Среда, 23 Сентября 2020 г.
Духовная мудрость

Свт.Игнатий: не покусись
Отступление попущено Богом: не покусись остановить его немощною рукою твоею. Устранись, охранись от него сам: и этого с тебя достаточно. Ознакомься с духом времени, изучи его, чтоб по возможности избегнуть влияния его.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

свт.Василий об инославии
Не приносит славы имени Божию тот, кто дивится учению инославных.
Свт. Василий Великий о православных

Свт. Феофан о монархии
Когда Царская власть падет и народы всюду заведут самоуправство (республики, демократии), тогда антихристу действовать будет просторно... Некому будет сказать «вето» властное. Смиренное же заявление веры и слушать не станут.
Свт. Феофан Затворник об Удерживающем

Прп. Никодим Святогорец о католиках
Латиняне являются многочисленными еретиками.
Прп. Никодим Святогорец о католиках

Свт. Игнатий (Брянчанинов) о ереси
Вселенская Церковь всегда признавала ересь смертным грехом, всегда признавала, что человек, зараженный страшным недугом ереси, мертв душою, чужд благодати и спасения, в общении с диаволом и его погибелью... 
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

В кулуарах

Устоять в любви и верности Христу
...положим этим начало нашего спасительного пути и будем во всем стараться укорять себя и оправдывать ближнего, потому что это и есть иго Христово, которое благо и легко. Человек, считающий себя виновным в любой ситуации, всегда имеет в душе своей мир. Он благодушен, а, следовательно, и весел, и благообразен в любое время...

Уповать на Бога всегда и не бросаться в крайности
Сегодня гость нашей газеты – известный ученый и общественный деятель, доктор экономических наук, автор многих книг и публикаций, участник различных конференций и круглых столов Валентин Юрьевич Катасонов. Он любезно согласился ответить на самые животрепещущие вопросы современности.

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
На фронте борьбы за нравственность: Беседа со священником о семейной политике в Русском мире
На фронте борьбы за нравственность: Беседа со священником о семейной политике в Русском мире
18.12.2019

Сегодня в странах постсоветского пространства сложилась ужасающая демографическая ситуация, теснейшим образом связанная с пропагандой безнравственности и насаждениям чуждого нашему человеку индивидуалистического мировоззрения. Если так будет продолжаться ещё 20-50 лет, мы просто вымрем, и на наших землях будут жить иные народы. Но выход есть и его видит протоиерей Арсений Григорянц (клирик РПЦ в Армении).

В новом интервью благочинный патриарших приходов в Армении и настоятель Покровского храма города Еревана поделился с нами своими идеями о реформировании законодательства, которые могут стать поистине спасением для Русского мира. Он считает, что семья должна стать субъектом права, а родителям следует дифференцированно сократить налоги и пенсионные отчисления и дать право голосовать не только за себя, но и за своих несовершеннолетних детей.

– Отец Арсений, в одной из наших предыдущих бесед вы говорили о том, что сейчас борьба с деструктивным западным влиянием в странах бывшего СССР не очень успешна, так как здоровые силы общества постоянно находятся в состоянии обороны. Наши правительства перенимают западную модель существования социума, удаляя из неё под давлением общественников лишь особо неприемлемые части. В целом же ничего не меняется. Но вы упоминали, что на фронте борьбы за нравственность и крепкие семьи мы можем перейти в наступление. Как нам это сделать?

– Да, действительно от современных законов мы отбиваемся. Мы сначала их принимаем, а потом начинаем костыли приставлять. Так как они явно противоречат нашему сознанию…

Давайте сперва поговорим о сути проблемы. Что произошло, как изменился патриархальный уклад, как он был разрушен в XX веке. Патриархальный уклад базируется на понятиях: «семья», «глава семьи», «дети». Вы в прошлый раз озвучили очень четко суть возникшей проблемы.

Услышав слово «семья» современный молодой человек говорит: «Зачем?» Он смотрит на детей с некоторой брезгливостью, идеология childfree набирает всё большую популярность в «продвинутом» мире.

«Зачем я должен тратить свое время, жизненные силы, материальные ресурсы, на то чтобы заниматься воспитанием ребенка. Я лучше потрачу свои деньги и время на то, чтобы погулять лишний раз, купить очередной модный гаджет, съездить на Мальдивы», – так думает childfree.

– И что же можно сделать с этой психологией эгоизма, психологией потребления?

