Четверг, 28 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

свт.Феофан об апостасии
Некому будет сказать властное: «вето», а смиренного заявления веры и слушать не станут. Вот когда заведутся всюду такие порядки, благоприятствующие раскрытию антихристовых стремлений, тогда явится и антихрист.
Свт. Феофан об апостасии

Преп. Марк Подвижник об обличении ближних
Есть обличение <ближних> по злобе и чувству мести, и есть другое: по страху Божию и <любви к> истине.

Преп. Марк Подвижник

сщмч. Андроник о монархии и теократии
Как народная святыня, наш Русский Царизм по существу есть наша теократия – богоуправление, при котором Сам Бог является Управляющим через помазанного Им Царя.
Сщмч. Андроник (Никольский) о монархии

Преп. Варсонофий Оптинский об общении с еретиками
Не имейте духовного общения с неверующими и еретиками; если бы они были даже ваши близкие родные и тогда оставьте их. Вы можете за них только молиться.
Преп. Варсонофий Оптинский

свт.Феофан о Западе
Европа, опередившая нас в некоторых отношениях, сильно страдает лжеверием, неверием и индифферентизмом. А между тем у нас только Европа и восхваляется, — и вот целыми кораблями везут к нам оттуда вместе с добром, и полчища врагов истины: (вещи, лица, книги), которым трудно найти приличное имя… Тайными путями входят они в область нашу.
Свт. Феофан Затворник

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Грешно верить, что волшебники могут «портить» людей
Грешно верить, что волшебники могут «портить» людей
04.03.2020

I. В сицилийском городе Катанах был один чародей, по имени Илиодор, весьма искусно творивший ложныя чудеcа. Его неоднократно осуждали на смерть, но он вдруг исчезал и в один и тот же день являлся в различных местах. Напрасно св. Лев, епископ катанский, память коего совершается ныне, убеждал Илиодора покаяться. Он смеялся над увещаниями святителя и однажды пришел в храм, где св. Лев совершал службу, и своим волхвованием произвел то, что молившиеся в храме христиане начали топать, прыгать смеяться и делать др. непристойности. За такое оскорбление св. храма Лев подошел к Илиодору, связал его омофором и вывел из храма. Потом приказал зажечь костер, взошел в огонь с Илиодором, и стоял до тех пор, пока сгорел волхв. Огонь, уничтоживший Илиодора, не коснулся даже одежды св. Льва, который остался невредим. Вот какое великое и поучительное для нас наказание постигает тех, которые безчинсnвуют в храме Божием

II. Из приведенного рассказа из жизни св. Льва, епископа катанскаго, некоторые могут вывести весьма ложное заключение, а именно, будто волшебники могут вредить людям, или как обыкновенно говорят сельские жители: «портить» людей. Такое мнение не имеет никакого разумного основания. Если упоминаемый в житии св. Льва волшебник мог силою бесовского волхвования сделать то, что молившиеся во храме христиане начали топать, прыгать, смеяться и вообще вести себя безчинно, то это произошло единственно по допущению Господа, Который восхотел чрез это торжественно и явно для всех показать все безсилие волшебных чарований, ибо не прошло и нескольких минут, как св. Лев, укрепленный силою Божиею, совершил великое чудо: связав своим омофором волшебника, он взошел вместе с ним в горящий костер и оставался в нем совершенно невредимый до тех пор, пока волшебник сгорел, явно показав чрез то все безсилие бесовской силы, которою действовал волшебник.
И так, верить, что волшебники могут портить людей,т.е.. поселять в них беса, неразумно и грешно. 

а) Суеверные волшебники, или колдуны вредны лишь одним самим себе, а не другим дюдям; они только обманывают себя и других, – и есть просто самообольщенные обманщики. Диавол ни в чем не может помочь суеверному волшебнику, потому что сам ничего не может сделать без соизволения Божия: без попущения Божия диавол не может даже приблизиться к человеку, как это видно из примера праведного Иова; равным образом диавол не может ослушаться повеления Божия, как это видно из многих примеров, описанных в евангелии. Св. Иоанн Дамаскин говорит: «диаволы не имеют ни власти, ни силы против кого-нибудь, разве когда будет сие попущено по усмотрению Божию, как случилось с Иовом, и как написано в евангелии о свиньях гадаринских. Но при Божьем попущении они сильны, принимают и переменяют, какой хотят, мечтательный образъ” (Излож. вер. кн. II, гл. IV, стр. 58). Поэтому народное поверье, будто волшебники, или, так называемые, колдуны «портят» людей,т.е.. поселяют диаволов в каких им угодно людей, нелепо и совершенно неосновательно. Не следует потому приписывать им особенной силы и страшиться их. Диавол вселяется в людей по попущению Божию, стало быть, сам по себе, никакой посторонний человек-волшебник, или колдун, не может иметь в этом бедствии никакого участия или посредства. 

