Вторник, 10 Декабря 2019 г.
Духовная мудрость

Прп.Паисий об апостасии
Диавол закинул сети, чтобы поймать в них всё человечество. Богатых он хочет уловить масонством, бедных коммунизмом, а верующих экуменизмом.
Прп. Паисий Святогорец об апостасии

Свт. Игнатий о Богопознании
Чуждый Христианства чужд Бога: Всяк отметаяйся Сына, ни Отца имать – безбожник.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Прп.Иустин о 8 соборе
Не могу избавиться от впечатления и убеждения, что все это указывает на тайное желание известных лиц Константинопольской Патриархии, чтобы первая <лишь> по чести Патриархия в Православии могла навязать свои концепции православному миру и санкционировать такое неопапистское намерение единым «Вселенским собором».
Прп. Иустин (Попович) о «восьмом вселенском» «всеправославном соборе»

Прп. Серафим о монархии
В очах Божиих нет лучшей власти, чем власть православного царя.
Прп. Серафим Саровский о монархии

Св. Косма Этолийский о папе
Папа – это антихрист... Папу проклинайте, потому что он станет причиной (отступления).
Св. Косьма Этолийский о ереси католиков

В кулуарах

Тайна человеческой свободы: Не вседозволенность и произвол, но – жизнь духа
Свобода неуловима для определения и является, видимо, самым загадочным свойством человека. Но без свободы человек не был бы человеком в полном смысле слова, а был бы высокоорганизованным, запрограммированным автоматом. Милосердный Господь, не желая насильственного спасения человека, создал его не только...

Как я перестал быть эллинистом: История монаха-иконописца об увлечении греческими модернистами
Мое воцерковление происходило в 90-е годы. В нашей приходской книжной лавке продавались различные православные издания, в том числе и о греческих старцах, их поучения и наставления. Через эти книги я познакомился с житием и подвигами святителя Нектария Эгинского, преподобного Паисия Святогорца, старцев...

Женская мода: Вчера, сегодня, завтра
В отличие от наших целомудренных бабушек или прабабушек, многие современные девушки и женщины не находят необходимым, а точнее даже считают постыдным одеваться скромно и носить платок. Кому-то кажется, что ходить в длинной, хотя бы ниже колен юбке, некрасиво, кто-то не любит косу, предпочитая растрепанные...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Антиэкуменический катехизис: О частом Причащении
Антиэкуменический катехизис: О частом Причащении
02.12.2019

В продолжение публикации: 

Этот Катехизис составлен Оптинским игуменом Симеоном (Лариным) (1918–2016). Сам старец считал этот труд соборным, потому что при его написании много советовался с оптинскими и афонскими отцами. Вероятно, по этой причине на обложке издания указаны в качестве составителей монахи и Оптиной пустыни, и Святой Горы Афон. Работать непосредственно над Катехизисом отец Симеон начал в 1995 году. Примерное окончание работы датировано 2000-м годом. Мы продолжаем публикацию этого актуального и необходимого труда – «О надежде. Глава четырнадцатая. О частом Причащении»

О НАДЕЖДЕ.
 Глава четырнадцатаяО ЧАСТОМ ПРИЧАЩЕНИИ.
  
Вопрос: Почему экуменисты настаивают на как можно более частом участии православных в Таинстве Святого Причащения?
Ответ: Сторонники реформации церковных устоев призывают стремиться к частому Причащению под предлогом «литургического возрождения». На самом деле они преследуют цель отменить правила Святых Отцов о подготовке к принятию Святых Таин.

Вопрос: Что предписывают эти правила?
Ответ: Семидневный или хотя бы трехдневный пост, воздержание от супружеских отношений, посещение положенных по Уставу богослужений, чтение особых молитвословий и очищение души в Таинстве Покаяния.

