Пятница, 29 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

Прп. Никодим Святогорец о католиках
Латиняне являются многочисленными еретиками.
Прп. Никодим Святогорец о католиках

Свт. Серафим о житиях святых
Читай жития святых. В них найдешь всё, они всему тебя научат. Сравнивай себя не со своими ближними, а со святыми, — такое сравнение открывает нам, насколько мы грешны.
Свт. Серафим (Соболев) о душеполезном чтении

Прп.Паисий об экуменистах 2
Святые отцы знали, что делали. Они воспретили общение с еретиками не без причины. Но сегодня призывают к совместным молитвам не только с еретиком, но и с буддистом, огнепоклонником и сатанистом.
Прп. Паисий Святогорец

прп.Амвросий о католицизме
Если бы католическое учение было право, то Всеблагий Господь не благоволил бы Антонию Римлянину переплыть на камне в православную сторону, в Новгород.
Прп. Амвросий Оптинский о католицизме

Прот. Николай Гурьянов
Россия не поднимется, пока не осознает, кто был наш Русский Царь Николай... Господь не дарует России нового Царя, пока не покаемся искренно за то, что допустили иноверцам очернить и ритуально умучить Царскую Семью... Должно быть духовное осознание.
Старец Николай Гурьянов о монархии и покаянии

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Мы переживаем эпидемию цифрового аутизма»: Как гаджеты выключают мозг
«Мы переживаем эпидемию цифрового аутизма»: Как гаджеты выключают мозг

05.02.2020

На Всемирном экономическом форуме в Давосе, традиционно проходящем в конце января, спикеры технически продвинутых корпораций любят порассуждать о цифровом будущем, о том, какие неземные блага и комфорт дарят людям электронные технологии, о незаменимой помощи наших «друзей»-гаджетов.

На этом фоне контрастно смотрелся деловой завтрак Сбербанка в рамках ВЭФ, где настоящий фурор произвело выступление известного психотерапевта Андрея Курпатова, с начала 2019 г. занимающего должность научного руководителя лаборатории нейронаук и поведения человека Сбера. Пока доктор Курпатов со ссылками на многочисленные международные исследования рассказывал о том, как смартфоны и просиживание в соцсетях делают человечество глупее, его ментор Герман Греф прямо-таки весь сиял, с восхищением слушая своего сотрудника.

Известно, что Курпатов с большой настороженностью относится к искусственному интеллекту и его влиянию на человеческий социум. В своей книге «Четвертая мировая война. Будущее уже рядом» он описывает сценарии, похожие на сюжеты многосерийного фильма «Терминатор», как нейросети неизбежно выйдут из-под контроля и захотят избавиться от, с их точки зрения, неоптимизированного и нерационального человечества. Соответственно, на поглощение человека цифровизацией и изменения работы его мозга Курпатов также смотрит весьма скептически. Предлагаем вашему вниманию выдержки из его выступления на деловом завтраке. Тема действительно крайне важная, так что мы решили почти не сокращать тезисы докладчика.

"Мы говорим обычно о цифровизации бизнес-процессов, управления, образования. Но я бы хотел поговорить о том, как изменилась человеческая психология, психика, как меняется наш мозг в ситуации, когда мы цифровизуем, по сути дела, уже человека. Очевидно, что мы состоим из тех химических элементов, которые потребляем из окружающей среды. «Мы – то, какую информацию мы потребляем».

Мы наблюдаем фундаментальную трансформацию: переезжаем из «галактики Гутенберга» в «галактику Вексельберга». Из цивилизации текста и системного мышления мы переходим в цивилизацию зрительных образов, где нет ни аналитического, ни системного мышления.

Раньше мы думали, что мозг человека организован по локальному принципу: есть отдельные участки, которые отвечают за зрение, слух, осязание и так далее. Но теперь мы узнали, что все намного сложнее. В течение первых 25 лет жизни наши нейронные клетки связываются друг с другом в отдаленных отделах мозга. Прирастают нейронные связи, которые будут отвечать за все базовые режимы работы мозга. По сути, мы создаем программный сервер, который будет отвечать за процесс мышления в более взрослом возрасте. И человек не просто будет получать знания о мире, пока он образовывается. По сути, молодой человек в это время (до 25 лет) программирует свой мозг.

