Вторник, 25 Февраля 2020 г.
Духовная мудрость

Прп.Паисий о "неведении"+

Наступают тяжелые времена, нас ждут большие испытания. Христиане перенесут великое гонение. Между тем, очевидно, что люди даже не понимают того, что мы уже переживаем знамения последних времен, что печать антихриста становится реальностью. Словно ничего не происходит. Поэтому Священное Писание говорит, что прельстятся и избранные.

Прп. Паисий Святогорец

Свт. Василий о ревности в вере
Умоляю вас не унывать в скорбях, но обновляться любовью к Богу и день ото дня возрастать в ревности, зная, что в вас должен сохраниться остаток благочестия, какой Господь, придя, найдёт на земле.
Свт. Василий Великий о стоянии в Православии

прп.Амвросий о католицизме
Если бы католическое учение было право, то Всеблагий Господь не благоволил бы Антонию Римлянину переплыть на камне в православную сторону, в Новгород.
Прп. Амвросий Оптинский о католицизме

Вл. Серафим (Соболев) о "восьмом соборе"
Мы знаем, каким злом является в Церкви модернизм с его стремлением созвать «восьмой вселенский собор» <...>, чтобы учредить женатый епископат, допустить двубрачие духовенства, ослабить, если не уничтожить совсем, монашество, сократить посты, праздники и продолжительность богослужений.
Архиеп. Серафим (Соболев) о «Всеправославном соборе»

Прав. Иоанн Кронштадсткий о Монархии и евреях
Не будет Самодержавия — не будет России; заберут власть евреи, которые сильно ненавидят нас
Прав. Иоанн Кронштадтский о Монархии и ее главных врагах

В кулуарах

Россия, тревога!: «Мир вокруг нас ещё продолжает выглядеть привычно», но это уже не так
Председатель Правительства Мишустин выступил в Казахстане на пленарной сессии форума Евразийского экономического союза «Цифровое будущее глобальной экономики». Тема выступления: «Построение устойчивого региона на основе данных и искусственного интеллекта».

«Скольких людей погубило искусство!»: Покаяние народной артистки России Екатерины Васильевой
С одной стороны, народ стал понемногу воцерковляться, возвращаться к вере, с другой – мы сейчас в изобилии наблюдаем появление таких лжедуховных явлений, как «православные» актеры, театры, банкиры, комики, байкеры, рокеры, рэперы и прочие. Даже если такой человек стал действительно верующим, ходит в...

Пока мы живы, будем сражаться за детей!: Тревожное письмо о состоянии системы образования и снюсах
Здравствуйте, уважаемая редакция! Спаси Христос, что поднимаете острые и важные темы современности. Меня всегда волновало положение дел в системе образования. Возможно, потому, что по первому диплому я педагог. Декан факультета, с которым у нас были доверительные отношения, как-то в беседе со мной поделился переживаниями о том, что вся система образования переживает тяжелый упадок, правильные основы воспитания утрачены…

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Не сходите с благодатной почвы Православия»: Наставления от новомучеников и исповедников из заточения
«Не сходите с благодатной почвы Православия»: Наставления от новомучеников и исповедников из заточения

10.02.2020

Находясь в Бутырской тюрьме, в 1923 году святитель Серафим Звездинский писал своим духовным чадам в город Дмитров:

«Христос родился в вертепе, встречу и я Рождество Его в темнице. Никогда не получал я столько утешения, света и радости, как в тюрьме. Господь таким миром и сладостию увеселяет душу мою, что на свободе я этого никогда не испытывал.

Радости мои, дмитровцы родные, цветы архиерейства моего, врастайте глубже в благодатную почву Православия. Не сходите с этой почвы. Ни на шаг не сошел и я, хотя и был усиленно сводим. Господь подкрепил. Старчествовать приходится и здесь. Праздную, светло торжествую четвертый месяц душеспасительного заключения моего. Настал час отойти мне от вас, только теперь вижу, как люблю вас, до конца возлюбил вас. Скажите, чтобы умер за вас, умру. Я молюсь с воплем и крепкими слезами, чтобы Господь оградил Церковь Дмитровскую от вторжения лжеучителей…»


(Цит. по: Христовы воины. М., 2006)

 
«Наши души должны открыться для подвига»

Из воспоминаний сщмч. Кирилла (Смирнова), митрополита Казанского:

«Когда нас с архиепископом Фаддеем Тверским привезли во Владимирскую тюрьму, то поместили в одну большую камеру с ворами и убийцами. Свободных коек не было, нам пришлось располагаться на полу, в самом углу. Страшная тюремная обстановка подействовала на меня удручающе, а владыка Фаддей, напротив, был спокоен, все время о чем-то думал, а по ночам молился.

