Пятница, 10 Июля 2020 г.
Духовная мудрость

Златоуст об общении с еретиками
Возлюбленные, много раз я говорил вам о безбожных еретиках и теперь умоляю не объединяться с ними ни в пище, ни в питье, ни в дружбе, ни в любви, ибо поступающий так отчуждает себя от Христовой Церкви. Если кто-либо и проводит житие ангельское, но соединяется с еретиками узами дружбы или любви – он чужой для Владыки Христа.
Свт. Иоанн Златоуст о межрелигиозных «братаниях»

Свт. Игнатий о «едином всевышнем» с магометанами
Признающий возможность спасения без веры во Христа отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства.
Свт. Игнатий о «едином всевышнем» с магометанами

Митр. Иоанн об экуменистах
Уклонение от защиты святынь веры не имеет извинения ни в телесной немощи, ни в материальной нужде! Кто же уклоняется от такой брани под предлогом ложно понятой «любви», понесет на себе великий грех вероотступника и предателя.
Митр. Иоанн (Снычев) об экуменистах

Свт.Киприан Карфагенский об экуменическом диалоге
Еретики никогда не возвратятся в Церковь, если мы будем укреплять их в убеждении, что у них тоже есть Церковь и Святые Таинства.
Сщмч. Киприан Карфагенский об экуменическом диалоге

Архиеп.Серафим о "церквах"
Называть церковью каждое из еретических обществ – это значит не иметь правильного понятия о Церкви и попирать нашу веру в догмат о Церкви, изложенный в девятом члене Символа веры.
Архиеп. Серафим (Соболев) о «христианских церквах» запада

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
НОВЫЕ РЕШЕНИЯ РПЦ ДЛЯ САМОУБИЙЦ: РЕВОЛЮЦИОННЫЙ ПОДХОД
НОВЫЕ РЕШЕНИЯ РПЦ ДЛЯ САМОУБИЙЦ: РЕВОЛЮЦИОННЫЙ ПОДХОД
Синод РПЦ утвердил новый молитвенный чин, предназначенный для тех случаев, когда люди оканчивают жизнь самоубийством. В нем  дается утешение родственникам умерших. Революционным назвали это решение светские СМИ.

На заседании в Киеве Священный Синод Русской Православной Церкви утвердил чин и постановил разослать его во все епархии РПЦ для использования, а также опубликовать его тексты и порядок. Информация об этом опубликована на официальном сайте Московского Патриархата.

Революционным в деле примирения людей с некоторыми жизненными трагедиями называют этот чин СМИ. Ведь раньше самоубийцы в РПЦ не отпевались, и ни для них, ни для их родных не существовало никаких служебных чинов или молитв.

Как отмечается в журнале заседания Синода, «всякий раз, когда родные самоубийцы будут обращаться к священнику за утешением в постигшем их горе», может многократно совершаться чин «молитвенного утешения сродников, живот свой самовольно скончавшаго».

Решение воистину можно сравнить с революционным действием, - с тем, которое обычно производит всякая революция, т.е. с разрушением. Разрушается  сам душеспасительный процесс, происходящий в сердце человека, скорбящего от самоубийства близкого. Первый тревожный вопрос, который обычно возникает в душе родственника самоубийцы: «А вдруг это я был причиной рокового решения? Если не полностью, то может в какой-то малой степени?» Эта тяжелейшая тревога заставляет взглянуть внутрь себя,  пересмотреть что-то, что казалось  несущественным, а на поверку – грехом; вывернуть себя на изнанку, и - бежать за утешением в Церковь – к Истинному Утешителю Господу Иисусу, Искупителю наших грехов – на Исповедь к священнику. А после очищения совести прибегнуть к теплейшей домашней молитве за упокой души самоубийцы, дабы Господь умилосердился и, возможно облегчил бы его муки. Такая молитва предстоящей Богу души - скорбящей и израненной - не только дает надежду на лучшую загробную  участь самоубийцы, но и взращивает в душе молящегося семена вящей Надежды на Бога. А что может быть ценнее такого опыта?

Таков сложившийся веками в нашей Русской Православной Церкви «привычный», традиционный «выход» из этой тягчайшей ситуации.

Вспомним, каким способом утешила  старица Пелагия Ивановна Дивеевская монахиню Афанасию, скорбящую о своем брате-самоубийце. Для облегчения его загробной участи старица Пелагия Ивановна посоветовала сестре усопшего наложить на себя подвиг: затвориться и читать по сто пятьдесят молитв Богородице с поклонами. Через сорок дней после такого подвига монахиня увидела во сне брата, и ей было возвещено, что ему после такого троекратного подвига дано освобождение (до того он был прикован цепями к кровавому камню), - но блаженства он не получил. При этом другой страдалец произнес: «Счастлив ты, что имеешь таких молитвенников»». А если бы существовал такой специальный «чин утешения», то стала бы столь усердно монахиня Афанасия молиться за брата? И что бы тогда его ожидало в вечности?

Кроме того, в святоотеческой литературе нет повествований о том,чтобы родственники самоубийц просили об их «утешении». Приходящие к старцам за советом просили только одного: как молиться о загробной участи несчастных или просили Старцев помолиться. А то, что они сами страдают – это даже и не принималось к рассмотрению. Ведь собственно, в соответствии с православным учением именно в скорбях и возрастает душа.  И чем сильнее скорбь, претерпеваемая с благодарением человеком, тем выше душа поднимается к Богу. Господь и посылает скорби, чтобы приблизить к себе душу, и только Он, истинный Уиешитель может по настоящему утешить, и это утешение можем мы получить только в покаянии или благодарном терпении скорби. Другого просто не дано. Утешение вне покаяния – временное, потому что – ложное. Оно только усыпляет совесть, но не облегчает ее.

Кроме того, как писал приснопамятный старец архимандрит Иоанн (Крестьянкин) «маниакальное упорство сродников самоубийц <отпеть его и (или) поминать в церкви> нередко вызвано подсознательным желанием переложить всю ответственность за дальнейшую судьбу своего убившегося чада на Церковь. Между тем наибольшая вина лежит, прежде всего на родителях, живущих в безверии, и не давших должную веру с малого возраста своему ребенку, на которую он мог бы легко опереться в трудную минуту».

Это подход не православный, мирской,  бездуховный – именно поэтому он и вызвал такую радость у светских СМИ.


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

Как одним посланием  митрополит Петр укрепил Церковь

Море лжи и реки крови затопили в то время Землю Русскую, и немалая доля участия в том принадлежала обновленцам. Погрязнув в политических интригах, они писали доносы на архипастырей Православной Церкви, пытались натравить карательные органы новой власти на очередное «контрреволюционное гнездо», соблазняли простых верующих идеями примирения и единства Церкви. Меж тем главной целью «примирения» был захват и покорение ее своему диктату.


Новостильники против апостольских установлений

Согласно постановлениям Православной Церкви, в понедельник после Недели Всех святых начинается Апостольский пост. Он называется еще Петровым постом, так как предназначен для подготовки к празднику святых первоверховных Апостолов Петра и Павла. Отмечается праздник 29 июня/12 июля, когда завершается пост, а начало его зависит от даты празднования Пасхи. Поэтому каждый год он имеет разную длительность: при самой ранней Пасхе – шесть недель, при самой поздней – неделя и один день.


Миротворица и светлый ангел любви

27 июня - день рождения Великой Княжны и мученицы Марии Николаевны Романовой... Третья Дочь последнего Императора России Николая II – Великая Княжна Мария – была настоящей Русской красавицей. Об этом непременно упоминают в мемуарах все близкие и современники, кто ее знал.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100