Четверг, 28 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

Преп. Феодор Студит об общении с еретиками

Ты всячески старался воздерживаться общения с еретиками и воздерживался, как говоришь, благодатию Христовою; продолжай же воздерживаться; ибо таким образом ты скажешь свою любовь к Богу и общение с Ним, а противоположное общение отделяет от Христа.

Преп. Феодор Студит

Прп.Иустин о 8 соборе
Не могу избавиться от впечатления и убеждения, что все это указывает на тайное желание известных лиц Константинопольской Патриархии, чтобы первая <лишь> по чести Патриархия в Православии могла навязать свои концепции православному миру и санкционировать такое неопапистское намерение единым «Вселенским собором».
Прп. Иустин (Попович) о «восьмом вселенском» «всеправославном соборе»

Прав. Иоанн Кронштадтский о безобразиях
Потеря веры в Бога, в Евангелие, в Церковь, отвержение ее руководства – причина всяких безобразий в России.
Прав. Иоанн Кронштадтский

свт.Игнатий о лжезнамениях
Мы приближаемся постепенно к тому времени, в которое должно открыться обширное позорище многочисленных и поразительных ложных чудес, увлечь в погибель тех несчастных питомцев плотского мудрования, которые будут обольщены и обмануты этими чудесами.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Митр.Иоанн об экуменизме
Мнимо-христианская «любовь» и ложно понимаемое «всепрощение» – мир со всеми подряд без разбора – нужны только тем, кто сегодня с бешеной энергией и напористостью готовит всемирное «объединение» и «примирение» под сенью нового мирового порядка... антихристианской диктатуры.
Митр. Иоанн (Снычев) об экуменизме

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Диктатура совести: О Русском и европейском правосознании
Диктатура совести: О Русском и европейском правосознании
20.01.2020 

«Никогда русский человек не верил и не будет верить в возможности устроения
жизни на юридических началах» (Л.А. Тихомиров)

«Европейское правосознание формально, черство и уравнительно, русское -
добродушно и справедливо» (И.А. Ильин)

Общественное бытие и закон... Нет ни одного человека, который смог бы пройти в своей жизни мимо вопросов права, и нет ни одного человека без этого необходимого духовного органа – правосознания. Что ждем мы от закона и каким в представлении народном должен быть закон, имеющий свойства правила, необходимого для выполнения, имеющий значение нормы человеческого поведения?

Рассуждая о роли закона в человеческом обществе, приснопамятный митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев) писал: 

«Любое общество, желающее избегнуть кровавой смуты, должно опираться на закон. Человеческая совесть требует от закона справедливости: наказывать зло и утверждать добро. Но насколько несовершенны люди, подверженные греховности, нравственному растлению, страстности, настолько несовершенны и законы, которые они стараются утверждать. 

Единственно праведный, спасительный для всякой души закон был дан человеку Самим Богом, и это – Закон Божий, закон совершенной праведности и абсолютной нравственности. В максимально возможной полноте и определенности он содержится в церковном вероучении. Именно Закон Божий должен быть положен в основу человеческого общежития с тем, чтобы оно приобрело державные черты».

Православная Россия веками была чуть ли не единственным государством, где право основывалось на Законе Божием, на религиозных, церковных основах, на евангельских ценностях. Многовековая державная сила, мощь и величие Русского государства и объясняется именно тем, что, «в основание внешнего величия и силы русский гений положил несокрушимый камень веры».

«Бог, по образу Своего Небесного единоначалия, устроил на земле Царя; по образу Своего Вседержительства – Царя Самодержавного; по образу Своего Царства непреходящего – Царя наследственного… Священнодействие царского венчания Православная Церковь начинает тем, что предлагает Благочестивейшему Императору произнести во всеуслышание Православное исповедание веры. 