Однажды ночью, когда все спали, а я сидел в тоске и отчаянии, Владыка взял меня за руку и сказал: “Для нас настало настоящее христианское время: не печаль, а радость должна наполнять наши души. Сейчас наши души должны открыться для подвига и жертв. Не унывайте, Христос ведь с нами”.

Моя рука была в его руке, и я почувствовал, как будто по моей руке бежит огненный поток. В какую-то минуту во мне изменилось все, я забыл о своей участи, на душе стало спокойно и радостно. Я дважды поцеловал его руку, благодаря Бога за дар утешения, которым владел этот праведник».


«Совершается отбор истинных воинов»

Из письма сщмч. Кирилла (Смирнова), митрополита Казанского, 1934 год:

«Так совершается суд Божий над Церковью и народом Русским. Ныне отняты пастыри от пасомых именно для того, чтобы перед лицом суда каждый совершенно самостоятельно избрал свой путь – ко Христу или от Христа, причем и пастыри судятся как рабы. Совершается отбор тех истинных воинов Христовых, кои только смогут быть строителями нового здания Церкви, кои только и будут в состоянии противостоять самому “зверю”. Времена уже приблизились, несомненно, апокалипсические».


Подпольное служение

О том, как жила Церковь в годы репрессий, рассказывает в своей книге Алексей Арцыбушев:

«Скрывающиеся и подпольно служащие батюшки имели свои точки по маленьким городкам, деревням и поселкам, в которых жили их духовные дети. Покупали хибарки на самых окраинах селений, на отшибе, ближе к лесам и подальше от людских глаз, чтобы незаметно, через огороды ночами могли прийти сюда люди. Живет такая старушка на отшибе, мало кто ею интересуется, а у нее в чуланчике или в сарае за дровами идет служба. И народ там стоит, пришедший лесными тропами за много километров.

На одном месте батюшка долго не засиживается – опасно. И вот темными ночами бредут старичок со старушкой за 20 километров. На рассвете, еще не пропели петухи, а они уже в другом месте, в другой хате, а там все готово для службы, и дожидаются их духовные дети, заранее предупрежденные.

И так из года в год ходят старички проселками. В котомках у них – облачение, сшитое из марли, на груди – дарохранительница. У этих старичков есть имя и сан, есть великое мужество и преданные чада, хранящие их тайну как зеницу ока. Но промеж себя в разговорах все чада упоминают о какой-то “тете”: “тетя сказала”, “тетя просила”, “тетя ушла, но скоро будет”.

Так одной из “теть” был архимандрит Серафим (Климков) (1893–1970), который ходил пешком по городам и весям с 1936 по 1941 год. За ним охотились, как за волком, оценив его голову в 25 тысяч рублей, – но иуды среди чад не нашлось. Отец Серафим сыграл огромную роль в жизни моей мамы и многих сотен других людей, принося безкровную Жертву “о всех и за вся”»...

(Цит. по: Милосердия двери.
Автобиографический роман
узника ГУЛАГа. М., 2014)


 
«Я давал обещание терпеть поношение»

15 июня 1924 года в Оптиной пустыни была отслужена последняя всенощная. Многие плакали, а отец Никон (Беляев) утешал их:

«Я давал обещание терпеть всякое озлобление, укоризну, поношение и изгнание. И если это сбывается, если это терплю, то радоваться подобает, так как совершается чин пострижения на деле».

Заботясь о своих духовных чадах, преподобный Никон много наставлял их:

«Возьмем себе в образец святого, подходящего к нашему положению, и будем опираться на его пример. Все святые страдали, потому что шли путем Спасителя, Который был гоним, поруган, оклеветан и распят. И все, идущие за Ним, неизбежно страдают: “В мире скорбни будете”. И все желающие жить благочестиво гонимы будут: “Аще приступаеши работати Господеви, уготови душу твою во искушение”. Чтобы легче переносить страдания, надо иметь веру крепкую, горячую любовь ко Господу, не привязываться ни к чему земному, всецело предаться воле Божией».

«На кощунствующих надо смотреть как на больных, от которых мы требуем, чтобы они не кашляли и не плевали. Не надо давать волю своим чувствам. Надо понуждать себя обходиться приветливо и с теми, которые не нравятся нам. В скорбях и искушениях Господь помогает нам. Он не освобождает нас от них, но подает силу легко переносить, даже не замечать их».

