Суббота, 31 Октября 2020 г.
Духовная мудрость

Свт.Серафим об экуменизме
В прежние века, возбуждая в Церкви всякие ереси, дьявол хотел погубить Святую Церковь через смешение православных с еретиками. Это делает он и ныне через то же самое смешение посредством экуменизма с его неисчерпаемыми масонскими капиталами.
Свт. Серафим (Соболев) о масонском экуменизме

Прп.Паисий о диктатуре

Некоторые европейцы выразили протест, потому что они боятся всемирной диктатуры. А мы, православные, противодействуем этому потому, что не хотим антихриста. И диктатуры, конечно, тоже не хотим. Нас ждут серьезные события, но долго они не продержатся. Как Православие якобы «исчезло» при коммунизме, так оно «исчезнет» и сейчас.

Прп. Паисий Святогорец об электронном концлагере

Свт. Филарет о европе и России
Поспешим вполне воздать неотъемлемую славу Царю Небесному на земле, еще взирающей к вечному Востоку, еще не объятой мраком Запада, еще не примесившейся к новому смешению Вавилонскому!
Свт. Филарет Московский о России и Европе

Митр. Иоанн о теории ветвей
Никакого разделения церквей никогда не происходило. История Христианства недвусмысленно и ясно свидетельствует о том, что в действительности имело место постепенное отпадение, не разделение, а именно отпадение западных народов и западноевропейских конфессий от Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви.
Митр. Иоанн (Снычев) об экуменической «теории ветвей»

Прп. Паисий Святогорец о гностиках
Снова определенные «гностики» станут пеленать своих духовных чад как младенцев, как бы для того, чтобы не унывали: «Не имеет значения, это ничего, достаточно внутренне веровать», – в то время, как видим апостола Петра, который внешне отрекся от Христа.
Прп. Паисий Святогорец о печати антихриста

В кулуарах

Народ и Церковь: есть ли единство?
В настоящее время Православная Церковь во всем мире встревожена событиями, связанными с коронавирусом. Что будет дальше? Каким будет развитие отношений между Церковью и государством, ведущим жесткий электронный контроль над гражданами? Но еще более сложными становятся отношения между церковным руководством и простыми верующими людьми.

«Ждать Царя осталось недолго»
Да, коронавирус существует, но он не так страшен, как его малюют. Просто политики используют его в своих интересах. Вот в Москве ввели QR-коды, обязательное ношение масок и перчаток. Зачем? Мне попалось следующее объяснение. Еще до принятия ислама арабы заметили, что если лицо закрыто, то у человека подавляется воля. Поэтому в исламе они ввели запрет женщинам ходить с открытым лицом.

Устоять в любви и верности Христу
...положим этим начало нашего спасительного пути и будем во всем стараться укорять себя и оправдывать ближнего, потому что это и есть иго Христово, которое благо и легко. Человек, считающий себя виновным в любой ситуации, всегда имеет в душе своей мир. Он благодушен, а, следовательно, и весел, и благообразен в любое время...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Как и от кого Церкви охранять Территорию Спасения

16.09.2020

Православная политика: средства и силы...

00  041.jpg

В статье «Кто сказал, что Церковь вне политики?» мы выявили, кем запущены мантры вроде «Церковь вне политики», кто создатель жупела «политическое православие» и, главное, постарались доказать, что политика не может являться для Церкви зоной отчуждения. Более того, Церковь обязана проводить политику в интересах своих членов. Так какой же должна быть православная политика?

Ранее, в эпоху христианских государств, такого вопроса перед Церковью не стояло, ибо она должна была давать нравственную оценку деяниям власти, представители которой являлись её чадами, призывала руководствоваться интересами Церкви (чья главная цель – спасение душ). Духовная власть в государстве в идеале принадлежала Церкви. И это уже – политика, не правда ли? Однако какой быть православной политике в государстве, по конституции отделённом от церкви?

