Четверг, 28 Января 2021 г.
Духовная мудрость

сщмч. Андроник о монархии
Наша неписанная конституция: ни Царь без народа, ни народ без Царя – от земли совет и воля, а от Царя решение и власть.
Сщмч. Андроник (Никольский) о Русской Монархии

сщмчю Киприан Карфагенский о лжехристианах
Еретик и христианином называет себя так же ложно, как и диавол часто называет себя ложно Христом.
Сщмч. Киприан Карфагенский о «христианских церквах»

Свт. Иоанн Златоуст об «иудейско-христианском диалоге»
Если ты уважаешь все иудейское, то что у тебя общего с нами?.. Если бы кто убил твоего сына, скажи мне, ужели ты мог бы смотреть на такого человека, слушать его разговор?
Свт. Иоанн Златоуст об «иудейско-христианском диалоге»

Свт. Серафим о житиях святых
Читай жития святых. В них найдешь всё, они всему тебя научат. Сравнивай себя не со своими ближними, а со святыми, — такое сравнение открывает нам, насколько мы грешны.
Свт. Серафим (Соболев) о душеполезном чтении

Прп.Паисий об инославных
В обязанности каждого православного входит всеивание доброй обезпокоенности и в инославных, чтобы они поняли, что находятся в заблуждении, и не успокаивали бы ложно своего помысла, лишая себя тем самым богатых благословений Православия.
Прп. Паисий Святогорец

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Как и от кого Церкви охранять Территорию Спасения

16.09.2020

Православная политика: средства и силы...

00  041.jpg

В статье «Кто сказал, что Церковь вне политики?» мы выявили, кем запущены мантры вроде «Церковь вне политики», кто создатель жупела «политическое православие» и, главное, постарались доказать, что политика не может являться для Церкви зоной отчуждения. Более того, Церковь обязана проводить политику в интересах своих членов. Так какой же должна быть православная политика?

Ранее, в эпоху христианских государств, такого вопроса перед Церковью не стояло, ибо она должна была давать нравственную оценку деяниям власти, представители которой являлись её чадами, призывала руководствоваться интересами Церкви (чья главная цель – спасение душ). Духовная власть в государстве в идеале принадлежала Церкви. И это уже – политика, не правда ли? Однако какой быть православной политике в государстве, по конституции отделённом от церкви?

Принцип светскости государства никоим образом не лишает Церковь права давать оценку действиям властей. А главное предназначение Церкви – спасение душ в условиях любого государства и любой государственной политики –  выше требования лояльности государству. Ряд архиереев (их мы назовём позже) считает, что если власть принуждает верующих к отступлению от Христа (вспомним сгон в административном порядке бюджетников на «крестные ходы СЦУ»?) или греховным, душевредным с точки зрения Православия деяниям (например, вводя в обязательную школьную программу «секспросвет»), Церковь должна отказать государству в повиновении.
Священноначалие может даже обратиться к своим чадам с призывом к «мирному гражданскому неповиновению».

И наоборот, Церковь может обращаться к государственной власти с призывом употребить власть в тех случаях, когда деятельность отдельных граждан, общественных групп или партий несёт опасность обществу или его части – церкви.

Подчеркнём, мы сейчас приводим мнение владык, которых никто ещё не успел обвинить в «политическом православии». Назовём их всё же. Епископы эти – все архиереи Московского патриархата. Включая всех архиереев Украинской православной церкви. Ибо приведенные выше положения взяты из Социальной концепции РПЦ, принятой в 2000 г. на Архиерейском соборе РПЦ, в котором, разумеется, принимал участие весь епископат УПЦ (МП) и других частей Русской церкви. Через два года указанный документ практически целиком лёг в основу Социальной концепции УПЦ (МП).

Там же перечисляются желательные «области соработничества Церкви и государства в нынешний исторический период». Среди них:
– миротворчество на международном, межэтническом и гражданском уровнях (чем, собственно, и занимается Блаженнейший митрополит Онуфрий, «вмешиваясь» не только во «внутреннюю» политику (отношения между официальным Киевом и самопровозглашёнными республиками), но и в международную (миротворческие отношения с «государством-агрессором»);

– забота о сохранении нравственности в обществе, поддержка института семьи, материнства и детства (в т. ч. посредством критики инициатив парламентских партий в сфере семейного права, «гендерного равенства» и «сексуальных реформ», то есть «вмешательством в законодательную политику»);

– диалог с органами государственной власти любых ветвей и уровней по вопросам, значимым для Церкви и общества, в том числе в связи с выработкой соответствующих законов, подзаконных актов, распоряжений и решений (что это, как не прямое участие в политике?);

– духовное, культурное, нравственное и патриотическое образование и воспитание.

