Суббота, 8 Августа 2020 г.
Духовная мудрость

Прп. Паисий об антихристовом времени

Приучив себя уже сейчас к жизни простой, умеренной, можно будет пережить антихристовы годы. Иметь маленько землицы, возделать немного пшенички, картофеля, посадить несколько масличных деревьев, и тогда, держа какую-нибудь скотинку, козочку, несколько курочек, христианин сможет пропитать свою семью. Бог не оставит человека без помощи.

Прп. Паисий Святогорец

митр.Иоанн о покаянии перед Царем
Основная причина наших бед находится в нас самих, потому что русский народ до сих пор еще не покаялся в содеянном отцами, дедами, прадедами в разгроме Православной России.
Митр. Иоанн (Снычев) о монархии

свт. Игнатий об обольщении миром
Признаком кончины мира и близости второго пришествия Господня будет необыкновенное вещественное развитие: люди забудут Бога,.. и, в обольщении своем, как бы вечные на земле, все внимание устремят на землю, на доставление себе на ней возвышенного и неизменного состояния... Разврат в обширном значении этого слова, соделается достоянием человечества в последние времена.
Святитель Игнатий (Брянчанинов)

Прп.Нил о послаблениях
Погибель есть скат, по которому всякому легко сбежать в пропасть.
Прп. Нил Мироточивый о послаблениях

Митр.Иоанн о лжемиротворчестве экуменистов
Прикрываясь «благородной» целью «устранения межрелигиозной розни» и «воссоединения верующих в единой братской семье», теоретики экуменизма забывают упомянуть о главном: о том, что в таком «воссоединении» будет утеряна величайшая драгоценность – истина Закона Божия, погребенная под грузом человеческого лжемудрствования.
Митр. Иоанн (Снычев) о «миротворчестве»

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Весна славянолюбия в его истинном православном понимании: Беседа с казаком, поэтом и композитором Сергеем Матвеевым
12.02.2020

Матвеев.jpg

Девятого февраля 2020 года состоялся отборочный тур по России в рамках XI международного конкурса-фестиваля молодых исполнителей славянской народной песни «Оптинская весна 2020». Это событие вызывает особый интерес не только у любителей и исполнителей народных песен, но и у всего православного мира.
На днях мы побеседовали с одним из организаторов этого конкурса, руководителем легендарного Оптинского казачьего хора, донским казаком, поэтом и композитором Сергеем Александровичем Матвеевым.

 
– Сергей Александрович, скажите, в чем необходимость такого конкурса, и как связан он с Православием? 

– Наш конкурс – это проповедь традиционной славянской культуры, которая всегда лежала в основе патриотизма. Пропаганда западничества сейчас настолько активна, что, надо признаться, многие рубежи мы уже сдали. Молодежь слушает западную музыку, живет чуждыми образами и подражает иноземным героям, имеющим множество пороков. Причем эти пороки преподносятся для нас как норма жизни. Гомосексуализм, разврат, семейные измены – в текстах западных песен это как бы уже и не грех. Проникновение западной культуры в отечественное информационное пространство является «гуманитарной» инфекцией.
И когда мы предлагаем зрителю славянскую традицию, которая основана на чистоте и целомудрии, то это подобно лучу света в темном царстве.
 
– Вы думаете, это возможно – в наше время противостоять западной пропаганде? Ведь мало кто понимает славянскую культуру. 

– Это просто необходимо. Конечно, силы неравны, но не надо забывать, что с нами Бог. А кто поспорит с Богом? Любовь к славянской культуре у большинства граждан нашей страны заложена в крови, как говорится, на генетическом уровне. И лично я знаю многих людей, которые верят, что придет время, и наша культура возродится, воспримет былую силу. А в чем сила славян? В Православной вере. Невозможно изучать историю России в отрыве от Православия. Это будет обманом, какой-то нелепой подменой истины, потому что вся жизнь нашего тысячелетнего государства связана с Православием. 

