Воскресенье, 12 Июля 2020 г.
Духовная мудрость

Свт. Филарет о европе и России
Поспешим вполне воздать неотъемлемую славу Царю Небесному на земле, еще взирающей к вечному Востоку, еще не объятой мраком Запада, еще не примесившейся к новому смешению Вавилонскому!
Свт. Филарет Московский о России и Европе

Прп.Паисий об апостасии
Диавол закинул сети, чтобы поймать в них всё человечество. Богатых он хочет уловить масонством, бедных коммунизмом, а верующих экуменизмом.
Прп. Паисий Святогорец об апостасии

Вл.Агафангел о сути 3
С духовной точки зрения, не существует процессов, происходящих как бы неким «естественным» образом. Признание их является скрытым атеизмом, отвержением Промысла Божия над миром и человеком, поэтому мы утверждаем, что процесс глобализации не является естественным. Этот процесс является реализацией «тайны беззакония».
Митр. Агафангел Одесский о происходящем

Прп.Паисий

Следует проявлять духовное безпокойство и помогать христианам, всевая в них добрую обезпокоенность (происходящим) ради того, чтобы те укрепились в вере и ощутили Божественное утешение.

Прп. Паисий о наших последних временах

Митр. Агафангел о духе мира
Все должны понимать, что внедряемая система тотального контроля и управления людьми, прежде всего, несет вред душам человеческим.
Митрополит Агафангел Одесский

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Допустимо ли служить литургию без прихожан?
Допустимо ли служить литургию без прихожан?

01.05.2020

Допустимо ли служить литургию без прихожан? Не совершается ли сейчас пастырский грех? Нет ли здесь ереси? И можем ли мы быть полностью уверены, что все еще остаёмся в Новом Завете Господа нашего Иисуса Христа? – эти вопросы совсем не риторические и, безусловно, требуют ответа…

Перед тем, как пояснить смысл постановки этих важнейших вопросов, необходимо задекларировать неизменную приверженность вопрошающего соблюдению норм санитарной безопасности, ведь нам дана Новая заповедь «да любите друг друга» (Ин. 13: 34). Мы все безпокоимся о здоровье и жизни наших прихожан, земляков и соотечественников. Вот почему в конце всех рассуждений необходимо поговорить в том числе и об исполнении требований санитарных властей. Однако в первую очередь обращают на себя внимание небывалые ТЕКТОНИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ в церковной жизни почти во всём православном мире буквально за последние два месяца: март – апрель 2020 года.

Никогда еще за 2000 лет существования Церкви Христовой ВЕСЬ народ Божий почти во всех Православных Церквях не отлучался от Божественной Литургии и от Причастия Святых Христовых Таинств.

В Русской Православной Церкви вот уже четвертый воскресный день, и даже Праздников Праздник – Пасха Христова служится «за закрытыми дверями» «без прихожан».Может быть это снова Каиафа «поставил у гроба стражу и приложил к камню печать»? (ср. Мф. 27: 66).

Наверное, в эту пасхальную ночь для православных телезрителей болью отозвались столь привычные призывы из Огласительного Слова свт. Иоанна Златоуста: «Трапеза обильна, – насыщайтесь все; Телец велик, – никто пусть не уходит голодным». А ведь даже хананеянка верила, что «и псы ядят от крупиц, падающих от трапезы господ своих» (Мф. 15: 27). Разве овцы Христовы хуже «псов»? Вот уже целый месяц они без «Хлеба Жизни» (Ин. 6: 48) – без Причастия Тела и Крови Христовых. При этом в эфире православных телеканалов людей убеждают, что в это трудное время лучше обойтись без посещения храма, а значит без Таинства. Но ведь Христос говорит обратное: «Аминь, аминь глаголю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Его Крови, то не будете иметь в себе жизни» (Ин. 6: 53). Безусловно, есть опытные пастыри, которые могут видеть, кто из овец способен пережить этот «голод», а может быть, кто-то из них даже слишком «разжирел», так что ещё и польза выйдет. Но разве нет опасности, что в тот же самый срок третьи умрут духовно, а четвертые и телесно, и не от коронавируса, а из-за того, что они ничего не получили «во здравие души и тела»? Разве с учётом индивидуального подхода принимались решения? Кто измерит безопасный срок отлучения от Причастия для каждого верующего? «Так говорит Господь Бог: горе пастырям, которые пасли себя самих» (Иез. 34: 2).

Поэтому и важно нам ответить на вопрос: Не совершается ли сейчас пастырский грех?

Если всё же говорить о сроках, обратим внимание на 80-е правило VI Вселенского Собора: «если кто … мирянин, … не имея … препятствия …, три воскресных дня не придет в церковное собрание: то … да будет отлучён». Отлучением наказывались лишь смертные грехи. А если «препятствием» являются священнослужители, тогда кто должен быть отлучён?

Само чинопоследование Божественной Литургии вообще не допускает отсутствие прихожан на службе. Не хочется перегружать цитатами литургических текстов, их, как минимум, десяток. Вот лишь несколько примеров: «даруй же, Боже, и молящимся с нами … неосужденно причаститися Святых Твоих Таин»; «…и сподоби державною Твоею рукою преподати нам (священникам) Пречистое Тело Твое и Честную Кровь, и нами – ВСЕМ людем». И даже если в Литургии Василия Великого упоминаются люди, отсутствующие по уважительной причине (ради благословных вин оставльшиеся), то предыдущая фраза неизменно говорит о предстоящих.

Конечно, мы знаем и об исключениях из этого неписанного привила, например, свт. Феофан служил Литургию в затворе. Но ведь и народу рязанской земли никто не препятствовал в то время приходить на Литургию в соборный храм Вышенского монастыря.

