Среда, 12 Августа 2020 г.
Духовная мудрость

сщмч. Иннокентий (Просвирнин) о патриотизме
Вернуться на стезю отцов, идти по стопам отцов – это главная задача нашего времени. Так мы понимаем патриотизм…
Архим. Иннокентий (Просвирнин) о спасении и России

Преп. Анатолий Оптинский о "просвещении"
Просвещение возвышается, но мнимое; оно обманывает себя в своей надежде; юное поколение питается не млеком учения Святой нашей Православной Церкви, а каким-то иноземным мутным, ядовитым заражается духом.
Оптинский старец Анатолий-младший о последних временах

Прп. Паисий об антихристовом времени

Приучив себя уже сейчас к жизни простой, умеренной, можно будет пережить антихристовы годы. Иметь маленько землицы, возделать немного пшенички, картофеля, посадить несколько масличных деревьев, и тогда, держа какую-нибудь скотинку, козочку, несколько курочек, христианин сможет пропитать свою семью. Бог не оставит человека без помощи.

Прп. Паисий Святогорец

Свт. Серафим о предках
Вера предков сияла Православной, Апостольской чистотой. Они тщательно хранили ее от всяких еретических искажений и настолько, что старались избегать даже чисто житейского общения с иностранцами, почему все ереси, бывшие в России в течение первых семи веков после крещения Русского народа, не могли в ней укорениться и скоро исчезали.
Свт. Серафим (Соболев) о ревнителях Православия

Преп. Амвросий Оптинский о мудрости
"Будите мудры яко змия" (ср. Мф. 10,16). Змея, когда нужно ей переменить старую кожу на новую, проходит чрез очень тесное узкое место, и таким об разом ей удобно бывает оставить свою прежнюю кожу. Так и человек, желая совлечь свою ветхость, должен идти узким путем исполнения евангельских заповедей. - При всяком нападении змея старается оберегать свою голову. Человек должен более всего беречь свою веру. Пока вера сохранена, можно еще все исправить.
Преп. Амвросий Оптинский

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Антиэкуменический катехизис: Об изменении богослужебного языка
Антиэкуменический катехизис: Об изменении богослужебного языка
19.11.2019

В продолжение публикации: 

Этот Катехизис составлен Оптинским игуменом Симеоном (Лариным) (1918–2016). Сам старец считал этот труд соборным, потому что при его написании много советовался с оптинскими и афонскими отцами. Вероятно, по этой причине на обложке издания указаны в качестве составителей монахи и Оптиной пустыни, и Святой Горы Афон. Работать непосредственно над Катехизисом отец Симеон начал в 1995 году. Примерное окончание работы датировано 2000-м годом. Мы продолжаем публикацию этого актуального и необходимого труда – «О надежде. Глава тринадцатая. Об изменении богослужебного языка»

О НАДЕЖДЕ.
 Глава тринадцатаяОБ ИЗМЕНЕНИИ БОГОСЛУЖЕБНОГО ЯЗЫКА.
  
Вопрос: Как изменение богослужебного языка связано с экуменизмом?
Ответ: «Служение» на разговорном языке является недопустимым новшеством, которое нарушает благоговейное отношение к богослужению и способствует утверждению других антицерковных реформ, общая цель которых – создание экуменической антихристовой лжецеркви.

Вопрос: Как следует относиться к заявлениям экуменистов о том, что «вопрос о языке – это не есть вопрос догматический и канонический»?
Ответ: Как к лукавому стремлению слуг антихриста представить вопрос изменения богослужебного языка несущественным. Церковно-славянский язык является неотъемлемой частью церковного предания Русской Православной Церкви. На нем совершались и совершаются богослужения 1000 лет. О Церковном Предании же Святые Отцы говорят: 
«Упрашиваем же и народ Божий, язык свят, крепко держаться церковных преданий. Ибо и в малой мере отъятие того, что предано [древностью], как бы камней из строения, очень скоро ниспровергает и все здание» (Преп. Иоанн Дамаскин. Первое защитительное слово против порицающих святые иконы); 