Это значит, что Церковь, как сама основана непоколебимо на камени веры, так желает и царское достоинство и желаемое благословенное царствование утвердить непоколебимо на камени веры. И по истине, если Господу нашему Иисусу Христу, "дадеся...  всяка власть на земли, как и на Небеси" (Мф. 28, 18)

если Он, по слову Тайновидца есть "владыка царей земных" (Откр. 1, 5), то Царь и царство могут быть истинно благословенны и благоденственны только тогда, когда угодны Ему и Его Верховному владычеству, а угодны Ему могут быть только тогда, когда право исповедуют и деятельно хранят веру, которая есть сила, и средство Его владычества»,

– читаем эти возвышенные слова в книге «Государственное учение Филарета, митрополита Московского».
 
Многим известны слова Государя Императора Александра III, на смертном одре сказавшем наследнику-цесаревичу:

«Знай – у России нет друзей. Нашей огромности боятся». 

Николай II, будущий святой Царь-мученик услышал ещё и другие слова, раскрывающие всю истинную, высшую и священную суть царского служения: 

«Я передаю тебе царство, Богом мне врученное... Меня интересовало только благо моего народа и величие России. Я стремился дать внутренний и внешний мир, чтобы государство могло свободно и спокойно развиваться, нормально крепнуть, богатеть и благоденствовать. Самодержавие создало историческую индивидуальность России. Рухнет Самодержавие, не дай Бог, тогда с ним рухнет и Россия. Падение исконной русской власти откроет безконечную эру смут и кровавых войн.

Я завещаю тебе любить все, что служит ко благу, чести и достоинству России... Ты несешь ответственность за судьбу твоих подданных перед престолом Всевышнего. Будь тверд и мужественен. В политике внешней – держись независимой позиции. Избегай войн. В политике внутренней – прежде всего покровительствуй Церкви. Она не раз спасала Россию в годины бед. Укрепляй семью, потому что она основа всякого государства!»

Именно Православие учит подчинять личное сверхличному, осознавать, что право есть лишь следствие понимания своего долга, когда права неотрывны от обязанностей человека перед Богом и людьми. Именно Православие несет в себе дух соборности – дух единения людей в Боге и между собой: «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино» (Ин. 17: 21-22).

И не соборность ли, когда люди объединены единым мировоззрением, единым пониманием смысла и целей земного бытия, единством идеалов и общим пониманием добра и зла – является основой государства, державности. Соборность – сознание единства всего творения, осознание каждой личностью своей включенности в это единство. И того, что без каждой личности во всём её своеобразии такое единство будет в чем-то неполноценным. И значит, каждый сугубо ответственен за это единство, построенное свободно и добровольно.

И разве не только тогда государство может оправдать свое предназначение, истинную цель и достоинство, когда оно представляет собой братство людей, объединенных не только территорией и хозяйством, но единой, общей для всех целью, которую каждый из членов государства понимает как свою жизненно важную цель – от Царя до последнего мастерового? 

В таком случае – и высшая власть служение, и жизнь каждого человека – служение. Недаром же на Руси говорили с уважением о людях с высоким чувством ответственности: «Человек долга». А слова любви и благодарности к Отечеству звучали так: «Служу Богу, Царю и Отечеству!»

Русское правосознание, а оно охватывает и чувство, и волю, и разум, и воображение, и мысль, и всю сферу подсознательного духовного опыта – правосознание совести.

А слово «правда» вошло в название первого русского сборника законов. «Русская правда» – свод древнерусского права XI - XIII вв., начинающийся от Ярослава Мудрого и ставший основой «Судебника» 1497 года – первого законодательного кодекса Русского централизованного государства. Он четко и ясно указывает приоритеты русского правосознания.

Право как совокупность законов, норм и правил, определяющих обязательную этику взаимных отношений людей в обществе, в понятиях Святой Руси, должно было носить, прежде всего, нравственный, а не формальный характер, соответствовать правде и справедливости. Но и формальный закон зачастую отождествлялся со словом «правда». 

