«несколько сотен книг по русской истории и культуре, экономике и политике, философии и религии, написанных нашими предками. Можно сказать, что он вернул из небытия лучших сынов Руси, заставил говорить нас с ними, чем пробудил душу русского народа, взрастил её, напитав силой правды христианской мысли, наполнил пространство бытия ангелами» (Из приветственной речи, опубликованной на интернет-портале «Русская народная линия»).
«Олег Анатольевич, добрый день! Я, тихий, маловедомый писатель, даже робею писать Вам: столь велики Ваши правдивые, праведные книги для русского человека. Ваши труды, как и книги митрополита Иоанна, воистину богоугодное, героическое явление в двухтысячелетней народно-православной русской истории и судьбе; и я скорблю, что лишь на склоне лет, усталым, открыл Ваши книги, перед которыми меркнет русская художественная, историко-этнографическая литература, даже самая русская и самая талантливая, но… полуправдивая, полуправедная. А ее я читал весь свой творческий век.
Но оставшиеся годы я бы, читая Святое Писание, Священное Предание, посвятил и чтению, постижению Ваших трудов, где запечатлелась Святая Русь, как душа Русской цивилизации, спасительницы мира Христа ради, где истинная во Христе правда о зловещей роли мирового масонского антихристианства в судьбе избранного Богом и богоносного русского народа. И наконец, поражаюсь Вашему православному мужеству… Да, русские по доверчивости, по лихости искушались, но ни один народ в мире и не подвергался столь великому духовному натиску князя тьмы, давно уж покорившему католические, а частью и православные народы; и ведь русский народ чудом Божиим – отчего и ныне богоизбранный – выстоял, сохранил в духовном сердце Бога, и понёс Бога по миру, отчего и богоносный. Впрочем, об этом у Вас речено во сто крат мудрее горней мудростью… На том и низко кланяюсь. Храни Вас Бог! Ваш читатель и почитатель Анатолий Байбородин. 06.06.2014».
«Святая Русь, является высочайшей вершиной духовно-нравственных достижений человечества, апогеем христианской веры. А что такое Святая Русь? – Это особое благодатное свойство русского народа, делающее его особо избранным народом. Но избранным не для господства, или подавления других народов, а для жертвенной борьбы с силами мирового зла. Вот эту мысль я обсуждал с Владыкой Иоанном (Снычевым), и он полностью её поддержал. По сути дела, она родилась в беседах с ним.
А что такое Святая Русь, её составляющие? Это, прежде всего, неразрывность с верой жизни. Вне веры она неполноценная, вообще ничего не представляет. Это добротолюбие – главный критерий человеческой жизни, и святости вообще. Это нестяжательство: преобладание духовно-нравственных ценностей над материальными. Это соборность – любовь к общим ценностям, растворение человека в народе своем, в государстве и, естественно, прежде всего, в Церкви. И, наконец, это, безусловно, единодержавие — это симфония светской и духовной власти. И, патриотизм, как вера, как любовь к своему Отечеству, к преддверию Царствия Небесного. После веры в Бога, патриотизм высшее выражение духовности человека. И сюда можно сказать, богоизбранность. Но избранность не для подавления и уничтожения других народов, а жертвенное стремление к борьбе с мировым злом. И, наконец, конечно, это противодействие, извечный конфликт с сионистской и латинской идеологией. Вот основные идеи моей жизни, которые я обрёл после бесед с Владыкой Иоанном».
«Сейчас для меня сохранение России – это, прежде всего, сохранение её мистических начал, воплощённых в понятии "Святая Русь". Мой духовный отец, митрополит Санкт-Петербуржский и Ладожский Иоанн, учил меня: "Святая Русь – особое благодатное свойство русского народа, делающее нас особенной общностью в составе человечества". Но, говорил он, это "избранничество" – не в смысле права на мировое господство, а в смысле жертвенного служения в борьбе против мирового зла, в созидательном пафосе жизни на основах добра, правды и справедливости».
<-назад в раздел