Первая неприятная вещь, с которой сталкиваются молодые люди сегодня – подавление работы «дефолт-системы» мозга. Исследовательница Эшли Чен показала, что когда вы активизируете центральную исполнительскую сеть нейронов (а при постоянном потреблении информации она все время активна), это значит, что в зоны мозга, отвечающие за мышление, энергия не поступает. По сути дела, ваш мозг впадает в спячку. Поэтому не надо удивляться, что люди, которые не вылезают из «Твиттера» и «Инстаграм», редко включают голову, мыслят крайне стереотипно, шаблонно и не развиваются.

Пока мы говорим про взрослых людей, давайте теперь поговорим о наших детях. Данные по-настоящему шокируют: 40% детей в США и России до 10 лет практически постоянно находятся онлайн, то есть постоянно потребляют информацию. Если верить «Лаборатории Касперского», европейские родители более сознательны в этом плане. Но к 14-18 годам ситуация сравнивается, и практически все подростки в мире 60-70% времени проводят онлайн. То есть они отправляют свой сервер мышления в спячку, он у них просто не формируется.

Но это не единственная проблема. Как нам рассказала Глория Марк, чтобы дефолт-система включилась и начала думать над серьезной проблемой, ей нужно время – примерно 23 минуты. Если этих 23 минут не будет, вы будете продолжать находиться в другом пространстве. Посмотрите на данные исследования 2016 года. Уже тогда среднестатистический человек проводил около 80 телефонных интернет-сессий в день. Это значит, что он прерывался каждые 15 минут. Фактически, у него не было времени, чтобы запустить свою дефолт-систему и загрузить ее необходимыми интеллектуальными объектами.

И это еще не все. Дефолт-система мозга была создана, чтобы мы поддерживали отношения с другими людьми. Это самая социальная система. Но уже в 1997 году количество нашего экранного времени сравнялось с количеством времени, которое мы тратим на живое общение с людьми. В момент появления айфона в 2007 году экранное время человека составляло более 8 часов, тогда как общение лицом к лицу – менее двух. И как вы понимаете, эта тенденция дальше только усиливалась. То, что мы имеем сейчас – это, по сути, эпидемия цифрового аутизма. Цифровой аутизм – состояние, при котором молодые люди не могут поддерживать длительный психологический контакт друг с другом. Они не интересуются внутренним миром другого человека. Люди для них фактически стали заменяемы, поскольку они не видят ценности каждого человека в отдельности.

Кто-то может сказать, что это новая цивилизация, возможно, мы должны просто к этому привыкнуть. Тем, кто так думает, хочу предложить данные большого исследования 2018 года, сделанного на очень больших выборках. Она свидетельствует: если вы проводите в телефоне больше 2,5-3 часов в сутки, у вас резко возрастают показатели депрессивных мыслей и суицидальных наклонностей. Социальные сети в этом смысле также действуют очень болезненно, вызывая у людей чувство отчужденности.

Следующий график: у нас есть возможность сравнить людей, которые пользуются мобильным телефоном и обходятся без него. Израильское исследование показало наличие синдрома дефицита внимания и гиперактивности у всех людей, которые пользуются сотовыми телефонами. Затем они попросили людей, которые не пользовались смартфонами, начать это делать. В результате у них выросла социальная настороженность, агрессия, внутреннее напряжение и конформность (соглашательство).

Кроме того, если у человека не работает дефолт-система, значит, у него отсутствует дистальное мышление, он не в состоянии заглядывать вперед и планировать свое будущее.

И наконец, вишенка на этом ужасном торте – исследование 2017 года, в рамках которого три группы студентов выполняли креативные и мыслительные тесты. Первая группа должна была оставить телефоны за пределами комнаты, где они проходили тестирование. Вторая группа могла держать телефоны рядом с собой – в кармане или в сумке. Представители третьей группы должны были положить телефон перед собой экраном вниз и продолжать тесты. Оказалось, что физическое положение телефона влияет на объем оперативной памяти и на подвижный интеллект. Маленький столбец – телефон лежит на столе, большой – лежит в другой комнате. У вас лучше работает память и интеллект, когда рядом нет телефона. И вы глупеете, когда он находится рядом.

Изменение в потреблении информации приходит к тому, что мы наблюдаем четкое разделение мира на умных и глупых. Мы теряем биологические навыки к обучению и хуже учимся – от этого страдает образовательный процесс. Изменения в коммуникациях приводят к цифровому аутизму и усилению цифровой зависимости. И последнее – общая установка на гедонизм при неспособности строить образ будущего приводит к тому, что люди становятся очень не толерантны к своим провалам, рассчитывают на легкий успех, и, к сожалению, все это не лучшим образом будет работать на экономику, цивилизацию, на общество в целом.