Смешон тот историк, который отвергает эту главную составляющую. Богатство национальной культуры – в ее духовном наполнении. Без Православной веры невозможно понять, прочувствовать все величие и силу нашей могучей державы – Святой Руси.
 
– А почему конкурс называется «Оптинская весна»? Он как-то связан с Оптиной пустынью? 

– Расскажу немного о славянофильстве. Это движение возникло в XIХ веке – в противовес тем, кто стремился повести Россию по пути западноевропейского развития. Само слово «славянофил», т.е. любящий славян, изначально было оскорблением для западников, но потом стало обозначать движение славянолюбов в целом.
Одним из главных сторонников славянолюбства был Иван Васильевич Киреевский, духовный сын преподобного Макария Оптинского. Сам старец Макарий тоже любил все славянское. Возьмите, к примеру, составленные им богатейшие мелодии церковных песнопений, которые сегодня поют во многих наших храмах. Их еще называют «подобны оптинского распева». 

Так вот, «Оптинская весна», по сути своей, – это продолжение дела славянолюбов. Здесь звучат славянские народные напевы, духовные стихи, которые поражают своей красотой и глубочайшим смыслом. Духовность славянской песни так проникает в сердца современных слушателей, что они перестают слушать рок, поп, рэп и просто влюбляются в славянскую песню. 

К славянолюбам относили себя и знаменитые писатели: Н.В. Гоголь, Ф.М. Достоевский, которые руководствовались советами преподобного старца Амвросия. И у нас, современных славянолюбов, тоже есть духовные руководители среди отцов Оптинской пустыни. 

«Оптинская весна» – это возрождение славянских традиций, эстафета оптинского старчества, которую после 70-летней разрухи переняла возрожденная святая обитель. И, конечно же, это проповедь Православия среди писателей, поэтов, певцов и музыкантов.
 
– Конкурс проводится уже 11-й год подряд, но те известные артисты, которые принимали участие в «Оптинской весне», в других проектах ведут себя не всегда православно. Не признак ли это безуспешной проповеди? 

– Думаю, нет: иной суд человеческий, иной Суд Божий. Нам неведомы пути спасения. Помните народную мудрость, что и Москва не сразу строилась? Ведь трудно бывает человеку, привыкшему к роскоши, надеть на себя рубище и уйти в монастырь. Категоричность в вопросах проповеди никогда ни к чему хорошему не приводила. Апостол Павел учит не давать грубой пищи тем, кому еще нужно молоко. А те люди, которые сразу хотят видеть плоды, просто нетерпеливы. А терпению надо учиться нам всем. Ведь сказано, что претерпевый до конца, той спасен будет. 

В положении конкурса ясно прописано, что девушкам и женщинам нельзя злоупотреблять косметикой, но, к сожалению, некоторые не могут от этого отвыкнуть. Всему свое время. Помните слова преподобного Оптинского старца Варсонофия: «Ваше дело – в Оптину привести, а там Господь Сам все управит». Но даже если хоть одна душа спасется, это уже великое дело. 

Жюри конкурса учитывает целомудренность внешнего вида, и конкурсанты это знают. 

Некоторые монахи говорят, что лучше молиться, чем слушать славянскую песню. Абсолютно с ними согласен, но «Оптинская весна» – не для монахов, а для светских людей, которые утратили свои корни и попали на удочку западной пропаганды. Посмотрите, что стало с такими на Украине. 

Так что будем трудиться, как учил преподобный Серафим Саровский: «Сейте на благой земле, сейте и на песке, сейте на камне, сейте при пути, сейте в тернии: все где-нибудь да прозябнет и возрастет, и плод принесет, хотя и нескоро».
 
– Некоторые считают, что проводить сейчас славянский фестиваль – все равно, что устраивать пир во время чумы. Ведь деньги, которые тратятся на него, можно пустить на благие дела, например, помогать тем, кто отказался от электронных документов и оказался в нищете. Что тут можно ответить? 

