Четверг, 28 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

Прп. Феодосий Киево-Печерский о Православии
Если кто хвалит чужую веру, тем самым он свою хулит... Если тебе скажет спорящий: «И ту и другую веру Бог дал», – то отвечай ему так: «Ты, кривоверный, считаешь и Бога за двоеверца. Так не слышал ли ты, окаянный, развращенный злой верой, что говорится в Писании: един Бог, едина вера, едино крещение!»
Прп. Феодосий Киево-Печерский

митр.Иоанн о возрождении
То, что хотят «возродить» люди, отвергающие православную духовность и Церковь, не есть Россия... Лишенное религиозно-нравственных опор национальное самосознание либо рухнет под напором космополитической нечисти, либо выродится в неоправданную национальную спесь.
Митр. Иоанн (Снычев) о возрожении России

Прп. Максим Грек об обличении ересей, иудеев, язычников
Я в своих сочинениях обличаю всякую латинскую ересь и всякую хулу иудейскую и языческую.
Прп. Максим Грек о хранении веры

Прав. Иоанн Кронштадтский о чистоте веры
Если отпадешь от своей веры, как уже отпали многие интеллигенты — то не будешь уже Россией или Русью святой, а сбродом всяких иноверцев, стремящихся истребить друг друга.
Прав. Иоанн Кронштадтский о чистоте Православия

сщмч.Владимир о монархии
Священник не монархист не достоин стоять у Святого Престола, священник республиканец – всегда маловер. Монарх посвящается на власть Богом – президент получает власть от гордыни народной.
Сщмч. Владимир (Богоявленский), митрополит Киевский

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Христиан упование и в бранех победа

27.09.2020

Христиан упование и в бранех победа 2.jpg

Чтобы глубже осмыслить нынешний праздник, вспомним исторические события, которые лежали в его основе...

Как пишет еврейский историк Иосиф Флавий (I в.), после распятия Господа Тело Его было снято с Креста и положено в пещере неподалеку от места казни. Позднее там же, на горе Голгофе, иудеи зарыли в землю три креста, на которых были распяты два разбойника и Христос, и сохранили это место в строжайшей тайне.

Спустя примерно 40 лет после тех событий Иерусалим был разрушен войсками римского Императора Тита. В огне погиб великолепный Иерусалимский храм, которым так гордились иудеи. Во время долгой осады, голода и боев за город погибло около миллиона иудеев. Множество было взято в плен и продано в рабство за гроши. Тысячи защитников города были распяты – им не хватало крестов. Дома и улицы были завалены трупами. Римские воины, ворвавшись в последнюю крепость, нашли безмолвие смерти.

Так совершился грозный Суд Божий над народом, содеявшим страшное преступление богоубийства. Не осталось от города камня на камне. 

Полностью изменился вид ранее процветавшего царства – кругом царила мерзость запустения. Гора Голгофа и Гроб Господень были засыпаны землей. Новые люди, пришедшие в этот край, поставили на святом месте статую Юпитера, соорудили капище языческой богини Венеры и устраивали там жертвоприношения.

Прошло еще время, и в 326 году Промыслом Божиим были вновь обретены две величайшие христианские святыни: Гроб Господень и Животворящий Крест. Это произошло при благочестивом римском Императоре Константине Великом. Случилось так, что в трех войнах он одержал победу над врагами при помощи Бога, явившего ему на небе крестное знамение. И Царь-победитель воспылал желанием непременно отыскать настоящий Крест, на котором был распят Господь.

Он снарядил в Иерусалим большую экспедицию во главе со своей матерью – Царицей Еленой, наделил ее большими полномочиями, деньгами и письмом к Патриарху Макарию с просьбой помочь в поисках Креста. К тому времени Елена была уже в преклонных летах, но с воодушевлением взялась за выполнение столь важного дела.

По прибытии в Иерусалим она повелела всюду уничтожать языческие капища и идольские статуи. Разыскивая Крест, она расспрашивала многих христиан и иудеев, но долгое время поиски были безрезультатны. Наконец ей указали на одного старика еврея по имени Иуда, который и открыл ей тайну: Крест закопан в том месте, где находится капище Венеры.

По приказу Царицы оно было разрушено до основания, земля тщательно проверена и освобождена от всех его остатков. Когда Патриарх Макарий совершил молитву, работники начали копать. На большой глубине были обнаружены пещера и Гроб Господень, а неподалеку – три креста, дощечка с надписью Пилата и четыре гвоздя, пронзившие Тело Господа.

