Четверг, 2 Апреля 2020 г.
Духовная мудрость

Митр.Иоанн о лжемиротворчестве экуменистов
Прикрываясь «благородной» целью «устранения межрелигиозной розни» и «воссоединения верующих в единой братской семье», теоретики экуменизма забывают упомянуть о главном: о том, что в таком «воссоединении» будет утеряна величайшая драгоценность – истина Закона Божия, погребенная под грузом человеческого лжемудрствования.
Митр. Иоанн (Снычев) о «миротворчестве»

Прп.Паисий о диктатуре

Некоторые европейцы выразили протест, потому что они боятся всемирной диктатуры. А мы, православные, противодействуем этому потому, что не хотим антихриста. И диктатуры, конечно, тоже не хотим. Нас ждут серьезные события, но долго они не продержатся. Как Православие якобы «исчезло» при коммунизме, так оно «исчезнет» и сейчас.

Прп. Паисий Святогорец об электронном концлагере

Прп. Паисий Святогорец о 666
Позади «совершенной системы обслуживания», компьютерной гарантии, кроется всемирная диктатура, рабство антихриста… Недоумеваю! Почему люди не задумываются над всеми этими событиями?.. Тогда как признаки видны очень ясно.
Прп. Паисий Святогорец

Преп. Амвросий Оптинский о мудрости
"Будите мудры яко змия" (ср. Мф. 10,16). Змея, когда нужно ей переменить старую кожу на новую, проходит чрез очень тесное узкое место, и таким об разом ей удобно бывает оставить свою прежнюю кожу. Так и человек, желая совлечь свою ветхость, должен идти узким путем исполнения евангельских заповедей. - При всяком нападении змея старается оберегать свою голову. Человек должен более всего беречь свою веру. Пока вера сохранена, можно еще все исправить.
Преп. Амвросий Оптинский

Архиепископ Серафим (Соболев) об апостасии
На Стокгольмской экуменической конференции, бывшей в 1945 году, и Лозаннской экуменической конференции в 1927 г. 80% участников были членами масонской организации ИМКИ. Отсюда понятно, кто стоит за экуменическим движением исконные враги Православной Церкви – масоны.
Архиепископ Серафим (Соболев) об апостасии

В кулуарах

Тайные молитвы да не звучат вслух
В наше непростое время все чаще и чаще в некоторых храмах священники читают вслух тайные священнические молитвы за Литургией. Это веяние получило распространение в обновленческой среде еще в конце XIX – начале XX века. Представители так называемой «живой церкви» стали сокращать службы, переводить на...

«Из русского народа еще выйдут герои»
О плодотворном художественном творчестве Максима Фаюстова мы уже не раз писали на страницах нашей газеты. В этом году исполняется 10 лет, как он впервые выставил самую известную свою картину «Русский герой Евгений Родионов». За эти годы в постерах и репродукциях она разошлась далеко по России.

Россия, тревога!: «Мир вокруг нас ещё продолжает выглядеть привычно», но это уже не так
Председатель Правительства Мишустин выступил в Казахстане на пленарной сессии форума Евразийского экономического союза «Цифровое будущее глобальной экономики». Тема выступления: «Построение устойчивого региона на основе данных и искусственного интеллекта».

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Под предлогом «любви» и «снисхождения»: Служить без ектении об оглашенных – великий грех
12.02.2020

оглашенные.jpg


У нас в храме больше нет ектении об оглашенных, – сообщила нам в редакцию р.Б. Елена из Подмосковья. – Священник говорит, что эта часть Литургии устарела, поэтому прошения об оглашенных можно сократить. Но у прихожан много смущений по этому поводу.
Объясните, пожалуйста, допустимо ли такое? Мы даже не знаем, можно ли причащаться за такой Литургией?

 
На вопрос читательницы отвечает священник Николай Соколов:

– Прежде всего, служить Литургию без ектении об оглашенных – это грубое церковное нарушение, которое необходимо пресекать всем: в первую очередь правящему архиерею, во-вторых, собратьям клирикам и, конечно же, мирянам. Нельзя оставаться равнодушными, когда видим такое дерзкое беззаконие. Надо обращаться к настоятелю и требовать прекратить нарушать положенное чинопоследование богослужения. Ведь часто причиной такого отступления становится невежество. Кто-то из священников думает, что логично сокращать ектению об оглашенных, потому что, к примеру, в данный момент в храме нет оглашенных, готовящихся ко Крещению. Но и автобусы останавливаются на всех остановках, независимо от того, выходят ли пассажиры. 

Логика не всегда уместна там, где имеет место Божественное устроение. Вспомните еретика Ария, который своей логикой изобрел ересь. Он как бы рассуждал, что если есть Рождество Христово, то логично предположить, что было время, когда Христа не существовало. Но в том-то и дело, что логика здесь неуместна, и Рождество Сына Божия было лишь Его вочеловечением. Вот так изобретаются ереси. 

Дерзать же сокращать Божественную Литургию на основании собственной логики способен лишь гордец, мнящий себя выше Святых Отцов. Да что там Отцов – выше Бога, установившего порядок Тайной Вечери (Божественной Евхаристии). А что для нас, христиан, главное в деле спасения? Конечно же, смирение. 

Смысл ектении об оглашенных заключается не только в том, чтобы выводить из храма оглашенных, то есть некрещеных, но и в том, чтобы молиться за них. Здесь Церковь молится о тех, кто еще не принял Крещение, о наших родственниках, знакомых, о младенцах, которые только что увидели белый свет. И кто осмелиться отменить сугубую церковную молитву об этих душах?

