Вторник, 4 Августа 2020 г.
Духовная мудрость

Прп.Паисий об экуменистах
Сегодня, к несчастью, и у нас появилась европейская «корректность», и люди стремятся показать себя добрыми. Желая проявить свое «высшее благородство», они заканчивают тем, что кланяются двурогому диаволу. «Пусть будет одна религия», – говорят они и всё ставят на одну доску.
Прп. Паисий Святогорец

Свт. Игнатий о гонениях
Противники антихриста сочтутся возмутителями, врагами общественного блага и порядка.
Свт. Игнатий Брянчанинов о гонениях

Прот. Николай Гурьянов
Россия не поднимется, пока не осознает, кто был наш Русский Царь Николай... Господь не дарует России нового Царя, пока не покаемся искренно за то, что допустили иноверцам очернить и ритуально умучить Царскую Семью... Должно быть духовное осознание.
Старец Николай Гурьянов о монархии и покаянии

Сщмч. Иларион (Троицкий) о лжехристианах и лжецеркви
Я исповедую, что Церковь едина, и католики для меня не церковь, а следовательно, и не христиане, ибо Христианства нет без Церкви.
Сщмч. Иларион (Троицкий) о лжецеркви и лжехристианах

Прп.Иустин о папе
На втором Ватиканском соборе в наши дни так упорно и искусно защищалась неприкосновенность догмата <о непогрешимости папы>, ставшего эпохальным событием для Европы, особенно – ее апокалипсиса, в который она уже вступила. Этим догматом европейский гуманизм пришел к своему идеалу и идолу – человек провозглашен верховным божеством, европейский гуманистический пантеон получил своего Зевса.
Прп. Иустин (Попович)

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Употреби труд, храни мерность – богат будеши»: Поучение в день памяти свт. Митрофана Воронежского
«Употреби труд, храни мерность – богат будеши»: Поучение в день памяти свт. Митрофана Воронежского
06.12.2019

I. Святитель Митрофан, в честь которого собрались мы, братие, ныне в сей храм, пред своею смертию написал духовное завещание, которое составляет замечательный памятник архипастырской деятельности святителя. В нем святитель преподает советы пастырям церкви, судиям, начальникам, а в заключение завещания всем христианам говорит: 
«употреби труд, храни мерность: богат будеши. Воздержно пий, мало яждь: здрав будеши. Твори благо, бегай злаго: спасен будеши». 

Кратко это заключение, но оно, обнимая блага временной и вечной жизни, поражает каждаго внимательного христианина своею глубиною и меткостию.

II. В назидание наше сегодня остановим внимание на первой части приведенного заключения из завещания святителя Митрофана, которая каждому из нас говорит: «употреби труд, храни мерность: богат будеши».

Богатство – вот благо, которое многие из нас ставят выше всех благ на земле, – в котором полагают свое счастие и за которым гоняются всю жизнь с неослабным усердием. И чего только не предпринимают люди для приобретения богатства? То они отказывают себе в удовлетворении самых насущных потребностей и мало-по-малу впадают в скупость, которая омрачает ум и изсушает сердце, делает человека жестоким и несострадательным к чужим горестям, заставляет его алчными взорами глядеть на всякое чужое добро. То они пускаются в легкомысленныя и нечестныя предприятия, расчитывая на скорую и легкую наживу, а вместо того теряя иногда то, чем владели. То они мечтают о больших выигрышах и бросаются на всякие благотворительные розыгрыши не для того, чтобы оказать помощь страждущим, а для того только, чтобы достать крупный выигрыш. То они для скорейшей наживы пускаются на разные обманы и подлоги, воровство и иногда даже убийство. Стремление быстро наживать состояние породило у нас такое множество всякой подделки в нашей пище, питии и одежде, что мы живем под страхом за свое здоровье, а потому и за свою жизнь. Таким образом от всех хлопот о приобретении богатства страдают и мучатся все: и те, которые наживают, и те, на чей счет наживаются. А между тем, как просты и общедоступны те средства для снискания богатства, которые предлагает великий воронежский святитель Митрофан. «Употреби труд, храни мерность: богат будеши», говорит он.

