Понедельник, 25 Мая 2020 г.
Духовная мудрость

Прп.Паисий об инославных
В обязанности каждого православного входит всеивание доброй обезпокоенности и в инославных, чтобы они поняли, что находятся в заблуждении, и не успокаивали бы ложно своего помысла, лишая себя тем самым богатых благословений Православия.
Прп. Паисий Святогорец

Оптинский старец Амвросий о соборности
Ни одно важное дело нельзя совершать вместе с неверующим человеком. Через него будет действовать темная сила и все доброе дело разрушит.
Оптинский старец Амвросий о соборности

митр.Иоанн о покаянии перед Царем
Основная причина наших бед находится в нас самих, потому что русский народ до сих пор еще не покаялся в содеянном отцами, дедами, прадедами в разгроме Православной России.
Митр. Иоанн (Снычев) о монархии

Свт. Игнатий о «едином всевышнем» с магометанами
Признающий возможность спасения без веры во Христа отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства.
Свт. Игнатий о «едином всевышнем» с магометанами

митр.Иоанн о пагубности экуменизма
Как и всякая ересь, экуменизм лжет, предлагая «братски соединить» Истину с ложью, лукаво делая вид, что не понимает противоестественность такого соединения, надеясь, что люди, завороженные благородством лозунгов, не заметят страшной подмены.
Митр. Иоанн (Снычев)

В кулуарах

Глумление обновленцев-криптокатоликов над таинствами
Митрополит Иларион (Алфеев) обвинил в неразумной ревности тех верующих, кто не желает причащаться новым «коронавирусным» способом с окунанием или протиранием лжицы и отиранием уст одноразовыми салфетками.

Тайные молитвы да не звучат вслух
В наше непростое время все чаще и чаще в некоторых храмах священники читают вслух тайные священнические молитвы за Литургией. Это веяние получило распространение в обновленческой среде еще в конце XIX – начале XX века. Представители так называемой «живой церкви» стали сокращать службы, переводить на...

«Из русского народа еще выйдут герои»
О плодотворном художественном творчестве Максима Фаюстова мы уже не раз писали на страницах нашей газеты. В этом году исполняется 10 лет, как он впервые выставил самую известную свою картину «Русский герой Евгений Родионов». За эти годы в постерах и репродукциях она разошлась далеко по России.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Иисус Христос привлекает к Себе всех: Поучение в день памяти апостола и евангелиста Матфея
Иисус Христос привлекает к Себе всех: Поучение в день памяти апостола и евангелиста Матфея
29.11.2019

I. Св. евангелист Матфей, память коего совершается ныне, был сперва мытарь, т. е. сборщик податей, и был обращен Самим И. Христом. Проходя по берегу озера Генисаретскаго, Господь увидел его, сидящаго у сбора податей, и сказал ему: «иди за Мною». Матфей радостно последовал за Господом и, собрав других мытарей, устроил в своем доме для Господа угощение. Когда гордые фарисеи стали говорить ученикам: «зачем Иисус Христос ест и пьет с мытарями и грешниками?» Господь сказал на это: «не здоровые нуждаются во враче, но больные. Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию». Матфей был в числе 12-ти учеников Господа. Чрез 8 лет по вознесении Господнем, он написал евангелие для иудеев, обратившихся ко Христу. Желая доказать, что Иисус Христос есть именно Тот, о Котором предсказывали пророки, св. евангелист Матфей, в своем евангелии, постоянно приводит. ветхозаветныя пророчества и показывает, как они исполнились на И. Христе. О дальнейшей жизни св. Матфея по преданию известно, что он проповедывал в Мидии, Персии, Парфии и Индии.

II. Иисус Христос несколькими словами, сказанными мытарю Матфею: «иди за Мной» привлек его к Себе и сделал его ближайшим Своим учеником. И мы не погрешим, если скажем, что Иисус Христос привлекает к Себе всех, если только привлекаемые не противятся зовущему их голосу. Он Сам сказал: «аще Аз вознесен буду от земли, вся привлеку к Себе». (Иоан. 12, 32).

а) Обетование И. Христа привлечь к Себе всех несомненно, и начало исполняться непосредственно с того времени, как Он вознесен был на крест. Даже от толпы его мучителей, не перестававших терзать Его и на самом кресте, отделился один, по-видимому, недоступный ни для каких спасительных действий – один из распятых с Ним разбойников. Господь просветил его разум, коснулся его сердца, он увидел свои преступления, признал себя достойным наказания, уверовал в Господа, и сказал Ему: "помяни мя", «Господи, егда приидеши во царствии Твоем» (Лук. 23, 42).