– Есть традиционный взгляд: надо объяснять людям важность духовных ценностей, говорить о богатстве нашей духовной и культурной традиции. Работает ли такой подход сегодня? Конечно, точечно работает. Но на уровне массового сознания этого недостаточно. Извечный русский вопрос: «Что делать?» Чтобы попытаться ответить, нужно постараться разглядеть корни проблемы.

Семидесятые годы прошлого века. Американские идеологи выстраивают следующую схему: внушаем людям необходимость увеличения потребления, предлог – улучшение качества жизни («сделай свою жизнь лучше, насыщеннее, разнообразнее»), ресурс – дадим им легкие кредиты, результат – быстрый рост экономики, двойной эффект – взявшие кредит будут больше работать, чтобы вернуть деньги, предприятия будут больше производить, чтобы обезпечить растущий спрос, рост экономики – сытая жизнь – внутриполитическая стабильность (легче управлять), плюс ресурс для развития ВПК, экспансии и захвата чужих ресурсов – дальнейший рост экономики. Как мы знаем эта схема прекрасно сработала.

– Я бы сказал, что это привело к временному экономическому прорыву, потому что если потребление будет продолжаться, эгоистов будет всё больше, а детей всё меньше.

– Да, верно подмечено. Побочные эффекты описанной схемы оказались удручающими: идеология потребления прижилась и вытеснила традиционную систему ценностей, в центре которой создание устойчивой долговечной семьи и продолжение рода. Причина вытеснения – несовместимость, как мы уже говорили, «зачем тратить на другого, если можно потратить на себя? нужна ли мне такая дорогостоящая забава, как ребенок? может лучше собаку или кошку заведу?» и прочее. Происходит вымирание семьи. Люди перестают рожать детей. 

Начинает вымирать весь «потребляющий» социум и само потребление от этого уменьшается. В долгосрочной перспективе – сытое вымирание. Тупик.

Запад уже столкнулся с этим. Европу наводнили выходцы из Африки, Азии, Ближнего востока. В то время как коренных жителей становится всё меньше. Пример: приезжает к нам сербка из Европы, рассказывает, что во Франции есть чуть ли не города, целые большие районы, куда вы зайдете и подумаете, что вы на Ближнем Востоке. Там надписи на арабском, женщины ходят в хиджабах. Полиция в эти районы не заезжает…

Параллельно с развитием экономических предпосылок разрушения патриархального уклада западное общество создало еще три мощных инструмента для такого разрушения: феминистское движение, ЛГБТ-пропаганда, ювенальная юстиция. 

Феминизм – средство разрушения целостности женщины, как хранительницы домашнего очага и стержня прочной семьи. 

ЛГБТ-идеология – средство разрушения представлений о семье как плоде любви между мужчиной и женщиной. 

Ювенальная юстиция – средство восставить детей против родителей.

Что сегодня делает Запад, получивший вышеописанную картину вымирания? Он предпринимает агонистическую попытку принять массу «человеческого материала» из третьих стран и преобразовать его в носителей европейских ценностей.

Ювенальные технологии разрабатываются, в частности, для этого. Чтобы можно было законно вырвать ребенка из семьи, поместить его в нужную среду и дальше развить необходимые навыки и ментальность. Поскольку сами европейцы уже не способны поддержать свою численность, они вынуждены принимать мигрантов, чтобы заполнить демографическую брешь.

«Если мы оставим их, чтобы они развивались по своим правилам, они нас сметут. Значит, нам нужно вырвать их детей из семей, воспитать так, как нам нужно, сделать из них европейцев, американцев. Таким образом, мы на какое-то время сумеем сохранить хоть какой-то баланс», – так, по-видимому, рассуждают западные элиты.

Но это нерабочая схема. У старого Запада нет духовного потенциала переварить такой поток. Захлебнутся. Мигранты ассимилироваться не хотят и не будут. Напротив, их уже так много, что это они вскоре навяжут европейцам свои ценности и культуру. Уже навязывают. И смотреть спокойно, как у них (мигрантов) отбирают детей, мигранты тоже не будут…

Сегодня мы 2% населения планеты пытаемся сохранить 14% её территории и 30% её ресурсов. Это нереальная задача. Если мы в ближайшее время не решим демографическую проблему, то не сможем всё это сохранить. При всех наших технологиях, гибридными войнами, хитростью, коварством нас всё равно ослабят и раздробят. Если мы не начнем решать эту проблему уже сейчас, катастрофа неизбежна примерно до 2050 года. Если ничего не предпринять, мы эту игру проиграем. 