Итак, можем ли мы отдать когнитивные функции машинам? Да, конечно можем, если мы предотвратим атрофию своих познавательных навыков. К сожалению, именно это сейчас составляет основную проблему", – резюмировал Курпатов под громкие аплодисменты делового сообщества, многие представители которого, заслушавшись докладчика, даже отвлеклись от сытного фуршета.

В качестве профилактики цифрового слабоумия Курпатов посоветовал всем использовать правила «цифровой гигиены», а также улучшать свои социальные связи – то есть чаще общаться с людьми лицом к лицу.

Особенно доволен его спичем был главный российский банкстер-трансгуманист Греф, работодатель психотерапевта, который сам уже давно прошел «цифровую трансформацию» мозга, но, очевидно, не до конца растерял простую логику и здравый смысл.

Доктор Курпатов действительно сказал очень важные слова – по сути, он выступил в роли второго Арика Сигмана – члена Королевского общества медицины Великобритании, биолога и доктора философии, являющегося желанным гостем во многих странах мира, где думающие люди озабочены резким падением уровня интеллекта, ростом психических и органических заболеваний у детей, буквально помешавшихся на гаджетам и интернете. «Катюша» подробно рассказывала о выступлении Сигмана в Общественной палате РФ в июне 2018 г. (http://katyusha.org/view?id=10025), на котором он в пух и прах раскритиковал цифровизацию образования и проект электронной школы. Думается, Курпатов нашел бы с британцем общий язык.

Но вот какой парадокс: наша бизнес-«элита» прекрасно все понимает, но продолжает навязывать детям цифровое образование, заставляет даже пенсионеров осваивать компьютеры и смартфоны. А принятых Минпросветом новых ФГОСах, как мы уже рассказывали (см.:  Новые ФГОСы шокируют: Такой масштабной атаки на систему образования наша история еще не знала), в рамках предмета «Окружающий мир» предполагается погружение школьников в интернет с первого класса, в мессенджеры и соцсети – со второго, овладение навыками «безопасного поиска достоверной информации» в сети – с четвертого.

«Педагогическая целесообразность столь раннего введения детей во всемирную паутину, их вовлечение в виртуальное общение в ущерб живому взаимодействию со сверстниками, поиска там информации в рамках школьных уроков в ущерб работе с учебником, чтению книг во ФГОСе совершенно не аргументируется. Да это и не было задачей его составителей – ведь они являются главными бенефициарами погружения школьников в виртуальный мир, скачивания ими различных «обучающих» приложений и методик онлайн-обучения», – так критически рассказывала «Катюша» об очередной «инновации», и после выступления доктора Курпатова мы в очередной раз убеждаемся в своей правоте.

Естественно, глава ВШЭ Кузьминов, главный оцифровщик при Президенте Песков, ответственный за школьное образование от ВШЭ Фрумин и тот же Греф в своем активном вмешательстве в образование не собираются пересматривать планы по цифровой дебилизации нового поколения россиян. Хотя Курпатов четко расставил акценты: сейчас намеренно формируются два типа людей. К умным относятся те, кто продолжает читать книги, получает традиционное образование, живет реальной, а не виртуальной жизнью. Ну а глупые – это те, кого по ФГОСам обязывают утопать в мессенджерах и соцсетях уже со второго класса. Увы, иной трактовки тут не просматривается.

Давайте же внимательнее прислушиваться к докладам, которые читаются кастой возомнивших себя избранными «среди своих», чтобы потом спрашивать с «цифровых трансформаторов» по их собственным стандартам.

Источник: РИА Катюша
http://katyusha.org/view?id=13619


___________________
См. также:

Айфоны и цифровизация – это для нищих и тупых: «Новое будущее» не коснется его лоббистов – мирового олигархата

Маски сброшены, внедряется «Цифровая школа»: Минпросвет и ВШЭ готовят полный демонтаж образования       

Высокие технологии и мозг: Минздрав разделяет безпокойство родителей по поводу цифровизации школы       

Национальная технологическая инициатива: «Нейронет» готовится вживлять в мозги школьников электронику

Современное образование = расчеловечивание: Беседа с Л.А. Рябиченко о цифровизации школ, борьбе и отговорках


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100