Подчеркивалось, что сутью закона и идеалом исполнения закона является именно «правда». То есть изначально русское правосознание основывалось на естественном, данном человеку Самим Богом от рождения праве – то есть верном, идеальном, совестном праве. Недаром же русская пословица гласит: «Хотя бы все законы пропали, только бы люди правдой жили».

Формальному закону, когда он отвергает естественное право, у русского человека противостоит жизнь по душе, по правде, по совести. Святитель Феофан, Затворник Вышенский пишет: 

«Сообщив духу человека частичку Своего всеведения, Бог начертал в нем и требования Своей святости, правды и благости, поручив ему же самому наблюдать за исполнением их и судить себя в исправности или неисправности. Сия сторона духа и есть совесть, которая указывает, что право и что не право, что угодно Богу и что неугодно, что должно и чего не должно делать, указав – властно понуждает исполнить то, а потом за исполнение награждает утешением, а за неисполнение наказывает угрызениями. Она есть естественные скрижали Завета Божия, простирающегося на всех людей».   

Именно совесть – первый и глубочайший источник ответственности и живой, могущественный источник справедливости.

Правосознание совести не означало, конечно же, анархии и хаоса в хозяйственной, культурной и политической жизни. В России сложились достаточно жёсткие и строгие нормы поведения в среде русских людей, которые регулировались не юридическими законами, а  силой общественного мнения. И здесь, конечно же, вспоминается то «честное слово», на котором строились, например, взаимоотношения в среде купечества.

Смирение и терпение, заповеданные Христом, почитание Царской власти, надеяние на милость Божию и благой Его Промысл в сочетании с соборностью, братолюбием, милосердием, состраданием, щедростью и готовностью даже до смерти защищать свое земное Отечество выковали на века русский национальный характер и самосознание русского народа, ощущающего себя соборной духовной общностью.  

Именно в Православии, положившем начало Святой Руси – духовно-нравственный стержень русского характера, когда совесть –основная мера всех вещей. Не внешний жизненный успех и безбедное существование, но – совесть как основа основ человеческого бытия. Это Православие научило русского человека, что Божественное выше человеческого и духовное выше материального и земного. 

Именно из такого идеала, где духовные мотивы преобладали над материальными, где целью жизни была не вещь, не потребление, а совершенствование и преображение души, где основанием поступка должны быть совесть и правда, любовь и справедливость, веками и строились ценности, традиции, устои быта, культуры, этики и права.  

То, что сегодня принято называть «традиционными ценностями», является на деле – ценностями вечными и единственно верными, ибо мы имеем обетование Божие: «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евр. 13: 8).

Кто-то может сказать: а как же Россия сумела, отделив Бога и Церковь от государства, стать экономически великой державой и страной, где преобладали высокая нравственность и социальная справедливость? На чем же зиждилось правосознание народа в безбожной, казалось бы, стране?

Владыка Иоанн (Снычев) пишет: 

«Стремление к идеалу представляет собой вековую особенность русского характера. Крещение Руси и кропотливое, многолетнее церковное воспитание, последовавшее за ним, придали этому стремлению осмысленность, ясность и великую, надмирную цель: воплотить в жизни чистоту и праведность Божественных истин настолько, насколько это вообще доступно падшей и оскверненной грехами человеческой природе... 

И не потому ли революция 1917 года вообще стала возможной, что делатели её прельстили доверчивый народ лукавой квазирелигиозной целью: построить рай на земле, достигнуть в общественном устройстве полной и совершенной справедливости и изобилия?

Разрушить основы русской духовности так и не удалось. Как ни старались богоборцы, они так и не сумели вытравить из народной души христианских ценностей. Не зря... "моральный кодекс строителя коммунизма" представляет собой не что иное, как уродливый, бездуховный слепок с евангельских заповедей... Присмотритесь повнимательнее, – подавляющая часть тех, кто считает себя "нецерковным" и даже неверующим, на деле мыслит и чувствует в большинстве случаев вполне "православно"...» 

