Четверг, 28 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

Свт.Феофан о власти
Всякое послушание и покорность властям, которые правят не по Богу, есть подготовка нашей души к приходу антихриста и непротивление ему, вольное или невольное. Это ложные небогоугодные послушание и покорность, которые ведут в погибель.
Свт. Феофан об отношении к власти

Свт. Игнатий о вечности мук
Огнь вечный, бездна огненная, зажженная давно, неугасимая, приготовленная для диавола и ангелов его, ожидает образы Божии, искаженные, сделавшиеся непотребными. Там они будут гореть вечно, не сгорать вечно!
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о безконечности мук

сщмч. Андроник о монархии и теократии
Как народная святыня, наш Русский Царизм по существу есть наша теократия – богоуправление, при котором Сам Бог является Управляющим через помазанного Им Царя.
Сщмч. Андроник (Никольский) о монархии

прп.Амвросий о католицизме
Если бы католическое учение было право, то Всеблагий Господь не благоволил бы Антонию Римлянину переплыть на камне в православную сторону, в Новгород.
Прп. Амвросий Оптинский о католицизме

Свт.Игнатий о растлении
Всеобщий разврат, вместе с породившим его обильнейшим вещественным развитием, будут знамением кончины века и приближающегося Страшного Суда Христова.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Поэт, герой и мученик: День рождения алапаевского мученика князя Владимира Палея
10.01.2020

2020-01-10.2.1.jpg
Владимир Палей

Среди членов Дома Романовых и близких к ним людей, убиенных большевиками 18 июля 1918 года под Алапаевском, наиболее известна Великая Княгиня Елисавета Феодоровна. Пока лишь она и ее келейница, крестовая сестра Марфо-Мариинской обители Варвара Яковлева, прославлены нашей Церковью в лике святых. Остальные же Царственные страдальцы пребывают практически в полном забвении. Между тем эти люди являют высокие образцы благородства, чести, незапятнанной совести и жертвенного служения Богу, Царю и Отечеству.

Князь Владимир Палей, двоюродный брат Царя Мученика Николая II, – юнейший в сонме алапаевских мучеников: на момент гибели ему исполнился 21 год. Он принадлежал к поколению «золотой молодежи» начала ХХ века – прекрасно образованный, обаятельный, одаренный. Но самым главным его талантом безусловно была трепетная душа поэта.

Владимир Палей увидел свет 28 декабря 1896 года: его родители – Великий Князь Павел Александрович (сын Императора Александра II, дядя Императора Николая II) и Ольга Валерьяновна Пистолькорс (урожденная Карнович). Поскольку Государь не дал разрешения на морганатический (между лицами неравного положения) брак, отец и мать Владимира еще до его рождения были вынуждены покинуть пределы родины и уехать во Францию. Позднее в семье появились две дочери – Ирина (1903) и Наталья (1905).

В 1904 году баварский принц-регент Луитпольд даровал Ольге Пистолькорс и ее детям титул графов фон Гогенфельзен. Княжеский титул и фамилию Палей (украинский род Палій, известный в истории Запорожской Сечи, находился в родстве с Карновичами) они получили по Царскому указу только в 1915 году.

Дочь Павла Александровича от первого брака (первая супруга Великого Князя греческая принцесса Александра Георгиевна скончалась при родах в 1891 г.) Мария Павловна писала о единокровном брате: 
«Будучи первым ребенком от второго брака моего отца, он подтверждал теорию, что одаренные дети рождаются от большой любви».

Владимир рано начал играть на рояле и других инструментах, проявлял способности к рисованию. Он научился читать и писать на французском и немецком языках, а позже и на Русском, поражал окружающих своим обширным кругом чтения и удивительной памятью.

В 1908 году, после длительных переговоров с Императорским Двором, семья Великого Князя Павла смогла вернуться в Россию. По желанию отца и по династической традиции поступления на военную службу, Владимир был отдан в Пажеский корпус – петербургское военное училище для аристократической молодежи. Там он продолжал частным образом обучаться живописи и музыке, а в 1910 году, следуя своему главному призванию, начал сочинять стихи.

