Вторник, 19 Января 2021 г.
Духовная мудрость

Свт. Филарет о европе и России
Поспешим вполне воздать неотъемлемую славу Царю Небесному на земле, еще взирающей к вечному Востоку, еще не объятой мраком Запада, еще не примесившейся к новому смешению Вавилонскому!
Свт. Филарет Московский о России и Европе

свт.Тихон о католиках
Пользуясь происходящею у нас неурядицей в Церкви, римский папа всячески стремится насаждать в РПЦ католицизм.
Воззвание свт. Тихона от 1 июля 1923 г.

Прав. Иоанн Кронштадтский о войне и России
Вот цель бед и скорбей, посылаемых нам Богом в этой жизни. Они нужны как отдельному лицу, так и целому народу. Народу, погрязшему в нечестии и грехах. Россию куют беды и напасти.
Св. прав. Иоанн Кронштадтский

Св. Иоанн Кронштадтский о папской "непогрешимости"
Самое вредное дело в христианстве, в этой богооткровенной, небесной религии, - есть главенство человека в церкви, например папы, и его мнимая непогрешимость. Именно в его догмате непогрешимости и заключается величайшая погрешность, ибо папа есть человек грешный и беда, если он помнит о себе, что он непогрешим.
Св. прав. Иоанн Кронштадтский

Прп.Нил о послаблениях
Погибель есть скат, по которому всякому легко сбежать в пропасть.
Прп. Нил Мироточивый о послаблениях

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Я буду носить ваши грехи»: День памяти блаженной старицы схимонахини Марии (Матукасовой)
14.01.2020

В первый день нового столетия, 1/14 января 2000 года отошла в вечность блаженная старица, схимонахиня Мария, в миру Мария Ивановна Матукасова. Она прожила долгую жизнь, полную молитв, трудов и лишений, и ушла из этого мятежного мира в святые рождественские дни, на рубеже двух тысячелетий. В этом году исполняется 20 лет, как ее нет здесь, на земле, но в мире ином она предстоит за нас и скоро приходит на помощь скорбящим.

2020-01-14.2.1.jpg

История Православия знает немало имен юродивых: Андрей Цареградский, Василий Блаженный, Прокопий Устюжский, Ксения Петербургская, Пелагея Дивеевская... Но они жили давно, а матушка Мария – наша современница. Ее хорошо помнят жители Самарской области, насельники Оптиной пустыни и многие другие. Всей жизнью своей она доказала, что в любые времена человек может верой и правдой служить Христу.

Родилась она в Самаре, окончила железнодорожный техникум. Работала счетоводом, потом в школе учила детей шить и вязать, а еще поила их святой водичкой, приучала к молитве. В послевоенные годы оставила работу и взяла на себя подвиг юродства. Приют имела в селе Кинель-Черкассы при Вознесенской церкви, часто бывала в Ташле, в Самаре, а в январе 1998 года по благословению архиепископа Сергия уехала в Оптину пустынь, где приняла схиму с именем Мария. Умерла от инсульта на 92-м году жизни в Вышневолоцком Казанском женском монастыре Тверской епархии.

Таковы краткие строки биографии, а что между ними? Почти 30 лет тяжкого подвига юродства. Почувствовав призыв к нему, Мария Ивановна надела на босу ногу галоши, подпоясалась веревкой, взгромоздила на плечи тяжеленные мешки и вышла на улицу. Прохожие пытались ей помочь, поддержать груз, но она не давала: «Я сама буду носить ваши грехи». И носила – то четыре мешка, то пять, да еще кошелку в руках.

– Однажды мы решили посмотреть, что там у нее, – вспоминал настоятель Вознесенского храма отец Александр Телегин. – Оказалось, камни, железки, мусор, полынь, крапива. Мешки эти крепкому мужику не поднять, а она шла и даже не прогибалась...

И вот брела она, шаркая галошами, по направлению к церкви, садилась на нижнюю ступеньку, опускала глаза и, не обращая внимания на окружающих, углублялась в молитву. Жители Самары часто видели ее полулежащей на ступенях Петропавловского собора. Хочешь с ней поговорить? Тогда согни колени и ложись рядом, смири гордыню.

Вспоминали, что в молодости она любила чистоту, вещи раскладывала по местам, аккуратно причесывалась, ходила в чистой одежде. А потом стала терпеть грязь, ела хлеб рядом с собаками. Кто-то брезгливо сторонился ее, кто-то долго смотрел вслед, кто-то просил помолиться, но постепенно самарцы к ней привыкли.

Кондукторы в трамвае отмахивались от ее платы: «Так довезем!» Но она упрямо отдавала им копеечку. Как учил апостол Павел? «Никому ничем не быть должным, кроме любви».

