт. Игнатий о «едином всевышнем» с магометанами

Свт.Игнатий о ст. Исаие
Старец Исаия говорил мне: «Пойми время. Не жди благоустройства в общем церковном составе, а будь доволен тем, что предоставлено в частности спасаться людям, желающим спастись».
Свт. Игнатий об апостасии

Прп. Петр Дамаскин о Православии
Все упомянутое нами с начала слова (речь идет о добродетелях) без правой веры не приносит пользы, да и не бывает, как и вера без дел.
Прп. Петр Дамаскин

свт.Игнатий о европе
И сюда проникло европейское просвещение с блудом своим.
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о подражании русских французам

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Продолжение еще последует: О признании ПЦУ другими Поместными Церквами
Продолжение еще последует: О признании ПЦУ другими Поместными Церквами
15.11.2019

Признание так называемой “Православной церкви Украины” (ПЦУ) другими Поместными Церквами, прежде всего “греческими”, может продолжиться в будущем, налицо сильное давление по этому вопросу со стороны Константинополя и США, считает церковный историк, профессор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета Владислав Петрушко.

Ранее украинских раскольников признали Элладская Церковь и Александрийский Патриархат, они внесли имя главы ПЦУ Епифания в свои диптихи. Обе Церкви, как и Константинопольский Патриархат, возглавляют этнические греки.

Меня, честно говоря, больше удивляет не то, что ПЦУ признал Феодор, а до этого Иероним, а то, что так долго они ее не признавали. Поскольку очевидно, что греки действуют всегда консолидировано, и зависимость греческих Патриархатов и Церквей от Константинополя очень велика”, – сказал Петрушко. 
 
По его мнению, признание ПЦУ со стороны указанных Церквей последовало с таким запозданием потому, что их первоиерархи все-таки сознают, что “действия Константинополя являются вопиющим нарушением канонов и ставят весь православный мир, а не только православных на Украине, на грань раскола”

“Но, думаю, что греческая солидарность, вкупе с греческим национализмом, сделали свое дело, и в первую очередь, конечно, давление Фанара (квартал в Стамбуле с резиденцией Константинопольского патриарха – ред.) на Предстоятелей других Церквей. Но и давление США сказалось, а в Элладской Церкви, видимо, еще и местные власти влияли… В свою очередь на греческие власти, безусловно, оказывалось давление со стороны Госдепартамента США”, – сказал Петрушко.

Он также высказал опасение, что все еще увидят “продолжение этой кампании” по признанию ПЦУ, причем не только со стороны “греческих” церквей (Иерусалимская, Кипрская, Албанская). 

Думаю, что политические, антироссийские силы и в Грузии могут на Церковь повлиять, да и в Румынии может это произойти”, – предположил эксперт.

В частности, по мнению Петрушко, к тем, кто поддержит Константинополь в украинском вопросе, рано или поздно может присоединиться Кипрская Церковь. Ее предстоятель архиепископ Хризостом в начале ноября заявил, что не собирается поминать “каких-либо новых предстоятелей” и не согласен с Константинопольским патриархом Варфоломеем, однако не согласен и с решением патриарха Кирилла прекратить молитвенное поминовение архиепископа Афинского и всей Греции Иеронима. При этом Хризостом уточнил, что он не считает ни Константинопольского патриарха, ни главу Элладской Церкви еретиками.

По его словам, в определенной “зоне риска” также находится Польская Православная Церковь. Хотя ее иерархи однозначно выступили в поддержку позиции Русской Православной Церкви по “украинскому вопросу”, однако “градус русофобии в нынешней Польше так велик, что все можно ожидать”.

Говоря о позиции Болгарской Церкви, которая пока никак не обозначила свое отношение к происходящим в православном мире процессам, собеседник агентства заметил, что там есть “очень разные настроения иерархов – есть и противники ПЦУ, и есть те, кто готов пойти навстречу Фанару”. 

“Я думаю, это такая колеблющаяся Церковь, и, может быть, даже ради того, чтобы внутри себя не разжигать какие-то противоречия, епископат Болгарской Церкви будет тянуть время”, – сказал эксперт.

В целом, резюмировал он, те, кто вошли в общение с раскольниками, уже сделали свой выбор и “сами стали раскольниками, если следовать духу канонов”. 

“Это их выбор, и они за него ответят – видимо, перед своей паствой, ну и перед Богом”, – заключил Петрушко.

Позицию Русской Православной Церкви в конфликте с Константинополем ранее однозначно поддержали Сербская, Польская церкви, Церковь Чешских земель и Словакии, Православная церковь в Америке. Патриарх Антиохийский и всего Востока Иоанн X предложил созвать собор с участием глав всех Поместных Церквей для рассмотрения возникших проблем. 


Источник: https://www.rusprav.tv

___________________
См. также:


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

 Громкая читка

Писатели, особенно в России, самые настоящие владельцы территорий. Как Питер, так Пушкин, да Достоевский, да приставший к ним Блок. Как Москва, так опять же Пушкин да приставший Булгаков. Как Тамань, так Лермонтов; как Ялта, так Чехов. Как Рязань, так Есенин. Как Север, так Шергин. Из современников: как Воронеж, так Платонов, как Енисей, так Астафьев; как Байкал, так Распутин; как Вологда, так Белов.


Кто и как должен любить Христа?

Как должен верующий православный человек относиться к тому, что происходит сейчас в России? Да и не только сейчас, а вообще: каков критерий, с помощью которого современный русский христианин может составить своё мнение о важнейших политических событиях в стране? И, конечно, о политиках, являющихся главными действующими лицами всех этих событий?


Как одним посланием  митрополит Петр укрепил Церковь

Море лжи и реки крови затопили в то время Землю Русскую, и немалая доля участия в том принадлежала обновленцам. Погрязнув в политических интригах, они писали доносы на архипастырей Православной Церкви, пытались натравить карательные органы новой власти на очередное «контрреволюционное гнездо», соблазняли простых верующих идеями примирения и единства Церкви. Меж тем главной целью «примирения» был захват и покорение ее своему диктату.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100