Вот в последнем пункте у синодальных отделов, увы, проседание. Помнится, ещё в 2005 г., вскоре после «оранжевой революции» на Украине, радио «Радонеж» осведомлялось у тогдашнего зампредседателя Отдела внешних церковных сношений Московского патриархата прот. Всеволода Чаплина, «какова может быть роль священства в противостоянии “оранжевым”».

«Наши приходы должны стать центрами общественных действий, – отвечал священник. – Создание молодежных групп, военно-патриотических кружков, организация молодежных лагерей – все это может осуществлять сообщество грамотных, ответственных мирян. Священник же должен взять на себя духовное руководство». На Украине тогда это было уже практически невозможно, момент был упущен. В Российской же Федерации, как рассказывал о. Всеволод, такого рода инициативы находили активную поддержку у местных администраций. И призывал развивать это взаимодействие, пока не поздно: «Надо стремиться к контакту со светскими властями. Очень важно, чтобы власти в результате этого контакта, наконец, поняли, что стоит работать с реальными силами, а не с виртуальными общественными организациями, которые можно то создать, то распустить. Пусть первое сложнее, а второе проще. Вот, на мой взгляд, наилучшая защита от всех цветных революций».

Не к ночи упомянутые «оранжевые» (в том числе «поп-группа» Драбинко) скажут: вот оно – политическое православие. Но в то же самое время на Украине (то есть при драбинковском руководстве Киевской митрополией УПЦ МП) развивалось скаутское движение, предусматривавшее овладение такой «аполитичной» темой, как национальная самоидентификация «украинцы или московиты?». Происходило это посредством осознания таких исторических вех, как «Союз Мазепы с королем Швеции Карлом XII в борьбе против России», «Эмский указ», «Образование в составе австро-венгерской армии украинского Легиона сечевых стрельцов», «образование в Вене Организации украинских националистов (запрещённая в России ОУН*)», «Голодомор в Украине» и т. п. набора политического украинства и государственной русофобии.

Да, «в истории Церкви имеется немало случаев общецерковной поддержки различных политических доктрин, взглядов, организаций и деятелей», говорится в тех же социальных концепциях РПЦ и УПЦ (МП). Однако оговаривается, что «такая поддержка была связана с необходимостью отстаивания насущных интересов Церкви в крайних условиях антирелигиозных гонений, разрушительных и ограничительных действий инославной и иноверной власти». А каков интерес Церкви в возвеличивании отлучённого от церкви же Мазепы, кощунника Карла (превращавшего православные храмы в конюшни), униатов – эсэсовцев и оуновцев? Причём вся эта антиправославная русофобия процветала при Януковиче, когда и прогибаться-то перед русофобской властью не требовалось особо.

Когда же тот или иной представитель Церкви выражает поддержку политической доктрине, взглядам, направленным на сохранение единства восточно-славянской цивилизации (которая, собственно, и сцементирована Православием, а потому в её пределах Церковь и способна наиболее действенно выполнять свою миссию на земле), эти господа сразу же включают вой о «политическом православии».

«Неучастие церковной Полноты в политической борьбе, в деятельности политических партий и в предвыборных процессах не означает ее отказа от публичного выражения позиции по общественно значимым вопросам, от представления этой позиции перед лицом органов власти любой страны на любом уровне», – резюмирует Социальная концепция нашей церкви. 

Значит, нечего уходить в катакомбы, пока есть возможность спасать души при свете. И не только души, но саму территорию спасения, каковой является восточно-христианская цивилизация.


Дмитрий Скворцов, публицист

Источник: www.fondsk.ru

__________________ 

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Убит и оклеветан. К 95-летию гибели Сергея Есенина

Революционные преобразования в России начались сменой образов. И со стен повсеместно стали снимать Божьи образа. Вместе с тем, для создания советского образования надо было всю русскую классику, пронизанную Евангельским Светом, приспособить к новой противоестественной действительности, основанной на классовой вражде.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100