«Есть предание – больше не ищи ничего» (Свт. Иоанн Златоуст. Толкование на 2-е Послание к Фессалоникийцам. Беседа 4, 2); 

«В делах же веры и благочестия чем что старее, тем лучше, или даже – старое-то и есть самое верное. Конечно, неизменным должен оставаться только дух, но и во внешнем выражении сего духа очень многое так существенно и близко к духу, что коснуться его нельзя иначе, как с ущербом для самого духа. Дыхание, например, есть внешнее выражение жизни. Но дышит человек с самого сотворения все одним и тем же воздухом. Такого же рода все почти и во внешнем облачении нашей веры и Церкви. Здесь очень мало такого, что можно сравнить с покроем платья или образом шитья его. Да и какая нужда изменять, например, рисунок иконы или ноты в напевах, особенно когда старое созидает, а новое разоряет» (Свт. Феофан Затворник. Сборник слов и проповедей о Православии с предостережениями от погрешений против него. Слово пред козловскою паствою (предостережение пред увлечениями новизнами)).

Вопрос: Сторонники русификации богослужений настаивают на реформе под предлогом любви к ближним – немощным братиям и сестрам, не способным понять и познать Слово Божие на незнакомом им церковно-славянском языке. Не является ли это веским доводом в их пользу?
Ответ: Нет, не является, поскольку любовь к ближним не должна предпочитаться любви к Богу. Аще бы человеком угождал, – говорит святой апостол Павел, – Христов раб не бых убо был (Гал. 1, 10). Экуменисты же признают высшей ценностью не Бога, а человека. Поэтому они и стремятся приспособить не жизнь людей к вере, а веру к человеческой жизни, угождают не Богу, а людям. 

«Душе боголюбивой свойственно подчинять Божественному все человеческое» (Свт. Григорий Богослов. Слова. Слово 18, сказанное в похвалу отцу и в утешение матери Нонне в присутствии св. Василия, к которому обращено вступление к данному слову); 

«И духовное действие может причинить великий вред, когда совершается не для Бога» (Свт. Иоанн Златоуст. Полное собрание творений cвт. Иоанна Златоуста. Т. 1. Ч. 2. Слово на новый год); «О любви человеческой можешь ли ты сказать, что она есть Бог? Да не будет!» (Преп. Симеон Новый Богослов. Слова. Слово 62. Творения и гимны. М., 1999). 

Более того Сам Господ наш Иисус Христос учил народ притчами. Без притчи же не говорил им, а ученикам наедине разъяснял все (Мк. 4, 34). Так и богослужение понятно тем, кто хочет быть учеником Христовым. А для этого необходимо потрудиться: выучить не только язык, но и символизм каждой части богослужения.

Вопрос: Экуменисты ссылаются также на «миссионерскую необходимость». Якобы, услышав в храмах обычную Русскую речь, люди будут посещать богослужения, и чуть ли не 80% населения России сразу станут активными прихожанами РПЦ. Реально ли это?
Ответ: Нет, эти фантазии экуменистов опровергнуты жизнью. Как известно, Второй ватиканский собор (1962–1965) разрешил католикам переводить традиционную Тридентскую латинскую мессу на национальные языки и заменять старые богослужебные тексты вновь составленными. 

В результате введение в обиход новых переводов мессы и отказ от намоленого за многие столетия латинского языка богослужения не привели в католические храмы новых людей. Напротив, это оттолкнуло огромную часть постоянных прихожан, для которых латинский язык означал преемственность традиций и древней культуры римской конфессии. Так, например, на воскресных мессах в крупнейших католических соборах Франции и других западноевропейских стран верующих почти нет. В некоторых странах здания древних соборов и кирх сдаются в аренду под увеселительные заведения, т. к. служить мессы в них не для кого. 