Когда Господь испустил дух, когда церковная завеса раздралась на двое, и потряслась земля, привлечен другой, язычник, сотник, бывший при кресте на страже, и – сказал о Господе: «воистину Божий Сын бе Сей!» (Матф. 27, 54)! Непосредственно за сотником привлечены Иосиф аримафейский и Никодим, бывшие до сего времени только тайными учениками Господа.

Когда Господь вознесся на небо, то число привлеченных к Нему было уже более ста.

А когда сошел на учеников Господа Всесвятый Дух, и они начали проповедывать всем покаяние и веру в распятаго Господа, тогда народ начал привлекаться к Нему тысячами.

Обратите взор на три первыя христианские столетия! – Что видим? – Безчисленное множество мужей и жен, юношей и дев, людей старых и детей, смело и с полною надеждою на блаженную жизнь по смерти идет в узы, в темницы, на все мучения и смерть. Все они идут, чтобы остаться верными Христу, Который умер за них на кресте, в Котораго они веруют, на Котораго надеются, и Котораго любят всем сердцем.

Обратите взор на времена дальнейшия! – Что видим?

Видим многих подобных блудному сыну. Все дары, коими сподобил их Господь Бог, они употребили во зло и впали в крайнее бедствие. Но распятый и страдавший за грехи мира добровольно на кресте Господь коснулся их сердца Своею благодатию: они услышали Его слово и обратились к Нему.

Видим многих грешников, подобных упомянутой в евангелии грешнице (Лук. 7, 37). Они были весьма худы, служили только миру или плоти и совершенно погибали душею и телом. Но Распятый коснулся их Своею благодатию: они услышали Его голос, оплакали свое заблуждение и обратились к Нему.

Видим многих, подобных Закхею. Они были без Бога. Божество их было корысть. Но Иисус Христос коснулся их сердца Своею благодатию: они обратились к Нему, переменили худое направление своего сердца, возвратили чужое, кому что принадлежало, вознаградили за сделанный вред, и – грехи их прощены: они Христовы!

Видим многих, подобных апостолу Павлу до его обращения. Они гордились своею мудростию и добродетелью, смеялись над Христовым учением. Но Господь коснулся их сердца Своею благодатию и они обратились к Нему и крайне возрадовались, что нашли в Нем своего Господа и Бога.

Итак видим, что распятый на кресте Господь в самом деле привлек к Себе всех, кто не противился Его влечению.

б) Теперь пусть обратится всякий к самому себе, и посмотрит: привлек ли к Себе Господь его? Христов ли он?

аа) Св. апостол сказал: «иже Христовы суть, плоть распяша со страстьми и похотьми» (Гал. 5, 24). Поэтому, ежели Господь меня привлек, ежели я Христов: то я непременно оставляю грех, распинаю плоть или не попускаю прийти в исполнение живущим во мне злым расположениям, истребляю греховныя привычки, заглаждаю мои грехи истинным покаянием. Но так ли я поступаю? Прекращаю ли мои расположения, противныя закону Божию? Истребляю ли греховныя привычки? Заглаждаю ли мои грехи истинным покаянием? Нет! Если бы я поступал так, то я делал бы себе насилие, подавлял бы нечистыя пожелания при самом их начале, подавлял бы в себе неправильный гнев, мщение, зависть, ревнивость, своеволие, самолюбие и т. п. Итак я еще не привлечен к моему Спасителю; я еще привязан к плоти, к миру, ко греху. Я еще не Христов!

бб) Св. апостол сказал: «живу не к тому аз, но живет во мне Христос: а еже ныне живу во плоти, верою живу Сына Божия, возлюбившаго мене и предавшаю Себе по мне» (Гал. 2, 20).

Поэтому, ежели Господь меня привлек к Себе, то мне должно жить верою, – должно судить о земном и небесном сообразно с тем, что говорит о том моя вера. Но что делаю я? – Я живу и сужу так, как хочу, или как того требует общий тон в свете, или изменчивыя как волна мнения людей, сегодня отрицающих то, что завтра будут принимать, сегодня хвалящих, завтра порицающих за одно и то же, сегодня кричащих: осанна Сыну Давидову, завтра вопиющих против Него же: распни Его, распни Его! Я ищу только земного, тленнаго. Земная выгода, кратковременное удовольствие, похвала и благоволение мира, модное платье, зрелища и т. п. занимают мою голову и мое сердце гораздо больше, нежели вечная жизнь, вечное блаженство. 