Ольга Валерьяновна вспоминала: 
«С 13-летнего возраста Владимир писал очаровательные стихи... Он пользовался каждой свободной минутой, чтобы отдавать свой ум возлюбленной поэзии. Обладая темпераментом мечтателя, он обозревал все вокруг себя, и ничто не ускользало от его чуткого настороженного внимания... Он страстно любил природу. Он приходил в восторг от всего, что сотворил Господь Бог. Лунный луч вдохновлял его, аромат цветка подсказывал ему новые стихи…»

Мы ищем радости – а радость вечно тут,
Во всякой мелочи обрядов ежедневных,
Но только чистые сердца – ее поймут,
Она не для людей озлобленных и гневных…

Мы ищем счастия, а счастье тут всегда,
Во власти каждого, у каждого порога,
В молчаньи отдыха и в красоте труда,
В надежде на людей и в упованьи в Бога…

Владимир был верующим и воцерковленным, часто посещал богослужения. С началом Первой мировой войны, как многие Русские юноши, он преисполнился патриотического энтузиазма, который часто выражал и в своих стихах.

Святые чувства дней минувших,
Под гнетом времени заснувших, –
Восторг, надежду и любовь –
Опасность воскресила вновь…
(«20 июля 1914 года»)

Для Пажеского корпуса война означала ускоренное продвижение. В декабре 1914 года Владимир поступил в Императорский гусарский полк, а в феврале 1915-го уже отправился на фронт.

В письме к матери от 10 марта 1915 года он сообщал: 
«Родная моя мамочка!.. На прошлой неделе у нас была присяга новобранцев и – довольно, я скажу, неожиданно – наша офицерская. Все эскадроны собрались в колоссальном манеже. Была дивная торжественная минута, когда эти сотни рук поднялись, когда сотни молодых голосов выговаривали слова присяги и когда все эти руки снова опустились в воцарившемся гробовом молчании... Ох! Как я люблю такие минуты, когда чувствуешь мощь вооруженного войска, когда что-то святое и ненарушимое загорается во всех глазах, словно отблеск простой и верной до гроба своему Царю души…»

Положение сына Великого Князя не ограждало его от опасностей и жестокости войны. Несколько раз Владимира посылали в опасные разведки, а пули и снаряды постоянно сыпались вокруг него. За храбрость ему пожаловали военный орден Анны 4-й степени. Кроме того, он получил звание лейтенанта и заслужил любовь своих соратников.

В окопах князь продолжал писать, и наравне со многими стихами о любви и минувших днях, его поэзия отображала страдание и разруху, которые несла война, самоотверженную работу сестер милосердия и смерть дорогих собратьев по Пажескому корпусу.

Сестры милосердия – ангелы земные,
Добрые и кроткие, грустные немного,
Вы – бальзам пролившие на сердца больные,
Вы – подруги светлые, данные от Бога...
(«Сестры милосердия»).

…Ужели следует нам умирать так рано,
И души мальчиков, Господь, Тебе нужны?
Мы рады грудью встать за честь своей Отчизны,
Но жаждем также мы и солнца и любви.
О Боже мой! Прости слова мне укоризны,
Но нас, цветов весны, не рви еще, не рви…
(«Memento mori. Памяти друга и одноклассника Миши Евреинова»).

Кроме того, Владимир перевел на французский язык поэтический труд Великого Князя Константина Константиновича «Царь Иудейский». К. Р. пожелал услышать свое произведение в переводе, и в апреле 1915 года, когда молодой офицер приехал домой на побывку, пригласил его к себе в Павловск. Великий Князь был уже сильно болен, и красота перевода тронула его до глубины души. Со слезами на глазах он сказал: 
«Я пережил одно из самых сильных чувств моей жизни и обязан этим Володе. Я умираю. Я передаю ему свою лиру. Я завещаю ему в наследство, как сыну, мой дар поэта».