б) Но есть условия, при которых диавол может поселиться в человеке. Поселяется диавол в бесноватых людях, потому что эти люди сами привлекли к себе злых духов; они сами приготовили в себе жилище для диаволов, выметенное и убранное нераскаянными грехами, не занятое Богом, благодатию Божиею, подготовленное греховною жизнию для вместилища диавола. Бесноватые люди нераскаянными грехами своими вместо жилища Божия делаются вместилищем духа нечистаго. Об этом так говорит Спаситель наш: когда дух нечистый выйдет из человека (изгнанный при крещении нашем), то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит. Тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И вот он идет. И если, пришедши, находит его не занятым Богом, когда кто лишится Св. Духа за свою нераскаянную жизнь, тогда идет нечистый дух и берет с собою семь других духов (как семь духовных даров, так, в противоположность сему, семь духов злобы, или семь смертных грехов и страстей; семь можно принимать и как обозначение множества вообще, а не в строгом смысле) («Толк. еванг.» еп. Михаила), злейших себя, и вошедши, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого (Мф. XII, 42–45; Лук. XI, 24–26). Таким образом люди, одержимые злыми духами, которых привлекли в себя своими нераскаянными грехами, должны жаловаться в своих временных и вечных мучениях не на волшебников или колдунов, а единственно на одних самих себя. 

И действительно, есть много примеров в жизнеописаниях святых, из которых ясно, что нераскаянные грешники наказываются иногда беснованием. К преп. Аммону привели одного бесноватаго отрока для уврачевания; но он сказал: «украденного у вдовицы вола и вами съеденного отдайте, и отрок выздоровеет». Так и случилось. (Ч.-Мин. окт. 4. д.). Еще пример: св. Пахомий помазанием св. елеем исцелил от беса одну девицу после того, как она созналась отцу в своем грехе и обещалась более не грешить, а прежде того не хотел исцелить ее, как оскверненную блудом (Ч.-М. 15 мая). В угодных же Богу людей бесы не могут войти: бес, изгнанный преп. Парфением из одного человека, просил указать ему другого, в которого бы он вошел, и когда св. Парфений, отверзая уста свои, предлагал войти в него, диавол, сказавши: «как я могу войти в дом Божий», исчез. (Ч.-М. 7 Февр.). 

И не для чего иного Бог допускает диаволу поселиться в человека, как для того, чтобы человек в нераскаянных грехах своих не погиб на всю вечность, но чтобы, мучимый бесом, он раскаялся и обратился к Богу. Таким образом диавол делается невольным орудием спасения того человека, которого замыслил погубить. В этом именно диавол сознавался препод. Пахомию «крепость ваша возросла на меня вочеловечением Бога Слова, давшаго власть наступать на всю силу нашу, поэтому я не могу к вам приблизиться, и когда побораю вас, то бываю виновником пользы вашей» (Ч.-М. 15 мая), 

в) Какие же существуют средства, которыми можно изгнать демонов? Сам Спаситель сказал, что духа злобы можно изгнать постом и молитвою, а не силою волшебною. Духа злобы могут изгнать не волшебники, а только св. апостолы, которым Сам Спаситель дал власть на дусех нечистых, да изгонят их, а после их такую же власть имеют пастыри церкви, как преемники апостолов (Мф. X, 1). Они имеют в св. церкви благодатныя средства к изгнанию нечистых духов, как-то: молитвы и заклинания в пользу верующих, одержимых нечистыми духами, чтения евангелия, водоосвящения, исповедь одержимых нечистыми духами, елеосвящение, приобщение св. таин и другия богодарованныя средства. Страждущие от духов нечистых должны творить усердныя молитвы к Господу И. Христу, пречистой Его Матери и к тому святому, имя которого наречено на них, а также чаще исповедаться и причащаться св. таин. Тогда дух злобы не может жить в человеке. В жизнеописаниях святых Божиих находим, что самое сильное средство к отгнанию бесов есть, как возможно частое, от чистаго сердца и усердия, приобщение св. и животворящих таин Христовых. О преп. Иоанне Вострском повествуется, что этот св. муж спросил однажды бесов, мучивших отроковиц: «из-за чего они боятся христиан?» Бесы отвечали: «у вас есть три великие вещи, коих мы боимся: одну вы носите у себя на шее (св. крест), другою вы омываетесь (св. крещение), третью вкушаете в церкви (св. причащение)». – «Из сих трех которая для вас страшнее?» спросил препод. Иоанн. Они отвечали: «если бы вы, христиане, хорошо умели хранить то, чего причащаетесь, то никто из нас не посмел бы подойти к вам» (Троиц. лист. № 361. 1887 г.). 

III. Итак «порча» есть пустое, вздорное и нелепое поверье: волшебники не могут ни поселить в бесноватых людях злых духов, ни изгнать их. Нечего бояться и страшиться их. Без воли Божией и волоса с головы нашей не падает, а тем более не может совершиться без воли Божией что либо, выходящее из круга событий обыкновенных. Все совершается под непосредственным распоряжением Божиим. (Сост. по № 1 и 2-му «Пастырского собеседника» за 1888 г. Г. Д-ко). 


Протоиерей Григорий Дьяченко

Поучение в день памяти свт. Льва Катанского
Полный годичный круг кратких поучений,
 составленных на каждый день года
 
___________________
См. также: 


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100