Пятница, 29 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

Оптинский старец Нектарий о влиянии запада
Нам надобно, оставя европейские обычаи, возлюбить Святую Русь и каяться о прошедшем увлечении во оные, быть твердым в Православной вере, молиться Богу, приносить покаяние о прошедшем.
Оптинский старец Нектарий о душепагубном влиянии запада

Прп.Иустин об экуменизме
Экуменизм – это общее имя для лжехристианств, для лжецерквей Западной Европы. В нем находится сердце всех европейских гуманизмов во главе с папизмом. Все эти лжехристианства, все эти лжецеркви являются ни чем иным как ересью во всех отношениях в другой ереси. Ее общее евангельское имя – всеересь.
Прп. Иустин (Попович)

Сщмч. Андроник Пермский о последних временах
Масонство <...> открыто гонит Христианство из жизни <...> и выльется в одного человека беззакония, сына погибели – антихриста. В этом разгадка и наших самых последних «свобод»: цель их – погибель Православия на Руси.
Сщмч. Андроник Пермский о последних временах

Митр. Иоанн об экуменистах
Уклонение от защиты святынь веры не имеет извинения ни в телесной немощи, ни в материальной нужде! Кто же уклоняется от такой брани под предлогом ложно понятой «любви», понесет на себе великий грех вероотступника и предателя.
Митр. Иоанн (Снычев) об экуменистах

Прп. Паисий Святогорец о 666
Позади «совершенной системы обслуживания», компьютерной гарантии, кроется всемирная диктатура, рабство антихриста… Недоумеваю! Почему люди не задумываются над всеми этими событиями?.. Тогда как признаки видны очень ясно.
Прп. Паисий Святогорец

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
В чем состоит блаженство праведников?: Поучение день в памяти мчч. Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста
В чем состоит блаженство праведников?: Поучение день в памяти мчч. Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста
26.12.2019

I. Свв. муч. Евстратий, Авксентий, Евгений, Мардарий и Орест, ныне прославляемые, претерпели мучение в царствование Диоклитиана. В предместьи города Константинополя существовал монастырь, называемый Олимп; в нем устроена была церковь во имя пяти мучеников. Во время пения утрени было обыкновение читать историю пяти мучеников, но однажды иноки сказали: «оставим чтение, для кого мы будем читать: никого нет из города». Тогда вошли в церковь два неизвестные человека, один из них развернул книгу и начал чтение. Когда он дочитал до того места, где сказано было: «Евстратий обут был в сапоги с железными гвоздями», то обратился к инокам и сказал: «ничтожны страдания мои в сравнении с той наградой, какую я получил от Бога», и после этого стал невидим. Очевидно, то был св. муч. Евстратий, явившийся для вразумления иноков. Извещенные об этом чуде царь и патриарх прославили Бога.

II. Бог щедро награждает верных рабов Своих: за временныя и скоропреходящия страдания св. мучеников Он награждает их вечным и величайшим блаженством на небе.

Разсмотрим же, братия, в чем состоит это блаженство св. мучеников, истинных рабов Христовых, и вообще всех праведных людей, живших на земле добродетельно, свято, чисто, любивших Бога и ближних своих.

а) Праведники наследуют уготованное им царство от сложения мира (Матф. 25, 34), – царство, которое называется так же царством небесным (Матф. 5, 3. 10), царством Божиим (Марк. 9. 47), царством Отца (Матф. 13, 43), царством Господа Иисуса Христа (2Петр. 1, 11); называется еще градом Бога живого (Евр. 12, 22), домом Отца (Иоан. 14, 2).

б) В этом царстве, граде, доме Божием первым источником блаженства для праведников будет постоянное их сопребывание, сожительство с Самим Богом и Господом Иисусом Христом, и постоянное соучастие в Божественной славе, сколько то возможно для твари. "Иду", говорил Спаситель ученикам Своим пред Своим отшествием из мира, «уготовати место вам. И аще уготовлю место вам, паки прииду и поиму вы к Себе: да, идеже есмь Аз, и вы будете» (Иоан. 14, 1–3). В Апокалипсисе Господь засвидетельствовал: «побеждающему дам сести со Мною на престоле Моем, якоже и Аз победих, и седох со Отцем Моим на престоле Его» (- 3, 21). Тогда праведники явятся действительно «наследницы убо Богу, снаследницы же Христу» (Рим. 8, 17).

в) Пребывая постоянно с Господом в царствии небесном, праведники удостоятся зреть Триипостасного лицем к лицу: «блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят» (Матф. 5, 8). И в этом лицезрении Всесовершенного будут непрестанно обретать:

аа) «Полное удовлетворение для своего ума, жаждущаго истины: видим ныне» (Бога), говорит св. апостол, «якоже зерцалом в гадании, тогда же лицем к лицу: ныне разумею отчасти, тогда же познаю, якоже и познан бых» (1Кор. 13, 12). «Тогда упразднится» (-10) "вера" и настанет одно непосредственное "видение" (2Кор. 5, 7).