Если бы я жил верою в Сына Божия, возлюбившаго меня и предавшаго Себя за меня, то вера в Распятаго показывала бы мне невыразимую любовь, которою Он возлюбил меня от вечности и по которой для меня принял всеобщий позор и смерть. Эта вера побуждала бы меня к благодарности и взаимной любви! Но есть ли во мне такая благодарность Господу, такая любовь к Нему? – Нет! Если бы были, то я непрестанно мыслил бы о распятом Господе, весьма любил бы слушать, когда говорят о Нем и о Его учении: чувствовал бы удовольствие от служения и молитвы Ему; ревностно ходил бы в Божию церковь к службам Его. Но я редко думаю о распятом за меня Господе, невнимателен к учению Его, разсеян при богослужении. Горе мне! я не принадлежу Христу, а принадлежу миру и себе!

в) Почему же я не принадлежу Господу? Неужели Он не привлекает меня? – Напротив, Он звал меня к Себе весьма часто. Он привлекал меня в первые дни моей жизни, когда мне преподавалось св. крещение и миропомазание. Он привлекал меня в моей юности, когда я был наставляем в Его учении и Его любви. Он привлекал меня св. таинствами покаяния и причащения. Он многократно звал меня к Себе внутренним просвещением и пробуждением. Он привлекал меня радостями и горестями жизни, болезнями и разными скорбями, внушениями моих родителей, наставников и друзей, упреками и злословием моих врагов. Он звал меня богослужением, проповедями, назидательными книгами. Но я не давал Ему привлечь меня к Себе: я не Его, я принадлежу миру, себе самому и греху!

Посему я весьма удобно могу погибнуть навсегда; ибо кто не прилеплен к И. Христу, тот, как Сам Он утверждает, «извержется вон, якоже розга», не находящаяся на лозе, «и изсышет, и собирают ю, и во огнь влагают, и сгарает» (Иоан. 15, 6). Но, Боже мой, я не хочу погибнуть, хочу спастися.

III. Что же мне делать? – Если я в самом деле хочу спастися, то мне очень ясно, что должно делать. До сих пор я противился влечению распятаго Господа, с сих пор мне не должно так поступать. Мне должно все внимание обратить на безмерную любовь распятаго Господа, на все, что Он сделал для меня, и на Его учение. А за сим все, что во мне есть противного Ему, всемерно стараться истреблять истинным покаянием, отрекаться от всех гибельных для моей души удовольствий мира, и вообще распинать мою плоть с ее похотьми. Мне должно с сего времени всем сердцем возлюбить Возлюбившаго меня и предавшаго Себя за меня, принадлежать вполне Ему и остаться верным Ему во всей моей жизни и при смерти (Сост. с дополн. свящ. Г. Д-ко по «Словам или беседам» на все воскр. и праздн. дни Григория, архиеп. казан. и свияжскаго, т. 2, стр. 283–292)

Протоиерей Григорий Дьяченко
Полный годичный круг кратких поучений,
 составленных на каждый день года


____________________
См.также:





Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


Принимал ли Поместный Собор 1917–1918 гг. постановление о допустимости использования за богослужением русского языка

После совершения в марте 2019 г. митрополитом Тверским и Кашинским Саввой акта церковного вандализма – обновленческой литургии на русском языке совместно с представителями кочетковского братства, а также скандала и церковной смуты, связанной с допуском 2 февраля 2020 г. митрополитом Саввой последователей...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Эпидемия пройдет. А что дальше?

В связи с паникой, поднятой вокруг коронавируса, появилось множество лжепророчеств. Поклонники Нострадамуса, например, нашли у него предсказание о том, что якобы «большая чума не прекратится». Высказались по этой теме и некий раввин, и иранский прорицатель, и оба напророчили человечеству кошмарное будущее. Но ведь не нужно быть пророком, чтобы догадаться о том, что у нас впереди большие испытания. Достаточно почитать Священное Писание.


Молитва за усопших - спасительный круг для них

Сегодня возобновляются поминальные службы в храмах. Более двух недель, начиная со Страстной Седмицы, Церковь не совершала панихиды по усопшим; даже во время отпевания умерших в эти дни звучит радостный Канон Пасхи. За почивших монахов в монастырях читают не Псалтирь, а Евангелие.  


Император Николай II: отречение, которого не было

История знает множество мифов. Эти мифы бывают, иногда настолько живучи, что их воспринимают как истину. Мифы эти, конечно, создаются конкретными людьми ради конкретных целей, но затем они начинают жить сами по себе, и бороться с ними бывает крайне нелегко. К числу таковых лживых мифов принадлежит утверждение,...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100