Слово «Литургия» означает общее дело, общественное служение. Слово «Экклесия» (Церковь) в переводе – собрание. Священное Писание и православное догматическое богословие называет Церковь Телом Христовым (1Кор. 12: 27; Еф. 1: 22). Святейший Патриарх Кирилл в своем пасхальном послании несколько лет назад писал: «центр христианской жизни – это Евхаристическая Чаша»…

Вот почему нам необходимо ответить на вопрос, не является ли регулярное служение Литургии без прихожан экклезиологической и сотериологической ересью?

Но еще более важно нам будет вспомнить, что именно Евхаристическую Чашу Господь наш Иисус Христос назвал НОВЫМ ЗАВЕТОМ в Его Крови (Лк. 22: 20). А еще Он заповедал: «пейте от нее ВСЕ …» (Мф. 26: 27). О Литургии – сказал: «сие творите в Мое воспоминание» (Лк. 22: 19).

Но сейчас «ВСЕ» сидят дома.

Служим без прихожан, а священнослужителей, заболевших коронавирусом, становится всё больше. Слышит ли нас Господь?

С наступлением каждого следующего Воскресного дня – Дня Господня – все чаще спрашиваю себя: «можем ли мы быть полностью уверены, что всё еще остаёмся в НОВОМ ЗАВЕТЕ Господа нашего Иисуса Христа?».

Поймите правильно, поставленные в этих нескольких абзацах многие вопросы – совсем не риторические, как это может показаться. Они безусловно требуют ответа, но ответить на них однозначно едва ли получилось бы и у доктора богословия. Здесь нужен соборный разум и молитва всей Церкви. Мы имеем дело с новыми вызовами. Церковная жизнь во всем православном мире, как уже было сказано, претерпела тектонические изменения.

А может быть, нам и не стоит открывать эту богословскую дискуссию, а просто восстановить соборность Литургии и никогда уже ни при каких обстоятельствах не повторять этот, как минимум, сомнительный прецедент: служение Литургии без прихожан? «Так говорит Господь: отпусти Мой народ, чтобы он совершил мне служение» (Исх. 8: 1).

Одним из возможных вариантов выполнения требований САНИТАРНЫХ ВЛАСТЕЙ мог бы стать следующий.

После согласования с соответствующими службами возможного количества молящихся в КАЖДОМ храме (даже, если это 12 человек), ВСЕ прихожане этого конкретного храма моложе 65 лет, живущие в пешей доступности могли бы НАПИСАТЬ ПРОШЕНИЕ НАСТОЯТЕЛЮ через храмовую группу «ВКонтакте» (или по телефону) на участие в конкретной воскресной или праздничной Литургии и Таинстве Причастия.

Далее НЕОБХОДИМ ЧЕСТНЫЙ ЖРЕБИЙ, как это было, когда Апостолы избирали между Матфием и Варсавой (Деян. 1: 13-26) или, когда избирали Патриархом святителя Тихона на Поместном соборе в 1917 году.

Избранным делегатам выдаются пропуска, они приходят на службу. Остальные прихожане молятся online, но им назначается персональное внебогослужебное время в воскресенье (а если людей много, то и в течение недели) для Святого Причастия. Каждый человек имеет конституционное право раз в неделю пойти в церковь (кстати, в магазин он ходит чаще).

Так за несколько служб делегатами на Литургии в храме побывали бы ВСЕ прихожане, а причащаться можно было бы ВСЕМ людям каждую неделю.

При этом, в любом случае все, кто подал прошение на участие – являются участниками Божественной Литургии, Господь никак не вменит им это в отказ от приглашения на Вечерю (см. Притчу о званных Лк. 14: 16-24).

Людей старше 65 лет необходимо причащать дома.

Как бы то ни было, практика такого избрания делегатов стала бы широкомасштабным МИССИОНЕРСКИМ ДЕЙСТВИЕМ, когда мы на деле засвидетельствуем в интернете перед всем миром слова Святейшего Патриарха Кирилла: «центр христианской жизни – это Евхаристическая Чаша».

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Священник Алексий Сергеев, магистр богословия,
настоятель храма свв. Флора и Лавра (Клюкошицы)

Источник: https://ruskline.ru/

___________________
См. также:

Протоиерей Александр Захаров о коронавирусной ситуации (Видео)       

Игорь Романов. «Никто не вправе запретить людям прийти в храм»

Сбываются пророчества преподобного Серафима Вырицкого об угрозе свободного исповедования веры

Пустыня Марии Египетской или психушка по благословению?   


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

 Громкая читка

Писатели, особенно в России, самые настоящие владельцы территорий. Как Питер, так Пушкин, да Достоевский, да приставший к ним Блок. Как Москва, так опять же Пушкин да приставший Булгаков. Как Тамань, так Лермонтов; как Ялта, так Чехов. Как Рязань, так Есенин. Как Север, так Шергин. Из современников: как Воронеж, так Платонов, как Енисей, так Астафьев; как Байкал, так Распутин; как Вологда, так Белов.


Кто и как должен любить Христа?

Как должен верующий православный человек относиться к тому, что происходит сейчас в России? Да и не только сейчас, а вообще: каков критерий, с помощью которого современный русский христианин может составить своё мнение о важнейших политических событиях в стране? И, конечно, о политиках, являющихся главными действующими лицами всех этих событий?


Как одним посланием  митрополит Петр укрепил Церковь

Море лжи и реки крови затопили в то время Землю Русскую, и немалая доля участия в том принадлежала обновленцам. Погрязнув в политических интригах, они писали доносы на архипастырей Православной Церкви, пытались натравить карательные органы новой власти на очередное «контрреволюционное гнездо», соблазняли простых верующих идеями примирения и единства Церкви. Меж тем главной целью «примирения» был захват и покорение ее своему диктату.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100