бб) «Полное удовлетворение для своей воли, жаждущей добра: блажени алчущии и жаждущии правды, яко тии насытятся» (Матф. 5, 6). По мере того, как праведники более и более будут созерцать и постигать умом своим совершенства Всесовершеннаго, они более и более будут воспламеняться к Нему любовию, которая, по слову апостола, «николиже отпадает» (1 "Кор. 13, 8), более и более усовершаться в безусловном повиновении Его святейшей воле и в нравственном уподоблении Ему: «возлюбленнии», говорил св. Иоанн Богослов, «ныне чада Божия есмы, и не у явися, что будем: вемы же, яко», «егда явится, подобни Ему будем, ибо узрим Его, якоже есть» (1Иоан. 3, 2. 3).

вв) «Полное удовлетворение для своего сердца, жаждущаго блаженства». Ибо чрез самую любовь свою удостоятся ближайшаго общения и единения с Богом, источником блаженства: «Бог любы есть, и пребываяй в любви, в Бозе пребывает, и Бог в нем пребывает» (1Иоан. 4, 16). Тогда-то исполнятся на них во всей силе слова Спасителя: «да вси едино будут, якоже Ты, Отче, во Мне, и Аз в Тебе», «да и тии в Нас едино будут... Аз в них, и Ты во Мне, да будут совершени во едино» (Иоан. 17, 21. 23).

г) Блаженному состоянию праведников по душе будет соответствовать в царствии небесном состояние их по телу. Кроме того, что их тела возстанут для будущей жизни «нетленными, славными» или светоносными, «сильными, духовными» они будут изъяты от всех нужд жизни настоящей. «Не взалчут ктому», говорит тайнозритель о святых на небеси, «ниже вжаждут, не имат же пасти на них солнце, ниже всяк зной» (Апок. 7,16). «И отъимет Бог всяку слезу от очию их, и смерти не будет ктому: ни плача, ни вопля, ни болезни не будет ктому» (Апок. 21, 4).

Св. Тихон Задонский так изображает состояние блаженной жизни. «В горнем Иерусалиме, говорит он, нет страха от иноплеменников, нет боязни от врагов, нет опасности от болезни, смерти, глада, хлада, нищеты, вражды, ненависти, злобы и прочих зол; не слышится там жалобы, удалилися отсюда плач, печаль и воздыхание, нет попечения о пище, питии, одежде, о доме и домашних; нет там бури и непогоды, но всегда благоприятное ведро; нет утра, вечера, ночи, но всегда день; нет осени и зимы, но всегда прекрасная и благорастворенная весна и лето; не слышится, не видится, не чувствуется там ничего, разве благоприятное, веселое и любезное. Там жители всегда бдят, но никогда не утруждаются, всегда живут, но смерти не чают; там житие без труда, радость без печали, здравие без немощи, богатство без потери, честь без опасности и страха, удовольствие без оскудения, блаженство без бедствия; там день без ночи, ведро без непогоды, солнце без облаков, свет без тьмы, сияние без мглы, нет там стараго, слепого, хромого, разслабленнаго, безобразнаго, но все в цветущей юности, красной доброте и возрасте мужа совершенна, в мере возраста исполнения Христова; там никто ни обидит, ни обиждется, ни ненавидит, ни ненавидимым бывает, ни гневается, ни досаждает, ни озлобляется, ни озлобляем бывает; никто иному не завидит; всякий доволен тем, что имеет, потому что более того, что имеет, не желает; тем утешается блаженством, которое выше не восходит; тою славою и честию венчается, которой более не ищет». (Твор. ч. IX, стр. 108).

д) Ко всему этому присовокупится ближайшее, блаженнейшее соотношение праведников между собою и с ангелами. Ибо все не только приступят, но и действительно приобщатся «к граду Бога живаго, Иерусалиму небесному и тмам ангелов, торжеству, и церкви первородных, на небесех написанных» (Евр. 12, 22. 23); все «возлягут со Авраамом, и Исааком, и Иаковом в царствии небеснем» (Матф. 8, 11); все «едино будут» (Иоан. 17, 21), будучи связаны между собою узами чистейшей взаимной любви, как дети одного общаго Отца, Который будет «всяческая во всех» (1Кор. 15, 25).

«В том преславном и блаженнейшем гражданстве, учит святитель Тихон Задонский, совершеннейшая тишина, мир, любовь, между блаженными гражданами, друг о друге радость, утеха и веселие: потому что друг друга любят, как себя, и друг о друге радуются как о себе: ибо друг друга видят в блаженстве, как и себя» («Творен. св. Тихона, еп. воронеж.» ч. IX, стр. 108–109).

е) Вообще же блаженное состояние праведников на небеси будет таково, что ныне мы ни представить, ни изобразить его не можем: «ихже око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша, яже уготова Бог любящим Его» (1Кор. 2, 9; снес. 1Иоан. 3, 2).

III. Да сподобит же Господь нас. по молитвам Божией Матери, св. апостолов и всех святых Своих наследовать это блаженство праведников! (Сост. свящ. Гр. Дьяченко по «Рук. к изуч. хр. догмат. Богосл.» Макария с дополн. из «Твор. св. Тихона. Задонскаго»).

Протоиерей Григорий Дьяченко
Полный годичный круг кратких поучений,
 составленных на каждый день года


____________________
См. также:





Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100