Принцип светскости государства никоим образом не лишает Церковь права давать оценку действиям властей. А главное предназначение Церкви – спасение душ в условиях любого государства и любой государственной политики –  выше требования лояльности государству. Ряд архиереев (их мы назовём позже) считает, что если власть принуждает верующих к отступлению от Христа (вспомним сгон в административном порядке бюджетников на «крестные ходы СЦУ»?) или греховным, душевредным с точки зрения Православия деяниям (например, вводя в обязательную школьную программу «секспросвет»), Церковь должна отказать государству в повиновении.
Священноначалие может даже обратиться к своим чадам с призывом к «мирному гражданскому неповиновению».

И наоборот, Церковь может обращаться к государственной власти с призывом употребить власть в тех случаях, когда деятельность отдельных граждан, общественных групп или партий несёт опасность обществу или его части – церкви.

Подчеркнём, мы сейчас приводим мнение владык, которых никто ещё не успел обвинить в «политическом православии». Назовём их всё же. Епископы эти – все архиереи Московского патриархата. Включая всех архиереев Украинской православной церкви. Ибо приведенные выше положения взяты из Социальной концепции РПЦ, принятой в 2000 г. на Архиерейском соборе РПЦ, в котором, разумеется, принимал участие весь епископат УПЦ (МП) и других частей Русской церкви. Через два года указанный документ практически целиком лёг в основу Социальной концепции УПЦ (МП).

Там же перечисляются желательные «области соработничества Церкви и государства в нынешний исторический период». Среди них:
– миротворчество на международном, межэтническом и гражданском уровнях (чем, собственно, и занимается Блаженнейший митрополит Онуфрий, «вмешиваясь» не только во «внутреннюю» политику (отношения между официальным Киевом и самопровозглашёнными республиками), но и в международную (миротворческие отношения с «государством-агрессором»);

– забота о сохранении нравственности в обществе, поддержка института семьи, материнства и детства (в т. ч. посредством критики инициатив парламентских партий в сфере семейного права, «гендерного равенства» и «сексуальных реформ», то есть «вмешательством в законодательную политику»);

– диалог с органами государственной власти любых ветвей и уровней по вопросам, значимым для Церкви и общества, в том числе в связи с выработкой соответствующих законов, подзаконных актов, распоряжений и решений (что это, как не прямое участие в политике?);

– духовное, культурное, нравственное и патриотическое образование и воспитание.

Вот в последнем пункте у синодальных отделов, увы, проседание. Помнится, ещё в 2005 г., вскоре после «оранжевой революции» на Украине, радио «Радонеж» осведомлялось у тогдашнего зампредседателя Отдела внешних церковных сношений Московского патриархата прот. Всеволода Чаплина, «какова может быть роль священства в противостоянии “оранжевым”».

«Наши приходы должны стать центрами общественных действий, – отвечал священник. – Создание молодежных групп, военно-патриотических кружков, организация молодежных лагерей – все это может осуществлять сообщество грамотных, ответственных мирян. Священник же должен взять на себя духовное руководство». На Украине тогда это было уже практически невозможно, момент был упущен. В Российской же Федерации, как рассказывал о. Всеволод, такого рода инициативы находили активную поддержку у местных администраций. И призывал развивать это взаимодействие, пока не поздно: «Надо стремиться к контакту со светскими властями. Очень важно, чтобы власти в результате этого контакта, наконец, поняли, что стоит работать с реальными силами, а не с виртуальными общественными организациями, которые можно то создать, то распустить. Пусть первое сложнее, а второе проще. Вот, на мой взгляд, наилучшая защита от всех цветных революций».

Не к ночи упомянутые «оранжевые» (в том числе «поп-группа» Драбинко) скажут: вот оно – политическое православие. Но в то же самое время на Украине (то есть при драбинковском руководстве Киевской митрополией УПЦ МП) развивалось скаутское движение, предусматривавшее овладение такой «аполитичной» темой, как национальная самоидентификация «украинцы или московиты?». Происходило это посредством осознания таких исторических вех, как «Союз Мазепы с королем Швеции Карлом XII в борьбе против России», «Эмский указ», «Образование в составе австро-венгерской армии украинского Легиона сечевых стрельцов», «образование в Вене Организации украинских националистов (запрещённая в России ОУН*)», «Голодомор в Украине» и т. п. набора политического украинства и государственной русофобии.

