Пятница, 29 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

Свт. Феофан о духе мира
Не льстите себя ложною надеждою совместить дух Христов с духом мiра!
Святитель Феофан Затворник

свт.Игнатий о европе
И сюда проникло европейское просвещение с блудом своим.
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о подражании русских французам

Прп. Максим Грек об обличении ересей, иудеев, язычников
Я в своих сочинениях обличаю всякую латинскую ересь и всякую хулу иудейскую и языческую.
Прп. Максим Грек о хранении веры

Свт. Серафим о страстях
Три главные греха, в которых лежит теперь все человечество: 1) блуд, 2) гордость, 3) жестокость. Эти грехи влекут человечество к погибели. Господь не выносит блуда.
Свт. Серафим (Соболев) о современных страстях

Митр.Иоанн о лжемиротворчестве экуменистов
Прикрываясь «благородной» целью «устранения межрелигиозной розни» и «воссоединения верующих в единой братской семье», теоретики экуменизма забывают упомянуть о главном: о том, что в таком «воссоединении» будет утеряна величайшая драгоценность – истина Закона Божия, погребенная под грузом человеческого лжемудрствования.
Митр. Иоанн (Снычев) о «миротворчестве»

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Демонстративное прославление террористов в центре Москвы: что это значит?

17.09.2020

Демонстративное прославление террористов в центре Москвы 1.jpg

В своем ли уме и на своем ли месте З. И. Трегулова?

Функционирование Государственной Третьяковской галереи под руководством Зельфиры Исмаиловны Трегуловой, да продлит Всевышний ее дни, давно вызывало множество обоснованных вопросов. То в залах галереи запрещают обсуждать картины, называя это «незаконной экскурсией». То вандал нападает на картину «Иван Грозный и его сын Иван», которая оказывается крайне плохо защищенной. То из галереи беспрепятственно, как в старой доброй советской комедии «Старики-разбойники», выносят полотно Архипа Куинджи. То в конце августа один из залов в буквальном смысле слова заливает водой после сильнейшего дождя.

Демонстративное прославление террористов в центре Москвы 2.jpg

Однако еще более свежее происшествие (или перформанс, говоря эпатажным языком совриска) выходит за рамки управленческого самодурства и хозяйственной халатности. Речь о выставке самобытного художника Алексея Каллимы.

Сей живописец известен как птенец и многолетний обитатель гнезда Марата Гельмана. Но не только традиционными для данного гнезда и, мягко говоря, нетрадиционными для русской культуры чертами и практиками характерно его творчество. Каллима, русский, бежавший из Грозного во время Первой чеченской войны, романтизирует в своих полотнах ичкерийских боевиков. Вот как об этом рассказывает портал «Артгид», пропагандирующий идеи «современного искусства»: «Начав с инсталляций и поэкспериментировав немного на территории нонспектакулярного искусства, он обратился к живописи, создав целый эпос, героями которого стали одетые в костюмы Adidas бородатые чеченцы с автоматами и огнеглазые гурии, подобно германским валькириям носящиеся над полем боя в поисках душ павших воинов. В 2005 году Каллима создал один из главных хитов 1-й Московской биеннале - фреску, на которой чеченец собирался прирезать молоденького федерала [!!]».

Сам Каллима в интервью «Артгиду» поведал: «Переселившись в Россию, я считал, что вернулся на свою этническую родину. Но быстро обнаружил, что для местных жителей я являюсь чеченцем. Сначала меня это напрягало, но, присмотревшись к ситуации, я решил, что не хочу соответствовать обывательским представлениям о том, что значит быть русским… [Отвечая на вопрос, действительно ли он всегда сочувствовал боевикам] Более точное слово - не «сочувствие», а «вдохновение». Меня вдохновляли герои, которыми для меня были боевики, чеченцы - смелые, отчаянные парни, которые ничего не боялись».

Демонстративное прославление террористов в центре Москвы 3.jpg

Одна из картин на вдохновляющую автора тему попала и в третьяковскую экспозицию. Называется она «Между случайностью и необходимостью» и изображает двух боевиков, один из которых отдыхает, отложив в сторону автомат, а второй совершает молитву. Это не рифеншталевские сверхгерои и сверхлюди, но отнюдь и не забитые мальчишки из дудаевюгенда, оказавшиеся в горах волей рока. Крепкие парни, к необходимости (как они ее понимают) войны куда более близкие, чем к случайности. Симпатии к ним не скрывает ни сам художник, ни кураторы выставки, сопроводившие «шедевр» следующим пояснением: «Каллима разрабатывает многосерийное повествование сродни эпосу, героями которого являются боевики-горцы, узнаваемые по таким атрибутам, как бороды, кроссовки и костюмы Adidas. Изображены они в романтизированной манере».

Я с трудом, но могу понять, почему в Третьяковке нет картин, посвященных генералу Рохлину, герою новогоднего штурма Грозного полковнику Савину, убитому за отказ снимать крестик солдату Евгению Родионову, таким героям Второй чеченской кампании, как псковские десантники. Нет, на самом деле и с трудом не понимаю, но готов выслушать аргументы. Мол, не надо ворошить прошлое, в той войне было много бесспорного героизма русских воинов, но и не меньше спорных эпизодов, в первую очередь, со стороны московского военно-политического руководства, да и велась война на российской территории, то бишь имела элементы гражданской.

Каждый из этих аргументов можно оспорить, и все-таки предмет спора хотя бы теоретически есть. Но можете ли вы себе представить в Третьяковке выставку с картинами на тему притеснения и истребления русских в дудаевской Ичкерии? Эту трагедию еще двадцать лет назад совершенно уместным словом «геноцид» назвал В. В. Путин: «На территории Чечни мы наблюдали широкомасштабный геноцид в отношении русского народа, в отношении русскоязычного населения». О ней как о геноциде в бытность свою главой думского комитета по международным делам говорил нынешний руководитель «Роскосмоса» Д. О. Рогозин: «В Чечне в период с 1991 по 1999 годы 80% погибших среди мирного населения составляли русские. Это был настоящий геноцид». О геноциде не раз говорил и покойный Станислав Говорухин (глава предвыборного штаба Путина на президентских выборах 2012 г.).

Демонстративное прославление террористов в центре Москвы 4.jpg
Зельфира Трегулова

Нет, такие картины представить в Третьяковке нельзя. Как, в свою очередь, с трудом можно представить картину «Между случайностью и необходимостью», горделиво выставляемую в центре сегодняшнего Грозного, притом что лично у меня и значительной части российских граждан к Чечне, чеченскому руководству и «чеченской» политике федерального руководства масса тяжелых вопросов и претензий, а количество слов одобрения неуклонно стремится к нулю.

Что дальше? Сусальное изображение захвата боевиками больницы в Будённовске или школы в Беслане? Приторная скорбь по мужественным «шахидам» и женственным (нет) «шахидкам», павшим на Дубровке? Уж портрета молодой москвички Ольги Романовой, прорвавшейся в октябре 2002-го в Театральный центр, чтобы сказать все, что она думает о террористах, им в лицо и ими убитой, ждать точно не приходится.

Шокирует конкретный «перформанс» Третьяковки. Шокирует весь пятилетний «перформанс» Трегуловой у руля одного из ключевых художественных музеев страны. Но если понять, что перед нами лишь крошечная часть дикого «перформанса», происходящего с Россией последние несколько десятилетий… Все встанет на свои места.

Станислав Смагин

Источник: regnum.ru

__________
См.также:








Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100