Понедельник, 23 Ноября 2020 г.
Духовная мудрость

Сщмч. Иларион (Троицкий) о Православии
Христианская жизнь возможна только в Церкви; только Церковь живет Христовой жизнью.
Сщмч. Иларион (Троицкий) о Православии

Свт. Игнатий о Православии
Достойно горького рыдания зрелище: христиане, не знающие, в чем состоит христианство!
Святитель Игнатий (Брянчанинов) о православной вере

Прп. Лаврентий о зарубежниках
Берегитесь так называемой зарубежной церкви и знайте, что она не стоит в диптихе Православных Церквей. Многострадальная Церковь наша выстояла в безбожном государстве. Ей честь и слава и вечная похвала! Наша страна не зарубежная и наша Церковь не зарубежная! Наша страна постоянная! У нас нет зарубежных церквей.
Прп. Лаврентий Черниговский про РПЦЗ

Свт. Филарет Московский о католиках
Папство подобно плоду, чья кора (оболочка) христианской церковности, унаследованной с древности, постепенно распадается, чтобы открыть его антихристианскую сердцевину.
Свт. Филарет Московский о католиках

Свт. Василий о ревности в вере
Умоляю вас не унывать в скорбях, но обновляться любовью к Богу и день ото дня возрастать в ревности, зная, что в вас должен сохраниться остаток благочестия, какой Господь, придя, найдёт на земле.
Свт. Василий Великий о стоянии в Православии

В кулуарах

«Православная вера – главный помощник»
Александр Валерьевич Погорелов – человек широко известный, ветеран спорта, в послужном списке которого множество высоких достижений, званий и наград. Недавно наш корреспондент повстречался с Александром Погореловым – заслуженным мастером спорта, многократным чемпионом мира по кикбоксингу и тайскому боксу, основателем собственной школы бокса в Москве. Он любезно согласился уделить нам время и ответить на вопросы «ПК».

О ложном страхе последних времен
Сегодня, когда у нас на глазах совершается массовый отход людей от веры, призывающее слово священника становится особенно важным. Поэтому мы продолжаем публиковать беседы с пастырями, кому Богом вверено попечение о спасении душ человеческих. Гость этого номера – отец Александр, духовно опытный, ревностный священник, который уже сорок лет служит Церкви и неуклонным путем ведет свою паству к Богу.

Народ и Церковь: есть ли единство?
В настоящее время Православная Церковь во всем мире встревожена событиями, связанными с коронавирусом. Что будет дальше? Каким будет развитие отношений между Церковью и государством, ведущим жесткий электронный контроль над гражданами? Но еще более сложными становятся отношения между церковным руководством и простыми верующими людьми.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Весь народ наш был певчий: Отрывок из книги «Россия, пробудись!»
10.01.2020

В святые дни от Рождества до Крещения православные люди ходят в храм и в простоте сердца славят Бога, а дети, волнуясь, читают стихи, поют песни, с благодарностью принимают подарки. В душе праздничный подъем: в мир пришел Богомладенец Христос, чтобы всех людей научить любви и вере. Предлагаем к размышлению отрывок из книги «Россия, пробудись!», где содержатся интересные мысли о традициях воспитания детей.

2020-01-12_222817.jpg

На Руси издавна так повелось, что дети учились опыту жизни у родителей. Подрастая, сын был рядом с отцом и без его благословения не мог ничего сделать, даже если что хорошее. И уже в возрасте, когда у него были свои дети и внуки, он по-прежнему держался слова отца. Поэтому послушные дети всегда имели Божие благословение. Ведь сказано в Священном Писании: чти отца и матерь твою, и благо ти будет, и долголетен будеши на земли. Это Божий закон, и пока народ его соблюдал, был духовно крепок и здоров.

В старину люди радовались не тому, что много имеют, а тому, что много умеют. Веками из уст в уста, из рук в руки, из поколения в поколение передавалось все лучшее, что было создано предками. Однажды в беседе с начальником текстильного комбината я сказал: 
Мы не так уж много знаем, работая на комбинате, изучили несколько операций, и все. А моя мама была неграмотной, расписывалась крестиком, но зимой у нее в доме был весь текстильный комбинат. До Пасхи с дочками и невестками ткали полотно и к празднику шили себе новую одежду. Одни женские руки выращивали лен, обрабатывали его, умели спрясть, соткать, сшить одежду. Они все умели и все делали с радостью, с  песнями! Сейчас надо оканчивать академии, чтобы создать такой комбинат, а тогда он был в каждой хате. Люди жизнью больше постигали, чем мы со своими академиями...