 2020-01-10.2.jpg
Лейб-гвардии Гусарский полк с Государем, 1907 год

Действительно, поэт по призванию, Владимир Палей по происхождению должен был служить Престолу и Отечеству в воинском звании. Не чувствуя личного влечения к военной карьере, он, тем не менее, без всяких колебаний исполнял свои обязанности. В грянувшей в 1917 году в России революции чуткий юноша, многие строки которого оказались пророческими, увидел прямое богоборчество, уничтожающее все высокие и светлые проявления жизни.

1 ноября 1917 года он записывает в дневнике о расстреле священника в Царском Селе и размышляет: 
«Это за служение молебнов во время боя и за устройство Крестного хода по Царскому. Теперь я себе объясняю жуткий колокольный звон, до боли диссонировавший с еще более жуткой канонадой. Голоса Добра и Зла! Но что может быть хуже расстрела – служба церковная в Царском запрещена. Разве это не знамение времени? Разве не ясно, к чему мы идем и чем это кончится? Падением Монархий, одна за другой, ограничением прав христиан, всемирной республикой и – несомненно! – всемирной же тиранией. И этот тиран будет предсказанным антихристом... Невеселые мысли лезут в усталую голову. И все-таки светлая сила победит! И зарыдают гласом великим те, кто беснуется. Не здесь, так там, но победа останется за Христом, потому что Он – Правда, Добро, Красота, Гармония».

Несколько ранее, в августе 1917 года, Владимир написал стихотворение «Антихрист»:

Идет в одежде огневой
Он править нами на мгновенье,
Его предвестник громовой –
Республиканское смятенье.

И он в кощунственной хвале
Докажет нам с надменной ложью,
Что надо счастье на земле
Противоставить Царству Божью.

Но пролетит короткий срок,
Погаснут дьявольские бредни
И воссияет крест высок...

Октябрьский переворот и начало большевистского режима поставили всех родственников Государя, пожелавших остаться в России, на крестный путь. 4 марта 1918 Владимир Палей был вызван в ЧК Петрограда, где ее председатель Моисей Урицкий сделал юноше наглое предложение: 
«Вы подпишете бумагу о том, что Вы перестанете считать Павла Александровича Вашим отцом, и тогда сразу станете свободным; в противном случае Вы подпишете вот эту другую бумагу, которая будет означать изгнание».

Таким образом, отречение могло стать последним билетом на жизнь, но князь Владимир наотрез отказался. Его выслали в Вятку, затем переправили в Екатеринбург, а 18 июля 1918 года жестоко убили под Алапаевском (к северо-востоку от Екатеринбурга) вместе с пятью другими Романовыми – Великой Княгиней Елисаветой Феодоровной, сестрой Императрицы, а также сыновьями К. Р. князьями Иоанном, Константином и Игорем Константиновичами, Великим Князем Сергием Михайловичем и их верными слугами.

Камердинер Владимира Палея, покинувший его незадолго до расправы, взял с собой его последнее письмо к родителям, в котором есть такие строки: 
«Все, что меня раньше интересовало, – те блестящие балеты, та декадентская живопись, та новая музыка, – все теперь кажется тупым и безцветным. Я ищу Правду, настоящую Правду, я ищу Свет и Добро...»

...Тогда, в 1918 году, зло, казалось, торжествовало, но победа, как верил Владимир, осталась за Христом. Принесенные верными христианами жертвы не были напрасными: Православие в России не иссякло, великая духовная брань продолжается, и в ней участвует и князь Палей, воин и поэт. Лучшие его работы по силе и красоте не уступают произведениям известных стихотворцев Серебряного века, а по смысловой глубине и нравственной чистоте зачастую их превосходят. Творчество юного героя и мученика, вырванное из отечественной культуры многострадальным ХХ веком, должно получить заслуженное признание.

Подготовила
Татьяна Виноградова



___________________ 
* Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (750 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Телефон редакции: 89153536998.


См.также:






Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100