Четверг, 28 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

Свт.Киприан Карфагенский об экуменическом диалоге
Еретики никогда не возвратятся в Церковь, если мы будем укреплять их в убеждении, что у них тоже есть Церковь и Святые Таинства.
Сщмч. Киприан Карфагенский об экуменическом диалоге

Вл. Серафим (Соболев) о "восьмом соборе"
Мы знаем, каким злом является в Церкви модернизм с его стремлением созвать «восьмой вселенский собор» <...>, чтобы учредить женатый епископат, допустить двубрачие духовенства, ослабить, если не уничтожить совсем, монашество, сократить посты, праздники и продолжительность богослужений.
Архиеп. Серафим (Соболев) о «Всеправославном соборе»

сщмч. Григорий (Лебедев) об апостасии
Если вы из дела Христова выкидываете, в силу своего маловерия и рассудочности, борьбу с дьяволом и победу над ним, то вы уничтожаете силу христианства. Вы низводите тогда Христа на роль возвышенного моралиста, учившего добру и только. И если вы в свою жизнь, как христиане, не введете борьбу с дьяволом, то вы – мертвецы в христианстве. Оно вам ничего не дает, и будете вы холодные, пустые, сонные, скучные, ничего не получающие от Христа и Церкви.
Сщмч. Григорий (Лебедев) об апостасии

свт.Филарет о модернистах
Они говорят неправославно не потому, что думают еретически, но потому что думают и говорят безтолково.
Свт. Филарет Московский о модернистах

сщмч.Владимир о монархии
Священник не монархист не достоин стоять у Святого Престола, священник республиканец – всегда маловер. Монарх посвящается на власть Богом – президент получает власть от гордыни народной.
Сщмч. Владимир (Богоявленский), митрополит Киевский

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Чего ждать новому поколению от внедрения программ воспитания в школах?
30.07.2020

школа.jpg

В среду 22 июля Госдума в третьем чтении приняла законопроект № 960545-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в РФ» по вопросам воспитания обучающихся» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/960545-7), внесенный в парламент непосредственно президентом. Несмотря на декларируемые благие намерения, ряд формулировок в данном документе вызвали серьезные опасения у родительской общественности, в частности – у экспертов Общественного уполномоченного по защите семьи. Ситуация осложняется полной закрытостью для граждан профильного министерства просвещения – оказывается, им уже сформированы и апробированы программы воспитания, о которых «простым смертным» ничего не известно. 

На прошлой неделе в Общественной палате также состоялся круглый стол по вопросам воспитания, приуроченный к принятию законопроекта. На нем выступали и высказывали свои пожелания кто угодно – члены официозных «общественных» структур с федеральным финансированием, федеральные и региональные чиновники, но только не представители родительской общественности и просемейных организаций, которые на опыте «в полях» и на личном примере могут рассказать, как надо воспитывать ребенка, чтобы из него получился Человек, и которые, разумеется, кровно заинтересованы в адекватных воспитательных программах в российских школах.

Замминистра просвещения Андрей Корнеев сообщил, что его ведомство принимало активное участие в разработке законопроекта. По его словам, на сегодняшний день в ФЗ «Об образовании» не прописан детально порядок воспитания, нет его и в предлагаемых поправках. И новый законопроект не столько вносит что-то новое, сколько упорядочивает накопленный опыт, вводит понятие «воспитательной работы» и дает направления для работы с обучающимися.

«Примерные многокомпонентные программы воспитания уже сформированы. Они состоят из блоков, были апробированы в 730 школах и уже утверждены 2 июня для всей системы образования. Это конструкт, который школы могут применять с учетом ключевых направлений. Будут разработаны ключевые направления воспитания и новые подходы», – заявил представитель Минпросвета в Общественной палате.

Что это за «новые подходы» – для нас остается загадкой, однако Корнеев сообщил, что все они были одобрены некими экспертами, работавшими с программами. Представитель ОП также сообщил, что в ходе онлайн-обсуждения было получено 27 ответов из региональных общественных палат, и 15 из них не имеют замечаний к законопроекту. 

Тем не менее, в тексте законопроекта не все гладко с точки зрения традиционного воспитания и поддержки духовно-нравственных ценностей. По сути, в Общественной палате обсуждали кота в мешке: проект закона о воспитании является своего рода гибким каркасом, на который при желании можно навешать множество деструктивных установок и антиценностей, встраиваемых в сознание школьников. Опасные закладки в законопроект, который сейчас уже находится на рассмотрении в Совете Федерации, были высвечены экспертами Общественного уполномоченного по защите семьи. 