С мастерством наших предков мы по сей день не можем сравняться, но продолжаем терять исконные ценности. Я привел только один пример по ткачеству, а так же было и по лесному, и по сельскому хозяйству, и по строительному делу. Люди все умели, и в их размеренной жизни все было на своем месте. Именно эти условия и давали человеку возможность совершенствоваться с раннего детства и до старости.

Весной засеют мужики землю и идут в поле, просят у Бога дождя. Вырастили урожай – просят, чтобы Господь дал ясную погоду, чтобы урожай убрать. Соберут хлеб, обмолотят вручную и снова просят: «Господи, пошли ветры, чтобы нам смолоть». Тогда были ветряные мельницы, и не надо было губить природу, возводя гидроэлектростанции. С осенними ветрами мельницы отлично работали.

Все запасут люди к зиме, а потом собираются на вечерки и прядут с песнями. Сыновья работают рядом с отцами: делают телеги и сани, выделывают овчины, шьют тулупы, валяют валенки. А от многого умения да мастеровитости создается полнота жизни. Вот представьте, как люди радовались своим трудам, и все это видели подраставшие дети.

И всегда славяне жили с песнями. Днем работали на полях, а вечером до полуночи звенели над деревнями сильные голоса. Там поют, и там, и там. А утром опять на поля. Молодые никогда этого не поймут, но после войны я все это еще застал. Тогда была радость жизни, а потом постепенно телевизоры все заглушили, народное искусство загубили. И радости теперь нет: вместо песни с младенческих лет стали питать нас алкоголем, никотином, блудом...

В журнале «Русская старина» №2 за 1873 года один англичанин оставил свои путевые наблюдения: 
«Во время моего путешествия по России я был поражен удивительной любовью Русского народа к пению. Крестьяне, исполнявшие обязанности ямщиков, пели, не переставая, по несколько часов. Ямщики поют от начала станции до конца. Солдаты поют во время похода. Крестьяне поют во время работы. Не раз среди вечерней тишины я слышал, как неслись песни из окрестных деревень».

Откуда же корни этой богатой музыкальной культуры? От бабушек. Детей с младенчества воспитывали бабушки. Вот у отца пять сыновей, все женятся и под одной крышей живут. Никто не хочет уходить, потому что у них дети. Взрослые идут на труды, а домашний детсад оставляют на бабушку. Чуть кто заплакал, она над ним и молитвочки прочитает, и песенку споет, и колыбельку покачает. А ребенок все слушает, запоминает и сладко спит под ее добрый напевный голос. И когда младенцу придет время на ножки вставать, он уже певчий! Вот так с детства развивался у малышей и дар речи, и музыкальный слух, и память, и почитание старших. Какой мудрый был уклад жизни у народа, а сейчас его сознательно извращают.

Помню, моя мама говорила своим племянницам: «Смотрите, сповивайте ребенка до года». Что такое «сповивай»? Значит, спеленай, а потом так его обвяжи, чтобы он не двигался. Как куклу. Зачем это нужно? На первом году жизни формируется прямая кость, но это второстепенное. А главное в том, что до года формируется духовная личность: ум, память и рассудок. И когда малыш сповит, лежит в люльке, казалось бы, ну что он понимает? Однако он все слышит и с года начинает говорить. И пока он лежит, у него все силы уходят только на формирование духовных способностей: разума, рассудка, речи, памяти. Если до двух лет он вообще не слышал человеческого языка, то развитие его будет крайне затруднено, он на всю жизнь может остаться ненормальным.

А сейчас молодые мамочки стараются скорей младенцу ползунки надеть, чтобы он везде лазил. То есть отвлечь его энергию не на духовное формирование, а на физическое. Это ужасно! У младенца еще мало сил, но и те направляют не в то русло. Из него просто готовят обезьяну. Он так и будет жить: творит, натворит, а потом думает, что же натворил? Наши «неграмотные» предки никогда так не поступали. Они все делали безошибочно и с пользой.