Мы видим этот процесс со стороны. Всё как на ладони. Но что делаем мы? Как ни странно, мы пытаемся этой ситуации подражать! Мы слепо копируем западный уклад. Западный образ жизни. Идеологию потребления. Западное семейное законодательство. Всё это тащим в наши страны, хотя видим к чему это приведёт. Вот и сегодня вынуждены доказывать разнообразным «оксанам пушкиным», что они губят Россию…

– Отец Арсений, а как нам свернуть с этого пути?

– До этого мы ещё дойдём. Давайте прежде рассмотрим коренные отличия Западной и Русской цивилизаций. Индивидуализм – это корень современной западной идеологии. Как следствие, в центре западной либерально-демократической идеологии человек и его права. Россия же издревле развивается на почве коллективизма, общинности, соборности. Мы пытались развивать эту идею путем построения коммунизма – «справедливого общества» без Бога. Получили то, что получили… Одумались, остановились и… застряли на перепутье, как былинный богатырь у камня с тремя дорогами.

Неудача коммунизма – это неудача безбожия, и она не означает ошибочности идеи соборности, ошибочности принципа: сперва общественное, потом личное. А что является базовой ячейкой общинной, коллективистской модели общества? Конечно же, семья. Не случайно семья в имперские времена именовалась «малой церковью».

Если хотите химическую аналогию, коллективистская модель – это модель молекулярная (семья – молекула), а индивидуалистская – атомарная (человек – атом). Молекулярная модель более естественная и живучая. В окружающем мире вы практически не встретите веществ состоящих из чистых атомов. В основном окружающие нас вещества состоят из сложных молекул.

Как следствие, западное юридическое поле также возникло вокруг человека, его прав и свобод. Восток тоже имеет древние традиции самоуправления, но его демократическая модель строилась вокруг семьи, общины. Здесь интересы и обязанности у всех гораздо более сбалансированы.

Сегодня происходит навязывание западной модели ценностей всем нам: «Вы технологически отсталые, ваша модель провалилась, наша модель эффективна», – говорят нам из Европы. И мы начали рассуждать также. На наших глазах Советский Союз рухнул, мы потеряли идеологию, мы потеряли экономику, мы проиграли «холодную войну». Мысли пораженческие: «Значит их система лучше?»

И мы начали перенимать юридические схемы, возникшие на Западе. Что мы получили: на нашу коллективистскую идеологию была нанизана модель, вышедшая из идеологии индивидуализма, которая нам абсолютно неприемлема. И мы постоянно сталкиваемся с этим и начинаем придумывать костыли к калькам законов, заимствованных у них. Этого нельзя делать.

И теперь основная идея, о которой я пытаюсь говорить со всех площадок: нам необходимо создать юридические механизмы для отражения, сложившейся у нас, ИНОЙ модели, отражающей идею соборности. Ключевое отличие это модели от западной: семья – должна стать субъектом права, а законы должны обеспечить защиту прав и свобод семьи наряду с защитой прав и свобод личности.

Сегодня в российском юридическом поле есть понятия «физическое лицо» и «юридическое лицо». Семья не является субъектом права, т.е. не может вступать в правовые отношения с физическими и юридическими лицами как самостоятельный субъект.

Это очень серьезный момент, который нам нужно осознать: семья должна стать субъектом права! Тогда развив законодательство, защищающее права и свободы семьи, повторюсь, наряду с правами и свободами личности, мы получим реализацию модели, соответствующей нашему мироощущению.

Сейчас в Семейном кодексе отсутствует определение понятия «семья».  Семейный кодекс регулирует отношения членов семьи, но не может работать с семьей как с единым целым.

В то время как, в отличие от стран Запада, защита семьи прописана в Конституции РФ (статья 38).

Как только мы вводим семью, как ещё один субъект права, мы можем говорить о правах и обязанностях семьи, причем надо брать слепок с прав и обязанностей человека. Но вопрос в том, что кроме прав и обязанностей человека мы, как общество и государство, начинаем отстаивать права и обязанности семьи. Не говорить, что одни выше других, а просто законодательно регулировать конфликты интересов семьи и отдельной личности.

В этом случае, семью мы не принижаем по сравнению с личностью и личность не принижаем по сравнению с семьей, а пытаемся законодательно начать регулировать их отношения.