– говорит Владыка Иоанн.

И какие бы катастрофы русской жизни, в том числе и духовные, ни пришлось пережить русскому народу за свою историю, как бы ни было сильно западное влияние, как бы победно ни проникал земной соблазн в российскую жизнь, а Православие все же оставалось неискорененным. 

Православие – сознательно или подсознательно, оставалось и остается основой русского миропонимания и способом бытия русского человека в мире, когда совесть, правда и справедливость – идеал устроения человеческого общежития и государственной жизни.

«Расхристианизированный» западный мир, переставший ощущать Божественное в человеке и во вселенной, горделиво и самонадеянно противопоставив Богу человеческий разум, науку, «прогресс», выстроил нравственность, культуру и право, угождающие человеческим страстям и прихотям, самости и эгоизму, разрозненности и  неправедности. Правосознание утратило религиозные корни. И что же осталось обезверившемуся человечеству?

Сознание общества, отошедшего от Бога – сознание раздробленное, разорванное, основанное на стремлении человека к обособлению, к противопоставлению себя всем и всему. Такое сознание не способно видеть цельную картину бытия, но лишь отрывочные части её; не способно связать отдельные вопросы со всеобщими проблемами. Индивидуумы усердно строят перегородки, отделяясь от других людей. 

Самое большее, о чем помышляет западный человек, изгнав из своей жизни Бога, это о своих личных правах и привилегиях, а именно, как бы их закрепить за собою и расширить во все стороны, по возможности не подвергаясь судебным неприятностям. Люди требуют права, которое защищало бы их друг от друга. Их отношения регулируются договором, контрактом, где всё оплачивается и отмеривается ровно настолько, насколько установлено, и не больше.

Сегодня особенно явственно видно, что нравственность без Бога, нравственность, основанная на человеческом произволе, приводит к отрицанию нравственности вообще. А право, отошедшее от понятия истины, совести и справедливости, обращается в беззаконие и грозит всеобщим одичанием, вырождением и анархией.

Человечество, ведомое духом гуманистической тщеславности и вседозволенности, впав во всеобщий разврат и возгордившись технологическими открытиями – парит над мрачной бездной погибели... 

Агрессия феминизма и всевозможного извращенчества, так называемая «ювенальная юстиция» и «гендерное» воспитание, эвтаназия и отказ от богоустановленого понятия семьи, эгоизм и жестокость господствуют на «просвещенном безбожием» Западе. На страже безнравственности, безсовестности, богоборчества и расчеловечения стоят сегодня законодательство и судебная система европейского Содома.

Иван Александрович Ильин, выдающийся русский православный мыслитель, писатель и общественный деятель, проживший волею судеб на Западе много лет и бывший специалистом высочайшего уровня в области права и юриспруденции уже в 30-е годы прошедшего столетия говорил о кризисе современного западного правосознания.

«Новое правосознание становилось всё менее христианским, всё менее религиозным, всё более безбожным. Отношение человека к человеку,  

– пишет Иван Александрович, говоря о кризисе европейского права, 

– стало утрачивать христианскую окраску и санкцию: брат терял брата, и вследствие этого волк шел навстречу волку. Правосознание становилось безпочвенным; мотивы и побуждения его делались плоскими; оно теряло свое благородное направление, забывало свои первоначальные священные основы... 

Правовой опыт человека начал постепенно мельчать и искажаться. Правосознание разучилось видеть добро и зло, право и безправие: все стало условным и относительным, водворилась безпринципность и социальное безразличие, надвигалась эпоха духовной пустоты и публичной продажности».

Естественное право было отброшено, расцвела формальная юриспруденция. 

