Понедельник, 25 Мая 2020 г.
Духовная мудрость

свт.Феофан о политике
Нужно воздвигнуть дух Православия в себе самих и объединиться в восстании против всякого образа мыслей, несогласного с ним. Только этим одним отразим мы врагов Христа, как отразили политическую коалицию врагов нашего Отечества.
Святитель Феофан Затворник

Свт. Филарет Московский о войне
Война – священное дело для тех, которые принимают ее по необходимости, в защиту правды, веры, Отечества. Приемляй раны и полагаяй живот свой в сей брани, идет вслед мучеников к нетленному венцу.
Свт. Филарет Московский

Прп.Паисий о диктатуре +

Скоро имеющие телевизор будут его смотреть, а другие в это же время будут смотреть на них самих! Люди будут и наблюдать, и подвергаться наблюдению. Вся их жизнь, все, что они говорят, что делают - все будет контролироваться с помощью компьютера. Видишь, какую диктатуру задумал диавол?

Прп. Паисий Святогорец

Преп. Исаак Сирин об еретических книгах
Ничто так не располагает душу к богохульству, как чтение книг еретических.
Прп. Исаак Сирин о хранении веры

прп. Анатолий Оптинский о модернистах
Когда увидишь разрушение Божественного чина Церкви, отеческого Предания и установленного Богом порядка, знай, что еретики уже появились, хотя, может быть, и будут по временам скрывать свое нечестие, и будут искажать веру незаметно, чтобы еще более успеть, прельщая и завлекая неопытных в сети.
Оптинский старец Анатолий Младший о модернистах

В кулуарах

Глумление обновленцев-криптокатоликов над таинствами
Митрополит Иларион (Алфеев) обвинил в неразумной ревности тех верующих, кто не желает причащаться новым «коронавирусным» способом с окунанием или протиранием лжицы и отиранием уст одноразовыми салфетками.

Тайные молитвы да не звучат вслух
В наше непростое время все чаще и чаще в некоторых храмах священники читают вслух тайные священнические молитвы за Литургией. Это веяние получило распространение в обновленческой среде еще в конце XIX – начале XX века. Представители так называемой «живой церкви» стали сокращать службы, переводить на...

«Из русского народа еще выйдут герои»
О плодотворном художественном творчестве Максима Фаюстова мы уже не раз писали на страницах нашей газеты. В этом году исполняется 10 лет, как он впервые выставил самую известную свою картину «Русский герой Евгений Родионов». За эти годы в постерах и репродукциях она разошлась далеко по России.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Патриарх Варфоломей решил быть выше правил: Крах эксперимента по «воссоединению» раскольников без покаяния
19.01.2020

wdt7G9_5e1ee2426b97c5_44867146-tmb-720x411xfill.jpg

Почему одного признания Константинопольским патриархатом оказалось мало, чтобы Филарет Денисенко и его последователи перестали быть раскольниками.
 
В чинопоследовании таинства Исповеди есть такие слова: «Примири и соедини его святей Твоей Церкви, о Христе Иисусе Господе нашем…» Это означает, что содеянный грех разлучает человека с Церковью, ставит его за церковную ограду. И такой человек действительно нуждается в воссоединении с Церковным Телом. 

11 октября 2018 г. патриарх Варфоломей вместе с Синодом Константинопольской Церкви не просто «воссоединил» Филарета Денисенко с Церковью, он по сути провел эксперимент: что будет, если «воссоединить» людей без их искреннего покаяния в содеянном грехе. В данном случае в грехе раскола. Что же у него получилось?

Каждый, наверное, видел в храме людей, которые на исповеди безутешно плачут о своих грехах, смотрят не на окружающих людей, а на свою душу. Именно такие случаи – наиболее яркие примеры покаяния, когда человек вдруг видит всю глубину своего падения и понимает, что своими силами он никак не сможет подняться из этой глубины. Что ему нужна помощь Божия. И что эту помощь он может обрести только в таинстве Покаяния. 

Может, таких случаев не так много, но они наглядно показывают необходимость покаяния, то есть – глубокого изменения себя. Церковь постоянно говорит, что покаяние – непременное условие исправления, и насколько искренне кается человек, настолько он и получает и прощение, и помощь свыше в исцелении от греха. 

Да, каяться очень тяжело, порой даже невыносимо. Стыдно… Порой человек и представить не может, что он возьмет и скажет: «Боже прости меня, я согрешил». 

«Ты стыдишься и краснеешь, когда нужно сказать грехи свои? Стыдись лучше грешить, нежели исповедоваться. Размысли: если не будет принесена исповедь здесь, то все будет исповедано там пред целой вселенной. Где больше мучения? Где больше посрамления? На дела мы отважны и бесстыдны, а когда должно исповедаться, тогда стыдимся и медлим. Если будете исповедовать грехи свои, нет в этом стыда, напротив того, в этом правда и добродетель. А если бы не было в этом правды и добродетели, то исповедь не имела бы себе награды... Глаголи ты грехи твои прежде, да оправдишися (ср.: Ис. 43, 26). Повелевает исповедоваться не для того, чтобы ты был наказан, но чтобы ты был прощен» (прп. Ефрем Сирин). 

