Суббота, 11 Июля 2020 г.
Духовная мудрость

Прп.Паисий об апостасии
Диавол закинул сети, чтобы поймать в них всё человечество. Богатых он хочет уловить масонством, бедных коммунизмом, а верующих экуменизмом.
Прп. Паисий Святогорец об апостасии

Свт. Игнатий о «едином всевышнем» с магометанами
Вы хотите, чтоб… магометане, за то что они кажутся вам добренькими, непознавшие и неуверовавшие в Искупителя, получили спасение, доставляемое одним, одним, повторяю вам, средством, – верою в Искупителя? – Христиане! познайте Христа! – Поймите, что вы Его не знаете, что вы отрицались Его, признавая спасение возможным без Него за какие-то добрые дела! Свт. Игнатий о «едином всевышнем» с магометанами

Прав. Иоанн Кронштадтский о безобразиях
Потеря веры в Бога, в Евангелие, в Церковь, отвержение ее руководства – причина всяких безобразий в России.
Прав. Иоанн Кронштадтский

Прп. Максим Грек об обличении ересей, иудеев, язычников
Я в своих сочинениях обличаю всякую латинскую ересь и всякую хулу иудейскую и языческую.
Прп. Максим Грек о хранении веры

Свт.Игнатий о ст. Исаие
Старец Исаия говорил мне: «Пойми время. Не жди благоустройства в общем церковном составе, а будь доволен тем, что предоставлено в частности спасаться людям, желающим спастись».
Свт. Игнатий об апостасии

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Я буду носить ваши грехи»: День памяти блаженной старицы схимонахини Марии (Матукасовой)
14.01.2020

В первый день нового столетия, 1/14 января 2000 года отошла в вечность блаженная старица, схимонахиня Мария, в миру Мария Ивановна Матукасова. Она прожила долгую жизнь, полную молитв, трудов и лишений, и ушла из этого мятежного мира в святые рождественские дни, на рубеже двух тысячелетий. В этом году исполняется 20 лет, как ее нет здесь, на земле, но в мире ином она предстоит за нас и скоро приходит на помощь скорбящим.

2020-01-14.2.1.jpg

История Православия знает немало имен юродивых: Андрей Цареградский, Василий Блаженный, Прокопий Устюжский, Ксения Петербургская, Пелагея Дивеевская... Но они жили давно, а матушка Мария – наша современница. Ее хорошо помнят жители Самарской области, насельники Оптиной пустыни и многие другие. Всей жизнью своей она доказала, что в любые времена человек может верой и правдой служить Христу.

Родилась она в Самаре, окончила железнодорожный техникум. Работала счетоводом, потом в школе учила детей шить и вязать, а еще поила их святой водичкой, приучала к молитве. В послевоенные годы оставила работу и взяла на себя подвиг юродства. Приют имела в селе Кинель-Черкассы при Вознесенской церкви, часто бывала в Ташле, в Самаре, а в январе 1998 года по благословению архиепископа Сергия уехала в Оптину пустынь, где приняла схиму с именем Мария. Умерла от инсульта на 92-м году жизни в Вышневолоцком Казанском женском монастыре Тверской епархии.

Таковы краткие строки биографии, а что между ними? Почти 30 лет тяжкого подвига юродства. Почувствовав призыв к нему, Мария Ивановна надела на босу ногу галоши, подпоясалась веревкой, взгромоздила на плечи тяжеленные мешки и вышла на улицу. Прохожие пытались ей помочь, поддержать груз, но она не давала: «Я сама буду носить ваши грехи». И носила – то четыре мешка, то пять, да еще кошелку в руках.

– Однажды мы решили посмотреть, что там у нее, – вспоминал настоятель Вознесенского храма отец Александр Телегин. – Оказалось, камни, железки, мусор, полынь, крапива. Мешки эти крепкому мужику не поднять, а она шла и даже не прогибалась...

И вот брела она, шаркая галошами, по направлению к церкви, садилась на нижнюю ступеньку, опускала глаза и, не обращая внимания на окружающих, углублялась в молитву. Жители Самары часто видели ее полулежащей на ступенях Петропавловского собора. Хочешь с ней поговорить? Тогда согни колени и ложись рядом, смири гордыню.

Вспоминали, что в молодости она любила чистоту, вещи раскладывала по местам, аккуратно причесывалась, ходила в чистой одежде. А потом стала терпеть грязь, ела хлеб рядом с собаками. Кто-то брезгливо сторонился ее, кто-то долго смотрел вслед, кто-то просил помолиться, но постепенно самарцы к ней привыкли.

Кондукторы в трамвае отмахивались от ее платы: «Так довезем!» Но она упрямо отдавала им копеечку. Как учил апостол Павел? «Никому ничем не быть должным, кроме любви».

Прозорливость ее подтверждалась на каждом шагу, но она редко говорила открыто, а чаще – притчами, прибаутками, а то и песню споет. Например, приехали к ней однажды монахини, а она радостно запела: «Утро красит нежным светом стены древнего Кремля». Сразу гостьи не поняли, к чему это, но спустя годы стало ясно: матушка Мария духом прозревала, что возрождение Православия уже не за горами.

