Пятница, 29 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

Свт. Серафим о предках
Вера предков сияла Православной, Апостольской чистотой. Они тщательно хранили ее от всяких еретических искажений и настолько, что старались избегать даже чисто житейского общения с иностранцами, почему все ереси, бывшие в России в течение первых семи веков после крещения Русского народа, не могли в ней укорениться и скоро исчезали.
Свт. Серафим (Соболев) о ревнителях Православия

Свт. Игнатий о вечности мук
Огнь вечный, бездна огненная, зажженная давно, неугасимая, приготовленная для диавола и ангелов его, ожидает образы Божии, искаженные, сделавшиеся непотребными. Там они будут гореть вечно, не сгорать вечно!
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о безконечности мук

Прот. Николай Гурьянов
Россия не поднимется, пока не осознает, кто был наш Русский Царь Николай... Господь не дарует России нового Царя, пока не покаемся искренно за то, что допустили иноверцам очернить и ритуально умучить Царскую Семью... Должно быть духовное осознание.
Старец Николай Гурьянов о монархии и покаянии

свт. Феофан о ВОв
Жаль смотреть, как у наших богословов... все немчура да немчура. Вот пошлет за это на нас Господь немчуру, чтоб она пушками и штыками выбила из головы всякое немецкое (неправославное) мудрование.
Пророчество свт. Феофана Затворника о ВОв 

Преп. Анатолий Оптинский о "просвещении"
Просвещение возвышается, но мнимое; оно обманывает себя в своей надежде; юное поколение питается не млеком учения Святой нашей Православной Церкви, а каким-то иноземным мутным, ядовитым заражается духом.
Оптинский старец Анатолий-младший о последних временах

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Патриарх Варфоломей решил быть выше правил: Крах эксперимента по «воссоединению» раскольников без покаяния
19.01.2020

wdt7G9_5e1ee2426b97c5_44867146-tmb-720x411xfill.jpg

Почему одного признания Константинопольским патриархатом оказалось мало, чтобы Филарет Денисенко и его последователи перестали быть раскольниками.
 
В чинопоследовании таинства Исповеди есть такие слова: «Примири и соедини его святей Твоей Церкви, о Христе Иисусе Господе нашем…» Это означает, что содеянный грех разлучает человека с Церковью, ставит его за церковную ограду. И такой человек действительно нуждается в воссоединении с Церковным Телом. 

11 октября 2018 г. патриарх Варфоломей вместе с Синодом Константинопольской Церкви не просто «воссоединил» Филарета Денисенко с Церковью, он по сути провел эксперимент: что будет, если «воссоединить» людей без их искреннего покаяния в содеянном грехе. В данном случае в грехе раскола. Что же у него получилось?

Каждый, наверное, видел в храме людей, которые на исповеди безутешно плачут о своих грехах, смотрят не на окружающих людей, а на свою душу. Именно такие случаи – наиболее яркие примеры покаяния, когда человек вдруг видит всю глубину своего падения и понимает, что своими силами он никак не сможет подняться из этой глубины. Что ему нужна помощь Божия. И что эту помощь он может обрести только в таинстве Покаяния. 

Может, таких случаев не так много, но они наглядно показывают необходимость покаяния, то есть – глубокого изменения себя. Церковь постоянно говорит, что покаяние – непременное условие исправления, и насколько искренне кается человек, настолько он и получает и прощение, и помощь свыше в исцелении от греха. 

Да, каяться очень тяжело, порой даже невыносимо. Стыдно… Порой человек и представить не может, что он возьмет и скажет: «Боже прости меня, я согрешил». 

«Ты стыдишься и краснеешь, когда нужно сказать грехи свои? Стыдись лучше грешить, нежели исповедоваться. Размысли: если не будет принесена исповедь здесь, то все будет исповедано там пред целой вселенной. Где больше мучения? Где больше посрамления? На дела мы отважны и бесстыдны, а когда должно исповедаться, тогда стыдимся и медлим. Если будете исповедовать грехи свои, нет в этом стыда, напротив того, в этом правда и добродетель. А если бы не было в этом правды и добродетели, то исповедь не имела бы себе награды... Глаголи ты грехи твои прежде, да оправдишися (ср.: Ис. 43, 26). Повелевает исповедоваться не для того, чтобы ты был наказан, но чтобы ты был прощен» (прп. Ефрем Сирин). 