Типикон заповедует: 
«Егда хощет кто причаститися Святых Христовых Таин, подобает ему сохранить всю седмицу, от понедельника пребыти в посте, и молитве, и трезвости совершенной всеконечно, и тогда со страхом, и велиим благоговеинством приимет Пречистыя Тайны» (Типикон. Гл. 32. О Велицей Четыредесятнице, яже должен всякий христианин хранити. М., 1998).

А в Служебнике сказано: 
«Аще убо кроме постов четырех обычных приступити ко Святому Причащению восхотят, седмь дний прежде да постятся, в молитвах церковных и домашних пребывающе (сие же не в нужде: в нужде бо три дни, или един день да постятся точию), и предуготовляюще себе к чинному исповеданию грехов своих» (Служебник: В 2-х ч. Ч. 2. Известие учительное, како долженствует иерею и диакону служение в церкви святей совершати и приуготовлятися к священнодейству, наипаче же к Божественной Литургии, и каковии бывают бедственнии и недоумении в скорости случаи, како в том исправлятися. М., 1991).

«Многие причащаются этой (святой) жертвы однажды в год, другие дважды, а иные несколько раз... Кого нам одобрить? Ни тех, ни других, ни третьих, но причащающихся с чистой совестью, с безукоризненной жизнью. Такие пусть всегда приступают, а не такие – ни однажды... Для этого и диакон возглашает, говоря: “Святая святым”, то есть кто не свят, пусть не приступает» (свт. Иоанн Златоуст).

Церковь не против частого достойного Причащения. Но кто может считать себя достойным и святым? Таких людей в наше время редко встретишь. А вот не имеющих смирения и находящихся в бесовской прелести, духовно больных весьма много. Поэтому святитель Филарет, митрополит Московский в своем Катехизисе писал:
«Каждый православный христианин обязательно должен причащаться Святых Тайн по крайней мере раз в год, а более усердные и могущие достойно приготовлять себя к Таинству – четырежды в год (в установленные Церковью посты) или каждый месяц».

Вопрос: Для чего были введены такие правила?
Ответ: Для того чтобы христиане могли должным образом подготовиться к соединению с Господом через принятие Его Святейших Плоти и Крови. 
«Каждый желающий приступить к Таинству Причащения должен испытать (открыть) перед Богом свою совесть и очистить ее покаянием во грехам, чему способствуют пост и молитва.„Да искушает (испытывает) же человек себе, и тако от Хлеба да яст, и от Чаши да пиет. Ядый бо и пияй недостойне, суд (суждение) себе яст и пиет, не разсуждая Тела Господня“ (о Теле Господнем) (1 Кор. 11,28–29)», – говорится в «Катехизисе» святителя Филарета Московского.

Вопрос: Что даст экуменистам отмена святоотеческих норм подготовки ко Причастию?
Ответ: Упраздняя их, последователи экуменизма стремятся низвести Православие до уровня католической и протестантской ересей ради дальнейшего «соединения церквей».

У католиков все посты отменены, и перед их «причащением» достаточно воздержаться от пищи всего лишь 60 минут. Протестанты вообще не верят, что во время Евхаристии происходит таинственное пресуществление хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы. На своих собраниях они едят хлеб и употребляют какой-либо виноградный напиток для напоминания о Тайной Вечери и возбуждения приступов благочестивых эмоций.

Вопрос: Почему в деле подготовки ко Причастию нельзя уподобляться католикам и протестантам?
Ответ: Извратив Божественное учение Господа нашего Иисуса Христа, еретики предпочли Богоугождению человекоугодие. Они говорят, что современные люди якобы не могут воздерживаться от скоромной пищи даже несколько дней, им неудобно исповедоваться перед каждым Причастием, некогда бывать на службах и читать молитвы. Поэтому для комфорта прихожан святоотеческие традиции в католичестве и протестантизме отменены.