– Мне уже приходилось слышать, что «Оптинская весна» – мероприятие с огромным бюджетом, но это не так. Чудо заключается как раз в том, что организуют фестиваль люди, не равнодушные к славянской традиции. Они делают это абсолютно безкорыстно. Расходы идут только на дорогу, питание и проживание артистов, все остальное делается безплатно. Любовь к славянской песне и таланты наших Русских мастеров способствуют проведению конкурса на очень высоком уровне. Мы стремимся, чтобы по качеству он не уступал таким западным проектам, как «Евровидение». У нас нет дорогостоящего светового и звукового оборудования, нет многотысячных площадок, нет столько времени на подготовку, но мы стараемся все делать на совесть. 

Представьте себе, что для фестиваля «Сан-Ремо» декорации строят целый год, а нам для оформления сцены удается выкроить от двух до пяти дней. Но при всем том у зрителя возникает ощущение, что в гала-концерт вложены миллионы. Думаю, это хорошая оценка работы наших художников и режиссеров. Кто желает потрудиться в качестве волонтеров, милости просим. И вы сами увидите, как возводится сцена, как настраивается свет и звук. А тем завистникам, которым чуждо все наше Русское, родное, желаю избавиться от зависти и ненависти.
 
– А что, есть и такие, кто против «Оптинской весны»? 

– К сожалению, есть, но, слава Богу, они безсильны что-либо сделать, потому что под небесным покровительством Оптинских старцев наше дело живет и процветает. «Оптинская весна» – это весна славянолюбия в его истинном православном понимании. 

Беседовала
Александра Мирошина

 Источник: https://www.Газета «Православный Крест»* № 3 (243)  1 февраля 2020 года
http://www.pkrest.ru/

___________________
* Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (750 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям.
   Телефон редакции: 89153536998.

___________________
См. также: 





Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Юридическое заключение на проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

10 июля 2020 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект). Согласно пояснительной записке законопроектом изменяется порядок отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью.


Анализ возможной угрозы российским национальным интересам, нарушения целостности медицинского и эпидемиологического суверенитета

При участии России в мероприятиях ВОЗ под эгидой глобального координационного механизма (gcm) ВОЗ, координируемого и финансируемого Фондом Билла и Мелинды Гейтсов... В ответ на запрос общественной организации «Общественный уполномоченный по защите семьи» Минздрав России письмом от 20.05.2020 года № 21-2/0312 подтвердил факт взаимодействия Минздрав России с Б. Гейтсом и связанной с ним организацией Всемирная организация здравоохранения (далее - ВОЗ).


АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Бой у станицы Кущёвской

В славной истории российского казачества одной из самых ярких страниц является бой у станицы Кущёвской, произошедший 2 августа 1942 года. Это была крупнейшая классическая атака в конном строю Второй мировой войны и блестящая тактическая победа, остановившая на несколько дней продвижение немецких войск на Кавказ. Однако в многочисленных современных публикациях сейчас очень трудно найти сколько-нибудь последовательное, а главное, правдоподобное, описание всего сражения.


Три крещения Руси

Учёные много спорили о достоверности летописного известия о «призвании варягов». Было ли оно в действительности, сказать трудно, да и не в этом дело, ибо сам факт появления в середине IX века на Русской земле новых государственных образований не подлежит сомнению. Летопись свидетельствует, что первыми русскими князьями стали братья Рюрик, Синеус и Трувор, правившие соответственно в Новгороде, Белозере и Изборске. 862 год по Рождеству Христову принято считать годом рождения русской государственности.


Громкая читка (продолжение)

В общем, я вернулся в свою комнату, сел за стол и понял, что не напишу ни строчки. Даже не из-за Сергея. Что-то сразу не пошло у меня. Может, оттого, что встретились несколько знаменитостей. И пришлось поздороваться. Тут уже я сам вспомнил, не анекдот, а историческую быль: Павел I пригласил Державина на приём в дворцовую библиотеку и, указывая на бесчисленные шкафы с книгами, сказал: «Вот ведь Гавриил Романович, сколько уже написано, а всё пишут и пишут». Что Державин ответил, не знаю. Наверное, вроде того, что...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100