Но исповедание своих грехов, покаяние в них необходимо, чтобы исцелится от греха. 

Церковь постоянно говорит, что покаяние – непременное условие исправления, и насколько искренне кается человек, настолько он и получает и прощение, и помощь свыше в исцелении от греха. 

«Раскрой совесть свою пред Богом, покажи Ему свои раны и проси у Него врачевства, покажи Тому, Который не укоряет, а врачует, Он видит все, хотя бы ты и умолчал. Скажи же, чтобы тебе получить пользу, скажи, чтобы, сложив с себя здесь все грехи, отойти туда чистым и безгрешным и избавиться от будущего невыносимого их обнаружения» (свт. Иоанн Златоуст). 

А преподобный Иоанн Лествичник дает наставления и по наружному поведению кающегося: «Во время исповеди будь как наружным видом, так и внутренним чувством и мыслию, как осужденный преступник, поникши лицом на землю; и если можно, то омочай слезами ноги судии и врача твоего, как ноги самого Христа». 

Правда, все это нынешний «иерарх» Православной церкви Украины Александр (Драбинко) назвал «падением на колени перед ханом в белой шапке». Очевидно, актуальны нынче не поучения святых отцов о покаянии, а слова Драбинко: «Куда смотрят родители, куда смотрят учителя, куда смотрит общество? Дети становятся на колени перед дядькой в рясе – именно дядькой! Чьих рабов выращиваете? На чью службу ставите? Какую свободную Украину строите?» 

Конечно, тут налицо разница в целеполагании. Святые отцы говорят, что надо делать, чтобы спасти свою бессмертную душу, а Драбинко – как построить свободную Украину. 

Но беда в том, что Константинопольский патриарх Варфоломей тоже полагает, будто покаяние не обязательно для воссоединения с Церковью. 

В 1992 г. бывший митрополит Киевский Филарет Денисенко совершил грех раскола. Он нарушил собственное обещание уйти с поста предстоятеля УПЦ, не подчинился решению Харьковского Собора, который постановил отстранить его от управления Украинской Православной Церковью и организовал свою собственную религиозную организацию – Киевский патриархат. 

Этот грех раскола, совершенный Филаретом, признавали все, кроме, естественно, его самого. Патриарх Варфоломей так же, как и все остальные предстоятели Поместных Церквей, в полной мере признавал Филарета раскольником. 

26 августа 1992 г. патриарх Варфоломей написал в ответе на письмо Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II по поводу низложения митрополита Киевского Филарета: «Наша Святая Великая Христова Церковь, признавая полноту исключительной по этому вопросу компетенции Вашей Святейшей Русской Церкви, принимает синодально решенное о вышесказанном»

«Синодально решенное» – это решение об извержении Филарета из сана за грех раскола и признание всех его «таинств» недействительными. 

А 7 апреля 1997 г. в ответе Патриарху Алексию II на письмо об анафематствовании Денисенко патриарх Варфоломей писал: «Получив уведомление об упомянутом решении, мы сообщили о нем иерархии нашего Вселенского престола и просили ее впредь никакого церковного общения с упомянутыми лицами не иметь». 

И в интервью, и в устных заявлениях вплоть до осени 2018 г. патриарх Варфоломей признавал Денисенко раскольником, находящимся вне Церкви, и говорил, что возвращение из раскола возможно только путем покаяния. Все в полном согласии с учением Церкви и наставлениями святых отцов. 

Налицо разница в целеполагании. Святые отцы говорят, что надо делать, чтобы спасти свою бессмертную душу, а Драбинко – как построить свободную Украину. 

И вот 11 октября 2018 г. патриарх Варфоломей решился на невиданный доселе эксперимент – попытался воссоединить раскольников с Церковью без покаяния. Соответствующий пункт решения Константинопольского Синода звучал так: «принимать и рассматривать ходатайства об обращении Филарета Денисенко, Макария Малетича и их последователей, оказавшихся в расколе не по догматическим причинам, в соответствии с каноническими прерогативами Константинопольского патриарха на получение таких ходатайств иерархами и другим духовенством от всех автокефальных Церквей. Таким образом, вышеупомянутые лица были канонически восстановлены в своем иерархическом или священническом чине, а их верующие – восстановлены в общении с Церковью». 

То есть они уже как бы не совершили грех раскола, а «оказались в расколе не по догматическим причинам». Грех как бы перестал быть грехом. 