Чтобы узнать, на каком из трех крестов Он был распят, Патриарх предложил попеременно возложить их на покойника, которого в тот момент несли мимо Голгофы на погребение. Два креста не возымели действия, а когда приложили третий, то мертвый встал из гроба живым. Это чудо свершилось при большом стечении народа и явно указало на Животворящий Крест. От восторженной радости и благоговения народ повергался пред ним ниц и желал его целовать. Но многие не могли ни приблизиться к святыне, ни даже увидеть ее. Тогда Патриарх Макарий взял в руки Крест Господень, взошел на возвышенность и начал воздвигать Крест над народом, осенять им собравшихся так, чтобы все могли его видеть. Испытывая необычайный духовный подъем, христиане в один голос восклицали: «Господи, помилуй!» и падали на колени.

В честь этого события Царь Константин повелел выстроить в Иерусалиме величественный храм Воскресения Христова, включавший в себя Гроб Господень и Голгофу. Строили его 10 лет и освятили 13 сентября 335 года. На другой день было установлено всемирное празднование Воздвижения Креста.

Смотря на Крест Христов, нельзя не видеть его силы и величия. Примеры тому встречаются еще в Ветхом Завете. Так, пророк Моисей рассек Чермное море своим жезлом, «крест начертав прямо», и победил врагов, простертыми руками «крест вообразив». Пророк Иона спасся из утробы водного зверя – «крестовидно длани распростер». 

По сказанию Прохора, ученика Иоанна Богослова, апостол однажды исцелил больного человека, лежавшего на его пути, одним только знамением креста.

В житии святого Епифания, епископа Кипрского, описывается иной случай. В детстве, будучи еще не крещеным, он был свержен наземь рассвирепевшим ослом и сильно повредил себе бедро. Нашедший его в таком положении христианин трижды перекрестил отрока и тем самым полностью уврачевал недуг.

Но чудодейственный Крест Христов не только исцеляет больных. Известны случаи, когда он соделывает тело человека невредимым от пламени, от смертоносных ядов, от диких зверей. Так, например, святая первомученица Фекла осенила крестом «множество дров и хвороста, собранного под нею для сожжения ее» – и огонь не дерзнул прикоснуться к ее телу.

Святая мученица Василисса Никомидийская тоже оградила себя знамением креста – и без всякого вреда «стояла на мног час в огне горящем». В житии святых мучеников Авдона и Сенниса описано то, как они были обречены на съедение зверям. Но они напечатлели на себе крест, и лютые звери, подобно кротким агнцам, не только не тронули их, но даже лизали им ноги. 

В житии преподобного Венедикта рассказано о том, как он «осенил крестом скляницу – и ядоносный сосуд расселся, как бы от каменного ударения».
  
Символ нашей защиты

Вообще для православных христиан знамение креста составляет великую защиту не только от злых духов, но и от злых людей, и от всех несчастий. «Да не стыдимся, – писал святитель Кирилл Иерусалимский, – исповедовать Распятого с дерзновением! Да изображаем рукою знамение креста на челе и на всем: на хлебе, который вкушаем, на чашах, их которых пьем; да изображаем его при входах и выходах; когда ложимся спать и встаем; когда находимся в пути и отдыхаем. Он великое предохранение, данное бедным в дар и слабым – без труда». Как же грешат те из христиан, которые стыдятся перекреститься при входе в дом или небрежно наносят крестное знамение! Когда мы осеняем себя крестом, то этим как бы свидетельствуем: я во Христа верую, надеюсь на Него, Им Одним себя украшаю.
  
Что значит нести свой крест?

Есть такое выражение – нести свой крест. Что оно означает? Из чего составляется «свой крест»? Вот как отвечал на этот вопрос архимандрит Иоанн Крестьянкин: «Взять крест –значит великодушно переносить насмешки, поношения, гонения, которыми греховный мир не скупится одаривать каждого послушника Христова. Взять крест – значит претерпеть без ропота и жалоб тяжкий, невидимый труд над собой, невидимое томление и мученичество души ради исполнения евангельских истин. Это и борьба с духами злобы поднебесной, которые яростно восстанут на того, кто возжелает свергнуть с себя иго греха и подчиниться Христу.

Взять крест – значит добровольно подчиниться лишениям, которыми обуздывается плоть. Живя во плоти, мы должны научиться жить для духа. Дал обеты монашества – не ищи женитьбы. Связан семьей – не стремись к свободе от детей и супруги. Не ищи освобождения от тех скорбей и трудов, что посланы тебе, – это саможаление снимает с креста. Нести свой крест – значит довольствоваться тем, что по твоим силам. Если дух самомнения будет звать тебя к большему, к непосильному, – не верь льстецу. 

Будем помнить: крест есть кратчайший путь к небу. Христос Сам прошел им. Крест есть вполне испытанный путь, ибо им прошли все святые. Крест есть вернейший путь, ибо крест и страдания – удел избранных. Это те тесные врата, которыми входят в Царство Небесное».

Подготовила 
Александра Мирошина

Источник: газета "Православный крест"

_________
См.также:









Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100