Воскресенье, 12 Июля 2020 г.
Духовная мудрость

Прп.Иустин об экуменизме
Экуменизм – это общее имя для лжехристианств, для лжецерквей Западной Европы. В нем находится сердце всех европейских гуманизмов во главе с папизмом. Все эти лжехристианства, все эти лжецеркви являются ни чем иным как ересью во всех отношениях в другой ереси. Ее общее евангельское имя – всеересь.
Прп. Иустин (Попович)

Прп. Паисий о времени
Знамения, знамения времени не видите... Надо быть, извините, бараном, чтобы не понимать, что происходит... Многие из святых отцов молились, дабы пожить в наше время, ибо оно – время исповедническое.
Преподобный Паисий Святогорец

Прп. Серафим о монархии
В очах Божиих нет лучшей власти, чем власть православного царя.
Прп. Серафим Саровский о монархии

свт. Филарет о СМИ
Если хотя за один год взять все худое из светских журналов и соединить, то будет такой смрад, против которого трудно найти довольно ладана, чтобы заглушить оный.
Свт. Филарет (Дроздов) о либеральных СМИ

Свт. Феофан об апостасии
Евангелие будет всем известно. Но одна часть пребудет в неверии ему, другая, наибольшая, будет еретичествовать… и все-таки будут себе присваивать имя христиан. Будет часть и содержащая истинную веру, но и из этих немалая часть будет только по имени правоверными, а в сердце же не будут иметь того строя, какой требуется верою, возлюбив нынешний век.
Свт. Феофан Затворник о последних временах

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
О соборности Церкви: Апология антиглобализма или Антицифровой катехизис

14.02.2020

соборность.jpg

Апология антиглобализма

3. О соборности Церкви как способе возвещения истины.
О любостяжании как причине поношения истины.
О маловерии и надеянии на себя как об отступлении от истины.
О самоотвержении и исповедничестве. Об обольщении благами
мира и удалении от Бога.
 

 
Продолжение. Начало см. в №240 

 
О нас позаботился Сам Бог. Для нашего спасения Бог премудро устроил Церковь и даровал ей соборность. Через это уникальное свойство членам Церкви даруется познание духовных истин. В истории Церкви были различные соборы. Одни из них приняты народом Божиим и стали святыми. Другие не были приняты народом и отвергнуты всей Церковью. Так действует соборность Церкви, возвещающая истину. 

Соборность – это тайна, непостижимая миром, потому что где собраны архиереи, иереи и простые верующие ради Христа, там и Христос посреди них. Сам Господь наш Иисус Христос возвещает устами участников Соборов, если последние искренне подвизаются за народ Божий, а не усердствуют в угоду сильным мира сего и своим страстям. 

Мы сейчас живем в то время, когда необходимо в полной мере использовать сокровенную силу соборности нашей Церкви. Промедление выработки соборного отношения к современным явлениям глобализации и цифровизации порождает всеобщее неверное отношение православных христиан к этим процессам. 

Святой апостол Петр предупреждает: Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении. И из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами; суд им давно готов, и погибель их не дремлет (2 Пет. 2, 1-3). 

Обратим особое внимание на замечание апостола Петра: если не применить духоносную силу соборности нашей Церкви, через которую нам глашает Сам Пастыреначальник, то путь истины будет в поношении. И главная причина поносящих путь истины в лоне Церкви – любостяжание. 

Апостол не сказал «сребролюбие», хотя любостяжание и сребролюбие недалеко отстоят друг от друга, но сказал «любостяжание». То есть любовь к стяжанию – привязанность к земному, боязнь потерять благополучие в этом мире, даже панический страх оказаться лишенным всего того, к чему так сильно привык. Страх лишений удерживает некоторую часть членов Церкви от последования истине. Сам Господь Иисус Христос обратился к апостолам: смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения (Лк. 12, 15). 

Может быть, и верит такой христианин, что Бог заступит всегда и во всем, но личного духовного опыта у него мало или совсем нет. 

Потому и вкрадывается в его душу сомнение, а это уже грех, препятствующий действию Промысла Божиего в жизни человека. Сомневаясь в Промысле Божием, христианин уповает на свои силы и возможности, на знакомых и сильных мира сего. Это путь отступления от истины. 

В слове о нестяжании святитель Игнатий (Брянчанинов) пишет: «...проводящий трезвенную жизнь и рассматривающий в себе самом грехи или падение человечества, удобно заметит, что при получении по какому-нибудь случаю ценной вещи или значительного числа денег тотчас же является в сердце упование на это имущество, а упование на Бога хладеет и ослабевает. Если не остеречься, то не замедлит явиться и привязанность к имуществу. 

Привязанность или пристрастие к имуществу легко могут обратиться в страсть, по причине которой совершается незаметным образом отречение от Христа в сердце, хотя уста и продолжают исповедывать Его, призывать Его в молитвах, проповедывать учение Его. Когда одна какая-либо убийственная страсть возобладает человеком, тогда прочие страсти умолкают в нем; диавол перестает наносить ему брани и искушения, храня в нем как свое сокровище, как верный залог его погибели заразившую его смертоносную страсть. Человек, убитый грехом в тайне сердца, привлеченный им к самым вратам ада, часто представляется для других святым и назидательным». 