а) Итак кто из вас, братие, хочет быть богатым, тот пусть будет трудолюбивым. Труд телесный развивает и укрепляет наши силы телесныя, а труд умственный развивает и укрепляет силы душевныя. Труд упорядочивает нашу жизнь, научая нас ценить отдохновение от трудов и заставляя нас искать отдыха во время. Ленивому и бездеятельному никогда не бывает отдых так сладок и так полезен, как человеку трудящемуся. Труд дает человеку крепкий сон, ободряющий и укрепляющий его; труд делает для человека самую простую и неизысканную пищу вкусною и питательною. Труд дает человеку цветущее здоровье, доброе расположение духа, а отсюда – долголетнее и мирное житие. Спокойна совесть у человека, заработывающаго хлеб своими трудами. Миром и покоем душевным и телесным благословляет Бог трудолюбивыя семейства, в трудах навыкающия чтить Бога и Господа, святую церковь и ее установления, повиноваться власти и закону. Труд потому имеет огромное значение государственное. Силен и крепок тот народ, в котором все трудятся над делами своего звания, как пчелы в улье, и не находят никакого удовольствия в бездействии и тунеядстве. Мощно то царство, где каждый честно работает над чем-нибудь и никто не стремится жить без труда на счет других. Общее народное благосостояние есть удел такого счастливого царства. Вот где наше народное личное богатство – в труде. Трудись и будешь богат здоровьем и силами телесными и душевными; трудись – и будешь богат благами земными – плодами трудов твоих; трудись и будешь богат бодростию и веселием; трудись и будешь богат миром и спокойствием внешним и внутренним; трудись всякий по силам и вноси свою долю в общее богатство народа и царства, к которому принадлежишь.

б) Если к труду присоединить другое средство для приобретения богатства, указанное святителем Митрофаном и названное им «мерностию», то каждому, пользующемуся этими средствами, можно считать себя обезпеченным в жизни. Мерность есть умеренность во всем. Каждому из нас во всем: в трудах и занятиях, в пище и одежде, в удовольствиях и развлечениях, в забавах и увеселениях также, как в скорбях и печалях, нужно знать меру и из пределов ее не выходить. Умеренность может ограничить наши телесныя потребности до весьма малых размеров. Умеренность даст нам такое довольство малым, какого часто не имеют люди, обладающие несметными средствами. Умеренность избавит нас от крайне вредного недовольства своим состоянием и даже «разочарования», жизнию, от зависти, вражды и ссор, предохранит нас от объядения и пьянства, спасет нас от всех других плотских страстей и пороков. Умеренность заставит нас в самых трудах не доходить до изнеможения, не браться за занятия непосильныя, а потому вредныя для нас. Умеренность не допустит, чтобы мы проводили время в разлуке и непристойном веселье. Умеренность и в горе даст бодрость и силу перенести его, обращая наше сердце к Тому, Кто по премудрым планам, устрояя наше спасение, посылает нам разныя скорби, дабы избавить нас от порочной жизни, дабы отвлечь от пристрастия к земле и плоти и предотвратить от разных опасных для нас искушений. При умеренности во всем образе жизни, сколько сбережется у человека и сил, и здоровья, и средств! Воистину в ней великое богатство для всякого из нас. Будь, возлюбленный брат, умерен во всем в жизни – и ты будешь доволен своим жребием, здоров, весел и счастлив, на сколько то доступно человеку в здешней жизни.

Чтобы убедиться в том, что слова святителя Митрофана о труде и умеренности справедливы, нам, братие, стоит только оглянуться кругом себя. Кто у нас беден и нищ, кто скитается по всему свету без дела и занятий, составляя бремя для отдельных лиц и целых обществ? Тот, кто не хочет трудиться, – кто приобык к нищенству, обратившемуся в постыдное ремесло, – кто предается пьянству и всякому невоздержанию, – кого родители с юных лет не приучили к труду и на кого не наложили узду умеренности и воздержания. Бедны и нищи, жалки и несчастны такие люди.