С одного года до четырех у ребенка формируются творческие и созидательные способности. В это время нужно учить его всем навыкам самообслуживания: одеваться, обуваться, умываться, помогать маме. Когда ему дают правильное направление в развитии, то с ранних лет он будет проявлять себя как творческая, созидающая личность. 

Сейчас происходит сознательное извращение. Начиная с первых лет жизни, родители увлекаются ребенком как куклой. Все за него делают сами и лишают его полноценного развития. Время проходит, хорошие способности не развиты, а чувство неполноценности приходит к малышу очень рано. Он не может сказать это словами, но внутри у него уже подсознательно утверждается нелюбовь к ближним – это они лишили его радости малого детского труда. 

И чем больше родители стараются угождать ему по принципу «все для него, все за него», тем больше тревожит его чувство неполноценности, и тем больше он начинает проявлять неуважения к родителям. Они в недоумении: «Как же так? Мы очень старались, дали все, что могли, а результат плачевный». Где созидаются только материальные блага, а не творческая личность ребенка, происходит большой разрыв между ним и родителями.

Доктор философских наук В. Шубкин в статье «Пределы» («Новый мир» №2 1978 г.) писал: 
«Вечные ценности не валяются на дороге. Их надо искать. Основы нравственности должны быть укоренены в земле предков, в лучших образах прошлого и настоящего». 

Чтобы дети никогда не почувствовали себя людьми без Родины, надо дать им духовное образование (от слова «образ»), создать образ Божий в человеке. Личность образуется не там, где голова забита пустой информацией, а там, где  правильно сформированы ум, совесть и любовь.

Цит. по: Россия, пробудись!
Авт.-сост. иг. Симеон (Ларин).
М., 2005.


___________________ 
См. также:







Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Заключение о незаконности проведения «хэллоуина» в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Российской Федерации

Формально, с внешней стороны “хэллоуин” представляет собой разовое в течение года мероприятие квазикарнавального типа, персонажами которого являются ведьмы, вампиры, монстры, вурдалаки и прочие представители всего того, что в христианской культуре и восприятии христиан называется бесовщиной.


Анализ проекта правительства о «Цифровой образовательной среде» (ЦОС)

Аналитическая справка по проекту Постановления Правительства Российской Федерации «О проведении в 2020 - 2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых»


Руководство школ начало лишать отказников от термометрии права на очное образование!

Инструкция по противодействию термометрии, навязываемой каждому при входе в российские школы, которую ОУЗС опубликовал накануне, оказалась очень актуальной. Мы начали получать от родителей из разных регионов тревожные сигналы: руководство школ уже готово идти на крайние дискриминационно-карательные меры и лишает права на получение образования (гарантированного Конституцией) детей тех родителей, которые ...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Наш выход в единстве

Сегодня гость нашего издания – известный болгарский политик, писатель, и публицист Пламен Пасков. В 2016 году на президентских выборах в Болгарии он был одним из кандидатов на этот высокий пост. Интересно, что по профессии он ветеринар, но в последние годы стал широко известен именно как политик и убежденный сторонник Русского мира, последовательно защищающий интересы простых людей.


Аюрведа - мерзость Индийская (заметка для крещенных в Православии)

Аюрведа - одна из разновидностей индийской альтернативной медицины, которую часто называют дополнительной ведой (упаведой) Атхарваведы. Вся аюрведическая литература основывается на философии творения санкхья, которая говорит о том, что в мире действуют два начала: пракрити (материя) и пуруша (дух).


Семнадцатый год – трагедия России

«Русская революция 1917 года не знает себе равных в мировой истории, – писал митрополит Иоанн (Снычев) в книге “Русская симфония” (СПб., 2004), – ни по грандиозным масштабам, ни по своей жестокости, ни по своей продолжительности, ибо она не кончилась до сих пор. Но несмотря на многодесятилетний опыт безмерных скорбей и невероятных тягот, в большинстве своем мы так и не поняли, что произошло тогда с Россией?


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100