Суббота, 8 Августа 2020 г.
Духовная мудрость

Прп. Паисий о глобализации

За «совершенной системой кредитных карточек», за компьютерной безопасностью кроется всемирная диктатура, кроется иго антихриста.

Прп. Паисий Святогорец о глобализации

Свт.Игнатий о растлении
Всеобщий разврат, вместе с породившим его обильнейшим вещественным развитием, будут знамением кончины века и приближающегося Страшного Суда Христова.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Прп. Паисий об отречениях
Тяжелые годы!.. Нас ждет встряска. Знаете, что такое встряска? Если вы не находитесь хоть немножко в духовном состоянии, то вам не устоять. Сохрани нас, Господи, но мы дойдем еще и до того, что станут отрекаться от веры. Постарайтесь братски сплотиться, начать жить духовно, соединиться со Христом,.. чтобы не бояться ни бесов, ни мучений.
Прп. Паисий Святогорец об апостасии

Свт. Феофан о духе мира
Не льстите себя ложною надеждою совместить дух Христов с духом мiра!
Святитель Феофан Затворник

Свт.Серафим о масонском экуменизме
В самом последнем истоке экуменического движения перед нами стоят не только исконные враги нашей Православной Церкви, но стоит отец всякой лжи и пагубы – диавол. В прежние века, возбуждая в Церкви всякие ереси, он хотел погубить Святую Церковь через смешение православных с еретиками. Это делает он и ныне через то же самое смешение посредством экуменизма с его неисчерпаемыми масонскими капиталами.
Свт. Серафим (Соболев) об апостасии

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Не сходите с благодатной почвы Православия»: Наставления от новомучеников и исповедников из заточения
«Не сходите с благодатной почвы Православия»: Наставления от новомучеников и исповедников из заточения

10.02.2020

Находясь в Бутырской тюрьме, в 1923 году святитель Серафим Звездинский писал своим духовным чадам в город Дмитров:

«Христос родился в вертепе, встречу и я Рождество Его в темнице. Никогда не получал я столько утешения, света и радости, как в тюрьме. Господь таким миром и сладостию увеселяет душу мою, что на свободе я этого никогда не испытывал.

Радости мои, дмитровцы родные, цветы архиерейства моего, врастайте глубже в благодатную почву Православия. Не сходите с этой почвы. Ни на шаг не сошел и я, хотя и был усиленно сводим. Господь подкрепил. Старчествовать приходится и здесь. Праздную, светло торжествую четвертый месяц душеспасительного заключения моего. Настал час отойти мне от вас, только теперь вижу, как люблю вас, до конца возлюбил вас. Скажите, чтобы умер за вас, умру. Я молюсь с воплем и крепкими слезами, чтобы Господь оградил Церковь Дмитровскую от вторжения лжеучителей…»


(Цит. по: Христовы воины. М., 2006)

 
«Наши души должны открыться для подвига»

Из воспоминаний сщмч. Кирилла (Смирнова), митрополита Казанского:

«Когда нас с архиепископом Фаддеем Тверским привезли во Владимирскую тюрьму, то поместили в одну большую камеру с ворами и убийцами. Свободных коек не было, нам пришлось располагаться на полу, в самом углу. Страшная тюремная обстановка подействовала на меня удручающе, а владыка Фаддей, напротив, был спокоен, все время о чем-то думал, а по ночам молился.

Однажды ночью, когда все спали, а я сидел в тоске и отчаянии, Владыка взял меня за руку и сказал: “Для нас настало настоящее христианское время: не печаль, а радость должна наполнять наши души. Сейчас наши души должны открыться для подвига и жертв. Не унывайте, Христос ведь с нами”.

Моя рука была в его руке, и я почувствовал, как будто по моей руке бежит огненный поток. В какую-то минуту во мне изменилось все, я забыл о своей участи, на душе стало спокойно и радостно. Я дважды поцеловал его руку, благодаря Бога за дар утешения, которым владел этот праведник».