19-е правило Лаодикийского Собора гласит: «Подобает, во-первых, по беседах епископских, особо творити молитву об оглашенных, а по изшествии оглашенных, быти молитве о кающихся: когда же и сии приидут под руку, и отидут, тогда совершати молитвы верных три: едину, то есть первую, в молчании, вторую же и третию с возглашением исполняти. Посем уже мир подавати, и когда пресвитеры дадут мир епископу, тогда и мирянам мир взаимно подавати, и тако совершати Святое Приношение. И единым токмо освященным позволено входити в олтар, и тамо приобщатися».

Этот древний порядок совершения Божественной Литургии подтверждают и авторитетнейшие толковники священных канонов Православной Церкви Зонара, Аристин и Вальсамон. Они сообщают, что после чтения Священного Писания, поучительного слова епископа, всегда совершаются прошения за оглашенных, кто еще не принял Крещения. За первым прошением следует молитва верных о некрещеных. 

Надо сказать, что данный порядок молитвословий появился не в 14 столетии, а еще у первых христиан. В VIII главе Апостольских постановлений мы встречаем описание последования Литургии священномученика Климента. 

Здесь упоминание о четырех ектениях, которые совершаются после чтения Евангелия. Далее уже начинается приготовление ко Святому Причастию. 

Святитель Иоанн Златоуст по данному вопросу пишет следующее: «Так, церковный закон побуждает верующих молиться и за не посвященных еще в Таинства веры. Когда диакон говорит: «об оглашенных усердно помолимся», он делает не что иное, как возбуждает весь народ верных к молитвам о них, хотя оглашенные еще и чужды верующим, так как не принадлежат еще к Телу Христову, еще не имеют общения в Таинствах, еще отделены от стада духовного. Если же о них должно молиться, то тем более мы должны молиться о наших членах. Для того и говорит: усердно помолимся, чтобы ты не отринул их как чуждых, не забыл как чужестранцев. Они еще не получили заповеданной и данной Христом молитвы, еще не стяжали дерзновения, но имеют нужду в помощи посвященных в Таинства. Они еще стоят вне царских чертогов, далеко от священной ограды. Поэтому они и высылаются, когда приносятся те страшные молитвы. Поэтому диакон и приглашает тебя молиться за них, чтобы они сделались твоими членами, и не были уже чужестранными и отчужденными».

Однако есть некоторые, кто умышленно сокращает Божественную литургию, прикрываясь термином «литургическое творчество». От таких волков в овечьей шкуре необходимо бежать как можно скорее и дальше. Таковых побуждает к сокращению Литургии стремление подражать папистам, у которых от Литургии даже названия не осталось.

Под предлогом «любви» и «снисхождения», дабы не утруждать своих последователей, латиняне в своей получасовой мессе развлекают желающих «причаститься» игрой на музыкальных инструментах, а затем подносят облатки, которые они кощунственно называют «телом Христа». 

Желание привести и нашу Божественную Литургию к такому вот формализму, чтобы впоследствии соединить несоединимое, – Православие с латинской ересью, исходит сегодня от Константинопольского патриарха Варфоломея. Именно по его инициативе раскольническая секта ПЦУ (православная церковь Украины) 5 декабря 2019 года приняла решение об отмене чтения тропаря третьего часа на Евхаристическом каноне и об отмене ектении об оглашенных в тех храмах, где нет готовящихся к Крещению людей. Надо сказать, что сам Варфоломей давно уже приказал своим клирикам упразднить ектению об оглашенных. 

Это нововведение имеет дурной запах обновленчества и может погубить души людей. Поэтому не следует приобщаться на тех службах, где священник упорствует в вопросе упразднения ектении об оглашенных.

___________________
* Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (750 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям.
   Телефон редакции: 89153536998.
 
__________________
См. также:



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


Принимал ли Поместный Собор 1917–1918 гг. постановление о допустимости использования за богослужением русского языка

После совершения в марте 2019 г. митрополитом Тверским и Кашинским Саввой акта церковного вандализма – обновленческой литургии на русском языке совместно с представителями кочетковского братства, а также скандала и церковной смуты, связанной с допуском 2 февраля 2020 г. митрополитом Саввой последователей...


«Роль Православия и Русских – государствообразующая»: Наказ священнослужителей по поправкам в Конституцию

Поправки к преамбуле российской Конституции, предложенные заместителем главы Всемирного Русского Народного Собора Константином Малофеевым, поддержали и дополнили своими предложениями многие клирики Русской Православной Церкви.


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Император Николай II: отречение, которого не было

История знает множество мифов. Эти мифы бывают, иногда настолько живучи, что их воспринимают как истину. Мифы эти, конечно, создаются конкретными людьми ради конкретных целей, но затем они начинают жить сами по себе, и бороться с ними бывает крайне нелегко. К числу таковых лживых мифов принадлежит утверждение,...


Откровения глобалиста об эпидемии цифрового аутизма

На Всемирном экономическом форуме в Давосе (Швейцария) 23 января с.г. состоялся бизнес-завтрак Сбербанка «Личностная трансформация в цифровую эпоху». Глобалисты признались, что перешли к цифровизации человека. О значении и результатах этого эксперимента мы узнаем из слов скандально известного и принципиально безбожного Андрея Курпатова...


Народ не готов к приходу Царя?: О единственном пути возрождения и спасения России

В наше время часто приходится слышать о том, что сейчас народ не готов к приходу Царя. И слышать это приходится от людей духовного звания. Дорогие мои, такие слова – не есть слова любви к Царю. Сердце истинно любящих нашего Русского Православного Царя-Батюшку и Великомученика Царя Николая II с его святой Семьей, и грядущего Царя, предсказанного нам многими святыми, никогда не сможет произнести такие слова.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100