А ведь по слову святителя Иоанна Златоуста, «признание в грехах весьма много способствует их исправлению, равно отрицание греха, после совершения его, составляет тягчайший из грехов»

Но патриарх Варфоломей решил, что он, как «самый главный» в Церкви, может быть выше этих правил. Что он вполне вправе отменить покаяние для возвращения в Церковь. Что он может даже «забыть» свои собственные слова, что грех раскола врачуется покаянием и ничем иным. Глава Фанара даже договорился до того, что переложил вину за раскол Филарета на руководство РПЦ: «Русская сторона за 30 лет ничего не сделала, чтобы излечить этот раскол в Украине. А где любовь к раскольникам? Ее нет. Именно русские совершили раскол, а не Вселенский патриархат или украинцы, как они сейчас говорят. Итак, русские совершили раскол и в течение 30 лет не предпринимали никаких шагов для его излечения». (из интервью интернет-изданию Кurir.rs в декабре 2019 г.). 

«Покаяние» (греч. μετάνοια) буквально означает – перемена ума, изменение мыслей, сознания. Человек кающийся обязательно должен измениться, отречься от своих прежних греховных заблуждений. Но патриарх Варфоломей решил, что он может принять в Церковь Филарета Денисенко и его последователей не изменившимися, а такими, как есть. И в этом состоял его эксперимент. 

Что ж, любой эксперимент имеет право на жизнь, но правоту экспериментатора должен подтвердить результат. Дерево познается по плодам. А плоды эти следующие: раскольник Филарет остался раскольником и в своем «воссоединенном» состоянии. Ничего не изменилось. 

«Признание в грехах весьма много способствует их исправлению, равно отрицание греха, после совершения его, составляет тягчайший из грехов».
Святитель Иоанн Златоуст 

Как в 1992 г. Денисенко ушел в раскол с РПЦ из-за того, что ему не удалось стать патриархом Московским в 1990 г., так в 2019 г. он вышел из ПЦУ из-за того, что ему не удалось стать реальным, а не «почетным патриархом». Об этом он не раз заявлял в своих многочисленных интервью. 

Аналогичная ситуация и с анафемами. По поводу анафемы, наложенной на него Архиерейским Собором РПЦ в 1997 г. он заявлял, что она его «не печет». И вот теперь Филарет совершенно идентично высказался и по поводу возможных анафем Фанара: «Если будут накладывать анафемы или еще что-то, то это никакого значения для меня не имеет. <…> Меня это не касается. Что бы они по отношению ко мне бы ни принимали – меня это не касается».
 
Грубо говоря, плевать он хотел на прещения как со стороны РПЦ, так и со стороны Константинопольской Церкви.
 Вот вам человек, принятый таким, как есть. И это несмотря на то, что в интервью тому же интернет-изданию Кurir.rs. патриарх Варфоломей очень тепло отзывался о Денисенко: «Митрополит Филарет, которого русские называют самопровозглашенным митрополитом, – это человек, которого очень уважают и любят люди…» 

В общем, прошедший год с момента начала эксперимента по «воссоединению» людей с Церковью без покаяния наглядно показал: эксперимент с треском провалился, пора ставить точку. Пример Филарета Денисенко в этом эксперименте является очень ярким и очевидным в силу того, что он все говорит открыто, не боясь и не стесняясь.
 И в силу своего возраста, и в силу своего характера, и в силу своего прошлого опыта. 

Но ведь то же самое можно сказать и обо всех остальных раскольниках: они ничуть не изменились с легализацией. Просто проявят себя чуть позже. И как бы ни старался патриарх Варфоломей, но «усовершенствовать» Евангелие еще никому не удавалось, а оно говорит однозначно: «покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 4, 17).


Источник: https://www.spzh.news/ru 


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


Принимал ли Поместный Собор 1917–1918 гг. постановление о допустимости использования за богослужением русского языка

После совершения в марте 2019 г. митрополитом Тверским и Кашинским Саввой акта церковного вандализма – обновленческой литургии на русском языке совместно с представителями кочетковского братства, а также скандала и церковной смуты, связанной с допуском 2 февраля 2020 г. митрополитом Саввой последователей...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Эпидемия пройдет. А что дальше?

В связи с паникой, поднятой вокруг коронавируса, появилось множество лжепророчеств. Поклонники Нострадамуса, например, нашли у него предсказание о том, что якобы «большая чума не прекратится». Высказались по этой теме и некий раввин, и иранский прорицатель, и оба напророчили человечеству кошмарное будущее. Но ведь не нужно быть пророком, чтобы догадаться о том, что у нас впереди большие испытания. Достаточно почитать Священное Писание.


Молитва за усопших - спасительный круг для них

Сегодня возобновляются поминальные службы в храмах. Более двух недель, начиная со Страстной Седмицы, Церковь не совершала панихиды по усопшим; даже во время отпевания умерших в эти дни звучит радостный Канон Пасхи. За почивших монахов в монастырях читают не Псалтирь, а Евангелие.  


Император Николай II: отречение, которого не было

История знает множество мифов. Эти мифы бывают, иногда настолько живучи, что их воспринимают как истину. Мифы эти, конечно, создаются конкретными людьми ради конкретных целей, но затем они начинают жить сами по себе, и бороться с ними бывает крайне нелегко. К числу таковых лживых мифов принадлежит утверждение,...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100