«Совершается отбор истинных воинов»

Из письма сщмч. Кирилла (Смирнова), митрополита Казанского, 1934 год:

«Так совершается суд Божий над Церковью и народом Русским. Ныне отняты пастыри от пасомых именно для того, чтобы перед лицом суда каждый совершенно самостоятельно избрал свой путь – ко Христу или от Христа, причем и пастыри судятся как рабы. Совершается отбор тех истинных воинов Христовых, кои только смогут быть строителями нового здания Церкви, кои только и будут в состоянии противостоять самому “зверю”. Времена уже приблизились, несомненно, апокалипсические».


Подпольное служение

О том, как жила Церковь в годы репрессий, рассказывает в своей книге Алексей Арцыбушев:

«Скрывающиеся и подпольно служащие батюшки имели свои точки по маленьким городкам, деревням и поселкам, в которых жили их духовные дети. Покупали хибарки на самых окраинах селений, на отшибе, ближе к лесам и подальше от людских глаз, чтобы незаметно, через огороды ночами могли прийти сюда люди. Живет такая старушка на отшибе, мало кто ею интересуется, а у нее в чуланчике или в сарае за дровами идет служба. И народ там стоит, пришедший лесными тропами за много километров.

На одном месте батюшка долго не засиживается – опасно. И вот темными ночами бредут старичок со старушкой за 20 километров. На рассвете, еще не пропели петухи, а они уже в другом месте, в другой хате, а там все готово для службы, и дожидаются их духовные дети, заранее предупрежденные.

И так из года в год ходят старички проселками. В котомках у них – облачение, сшитое из марли, на груди – дарохранительница. У этих старичков есть имя и сан, есть великое мужество и преданные чада, хранящие их тайну как зеницу ока. Но промеж себя в разговорах все чада упоминают о какой-то “тете”: “тетя сказала”, “тетя просила”, “тетя ушла, но скоро будет”.

Так одной из “теть” был архимандрит Серафим (Климков) (1893–1970), который ходил пешком по городам и весям с 1936 по 1941 год. За ним охотились, как за волком, оценив его голову в 25 тысяч рублей, – но иуды среди чад не нашлось. Отец Серафим сыграл огромную роль в жизни моей мамы и многих сотен других людей, принося безкровную Жертву “о всех и за вся”»...

(Цит. по: Милосердия двери.
Автобиографический роман
узника ГУЛАГа. М., 2014)


 
«Я давал обещание терпеть поношение»

15 июня 1924 года в Оптиной пустыни была отслужена последняя всенощная. Многие плакали, а отец Никон (Беляев) утешал их:

«Я давал обещание терпеть всякое озлобление, укоризну, поношение и изгнание. И если это сбывается, если это терплю, то радоваться подобает, так как совершается чин пострижения на деле».

Заботясь о своих духовных чадах, преподобный Никон много наставлял их:

«Возьмем себе в образец святого, подходящего к нашему положению, и будем опираться на его пример. Все святые страдали, потому что шли путем Спасителя, Который был гоним, поруган, оклеветан и распят. И все, идущие за Ним, неизбежно страдают: “В мире скорбни будете”. И все желающие жить благочестиво гонимы будут: “Аще приступаеши работати Господеви, уготови душу твою во искушение”. Чтобы легче переносить страдания, надо иметь веру крепкую, горячую любовь ко Господу, не привязываться ни к чему земному, всецело предаться воле Божией».

«На кощунствующих надо смотреть как на больных, от которых мы требуем, чтобы они не кашляли и не плевали. Не надо давать волю своим чувствам. Надо понуждать себя обходиться приветливо и с теми, которые не нравятся нам. В скорбях и искушениях Господь помогает нам. Он не освобождает нас от них, но подает силу легко переносить, даже не замечать их».

