Антиэкуменический катехизис. Что за праздник - Торжество Православия
17.04.2020
В продолжение публикации:
Антиэкуменический Катехизис: Труд Оптинского старца Симеона (Ларина) о пагубной всеереси нашего времени
Антиэкуменический Катехизис: Труд Оптинского старца Симеона (Ларина) о пагубной всеереси нашего времени
Этот Катехизис составлен Оптинским игуменом Симеоном (Лариным) (1918–2016). Сам старец считал этот труд соборным, потому что при его написании много советовался с оптинскими и афонскими отцами. Вероятно, по этой причине на обложке издания указаны в качестве составителей монахи и Оптиной пустыни, и Святой Горы Афон. Работать непосредственно над Катехизисом отец Симеон начал в 1995 году. Примерное окончание работы датировано 2000-м годом. Мы продолжаем публикацию этого актуального и необходимого труда – «Криптохристианство. Глава семнадцатая. Что такое криптохристианство?». Начало см. в № 12 (228).
ТОРЖЕСТВО ПРАВОСЛАВИЯ
Глава семнадцатая. О АНАФЕМАТСТВОВАНИИ ЕРЕТИКОВ
Глава семнадцатая. О АНАФЕМАТСТВОВАНИИ ЕРЕТИКОВ
Вопрос: Чин анафематствования совершается в праздник Торжества Православия. Что это за праздник?
Ответ: Этот праздник был установлен по поводу победы Святой Церкви над иконоборческой ересью. В 843 году на Константинопольском соборе был утвержден догмат о почитании икон.
После смерти императора Феофила-иконоборца стала регентом на время несовершеннолетия юного трехлетнего монарха Михаила Императрица Феодора, которая чтила святые коны. Она собрала Совет, члены которого были тоже сторонниками иконопочитания, и восстановила его по всему Константинополю. Надо было еще сменить патриарха-иконоборца Иоанна Грамматика. Иоанн был свергнут церковным собором с кафедры «за попытку самоубийства» и изгнан, а Константинопольским Патриархом был избран пострадавший от иконоборцев Мефодий. Собор подтвердил законность постановлений всех семи Вселенских Соборов и анафематствовал все прежде бывшие ереси, в том числе и иконоборчество. Отцы установили чин анафематствования. А победа над ересями была названа Торжеством Православия, и с тех пор это Торжество празднуется в первое воскресение Великого Поста.
Вопрос: Почему Церковь называется торжествующей?
Ответ: Во-первых, потому что Православная вера через Воскресение Христа победила мир. А победителям принято торжествовать. Святой апостол Иоанн Богослов говорит: Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир, и сия есть победа, победившая мир, вера наша. Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий? (1 Ин. 5, 1-5).
Во-вторых, Торжествующей принято называть Небесную Церковь, которая состоит из Ангелов и святых праведников, мучеников и девственников, угодивших Господу нашему Иисусу Христу. Поэтому никакие новые постановления земной Церкви не вправе изменить решений Церкви Небесной.
Вопрос: Почему же экуменисты не желают следовать определениям Небесной Церкви и измышляют новые правила и каноны?
Ответ: Потому что они еретики и находятся в духовной прелести, которая побуждает их признавать себя выше Святых Отцов, некогда защитивших Церковное Учение от еретиков.
Экуменисты посягают на догмат о Церкви. Они не верят в существование единой, чистой от каких-либо заблуждений, Святой, Соборной и Апостольской Церкви. Они утверждают, что ни одна из существующих ныне христианских конфессий не сохранила верность некой древней апостольской Церкви и не обладает полнотою истины.
Они считают, что единство всех конфессий и есть цель всех истинных христиан. И только взаимные уступки в вероучении, традициях и богослужебной практике могут укрепить экуменическое движение и вернуть Церковь в «первоначальное состояние».
На самом деле все эти еретические конфессии некогда отпали от истины и теперь могут вернуться в лоно Церкви через Таинство Крещения, прежде отрекшись от своих заблуждений.
Вопрос: В чем отличие Православия от этих так называемых христианских конфессий?
Ответ: Прежде всего в том, что Православие всегда хранило и хранит первоначальное истинное Учение Господа нашего Иисуса Христа. Это учение всесовершенно. Оно не нуждается в добавлении или упразднении чего-либо. Оно не нуждается в развитии и эволюционировании. Этим оно отличается от всех земных наук.
«Облекшийся верою крестною пренебрегает и тем, что естественно, и не боится смерти за Христа» (свт. Афанасий Великий).
«Твердость веры твоей обнаруживается не тогда, как тебе прислуживают, и выслушиваешь ты льстивые речи, но когда переносишь гонения и побои» (преп. Ефрем Сирин).
«Основание веры – духовная нищета и безмерная любовь к Богу» (преп. Макарий Египетский).
«Подобно тому, как Крест был прославлен страданиями, так точно и вера святых возвышается от гонений и прославляется от страданий» (свт. Иоанн Златоуст).
Долг каждого христианина верить так, как этому учил Сам Господь Иисус Христос, и хранить Истину Православия даже до смерти. В этом и есть наша верность Богу!
Продолжение следует
Источник: https://www.Газета «Православный Крест»* № 8 (248) 15 апреля 2020 года
http://www.pkrest.ru/
___________________
* Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (750 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям.
Телефон редакции: 89153536998.
___________________
См. также:
<-назад в раздел