Да, «в истории Церкви имеется немало случаев общецерковной поддержки различных политических доктрин, взглядов, организаций и деятелей», говорится в тех же социальных концепциях РПЦ и УПЦ (МП). Однако оговаривается, что «такая поддержка была связана с необходимостью отстаивания насущных интересов Церкви в крайних условиях антирелигиозных гонений, разрушительных и ограничительных действий инославной и иноверной власти». А каков интерес Церкви в возвеличивании отлучённого от церкви же Мазепы, кощунника Карла (превращавшего православные храмы в конюшни), униатов – эсэсовцев и оуновцев? Причём вся эта антиправославная русофобия процветала при Януковиче, когда и прогибаться-то перед русофобской властью не требовалось особо.

Когда же тот или иной представитель Церкви выражает поддержку политической доктрине, взглядам, направленным на сохранение единства восточно-славянской цивилизации (которая, собственно, и сцементирована Православием, а потому в её пределах Церковь и способна наиболее действенно выполнять свою миссию на земле), эти господа сразу же включают вой о «политическом православии».

«Неучастие церковной Полноты в политической борьбе, в деятельности политических партий и в предвыборных процессах не означает ее отказа от публичного выражения позиции по общественно значимым вопросам, от представления этой позиции перед лицом органов власти любой страны на любом уровне», – резюмирует Социальная концепция нашей церкви. 

Значит, нечего уходить в катакомбы, пока есть возможность спасать души при свете. И не только души, но саму территорию спасения, каковой является восточно-христианская цивилизация.


Дмитрий Скворцов, публицист

Источник: www.fondsk.ru

__________________ 

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Анализ проекта правительства о «Цифровой образовательной среде" (ЦОС)

Аналитическая справка по проекту Постановления Правительства Российской Федерации «О проведении в 2020 - 2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых»


Руководство школ начало лишать отказников от термометрии права на очное образование!

Инструкция по противодействию термометрии, навязываемой каждому при входе в российские школы, которую ОУЗС опубликовал накануне, оказалась очень актуальной. Мы начали получать от родителей из разных регионов тревожные сигналы: руководство школ уже готово идти на крайние дискриминационно-карательные меры и лишает права на получение образования (гарантированного Конституцией) детей тех родителей, которые ...


Правовые основания отказа от принудительной вакцинации от ковид

Детальная инструкция в конце. Внимательно дочитайте до конца! Частью 3 статьи 37 Конституции РФ гарантированы права каждого на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.


<<       >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Все взявшие меч мечом погибнут

"Все взявшие меч мечом погибнут" (Мф. 26, 52).  Это пророчество Спасителя обращаем Мы к вам, нынешние вершители судеб нашего отечества, называющие себя "народными комиссарами". Целый год держите вы в руках своих государственную власть и уже собираетесь праздновать годовщину октябрьской революции, но реками пролитая кровь братьев наших, безжалостно убитых по вашему призыву...


Нужнейший духовный подвиг

Не раз приходилось наблюдать, как православные люди, исправно посещающие храм на протяжении многих лет, либо остаются при своих прежних страстях, не стяжевая духовных плодов, либо вовсе сбиваются с духовного пути и возвращаются к прежней жизни. И бывает для человека того последнее горше первого (Лк. 11, 26). Никакого автоматизма здесь быть не может: годы, проведенные в храме, сами по себе, без усилий человека, не претворяются в духовный опыт.


Громкая читка (продолжение)

Также проблема Крыма умы задевала. Совсем недавно Крым стал частью Украины. Громогласный мореман, очень возмущался. Он говорил: - С чего вдруг Никита раздобрился? Лёня бы не отдал. Где вы тут радяньску мову слышите? Или суржик, или русский язык. А везде надписи по-украински. Какая зупинка? Чем плохо остановка? И эти женочи та человечи, чохи та панчохи. Одежда - одяг.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100