Но исповедание своих грехов, покаяние в них необходимо, чтобы исцелится от греха. 

Церковь постоянно говорит, что покаяние – непременное условие исправления, и насколько искренне кается человек, настолько он и получает и прощение, и помощь свыше в исцелении от греха. 

«Раскрой совесть свою пред Богом, покажи Ему свои раны и проси у Него врачевства, покажи Тому, Который не укоряет, а врачует, Он видит все, хотя бы ты и умолчал. Скажи же, чтобы тебе получить пользу, скажи, чтобы, сложив с себя здесь все грехи, отойти туда чистым и безгрешным и избавиться от будущего невыносимого их обнаружения» (свт. Иоанн Златоуст). 

А преподобный Иоанн Лествичник дает наставления и по наружному поведению кающегося: «Во время исповеди будь как наружным видом, так и внутренним чувством и мыслию, как осужденный преступник, поникши лицом на землю; и если можно, то омочай слезами ноги судии и врача твоего, как ноги самого Христа». 

Правда, все это нынешний «иерарх» Православной церкви Украины Александр (Драбинко) назвал «падением на колени перед ханом в белой шапке». Очевидно, актуальны нынче не поучения святых отцов о покаянии, а слова Драбинко: «Куда смотрят родители, куда смотрят учителя, куда смотрит общество? Дети становятся на колени перед дядькой в рясе – именно дядькой! Чьих рабов выращиваете? На чью службу ставите? Какую свободную Украину строите?» 

Конечно, тут налицо разница в целеполагании. Святые отцы говорят, что надо делать, чтобы спасти свою бессмертную душу, а Драбинко – как построить свободную Украину. 

Но беда в том, что Константинопольский патриарх Варфоломей тоже полагает, будто покаяние не обязательно для воссоединения с Церковью. 

В 1992 г. бывший митрополит Киевский Филарет Денисенко совершил грех раскола. Он нарушил собственное обещание уйти с поста предстоятеля УПЦ, не подчинился решению Харьковского Собора, который постановил отстранить его от управления Украинской Православной Церковью и организовал свою собственную религиозную организацию – Киевский патриархат. 

Этот грех раскола, совершенный Филаретом, признавали все, кроме, естественно, его самого. Патриарх Варфоломей так же, как и все остальные предстоятели Поместных Церквей, в полной мере признавал Филарета раскольником. 

26 августа 1992 г. патриарх Варфоломей написал в ответе на письмо Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II по поводу низложения митрополита Киевского Филарета: «Наша Святая Великая Христова Церковь, признавая полноту исключительной по этому вопросу компетенции Вашей Святейшей Русской Церкви, принимает синодально решенное о вышесказанном»

«Синодально решенное» – это решение об извержении Филарета из сана за грех раскола и признание всех его «таинств» недействительными. 

А 7 апреля 1997 г. в ответе Патриарху Алексию II на письмо об анафематствовании Денисенко патриарх Варфоломей писал: «Получив уведомление об упомянутом решении, мы сообщили о нем иерархии нашего Вселенского престола и просили ее впредь никакого церковного общения с упомянутыми лицами не иметь». 

И в интервью, и в устных заявлениях вплоть до осени 2018 г. патриарх Варфоломей признавал Денисенко раскольником, находящимся вне Церкви, и говорил, что возвращение из раскола возможно только путем покаяния. Все в полном согласии с учением Церкви и наставлениями святых отцов. 

Налицо разница в целеполагании. Святые отцы говорят, что надо делать, чтобы спасти свою бессмертную душу, а Драбинко – как построить свободную Украину. 

И вот 11 октября 2018 г. патриарх Варфоломей решился на невиданный доселе эксперимент – попытался воссоединить раскольников с Церковью без покаяния. Соответствующий пункт решения Константинопольского Синода звучал так: «принимать и рассматривать ходатайства об обращении Филарета Денисенко, Макария Малетича и их последователей, оказавшихся в расколе не по догматическим причинам, в соответствии с каноническими прерогативами Константинопольского патриарха на получение таких ходатайств иерархами и другим духовенством от всех автокефальных Церквей. Таким образом, вышеупомянутые лица были канонически восстановлены в своем иерархическом или священническом чине, а их верующие – восстановлены в общении с Церковью». 