«А что такое право без своих священных основ?.. Поистине, право не есть только условная формула, выдуманная и установленная людьми, 

– пишет И.А. Ильин, 

– и значение права не определяется одним только человеческим предписанием; право есть, по самому существу своему, некая духовная, священная ценность, и значение его определяется тем способом духовного бытия, который присущ земному человеку от природы».

Судьба народа и государства зависит именно от того, что признается людьми допустимым, а что – нет, что почитается за благо, а что – за зло, какой смысл полагается в человеческом бытии и какова его высшая, вечная, непреходящая цель.

Без естественного, христиански-воспитанного правосознания любой закон может стать орудием беззакония... Не это ли мы видим сегодня, когда усиленно проталкивается в России нашими «заклятыми партнерами» так называемый «закон о домашнем насилии», вернее – закон о насилии над семьей?!

«Закон о домашнем насилии», принятый уже в большинстве стран мира, раскрывает не только планы «князя мира сего» и его служителей по регулированию рождаемости на планете путем уничтожения богоустановленного института семьи, но и раскрывает суть западного мироощущения, несовместимого с христианской братской любовью, соборностью, единением.

Семья, которая для русского человека является святыней, где человек получает дар жизни, учится любить, трудиться, веровать, общаться с людьми, получает навыки братства, сострадания, милосердия, терпения и смирения, взаимопомощи, ответственности, долга, жертвенного служения, любви к Родине и государству, самостоятельности, верности, дисциплины – объявлена зоной опасности.

Семья – домашняя Церковь – священный семейный союз, который человек во все века готов был защищать от внешних угроз до смерти, поставлен под угрозу разрушения самими же домочадцами или же посторонними отнюдь недоброжелательными случайными людьми или даже частными коммерческими предприятиями.

Семья – место где формируется характер человека. Здесь, в семье, формируется и правосознание человека: он узнает, что такое добро и что такое зло; как можно и должно поступать в тех или иных случаях и как не должно, недопустимо, и  какие права вытекают из его обязанностей.

И вот теперь именно здесь, в семье, человек, по решению иноземных законодателей, должен проходить школу ненависти, подозрительности, доносов, измены, разъединения, безответственности, вражды, своекорыстия, мелочности, нетерпеливости, самости, эгоизма, неверности. На Западе такой закон уже действует. Но Запад давно уже представляет собою «безсердечную цивилизацию».

В статье «Безсердечная культура» И.А. Ильин пишет: 

«Человечество попыталось за последние два века создать культуру без веры, без сердца, без созерцания и без совести; и ныне эта культура являет свое безсилие и переживает свое крушение... Западноевропейская культура сооружена как бы из камня и льда. Здесь религия, искусство, наука (за немногими гениальными исключениями) холодны; а политика, техника, хозяйство, деловой оборот – жестки и суровы и вменяют себе эту жестокость в великую заслугу ("высший" уровень культуры!)...

Общественная благотворительность на Западе обдуманна и умна; почти всегда хорошо налажена и приносит немало пользы; но она почти всегда жестка и холодна, нелюбовна и неделикатна, ограничена определенными социальными группами и никак не связана с живою добротою... Она благотворит с выхолощенным сердцем... 

Человек человеку – волк... Это и есть закон современной культуры... Человек человеку – прохожий... Люди друг другу –соперники или конкуренты... Они заботятся друг о друге лишь в меру ожидаемой от другого имущественной или служебной пользы, или в меру своего тщеславия, или еще – в меру чувственного влечения. 

А использованного человека "списывают со счета" и при первом удобном случае предают. И делают это совершенно сознательно и довольно ловко... Люди относятся друг к другу так, как если бы их нормальное "рядомжительство" было подготовительной стадией для столь же "нормального" взаимного нападения... 

Современный “культурный” человек стыдится своей доброты и нисколько не стыдится своей злобы и порочности... Безсердечная культура подрывает сама себя... Современное человечество, "христианское" и противохристианское должно понять и убедиться, что это есть ложный и обреченный путь, что культура без сердца есть не культура, а дурная цивилизация, создающая гибельную технику и унизительную, мучительную жизнь».