«Я много раз приезжал к Марии Ивановне в Кинель-Черкассы, – писал редактор газеты “Благовест” Антон Жоголев, – и там, в церковной сторожке, решались мировые вопросы, разрубались мистические узлы, исцелялись больные, возносилась к Богу молитва старицы. Молилась она за всех истово. Четки в ее натруженных руках двигались быстро, как пулеметная лента. Все мы связаны с Небом: кто – ниточкой, кто – веревочкой, кто – едва заметной паутинкой, а матушка Мария – стальным канатом. Ее молитва шла прямо на Небо, и ей сразу давался ответ».

В конце 90-х годов она стала говорить своей характерной скороговоркой: «Подскажите ради Бога, где железная дорога?» Близкие пожимали плечами, а она скоро села на поезд и уехала в Оптину пустынь – принимать схиму.

Впервые она приехала к нам в сентябре 1997 года, на праздник Рождества Пресвятой Богородицы, – рассказывал насельник Свято-Введенской обители, иеродиакон Александр (Матюхин). – Привела ее Сама Матерь Божия, чьей послушницей она была много лет. Про Оптину пустынь говорила так: «Здесь хлеба много-много (то есть благодати), а дыр-то сколько!» Вот она и пришла к нам латать эти дыры: «Я по семечку сажаю. А потом хлеб вырастет, и все серпом срежут».

Если раньше ее подвиг юродивой проходил «на юру», среди людей, то после принятия схимы в январе 1998 года она стала нести иное служение – молитвенницы за весь мир, буквально «наставницы монахов и собеседницы ангелов». Однажды привели ее к архимандриту Кириллу (Павлову), и после встречи с ней он сказал: «Матушка пришла к вам как миротворица».

«Она действительно пришла, чтобы напомнить нам о евангельской нищете. В то время мы сильно увлеклись строительством, материальным укреплением обители, а она пыталась направить наши взоры на возведение храма своей души. Когда к ней приходили монахи, она спрашивала: “А вы книжечку-то читаете? Почитайте книжечку”. Тем самым хотела сказать: “Вы Евангелие чтите? А если чтите, то надо и жить по-евангельски”. Она давала нам в руки “книжечку” и просила почитать вслух несколько главок, – вспоминал отец Александр. – У многих насельников Оптиной было ощущение, что она управляла всей ситуацией в монастыре. Спокойно сидела в своем углу, ни во что не вмешивалась, всячески умаляла себя, однако с ее приходом микроклимат у нас заметно улучшился. Она, несомненно, обладала пророческим даром, но на вопросы отвечала иносказаниями. При мне архимандрит Кирилл спросил ее: что нас ждет впереди? Она ответила: “Вода, песок, глина... Кирпичики лепят, кирпичик к кирпичику подгоняют, печка русская – тепло-тепло. Хлеба, булок много...” Что она имела в виду? Бог весть. Я спросил тогда: “Может, нам консервами запастись?” – “Молитвой запасайтесь!”»

Она не раз говорила, что на короткое время Господь даст нам Царя. Верим, что и эти слова ее сбудутся. Так что не нужно отчаиваться...

Схимонахиня Мария часто повторяла: «Я самарская!» Это скорее означало ее духовную родину, но не масштаб ее личности, поскольку молилась она за всю Россию. Незадолго до смерти иссохшимися губами прошептала: «Поедем к Любушке». Значит, в старинный Русский город Вышний Волочек, где двумя годами раньше нашла последний приют другая великая старица наших дней – блаженная Любушка Сусанинская из-под Санкт-Петербурга (см. о ней здесь). Значит, так надо, чтобы они, никогда в земной жизни не встречавшиеся и не имевшие, где главу подклонить, навеки упокоились вместе. Теперь они имеют домом всю Россию. 

В их судьбах много общего. Им достался тяжелый жребий: в век технотронных «чудес» молитвой творить подлинные чудеса Божии; в век «торжества разума» – юродством во Христе оберегать чистоту души; во времена зловерия и неверия – крепко держать в руках щит Православия, отбивая все удары врагов нашего спасения.
  Блаженные матушки, молите Бога о нас!

Подготовила
Ксения Миронова



___________________ 
* Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (750 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Телефон редакции: 89153536998.


См.также:






Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

 Громкая читка

Писатели, особенно в России, самые настоящие владельцы территорий. Как Питер, так Пушкин, да Достоевский, да приставший к ним Блок. Как Москва, так опять же Пушкин да приставший Булгаков. Как Тамань, так Лермонтов; как Ялта, так Чехов. Как Рязань, так Есенин. Как Север, так Шергин. Из современников: как Воронеж, так Платонов, как Енисей, так Астафьев; как Байкал, так Распутин; как Вологда, так Белов.


Кто и как должен любить Христа?

Как должен верующий православный человек относиться к тому, что происходит сейчас в России? Да и не только сейчас, а вообще: каков критерий, с помощью которого современный русский христианин может составить своё мнение о важнейших политических событиях в стране? И, конечно, о политиках, являющихся главными действующими лицами всех этих событий?


Как одним посланием  митрополит Петр укрепил Церковь

Море лжи и реки крови затопили в то время Землю Русскую, и немалая доля участия в том принадлежала обновленцам. Погрязнув в политических интригах, они писали доносы на архипастырей Православной Церкви, пытались натравить карательные органы новой власти на очередное «контрреволюционное гнездо», соблазняли простых верующих идеями примирения и единства Церкви. Меж тем главной целью «примирения» был захват и покорение ее своему диктату.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100