Это чрезвычайно важные слова богомудрого святителя Божия Игнатия! Часто тот, кто неопытным христианам представляется святым и назидательным, даже хоть он и носитель высокого сана, оказывается бедолагой. Он отступник от Христа и жертва ада, потому что повержен сребролюбием и любостяжанием! Именно потому, что он побежден этими страстями, враг не ведет против него брань. Более того, враг силится прославить такого «проповедника» среди христиан, чтобы как можно больше людей ввести в вечную пагубу. 

Но как важно для нашего спасения нестяжание! Какую оно имеет силу! Вспомним вдовицу из Сарепты Сидонской, которая проявила такое самоотвержение, что пожертвовала ради человека Божия – пророка Илии не только собой, но, как ей казалось, и всем дорогим, что было у нее, а именно сыном. При этом не только не погибли она и сын ее, но смогли дожить до окончания смертоносной засухи. Безусловно, что не окажется безплодной готовность христианина к самопожертвованию даже до смерти – ради Господа нашего Иисуса Христа и евангельского учения. 

Те, кто прилагает усилия к твердому стоянию в вере, еще здесь, в миру, получат незримую помощь Божию.

От христианина требуется крепкое упование на Бога в исповедании веры и подавление всякого внутреннего сердечного страха противостать миру. Это не значит, что христианин может быть безрассуден и неосторожен. Наоборот, в вопросе исповедничества веры нужно проявлять такую осторожность, чтобы не искусить Господа. Только когда нет иного способа сохранить себя верным Господу нашему Иисусу Христу, кроме как открыто противостать миру, мы можем и обязаны безбоязненно заявить о нашей вере и нашем уповании. При этом страха мира не убоимся и не смутимся. Потому что в тот момент с нами будет Сам Бог. 

Мир с его безчисленными игрушками, которые мы называем благами, настолько приворожил современного человека, что такое самоотвержение кажется ему безумием, недопустимым злом. А призывающих уклоняться от исполнения требований мира, противоречащих требованиям Божественного Откровения, современное человечество воспринимает в лучшем случае как «зилотов», ревнителей не по разуму, а то и как диверсантов, экстремистов, террористов. 

Все это наша Церковь проходила уже не раз, например, когда поджигатели Рима воздвигли клевету на верных Господу христиан. Так все происходит и в наши дни. Те, кто поджигает Рим – современный мир, кто навязывает человечеству цифровое управление и тотальный контроль, тот и является диверсантом, экстремистом и террористом. Но все обвинения они перекладывают на христиан, противящихся цифровизации общества. 

К сожалению, некоторые настолько удаляются от Бога, обольщаясь благами мира, что становятся на путь вражды с истиной. Ярчайший пример в истории – это первосвященники времен Христа. Они знали или, как минимум, догадывались, что Христос – Мессия, предвозвещенный пророками. Но призыв Господа к добровольной нищете и необходимость отказаться от претензий на мировую власть никак не устраивали их. Многих не устраивает такая перспектива и сейчас. Это наглые ругатели, о которых предупреждает апостол Петр: Прежде всего знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям и говорящие: где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, все остается так же (2 Пет. 3, 3-4). 

Разве не слышим мы эти слова уже сейчас? Когда кто-либо из православных обезпокоится, что знамения последних времен налицо, в ответ получает что-нибудь наподобие: мракобес, раскольник, диверсант, ты ждешь антихриста, а я Христа, что сильнее: Крест или цифра, и т.д. 

Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят. Если так все это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают? (Там же, 9-12).
  

Феофил Кузьмин
Ноябрь 2019 г.
Продолжение следует



___________________
См. также: 

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

 Громкая читка

Писатели, особенно в России, самые настоящие владельцы территорий. Как Питер, так Пушкин, да Достоевский, да приставший к ним Блок. Как Москва, так опять же Пушкин да приставший Булгаков. Как Тамань, так Лермонтов; как Ялта, так Чехов. Как Рязань, так Есенин. Как Север, так Шергин. Из современников: как Воронеж, так Платонов, как Енисей, так Астафьев; как Байкал, так Распутин; как Вологда, так Белов.


Кто и как должен любить Христа?

Как должен верующий православный человек относиться к тому, что происходит сейчас в России? Да и не только сейчас, а вообще: каков критерий, с помощью которого современный русский христианин может составить своё мнение о важнейших политических событиях в стране? И, конечно, о политиках, являющихся главными действующими лицами всех этих событий?


Как одним посланием  митрополит Петр укрепил Церковь

Море лжи и реки крови затопили в то время Землю Русскую, и немалая доля участия в том принадлежала обновленцам. Погрязнув в политических интригах, они писали доносы на архипастырей Православной Церкви, пытались натравить карательные органы новой власти на очередное «контрреволюционное гнездо», соблазняли простых верующих идеями примирения и единства Церкви. Меж тем главной целью «примирения» был захват и покорение ее своему диктату.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100