Что отсюда вытекает? Во-первых, мы законодательно перестаем вмешиваться в семью и даем семье гарантии невмешательства со стороны государства. Если мы начинаем принимать законы невмешательства, то мы гарантируем своим гражданам и людям, которые уже начали приезжать к нам из Европы – нормальным людям, которые готовы создавать семьи, рожать детей, что мы обеспечим их права. Принятие подобных законов может подвигнуть адекватных, традиционно мыслящих европейцев к миграции в Россию, а также вызвать отток людей, желающих создавать нетрадиционные семьи. И то, и другое оздоровит Россию и поможет в решении демографической проблемы в краткосрочной перспективе, до того, как мы родим детей и они вырастут

Второе. Пенсионный вопрос и налоги. Рассуждаем логически. Вы родили ребенка. Вы силы и средства тратите на его воспитание? Тратите! Когда вырастет, он будет работать на страну? Будет! Почему вы платите пенсионные отчисления? Почему размер отчислений не уменьшается, при появлении ребёнка? Вы родили человека, который вырастет и будет работать на страну. Это значит, что завтра он будет приносить прибыль государству. Когда вы уже будете не в состоянии работать. Можно создать простую линейную шкалу: рожаешь детей, падают пенсионные отчисления.

Почему налоги платит человек вне зависимости от того, что он делает для государства? Он рожает детей, он создает будущее для государства. Это гораздо более эффективная работа, чем если он бы был классным менеджером и приносил сиюминутную прибыль. Это – создание будущего.

Почему человек, имеющий детей, должен платить такие же налоги, как и человек, их не имеющий? Кто хочет делать карьеру – пусть делает. Но тот, кто рожает детей, должен платить меньше налогов и меньше пенсионных отчислений, чем бездетный. Математика здесь тривиальная. И не нужно искать дополнительных денег. Те, кто живет для себя, платят больше. Те, кто заботиться о будущем государства, платят меньше.

– Батюшка, тут проблема в чем: те, кто живет для себя, тоже субъекты права. И они будут противиться таким решениям!

– Конечно, сопротивление будет. Тут нужна политическая воля. Кстати, многие прагматичные страны Запада используют фрагменты предлагаемой модели. Так налог на бездетность в США может составлять 30%.

Второй момент – если даже экономически одиночки почувствуют себя невыгодно и начнется отток, то, во-первых, будут уезжать те, для кого слова «патриотизм» и «любовь к Родине» – почти ругательства. Такие пусть едут. Во-вторых, их отъезд компенсируется семьями, которые будут приезжать к нам из-за благоприятных условий для семей. Если это всё посчитать, я уверен, что экономическая выгода будет.

Отмечу, что предложенная схема не предполагает дополнительной нагрузки на бюджет. Изменяется схема лишь его пополнения, без изменения соотношения приходной и расходной части.

– «Господь заповедовал людям плодиться и размножаться. Если вы не хотите плодиться и размножаться на своей земле, на ней будут плодиться и размножаться другие люди», – сказал как-то митрополит Викентий (Морарь) по этому поводу.

– Я постоянно говорю об этом своим прихожанам. Вспоминаю слова сербского патриарха Павла, когда ему задали вопрос: «Почему Косово потеряно? Мы православные. Почему Бог попустил?» Он ответил (передаю смысл не дословно): 
«Сербская женщина из 8 беременностей делает 7 абортов, а албанская рожает 8 детей. Земля должна быть у тех, кто рожает детей и это справедливо. Бог правильно попустил, что албанцам эта земля досталась».

Мы понимаем, что духовная-нравственная составляющая необходима, но её воздействие идет на очень тонкий пласт общества. Очень немного людей воспринимают эту реальность, эту аргументацию. А вот экономическую реальность воспринимает гораздо большее число людей.

Поэтому и нужно создать механизмы, чтобы рожать детей было выгодно, а при этом, конечно, продолжать учить, что рожать детей это благочестиво и правильно. Как сказано в Евангелии «…сие надлежало делать, и того не оставлять» (Мф. 23:23).

– Возможен контраргумент по поводу сложности создания семьи как субъекта права. А именно тот момент, что семьи распадаются. И у человека на протяжении жизни бывает 2, 3, 4 супруга. От разных супругов – разные дети. Как вы видите решение этой проблемы? Или, например, некие супруги взяли <семейный> кредит и потом решили разрушить брак. А им еще ипотеку выплачивать 10 лет. Либо они ее выплачивают, но с процентом гораздо выше, либо теряют квартиру…

– Здесь всё решается просто. На текущий момент человек может быть членом только одной семьи. Отдельный человек является частным случаем семьи. Он может сказать: «Я – семья. Я больше не хочу никого». И развивается один, строит карьеру, детей не воспитывает. Это одна модель. Но в ней – высокие налоги, высокие отчисления в фонды, высокие ипотечные ставки.