В нынешнее время, когда почти все жалуются на тяготы и беды жизни, примем все к сердцу наставление великого святителя Митрофана о труде и умеренности. Не без оснований, в укор нашему времени, как на причину наших бед часто указывают на Божие наказание за то, что люди не хотят жить по Божьему закону: трудолюбиво и честно, умеренно и воздержно. Земледельцы не видят хороших урожаев на своих нивах потому, что не хотят должным образом обработать свою кормилицу – землю. Ремесленники и фабричные рабочие живут в бедности и убожестве потому, что не только воскресные и праздничные дни посвящают не Богу и заботе о душе своей, а даже и многие рабочие дни проводят в пьянстве и распутстве. И торговцы часто не богатеют потому, что не хотят по совести и для Бога богатеть, а лишь для того, чтобы проводить жизнь в неумеренной роскоши и удовольствиях.

III. Помолимся, братие, великому угоднику Божию, святителю Митрофану, да поможет он своим ходатайством пред Богом всем сынам России приобрести и сохранить добрые навыки к труду и умеренности. И все мы постараемся всеми силами в жизни следовать завещанию святителя: «употреби труд, храни мерность». Аминь. 


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Юридическое заключение на проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

10 июля 2020 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект). Согласно пояснительной записке законопроектом изменяется порядок отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью.


Анализ возможной угрозы российским национальным интересам, нарушения целостности медицинского и эпидемиологического суверенитета

При участии России в мероприятиях ВОЗ под эгидой глобального координационного механизма (gcm) ВОЗ, координируемого и финансируемого Фондом Билла и Мелинды Гейтсов... В ответ на запрос общественной организации «Общественный уполномоченный по защите семьи» Минздрав России письмом от 20.05.2020 года № 21-2/0312 подтвердил факт взаимодействия Минздрав России с Б. Гейтсом и связанной с ним организацией Всемирная организация здравоохранения (далее - ВОЗ).


АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Три крещения Руси

Учёные много спорили о достоверности летописного известия о «призвании варягов». Было ли оно в действительности, сказать трудно, да и не в этом дело, ибо сам факт появления в середине IX века на Русской земле новых государственных образований не подлежит сомнению. Летопись свидетельствует, что первыми русскими князьями стали братья Рюрик, Синеус и Трувор, правившие соответственно в Новгороде, Белозере и Изборске. 862 год по Рождеству Христову принято считать годом рождения русской государственности.


Громкая читка (продолжение)

В общем, я вернулся в свою комнату, сел за стол и понял, что не напишу ни строчки. Даже не из-за Сергея. Что-то сразу не пошло у меня. Может, оттого, что встретились несколько знаменитостей. И пришлось поздороваться. Тут уже я сам вспомнил, не анекдот, а историческую быль: Павел I пригласил Державина на приём в дворцовую библиотеку и, указывая на бесчисленные шкафы с книгами, сказал: «Вот ведь Гавриил Романович, сколько уже написано, а всё пишут и пишут». Что Державин ответил, не знаю. Наверное, вроде того, что...


Алапаевские мученики: убиты и забыты

После упокоения Алапаевских мучеников в склепе при кладбищенском храме Преп. Серафима и перевозки мощей Великой Княгини Елисаветы Феодоровны и инокини Варвары в Святую Землю о них почти все забыли. "Из русских же людей, - с горечью писал митрополит Пекинский Иннокентий, - никто не посетил места упокоения Царственных мучеников и не вспомнил о них. Только однажды Шандунская группа войск прислал депутацию, которая возложила от имени группы на гробы мучеников серебряный венок и устроила торжественное поминальное богослужение..."


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100