Комиссия ОП по демографии, защите семьи, детей и традиционных семейных ценностей попросила ОУЗС подготовить свои предложения по воспитанию (которые позже должны войти в нацпроект «Образование») с учетом текста имеющегося законопроекта и разработки воспитательных программ на его основе. Хотя есть большие сомнения, что документ претерпит серьезные изменения перед подписанием президентом, родительская общественность все-таки надеется на учет ее позиции реализации воспитательных программ в школах. 

Публикуем полный список предложений от ОУЗС, связанных с внесенным президентом ПФЗ № 960545-7 «…о воспитании обучающихся» и не только: 

1. Исключить понятие «самоопределение» из определения воспитания. Данное понятие является воротами для введения ювенальных технологий и деструктивных методичек, включающих в себя меркантилизацию сознания детей, воспитание в них эгоцентризма, навязывание им разрушительных «гендерных» теорий, противопоставление прав и интересов детей и родителей («родители якобы мешают самоопределению ребенка и нарушают его права» и т.п.) 

2. Исключить возможность каждой школы самостоятельно выбирать свою программу воспитания – в качестве базиса должна быть создана примерная единая программа воспитания, рекомендованная Минпросветом и одобренная просемейными, патриотическими и родительскими общественными организациями. При создании своих методических планов школы не должны отклоняться от основных тезисов единой программы воспитания. 

3. Исключить из программ школьного воспитания все элементы гендерной теории (теории социального пола, который противопоставляется биологическому полу) и сексуального просвещения как опасные для психики и здоровья детей. Кроме того, необходимо серьезно проанализировать использующиеся сегодня учебники по основным программам и убрать из них все опасные для психики и здоровья детей закладки. В качестве примера – академические школьные учебники Обществознания авторства Боголюбова, в которых открыто навязывается гендерная идеология 

4. Исключить сотрудничество Минпросвета с ювенальными, прозападными организациями, открыто пропагандирующими на российской почве вовсе не традиционные духовно-нравственные, а западно-глобалистские, либертарианские антиценности (яркий пример – сотрудничество Минпросвета с Национальной родительской ассоциацией (НРА) и официальное использование их деструктивных методичек в школах, полный разбор – см. по ссылке дети-петербург.рф/News/?newsid=1372 )

4.1 Мы проанализировали ряд типичных программ патриотического воспитания, которые давно приняты и действуют в российских школах во многих регионах. Вот примеры ОПАСНЫХ положений из содержания подобных документов, которые необходимо исключить: 

- «Готовность мириться с чужим мнением, признание многообразия, способность поставить себя на место другого, формирование мировоззрения толерантной высоконравственной личности». 

ГОТОВНОСТЬ МИРИТЬСЯ С ЧУЖИМ МНЕНИЕМ И ПРИЗНАНИЕ МНОГООБРАЗИЯ НЕДОПУСТИМЫ, если это мнение и многообразие противоречат традиционным духовно-нравственным и семейным ценностям. Понятие «толерантность», используемое сексменьшинствами и обладателями различных девиаций для пропаганды своих антиценностей – полностью исключить из программы воспитания. 
- «…в потенциал личностного развития войдет принятие другого таким, каким он есть, уважение права быть иным, позитивная социализация» 

НЕДОПУСТИМО ПРОДВИГАТЬ ПОД ВИДОМ ПОЗИТИВНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ И УВАЖЕНИЯ К ДРУГИМ ЛЮДЯМ принятие как нормы нетрадиционных, аморальных и безнравственных антиценностей, антисемейных установок, психосексуальных девиаций и т.д. Необходимо воспитывать в школьниках НЕТЕРПИМОСТЬ КО ЗЛУ, КО ГРЕХУ (В ПОНИМАНИИ ТРАДИЦИОННЫХ РЕЛИГИЙ), АДЕКВАТНОЕ И ОБЪЕКТИВНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПСИХИЧЕСКИМ ДЕВИАЦИЯМ, К ОПАСНЫМ ДЛЯ ПСИХИКИ И ЗДОРОВЬЯ НАКЛОННОСТЯМ (без подробного рассказа об этих девиациях и/или наглядной их демонстрации). 

5. Исключить отдельные лекции по темам типа «Права ребенка» в рамках школьного воспитания, аналогичные положения в рамках родительского лектория и т.д. – как инструмент навязывания западных ювенальных установок. 