Вопрос: Нередко экуменисты хвалят церковно-славянский язык и говорят о необходимости его сохранения в таком духе: «Что вы, что вы, мы не против церковнославянского. Мы просто хотим сделать его более понятным, немного обновить, исправить отдельные слова и выражения». Можно ли принять предложенный ими компромиссный вариант – «новославянский» язык?
Ответ: Сама приставка «ново» уже обличает их обновленческие тенденции: в Церкви все, что ново, является обновленчеством. 

Кроме того, «незаметное» подтачивание церковно-славянского языка изнутри гораздо более опасно, чем полный перевод богослужения на Русский язык. Ибо последнее, несомненно, сразу оттолкнет большинство верующих, а первое (т. е. русифицированный «новославянский») может быть замечено ими не сразу. 

Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас (Мф. 24, 4); «Скрытное лукавство вредоноснее предъявленного»; «Лукавство есть изобретательность на злые умыслы, когда человек, прикрывшись чемто добрым и предлагая это другому, как приманку, тем самым приводит в исполнение свой умысел» (Свт. Василий Великий).

Вопрос: Как же решить проблему непонимания церковно-славянских богослужебных текстов современными людьми?
Ответ: Многие активно изучают языки: английский, немецкий, французский, даже китайский, детей с раннего возраста заставляют запоминать иностранные слова. А язык, от которого зависит участь души, знать не хотят. 
Но для того чтобы спасти душу, необходимо приложить усилия: Царствие Небесное нудится, и нуждницы восхищают е (Мф. 11, 12); «Даждь кровь и приими дух», – учат преподобные Оптинские Старцы. 

Надо потрудиться, чтобы спастись. Кроме того, «непонятность» церковно-славянского богослужения заключается не только в языке. Богослужение Православной Церкви содержит в себе всю догматику Православного вероучения. Посему богослужение действительно непонятно для тех, кто не знает основ Православного учения и Церковной, Библейской истории. Следовательно, желающим понимать церковно-славянское богослужение людям надо воцерковляться.







Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Юридическое заключение на проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

10 июля 2020 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект). Согласно пояснительной записке законопроектом изменяется порядок отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью.


Анализ возможной угрозы российским национальным интересам, нарушения целостности медицинского и эпидемиологического суверенитета

При участии России в мероприятиях ВОЗ под эгидой глобального координационного механизма (gcm) ВОЗ, координируемого и финансируемого Фондом Билла и Мелинды Гейтсов... В ответ на запрос общественной организации «Общественный уполномоченный по защите семьи» Минздрав России письмом от 20.05.2020 года № 21-2/0312 подтвердил факт взаимодействия Минздрав России с Б. Гейтсом и связанной с ним организацией Всемирная организация здравоохранения (далее - ВОЗ).


АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Памяти насельника Оптиной Пустыни Схиигумена Гавриила (Виноградова)

Каждый год 4 августа в Оптиной пустыни на могилке схиигумена Гавриила (Виноградова) , седьмой по счету от часовни Оптинских новомучеников, собираются чада и просто почитатели батюшки. Многие помнят его как отца Павла - это имя его до пострига в схиму. Съезжаются со всех концов люди, подходит братия из насельников монастыря чтобы отслужить панихиду по о.Гавриилу.


Федор Ушаков – святой адмирал

Уроженец Ярославской губернии, Федор Федорович Ушаков остался в истории Российской империи блистательным флотоводцем, преданным слугой своей отчизне и праведным христианином. Мы предлагаем вспомнить обо всех заслугах этого гениального морского командира, не потерявшего за весь период своего руководства ни одного судна и не сдавшего в плен ни одного моряка.


Громкая читка (продолжение)

Так как меня и в ресторане, и в кино видели всегда с Тендряковым, то и со мною стали здороваться. Вот интересно, властями Тендряков обласкан не был, а знаменитость его превышала многих со званиями и наградами. Что ни говори, а в писательском мире существует свой гамбургский счёт. Здесь, в Доме творчества, был на отдыхе даже писатель Герой Социалистического труда. Таких в Союзе писателей было всего несколько.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100