Суббота, 15 Августа 2020 г.
Духовная мудрость

Прп.Паисий об инославных
В обязанности каждого православного входит всеивание доброй обезпокоенности и в инославных, чтобы они поняли, что находятся в заблуждении, и не успокаивали бы ложно своего помысла, лишая себя тем самым богатых благословений Православия.
Прп. Паисий Святогорец

Прп. Лаврентий о "церквях"
Христос создал Одну Церковь (а не церкви), которую не одолеют и врата адовы. Одна только Церковь Православная Святая, Соборная и Апостольская. Другие, называющие себя церквами, это не церкви, а плевелы диавола среди пшеницы и скопища диавола.
Прп. Лаврентий Черниговский

свт. Феофан о наукообразности
Целость, полнота и истина знания собственно принадлежат людям, восстановленным благодатию и в Боге живущим.
Свт. Феофан об ученых и наукообразности

Прп. Паисий об антихр

Лишь немногие люди твердых убеждений не примут трех шестерок. Те, кто захочет спокойствия и комфорта, примут новые (электронные) удостоверения, а несчастные, благоговейные люди останутся со старыми документами, и поэтому их будут мучить.

Прп. Паисий Святогорец

Прп.Паисий о "неведении"+

Наступают тяжелые времена, нас ждут большие испытания. Христиане перенесут великое гонение. Между тем, очевидно, что люди даже не понимают того, что мы уже переживаем знамения последних времен, что печать антихриста становится реальностью. Словно ничего не происходит. Поэтому Священное Писание говорит, что прельстятся и избранные.

Прп. Паисий Святогорец

В кулуарах

Уповать на Бога всегда и не бросаться в крайности
Сегодня гость нашей газеты – известный ученый и общественный деятель, доктор экономических наук, автор многих книг и публикаций, участник различных конференций и круглых столов Валентин Юрьевич Катасонов. Он любезно согласился ответить на самые животрепещущие вопросы современности.

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Поэт, герой и мученик: День рождения алапаевского мученика князя Владимира Палея
10.01.2020

2020-01-10.2.1.jpg
Владимир Палей

Среди членов Дома Романовых и близких к ним людей, убиенных большевиками 18 июля 1918 года под Алапаевском, наиболее известна Великая Княгиня Елисавета Феодоровна. Пока лишь она и ее келейница, крестовая сестра Марфо-Мариинской обители Варвара Яковлева, прославлены нашей Церковью в лике святых. Остальные же Царственные страдальцы пребывают практически в полном забвении. Между тем эти люди являют высокие образцы благородства, чести, незапятнанной совести и жертвенного служения Богу, Царю и Отечеству.

Князь Владимир Палей, двоюродный брат Царя Мученика Николая II, – юнейший в сонме алапаевских мучеников: на момент гибели ему исполнился 21 год. Он принадлежал к поколению «золотой молодежи» начала ХХ века – прекрасно образованный, обаятельный, одаренный. Но самым главным его талантом безусловно была трепетная душа поэта.

Владимир Палей увидел свет 28 декабря 1896 года: его родители – Великий Князь Павел Александрович (сын Императора Александра II, дядя Императора Николая II) и Ольга Валерьяновна Пистолькорс (урожденная Карнович). Поскольку Государь не дал разрешения на морганатический (между лицами неравного положения) брак, отец и мать Владимира еще до его рождения были вынуждены покинуть пределы родины и уехать во Францию. Позднее в семье появились две дочери – Ирина (1903) и Наталья (1905).

В 1904 году баварский принц-регент Луитпольд даровал Ольге Пистолькорс и ее детям титул графов фон Гогенфельзен. Княжеский титул и фамилию Палей (украинский род Палій, известный в истории Запорожской Сечи, находился в родстве с Карновичами) они получили по Царскому указу только в 1915 году.

Дочь Павла Александровича от первого брака (первая супруга Великого Князя греческая принцесса Александра Георгиевна скончалась при родах в 1891 г.) Мария Павловна писала о единокровном брате: 
«Будучи первым ребенком от второго брака моего отца, он подтверждал теорию, что одаренные дети рождаются от большой любви».

Владимир рано начал играть на рояле и других инструментах, проявлял способности к рисованию. Он научился читать и писать на французском и немецком языках, а позже и на Русском, поражал окружающих своим обширным кругом чтения и удивительной памятью.

В 1908 году, после длительных переговоров с Императорским Двором, семья Великого Князя Павла смогла вернуться в Россию. По желанию отца и по династической традиции поступления на военную службу, Владимир был отдан в Пажеский корпус – петербургское военное училище для аристократической молодежи. Там он продолжал частным образом обучаться живописи и музыке, а в 1910 году, следуя своему главному призванию, начал сочинять стихи.