Православная же Церковь, «дом Бога живого» (см.: 1 Тим. 3, 15), неизменно призывает своих чад к самоотвержению: 
«Сперва должно упражняться в трудах и приобрести венец в подвиге, чтобы таким образом вкусить и Божественной благодати» (Творения иже во святых отца нашего Ефрема Сирина. 5-е изд. Ч. 3. ТСЛ, 1912. С. 261).

Вопрос: Что еще пытаются внедрить экуменисты для того, чтобы Таинство Евхаристии было схоже с латинской мессой или протестантской трапезой?
Ответ: Они упраздняют исповедь перед Причастием, говоря, что если христианин причащается каждый день или через день, то ему можно исповедоваться один раз в месяц или два раза в месяц.

Так же экуменисты сокращают Литургию, убирая из нее ектению оглашенных и 33-й псалом. Иногда скращений больше. Все это делается для того, чтобы сократить  продолжение богослужения до времени совершения латинской мессы.

Все эти новшества еретики называют литургическим творчеством, якобы имевшим место в некой древней Церкви.

Вопрос: Что делать мирянам, если в храме на Литургии нет ектении оглашенных или имеют место быть еще какие-то сокращения?
Ответ: Надо говорить священнику о своем нежелании участвовать в обновленческих Литургиях. Если он по ошибке или незнанию делает это, то можно его убедить вернуться к традиционной практике совершения Таинства Евхаристии. Если же будет упорствовать, то не молиться на таких службах, а искать храм, где Литургию совершают полностью – безо всяких сокращений.

Продолжение следует


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

«Истоки» – школа жизни: Родителям и учителям об уникальной образовательной программе (+ВИДЕО)

В наше время все более актуальным становится вопрос, как оградить детей от учебных программ, растлевающих душу и тело. Надеемся, что для многих родителей отрадным открытием станет знакомство с уникальным курсом «Истоки», который отлично подходит для домашнего образования, весьма распространенного сегодня...


Несостоятелен: Юридическое заключение на законопроект «О профилактике семейно-бытового насилия в РФ»

29 ноября 2019 года Совет Федерации опубликовал для общественного обсуждения законопроект «О профилактике семейно-бытового насилия в Российской Федерации» (далее – ПФЗ о СБН). Законопроект является юридически несостоятельным, нарушает конституционные права граждан, игнорирует основные начала...


Тайна беззакония: Судебная экспертиза подтвердила присутствие трех шестерок в штрих-коде

Тайна беззакония, о которой говорит нам святое Евангелие, наконец-то открылась нам. Древние Святые Отцы не могли до конца объяснить, что означает начертание антихриста. Хотя они были просвещены Духом Святым и научили нас, как спасаться в этом мире. Только одна тайна была сокрыта от них и открыта для...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Идол по имени «ВИЛ»: Схииг. Сергий (Романов) и еп. Митрофан (Баданин) о духовной важности декоммунизации

Вопрос о возвращении исторической справедливости назрел в обществе. Об этом свидетельствуют многие выступления патриотически настроенной общественности и здравомыслящих представителей власти. Однако сакральной стороны этой темы мало кто касается. Несомненно, если придет понимание духовной важности декоммунизации,...


Держаться за Русскую Церковь и Государственность: Беседа о Промысле Божием в современном мировом кризисе

Отец Паисий – давний друг нашей редакции. Он много паломничает и периодически делится своими впечатлениями. Вот какие ценные мысли он сообщил нам на этот раз… – Батюшка, расскажите, что в последнее время происходит в Церкви? В каком состоянии, на Ваш взгляд, пребывает простой народ? Есть ли у людей правильное понимание ситуации?..


Молитвами Царя Бог спасет Россию: «Державная» беседа с прот. Николаем Болдыревым

В «Православном Кресте» №17 (233) от 1 сентября с. г. мы размещали объявление о помощи в сборе пожертвований на памятник Царю Мученику Николаю II. А недавно милостью Божией мы побывали в храме в честь Священномученика Михаила (Гусева) города Кулебаки Нижегородской области и пообщались...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100