6. Включить в определение воспитания понятие «семейные ценности». В части – «создание условий для социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных и СЕМЕЙНЫХ ценностей…» 

7. Примерные задачи воспитательной программы в школе:
- создание условий для гармоничного развития и формирования личности гражданина и патриота России на основе традиционных духовно-нравственных, семейных ценностей - с присущими ему взглядами, установками, мировоззрением, мотивами деятельности и поведения; 

- формирование у обучающегося активной жизненной и гражданской позиции, патриотического сознания как основы личности гражданина, готовности к участию в общественно-политической жизни страны и государственной деятельности, в содействии процветанию своего Отечества, малой родины и народа;

- содействие проведению мероприятий исторической, воспитательной и образовательной направленности, включающими формирование у обучающихся здорового образа жизни, уважения к старшему поколению, гордости за историю своей Родины, за традиции своих предков, осознания семьи как важнейшей жизненной ценности. 

- целенаправленное воспитание у учеников конкретных качеств в рамках основных задач школьной воспитательной программы: сострадание, самопожертвование, милосердие, благородство, взаимовыручка, коллективизм, честность, искренность, бескорыстие, высокий уровень самосознания, ответственность за свои слова и поступки, трудолюбие, верность Родине, готовность к защите интересов своей страны и народа.

8. А) Мероприятия, направленные на воспитание в урочное время: учебная деятельность по предметам (история, обществознание, география, краеведение, русская литература, МХК и др.). 

Б) Внеурочная деятельность: классные часы, кружки, секции, военно-патриотические полевые лагеря, субботники, экскурсии, музеи, социальные мероприятия с классным руководителем, концерты, праздники, конференции, библиотечные мероприятия, спортивные, творческие и интеллектуальные соревнования, тематические выставки творческих работ учеников, волонтерская (в т.ч. поисковая) деятельность, встречи с известными/интересными личностями, взаимодействие с патриотическими общественными организациями. 

Б1) Празднование в школе и тематические уроки в установленные законом исторические Дни воинской славы России, во всенародные государственные праздники военной тематики. 

Б2) Привлечение обучающихся к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края; к волонтерской деятельности – участие в помощи тяжелобольным, малоимущим, престарелым гражданам и семьям 

9. По возможности общеобразовательные организации должны наладить взаимодействие с представителями Русской Православной Церкви для преподавания ими в рамках программы воспитания в том или ином формате Основ православной культуры, рассказов о русских православных святых и подвижниках, позитивных примерах патриотического воспитания из древнерусской, в т.ч. духовной и православной литературы, проведения экскурсий на территории храмов, монастырей, святынь родного края. 

По поводу п. 4 – сотрудничества Минпросвета с НРА и другими структурами, адаптирующими антисемейные и прочие расчеловечивающие установки на российскую почву, надо сказать еще пару слов. На круглом столе в ОП поступило предложение «включить в процесс воспитания, помимо родителей и педагогов, многочисленные общественные организации, которые уже имеют опыт и практики». Как мы понимаем, речь идет о патриотическом и морально-нравственном воспитании граждан России (в т.ч. – в соответствии со Стратегией национальной безопасности РФ), поэтому крайне важно понимать, какие именно НКО и общественные организации будут вовлекаться в процесс воспитания.
Непонятно и то, насколько широким будет коридор возможностей для отдельно взятой школы воспитывать детей по собственной программе. Это ключевой момент – на печально известном примере школы поселка Урдома Архангельской области отлично видно, куда могут завести эксперименты и новые подходы в обучении и воспитании. Поэтому совершенно логично будет установить единые стандарты воспитания на уровне Минпросвета (и обозначить соответствующие рамки для школьных методических планов по воспитанию) – естественно, по согласованию с родительскими и просемейными организациями. Ведь и в Конституции теперь прописано, что основы воспитания должны быть ЕДИНЫМИ для всей страны. Осталась «самая малость» - сделать так, чтобы эти единые основы укрепляли государство, моральное и физическое здоровье нового поколения, а не наоборот. 

Как заявлял Владимир Путин в конце 2019 года, «единственно возможная идеология современного общества – это патриотизм». Однако, если на законодательном уровне сделать частью воспитания такое понятие, как ныне присутствующее там «самоопределение», то современные психологи быстро растолкуют детям: главное – материальные блага и комфорт, поговорка «где родился – там и пригодился» уже давно не актуальна. И тогда на первое место в качестве «ценностей» нового поколения выйдут гедонизм и эгоцентризм, не имеющие ничего общего с патриотизмом, безкорыстием и самопожертвованием. Вообще законопроект о воспитании был изначально составлен таким образом, что его истинные цели, задачи и последствия его влияния на детей можно будет увидеть только в ходе его применения на практике. Мы будем внимательно следить за ходом процесса и информировать о нем читателей.

Источник: https://www.katyusha.org/ 

___________________
См. также:  


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100