Ольга Валерьяновна вспоминала: 
«С 13-летнего возраста Владимир писал очаровательные стихи... Он пользовался каждой свободной минутой, чтобы отдавать свой ум возлюбленной поэзии. Обладая темпераментом мечтателя, он обозревал все вокруг себя, и ничто не ускользало от его чуткого настороженного внимания... Он страстно любил природу. Он приходил в восторг от всего, что сотворил Господь Бог. Лунный луч вдохновлял его, аромат цветка подсказывал ему новые стихи…»

Мы ищем радости – а радость вечно тут,
Во всякой мелочи обрядов ежедневных,
Но только чистые сердца – ее поймут,
Она не для людей озлобленных и гневных…

Мы ищем счастия, а счастье тут всегда,
Во власти каждого, у каждого порога,
В молчаньи отдыха и в красоте труда,
В надежде на людей и в упованьи в Бога…

Владимир был верующим и воцерковленным, часто посещал богослужения. С началом Первой мировой войны, как многие Русские юноши, он преисполнился патриотического энтузиазма, который часто выражал и в своих стихах.

Святые чувства дней минувших,
Под гнетом времени заснувших, –
Восторг, надежду и любовь –
Опасность воскресила вновь…
(«20 июля 1914 года»)

Для Пажеского корпуса война означала ускоренное продвижение. В декабре 1914 года Владимир поступил в Императорский гусарский полк, а в феврале 1915-го уже отправился на фронт.

В письме к матери от 10 марта 1915 года он сообщал: 
«Родная моя мамочка!.. На прошлой неделе у нас была присяга новобранцев и – довольно, я скажу, неожиданно – наша офицерская. Все эскадроны собрались в колоссальном манеже. Была дивная торжественная минута, когда эти сотни рук поднялись, когда сотни молодых голосов выговаривали слова присяги и когда все эти руки снова опустились в воцарившемся гробовом молчании... Ох! Как я люблю такие минуты, когда чувствуешь мощь вооруженного войска, когда что-то святое и ненарушимое загорается во всех глазах, словно отблеск простой и верной до гроба своему Царю души…»

Положение сына Великого Князя не ограждало его от опасностей и жестокости войны. Несколько раз Владимира посылали в опасные разведки, а пули и снаряды постоянно сыпались вокруг него. За храбрость ему пожаловали военный орден Анны 4-й степени. Кроме того, он получил звание лейтенанта и заслужил любовь своих соратников.

В окопах князь продолжал писать, и наравне со многими стихами о любви и минувших днях, его поэзия отображала страдание и разруху, которые несла война, самоотверженную работу сестер милосердия и смерть дорогих собратьев по Пажескому корпусу.

Сестры милосердия – ангелы земные,
Добрые и кроткие, грустные немного,
Вы – бальзам пролившие на сердца больные,
Вы – подруги светлые, данные от Бога...
(«Сестры милосердия»).

…Ужели следует нам умирать так рано,
И души мальчиков, Господь, Тебе нужны?
Мы рады грудью встать за честь своей Отчизны,
Но жаждем также мы и солнца и любви.
О Боже мой! Прости слова мне укоризны,
Но нас, цветов весны, не рви еще, не рви…
(«Memento mori. Памяти друга и одноклассника Миши Евреинова»).

Кроме того, Владимир перевел на французский язык поэтический труд Великого Князя Константина Константиновича «Царь Иудейский». К. Р. пожелал услышать свое произведение в переводе, и в апреле 1915 года, когда молодой офицер приехал домой на побывку, пригласил его к себе в Павловск. Великий Князь был уже сильно болен, и красота перевода тронула его до глубины души. Со слезами на глазах он сказал: 
«Я пережил одно из самых сильных чувств моей жизни и обязан этим Володе. Я умираю. Я передаю ему свою лиру. Я завещаю ему в наследство, как сыну, мой дар поэта».

 2020-01-10.2.jpg
Лейб-гвардии Гусарский полк с Государем, 1907 год

Действительно, поэт по призванию, Владимир Палей по происхождению должен был служить Престолу и Отечеству в воинском звании. Не чувствуя личного влечения к военной карьере, он, тем не менее, без всяких колебаний исполнял свои обязанности. В грянувшей в 1917 году в России революции чуткий юноша, многие строки которого оказались пророческими, увидел прямое богоборчество, уничтожающее все высокие и светлые проявления жизни.

1 ноября 1917 года он записывает в дневнике о расстреле священника в Царском Селе и размышляет: 
«Это за служение молебнов во время боя и за устройство Крестного хода по Царскому. Теперь я себе объясняю жуткий колокольный звон, до боли диссонировавший с еще более жуткой канонадой. Голоса Добра и Зла! Но что может быть хуже расстрела – служба церковная в Царском запрещена. Разве это не знамение времени? Разве не ясно, к чему мы идем и чем это кончится? Падением Монархий, одна за другой, ограничением прав христиан, всемирной республикой и – несомненно! – всемирной же тиранией. И этот тиран будет предсказанным антихристом... Невеселые мысли лезут в усталую голову. И все-таки светлая сила победит! И зарыдают гласом великим те, кто беснуется. Не здесь, так там, но победа останется за Христом, потому что Он – Правда, Добро, Красота, Гармония».