То есть они уже как бы не совершили грех раскола, а «оказались в расколе не по догматическим причинам». Грех как бы перестал быть грехом. 

А ведь по слову святителя Иоанна Златоуста, «признание в грехах весьма много способствует их исправлению, равно отрицание греха, после совершения его, составляет тягчайший из грехов»

Но патриарх Варфоломей решил, что он, как «самый главный» в Церкви, может быть выше этих правил. Что он вполне вправе отменить покаяние для возвращения в Церковь. Что он может даже «забыть» свои собственные слова, что грех раскола врачуется покаянием и ничем иным. Глава Фанара даже договорился до того, что переложил вину за раскол Филарета на руководство РПЦ: «Русская сторона за 30 лет ничего не сделала, чтобы излечить этот раскол в Украине. А где любовь к раскольникам? Ее нет. Именно русские совершили раскол, а не Вселенский патриархат или украинцы, как они сейчас говорят. Итак, русские совершили раскол и в течение 30 лет не предпринимали никаких шагов для его излечения». (из интервью интернет-изданию Кurir.rs в декабре 2019 г.). 

«Покаяние» (греч. μετάνοια) буквально означает – перемена ума, изменение мыслей, сознания. Человек кающийся обязательно должен измениться, отречься от своих прежних греховных заблуждений. Но патриарх Варфоломей решил, что он может принять в Церковь Филарета Денисенко и его последователей не изменившимися, а такими, как есть. И в этом состоял его эксперимент. 

Что ж, любой эксперимент имеет право на жизнь, но правоту экспериментатора должен подтвердить результат. Дерево познается по плодам. А плоды эти следующие: раскольник Филарет остался раскольником и в своем «воссоединенном» состоянии. Ничего не изменилось. 

«Признание в грехах весьма много способствует их исправлению, равно отрицание греха, после совершения его, составляет тягчайший из грехов».
Святитель Иоанн Златоуст 

Как в 1992 г. Денисенко ушел в раскол с РПЦ из-за того, что ему не удалось стать патриархом Московским в 1990 г., так в 2019 г. он вышел из ПЦУ из-за того, что ему не удалось стать реальным, а не «почетным патриархом». Об этом он не раз заявлял в своих многочисленных интервью. 

Аналогичная ситуация и с анафемами. По поводу анафемы, наложенной на него Архиерейским Собором РПЦ в 1997 г. он заявлял, что она его «не печет». И вот теперь Филарет совершенно идентично высказался и по поводу возможных анафем Фанара: «Если будут накладывать анафемы или еще что-то, то это никакого значения для меня не имеет. <…> Меня это не касается. Что бы они по отношению ко мне бы ни принимали – меня это не касается».
 
Грубо говоря, плевать он хотел на прещения как со стороны РПЦ, так и со стороны Константинопольской Церкви.
 Вот вам человек, принятый таким, как есть. И это несмотря на то, что в интервью тому же интернет-изданию Кurir.rs. патриарх Варфоломей очень тепло отзывался о Денисенко: «Митрополит Филарет, которого русские называют самопровозглашенным митрополитом, – это человек, которого очень уважают и любят люди…» 

В общем, прошедший год с момента начала эксперимента по «воссоединению» людей с Церковью без покаяния наглядно показал: эксперимент с треском провалился, пора ставить точку. Пример Филарета Денисенко в этом эксперименте является очень ярким и очевидным в силу того, что он все говорит открыто, не боясь и не стесняясь.
 И в силу своего возраста, и в силу своего характера, и в силу своего прошлого опыта. 

Но ведь то же самое можно сказать и обо всех остальных раскольниках: они ничуть не изменились с легализацией. Просто проявят себя чуть позже. И как бы ни старался патриарх Варфоломей, но «усовершенствовать» Евангелие еще никому не удавалось, а оно говорит однозначно: «покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 4, 17).


Источник: https://www.spzh.news/ru 


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100