Естественно, что безсердечная культура жизни порождает и безпринципное правосознание, из которого проистекает право, не способное различить добро и зло.

И.А. Ильин заключает: 

«Пусть всякое действующее, положительное право – будь то закон или полномочие, приговор или запрет, юридический обычай или повинность – будет освящено и облагорожено лучами, исходящими из глубины естественного, христиански-воспитанного правосознания...»

Насколько же продвинулось вперёд за это почти уже столетие человечество в делании безсердечной лжекультуры, безсердечного права! И вся эта омертвелая, пошлая, развращающая, безбожная больная культура хлынула на просторы России, как только открылись сдерживающие шлюзы.

«Враги России знают, что настоящей властью в современном мире обладает не тот, у кого в руках "красная кнопка", и не тот, кто отдает приказы заводам и танкам, осуществляя непосредственное руководство экономикой и армией, – но тот, кто имеет возможность формировать самосознание масс и государственное мировоззрение...

Злонамеренные усилия по внедрению в русскую почву чуждых, губительных для народа и страны заграничных псевдоценностей дали свои неизбежные плоды во всех областях нашей жизни. Оглянитесь вокруг – результаты налицо!..

Россия – во мгле. В хаосе лжи и смуты она бредёт, истощая последние силы, сама не зная куда, лишённая веры и здравой исторической памяти». 

– писал приснопамятный митрополит Иоанн (Снычев) после постперестроечного революционного потрясения ещё в начале 90-х годов минувшего столетия.

Указывал Владыка и пути выхода для России из духовного, экономического и политического кризиса: 

«Ныне главной задачей для всех, кто болеет душой за поруганную Россию, должно стать восстановление исторической преемственности русской жизни. На протяжении почти десяти веков русское общество развивалось (несмотря на многочисленные попытки помешать этому) последовательно и гармонично. Тем самым обезпечивалась внутренняя стабильность и внешняя крепость страны. 

Росла численность населения, расширялась территория, развивалась наука и культура, увеличивалась экономическая, политическая и военная мощь, повышалась притягательность “русского” образа жизни... Русская история знает, как для этого должна быть устроена государственная, общественная и хозяйственная жизнь страны и народа...

Единственной возможностью избежать дальнейшего ухудшения положения, хаоса и гибели России как государства, а русского народа как духовной и этнической целостности является немедленное возвращение страны на путь её естественного, закономерного, самобытного развития».

Не об этом ли предупреждали все наши русские святые на протяжении многих веков истории нашей Отчизны: «Русь Святая, храни веру Православную, в ней же тебе утверждение»!? Не является ли русский подвиг подвигом верности родным святыням!?

«Итак, запомним сами и убедим окружающих, что: Путь возрождения Святой Руси есть путь веры и здравого смысла. Условия его успешного прохождения – диктатура совести. Его главная цель – спасение души творением добра и правды. Его начало - восстановление соборности и державности русской жизни. Аминь»

– назидает и благословляет нас приснопамятный Владыка Иоанн (Снычев).

А Иван Александрович Ильин предупреждает: 

«Отход современного человечества от христианской совести чреват величайшими опасностями и бедами. Этот отход будет продолжаться до тех пор, пока не наступит возвращение... И чем скорее и глубже человечество постигнет природу переживаемого им духовного кризиса, чем яснее оно поймет, что без совести на земле невозможна ни культура, ни жизнь, – тем более бед и страданий будет предотвращено...»

Вопрос только в том, сколько еще времени оставил Господь человечеству, зашедшему в своеволии и гордости слишком далеко, для того, чтобы понять это и – вернуться...

Лариса Пахомьевна Кудряшова, 
русский православный поэт и публицист

Источник:  Русская народная линия 
http://ruskline.ru/news_rl/2020/01/17/_diktatura_sovesti

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100