Несколько ранее, в августе 1917 года, Владимир написал стихотворение «Антихрист»:

Идет в одежде огневой
Он править нами на мгновенье,
Его предвестник громовой –
Республиканское смятенье.

И он в кощунственной хвале
Докажет нам с надменной ложью,
Что надо счастье на земле
Противоставить Царству Божью.

Но пролетит короткий срок,
Погаснут дьявольские бредни
И воссияет крест высок...

Октябрьский переворот и начало большевистского режима поставили всех родственников Государя, пожелавших остаться в России, на крестный путь. 4 марта 1918 Владимир Палей был вызван в ЧК Петрограда, где ее председатель Моисей Урицкий сделал юноше наглое предложение: 
«Вы подпишете бумагу о том, что Вы перестанете считать Павла Александровича Вашим отцом, и тогда сразу станете свободным; в противном случае Вы подпишете вот эту другую бумагу, которая будет означать изгнание».

Таким образом, отречение могло стать последним билетом на жизнь, но князь Владимир наотрез отказался. Его выслали в Вятку, затем переправили в Екатеринбург, а 18 июля 1918 года жестоко убили под Алапаевском (к северо-востоку от Екатеринбурга) вместе с пятью другими Романовыми – Великой Княгиней Елисаветой Феодоровной, сестрой Императрицы, а также сыновьями К. Р. князьями Иоанном, Константином и Игорем Константиновичами, Великим Князем Сергием Михайловичем и их верными слугами.

Камердинер Владимира Палея, покинувший его незадолго до расправы, взял с собой его последнее письмо к родителям, в котором есть такие строки: 
«Все, что меня раньше интересовало, – те блестящие балеты, та декадентская живопись, та новая музыка, – все теперь кажется тупым и безцветным. Я ищу Правду, настоящую Правду, я ищу Свет и Добро...»

...Тогда, в 1918 году, зло, казалось, торжествовало, но победа, как верил Владимир, осталась за Христом. Принесенные верными христианами жертвы не были напрасными: Православие в России не иссякло, великая духовная брань продолжается, и в ней участвует и князь Палей, воин и поэт. Лучшие его работы по силе и красоте не уступают произведениям известных стихотворцев Серебряного века, а по смысловой глубине и нравственной чистоте зачастую их превосходят. Творчество юного героя и мученика, вырванное из отечественной культуры многострадальным ХХ веком, должно получить заслуженное признание.

Подготовила
Татьяна Виноградова



___________________ 
* Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (750 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Телефон редакции: 89153536998.


См.также:






Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Юридическое заключение на проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

10 июля 2020 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект). Согласно пояснительной записке законопроектом изменяется порядок отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью.


Анализ возможной угрозы российским национальным интересам, нарушения целостности медицинского и эпидемиологического суверенитета

При участии России в мероприятиях ВОЗ под эгидой глобального координационного механизма (gcm) ВОЗ, координируемого и финансируемого Фондом Билла и Мелинды Гейтсов... В ответ на запрос общественной организации «Общественный уполномоченный по защите семьи» Минздрав России письмом от 20.05.2020 года № 21-2/0312 подтвердил факт взаимодействия Минздрав России с Б. Гейтсом и связанной с ним организацией Всемирная организация здравоохранения (далее - ВОЗ).


АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Трагедия жизни Наследника Престола

Великий Князь Алексей Николаевич Романов (1904–1918) вошел в историю как Наследник Русского Престола, единственный и долгожданный сын Государя Императора Николая II. Он прожил совсем короткую жизнь – в день гибели Царской Семьи ему не исполнилось и 14-ти лет. Просиял он как ясная заря на рассвете новой истории России.


Громкая читка (продолжение)

И ещё на одно мероприятие для избранных я попал, благодаря Тендрякову, на экскурсию в знаменитые винные подвалы «Магарач». В переводе «стоянка осла». Знамениты они ещё и тем, что фашисты, долго жировавшие в Крыму, знали, конечно, о винных подвалах, искали их, но - великая честь ялтинцам - никто не выдал, где они.


Памяти насельника Оптиной Пустыни Схиигумена Гавриила (Виноградова)

Каждый год 4 августа в Оптиной пустыни на могилке схиигумена Гавриила (Виноградова) , седьмой по счету от часовни Оптинских новомучеников, собираются чада и просто почитатели батюшки. Многие помнят его как отца Павла - это имя его до пострига в схиму. Съезжаются со всех концов люди, подходит братия из насельников монастыря чтобы отслужить панихиду по о.Гавриилу.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100