Прозорливость ее подтверждалась на каждом шагу, но она редко говорила открыто, а чаще – притчами, прибаутками, а то и песню споет. Например, приехали к ней однажды монахини, а она радостно запела: «Утро красит нежным светом стены древнего Кремля». Сразу гостьи не поняли, к чему это, но спустя годы стало ясно: матушка Мария духом прозревала, что возрождение Православия уже не за горами.

«Я много раз приезжал к Марии Ивановне в Кинель-Черкассы, – писал редактор газеты “Благовест” Антон Жоголев, – и там, в церковной сторожке, решались мировые вопросы, разрубались мистические узлы, исцелялись больные, возносилась к Богу молитва старицы. Молилась она за всех истово. Четки в ее натруженных руках двигались быстро, как пулеметная лента. Все мы связаны с Небом: кто – ниточкой, кто – веревочкой, кто – едва заметной паутинкой, а матушка Мария – стальным канатом. Ее молитва шла прямо на Небо, и ей сразу давался ответ».

В конце 90-х годов она стала говорить своей характерной скороговоркой: «Подскажите ради Бога, где железная дорога?» Близкие пожимали плечами, а она скоро села на поезд и уехала в Оптину пустынь – принимать схиму.

Впервые она приехала к нам в сентябре 1997 года, на праздник Рождества Пресвятой Богородицы, – рассказывал насельник Свято-Введенской обители, иеродиакон Александр (Матюхин). – Привела ее Сама Матерь Божия, чьей послушницей она была много лет. Про Оптину пустынь говорила так: «Здесь хлеба много-много (то есть благодати), а дыр-то сколько!» Вот она и пришла к нам латать эти дыры: «Я по семечку сажаю. А потом хлеб вырастет, и все серпом срежут».

Если раньше ее подвиг юродивой проходил «на юру», среди людей, то после принятия схимы в январе 1998 года она стала нести иное служение – молитвенницы за весь мир, буквально «наставницы монахов и собеседницы ангелов». Однажды привели ее к архимандриту Кириллу (Павлову), и после встречи с ней он сказал: «Матушка пришла к вам как миротворица».

«Она действительно пришла, чтобы напомнить нам о евангельской нищете. В то время мы сильно увлеклись строительством, материальным укреплением обители, а она пыталась направить наши взоры на возведение храма своей души. Когда к ней приходили монахи, она спрашивала: “А вы книжечку-то читаете? Почитайте книжечку”. Тем самым хотела сказать: “Вы Евангелие чтите? А если чтите, то надо и жить по-евангельски”. Она давала нам в руки “книжечку” и просила почитать вслух несколько главок, – вспоминал отец Александр. – У многих насельников Оптиной было ощущение, что она управляла всей ситуацией в монастыре. Спокойно сидела в своем углу, ни во что не вмешивалась, всячески умаляла себя, однако с ее приходом микроклимат у нас заметно улучшился. Она, несомненно, обладала пророческим даром, но на вопросы отвечала иносказаниями. При мне архимандрит Кирилл спросил ее: что нас ждет впереди? Она ответила: “Вода, песок, глина... Кирпичики лепят, кирпичик к кирпичику подгоняют, печка русская – тепло-тепло. Хлеба, булок много...” Что она имела в виду? Бог весть. Я спросил тогда: “Может, нам консервами запастись?” – “Молитвой запасайтесь!”»

Она не раз говорила, что на короткое время Господь даст нам Царя. Верим, что и эти слова ее сбудутся. Так что не нужно отчаиваться...

Схимонахиня Мария часто повторяла: «Я самарская!» Это скорее означало ее духовную родину, но не масштаб ее личности, поскольку молилась она за всю Россию. Незадолго до смерти иссохшимися губами прошептала: «Поедем к Любушке». Значит, в старинный Русский город Вышний Волочек, где двумя годами раньше нашла последний приют другая великая старица наших дней – блаженная Любушка Сусанинская из-под Санкт-Петербурга (см. о ней здесь). Значит, так надо, чтобы они, никогда в земной жизни не встречавшиеся и не имевшие, где главу подклонить, навеки упокоились вместе. Теперь они имеют домом всю Россию. 

В их судьбах много общего. Им достался тяжелый жребий: в век технотронных «чудес» молитвой творить подлинные чудеса Божии; в век «торжества разума» – юродством во Христе оберегать чистоту души; во времена зловерия и неверия – крепко держать в руках щит Православия, отбивая все удары врагов нашего спасения.
  Блаженные матушки, молите Бога о нас!

Подготовила
Ксения Миронова



___________________ 
* Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (750 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Телефон редакции: 89153536998.


См.также:






Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Убит и оклеветан. К 95-летию гибели Сергея Есенина

Революционные преобразования в России начались сменой образов. И со стен повсеместно стали снимать Божьи образа. Вместе с тем, для создания советского образования надо было всю русскую классику, пронизанную Евангельским Светом, приспособить к новой противоестественной действительности, основанной на классовой вражде.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100