Как только ты создаешь семью, рожаешь детей, платишь меньше. Еще раз повторюсь: предлагаемые экономические рычаги ни в коем случае не являются заменой духовно-нравственным ценностям – это лишь подспорье. Но в обществе, уходящем всё дальше от своих духовно-нравственных корней – это необходимое подспорье.

– Бывают ситуации, когда мужчина уходит из семьи. Ему хорошо даже с высокими ставками. А женщина остаётся с детьми. Разве справедливо ей будет платить столько же?

– Мы же регулируем ставки. Кто занимается детьми, тот остается «в нулях». Женщина с детьми осталась неполной семьёй и сохранила свои льготные проценты по ипотеке, или даже освобождена от выплат, так как занимается воспитанием детей. А мужчина в этом примере, как вышедший из семьи, получил свою высокую ставку ипотеки и высокие налоги…

– А неполная семья в вашей парадигме законодательно является семьей?

– Если мужчина ушёл из семьи, то он становится семьей из одного человека, а женщина с детьми – неполной семьей. «Семей»-одиночек, конечно, будет много. Потому что много эгоистов. Эгоисту никто не нужен, ему плевать на будущее государства, он хочет жить так, как он хочет. Жить для себя… Вольному – воля, спасенному – рай. Пожалуйста! Но за это надо платить. Живи, развлекайся, езди на курорты по три раза в год. Отдыхай. Просто плати больше! Твои отчисления вырастут. Ты будешь давать возможность покрыть расходы того человека, который живет не так. Который не спит ночами у кровати ребенка, который не покупает лишний кусок мяса, чтобы купить питание ребенку и т.д. Ты частично будешь работать на него. Потому что он растит будущее страны. Будущих налогоплательщиков, в конце концов. А ты – никого.

...Тут могут быть либеральные разговоры о том, что у человека нет возможности родить детей, и в результате вы ставите его в трудные налоговые условия. Здесь не важна причина: нежелание или невозможность. Факт остается фактом: он не тратит дополнительных ресурсов на воспитание детей. Он может усыновить детей, взять на воспитание и вырастить. А если он не хочет этого делать, пусть делится с теми, кто взял на себя этот труд.

Беседовал Андрей Сегеда,
По материалам: pravoslavie.fm

___________________
См. по теме:





Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Руководство школ начало лишать отказников от термометрии права на очное образование!

Инструкция по противодействию термометрии, навязываемой каждому при входе в российские школы, которую ОУЗС опубликовал накануне, оказалась очень актуальной. Мы начали получать от родителей из разных регионов тревожные сигналы: руководство школ уже готово идти на крайние дискриминационно-карательные меры и лишает права на получение образования (гарантированного Конституцией) детей тех родителей, которые ...


Правовые основания отказа от принудительной вакцинации от ковид

Детальная инструкция в конце. Внимательно дочитайте до конца! Частью 3 статьи 37 Конституции РФ гарантированы права каждого на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.


Юридическое заключение на проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

10 июля 2020 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект). Согласно пояснительной записке законопроектом изменяется порядок отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью.


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4
Фотогалерея
Полезно почитать

Тату для Тимура

2015 год, Крым, город Саки. Я на густонаселенном пляже арендовала лежак и молча любуюсь видом на море; время от времени названивает сын с бытовыми вопросами: «Мам, а где моя синяя футболка?» Пока я объясняю, со счета списывается стоимость трех футболок: роуминг. А когда вечереет, вижу гуляющего по пляжу мужчину, забинтованного с головы до пят.


Трагедия жизни Наследника Престола

Великий Князь Алексей Николаевич Романов (1904–1918) вошел в историю как Наследник Русского Престола, единственный и долгожданный сын Государя Императора Николая II. Он прожил совсем короткую жизнь – в день гибели Царской Семьи ему не исполнилось и 14-ти лет. Просиял он как ясная заря на рассвете новой истории России.


Громкая читка (продолжение)

И ещё на одно мероприятие для избранных я попал, благодаря Тендрякову, на экскурсию в знаменитые винные подвалы «Магарач». В переводе «стоянка осла». Знамениты они ещё и тем, что фашисты, долго жировавшие в Крыму, знали, конечно, о винных подвалах, искали их, но - великая честь ялтинцам - никто не выдал, где они.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100