 
«Зло не так уж безгранично…»

Находясь в заключении, сщмч. Онуфрий (Гагалюк), архиепископ Курский и Обоянский (+1938), писал свои «Размышления на отдельные места Священного Писания»:

«Зло всегда на земле борется против добра, ложь – против истины, сатана – против Христа Спасителя. Особенно сильно вооружился сатана против Спасителя во время Его земной жизни. Были собраны все силы зла, книжники и фарисеи скоро возненавидели Мессию. Среди апостолов оказался предатель Иуда Искариот. Остался народ, который любил и чтил Спасителя. Но и народ сатана сумел убедить – через книжников – предать своего Благодетеля на распятие. Все ученики, кроме Иоанна, разбежались от страха. Пламенный и преданный Петр отрекся от своего Господа. Христу Спасителю была назначена позорнейшая публичная казнь, хуже коей ничего не было: висеть на крестной перекладине обнаженным, на виду у всех, терпеть гвозди в теле. И Спаситель – опозоренный, осмеянный, оплеванный – умер на Кресте! Сатана имел полный успех. Злоба и ненависть врагов Спасителя насытилась досыта Его позором и смертью.
И что же? Оказалось, что всему этому давно уже предопределила быть рука Божия! Все наперед было предсказано в ветхозаветных книгах людьми, вдохновляемыми Богом. Это значит, ничто на земле не совершается без воли Божией. И зло не так уж безгранично, а совершается лишь то, что попускает Господь, Владыка всего…

Христианин, изнемогающий подчас от страданий за Церковь Божию! Знай, что все скорби, случающиеся с тобою и с Церковью Божией, совершаются не без руки Господней. Твердо стой в святой Православной вере, ни на минуту не изменяй ей и возлагай всю надежду на Господа, Который никогда не оставляет нас и печется о каждом (1 Пет. 5, 7)».

 

Источник: Газета «Православный Крест» №3 (243) от 1 февраля 2020 г.
http://www.pkrest.ru/243/243-1.html

___________________
См. также:

Праведники во веки живут!: Слово в день празднования памяти Собора новомучеников и исповедников Российских

Русь Святая, храни Веру Православную!: О празднике Собора Новомучеников и Исповедников Российских с Царской Семьей во главе



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


Принимал ли Поместный Собор 1917–1918 гг. постановление о допустимости использования за богослужением русского языка

После совершения в марте 2019 г. митрополитом Тверским и Кашинским Саввой акта церковного вандализма – обновленческой литургии на русском языке совместно с представителями кочетковского братства, а также скандала и церковной смуты, связанной с допуском 2 февраля 2020 г. митрополитом Саввой последователей...


«Роль Православия и Русских – государствообразующая»: Наказ священнослужителей по поправкам в Конституцию

Поправки к преамбуле российской Конституции, предложенные заместителем главы Всемирного Русского Народного Собора Константином Малофеевым, поддержали и дополнили своими предложениями многие клирики Русской Православной Церкви.


<<       >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Народ не готов к приходу Царя?: О единственном пути возрождения и спасения России

В наше время часто приходится слышать о том, что сейчас народ не готов к приходу Царя. И слышать это приходится от людей духовного звания. Дорогие мои, такие слова – не есть слова любви к Царю. Сердце истинно любящих нашего Русского Православного Царя-Батюшку и Великомученика Царя Николая II с его святой Семьей, и грядущего Царя, предсказанного нам многими святыми, никогда не сможет произнести такие слова.


Иго-то Христово легко есть, а теории Маркса-Энгельса не подъемно тяжелы: Будем встречать за Уралом новых героев

Меньше шукшинской русской радости стало. Как будто отымает Господь благодать от земли Русской. Люди по стране и по миру носятся как сквозняки. Меняют квартиры, города, страны. Болтаются как пыль в невесомости. Это и есть нормальный образ жизни космополита – жителя «открытого космоса», не имеющего Родины, родства непомнящего.


«Сохранение богослужебного языка – вопрос национальной безопасности»: Беседа с издателем и составителем книг на церковно-славянском

Купить сегодня в лавках храмов и монастырей Евангелие и Псалтирь на церковно-славянском языке еще возможно, молитвослов и Апостол – уже реже, а вот приобрести акафисты с канонами – задача практически неосуществимая. Православные москвичи знают буквально пару мест, где продаются молитвословия и богослужебные тексты на церковно-славянском языке, в особенности такие редкие, дорогие сердцу...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100