 
«Зло не так уж безгранично…»

Находясь в заключении, сщмч. Онуфрий (Гагалюк), архиепископ Курский и Обоянский (+1938), писал свои «Размышления на отдельные места Священного Писания»:

«Зло всегда на земле борется против добра, ложь – против истины, сатана – против Христа Спасителя. Особенно сильно вооружился сатана против Спасителя во время Его земной жизни. Были собраны все силы зла, книжники и фарисеи скоро возненавидели Мессию. Среди апостолов оказался предатель Иуда Искариот. Остался народ, который любил и чтил Спасителя. Но и народ сатана сумел убедить – через книжников – предать своего Благодетеля на распятие. Все ученики, кроме Иоанна, разбежались от страха. Пламенный и преданный Петр отрекся от своего Господа. Христу Спасителю была назначена позорнейшая публичная казнь, хуже коей ничего не было: висеть на крестной перекладине обнаженным, на виду у всех, терпеть гвозди в теле. И Спаситель – опозоренный, осмеянный, оплеванный – умер на Кресте! Сатана имел полный успех. Злоба и ненависть врагов Спасителя насытилась досыта Его позором и смертью.
И что же? Оказалось, что всему этому давно уже предопределила быть рука Божия! Все наперед было предсказано в ветхозаветных книгах людьми, вдохновляемыми Богом. Это значит, ничто на земле не совершается без воли Божией. И зло не так уж безгранично, а совершается лишь то, что попускает Господь, Владыка всего…

Христианин, изнемогающий подчас от страданий за Церковь Божию! Знай, что все скорби, случающиеся с тобою и с Церковью Божией, совершаются не без руки Господней. Твердо стой в святой Православной вере, ни на минуту не изменяй ей и возлагай всю надежду на Господа, Который никогда не оставляет нас и печется о каждом (1 Пет. 5, 7)».

 

Источник: Газета «Православный Крест» №3 (243) от 1 февраля 2020 г.
http://www.pkrest.ru/243/243-1.html

___________________
См. также:

Праведники во веки живут!: Слово в день празднования памяти Собора новомучеников и исповедников Российских

Русь Святая, храни Веру Православную!: О празднике Собора Новомучеников и Исповедников Российских с Царской Семьей во главе



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Юридическое заключение на проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

10 июля 2020 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект). Согласно пояснительной записке законопроектом изменяется порядок отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью.


Анализ возможной угрозы российским национальным интересам, нарушения целостности медицинского и эпидемиологического суверенитета

При участии России в мероприятиях ВОЗ под эгидой глобального координационного механизма (gcm) ВОЗ, координируемого и финансируемого Фондом Билла и Мелинды Гейтсов... В ответ на запрос общественной организации «Общественный уполномоченный по защите семьи» Минздрав России письмом от 20.05.2020 года № 21-2/0312 подтвердил факт взаимодействия Минздрав России с Б. Гейтсом и связанной с ним организацией Всемирная организация здравоохранения (далее - ВОЗ).


АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Бой у станицы Кущёвской

В славной истории российского казачества одной из самых ярких страниц является бой у станицы Кущёвской, произошедший 2 августа 1942 года. Это была крупнейшая классическая атака в конном строю Второй мировой войны и блестящая тактическая победа, остановившая на несколько дней продвижение немецких войск на Кавказ. Однако в многочисленных современных публикациях сейчас очень трудно найти сколько-нибудь последовательное, а главное, правдоподобное, описание всего сражения.


Три крещения Руси

Учёные много спорили о достоверности летописного известия о «призвании варягов». Было ли оно в действительности, сказать трудно, да и не в этом дело, ибо сам факт появления в середине IX века на Русской земле новых государственных образований не подлежит сомнению. Летопись свидетельствует, что первыми русскими князьями стали братья Рюрик, Синеус и Трувор, правившие соответственно в Новгороде, Белозере и Изборске. 862 год по Рождеству Христову принято считать годом рождения русской государственности.


Громкая читка (продолжение)

В общем, я вернулся в свою комнату, сел за стол и понял, что не напишу ни строчки. Даже не из-за Сергея. Что-то сразу не пошло у меня. Может, оттого, что встретились несколько знаменитостей. И пришлось поздороваться. Тут уже я сам вспомнил, не анекдот, а историческую быль: Павел I пригласил Державина на приём в дворцовую библиотеку и, указывая на бесчисленные шкафы с книгами, сказал: «Вот ведь Гавриил Романович, сколько уже написано, а всё пишут и пишут». Что Державин ответил, не знаю. Наверное, вроде того, что...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100