Суббота, 31 Октября 2020 г.
Духовная мудрость

митр.Иоанн о покаянии перед Царем
Основная причина наших бед находится в нас самих, потому что русский народ до сих пор еще не покаялся в содеянном отцами, дедами, прадедами в разгроме Православной России.
Митр. Иоанн (Снычев) о монархии

Свт. Игнатий о вечности мук
Огнь вечный, бездна огненная, зажженная давно, неугасимая, приготовленная для диавола и ангелов его, ожидает образы Божии, искаженные, сделавшиеся непотребными. Там они будут гореть вечно, не сгорать вечно!
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о безконечности мук

Зиновий Мних
Зрите братие, аще и много понудят вас печать или карту приятии, то аще и кровь пролияти или имения лишитеся, то с радостию притерпите, точию не мозите поклонитися многоперстной их прелести.
Сказания Зиновия Мниха

Прп. Максим Грек об обличении ересей, иудеев, язычников
Я в своих сочинениях обличаю всякую латинскую ересь и всякую хулу иудейскую и языческую.
Прп. Максим Грек о хранении веры

Прп.Нил о послаблениях
Погибель есть скат, по которому всякому легко сбежать в пропасть.
Прп. Нил Мироточивый о послаблениях

В кулуарах

Народ и Церковь: есть ли единство?
В настоящее время Православная Церковь во всем мире встревожена событиями, связанными с коронавирусом. Что будет дальше? Каким будет развитие отношений между Церковью и государством, ведущим жесткий электронный контроль над гражданами? Но еще более сложными становятся отношения между церковным руководством и простыми верующими людьми.

«Ждать Царя осталось недолго»
Да, коронавирус существует, но он не так страшен, как его малюют. Просто политики используют его в своих интересах. Вот в Москве ввели QR-коды, обязательное ношение масок и перчаток. Зачем? Мне попалось следующее объяснение. Еще до принятия ислама арабы заметили, что если лицо закрыто, то у человека подавляется воля. Поэтому в исламе они ввели запрет женщинам ходить с открытым лицом.

Устоять в любви и верности Христу
...положим этим начало нашего спасительного пути и будем во всем стараться укорять себя и оправдывать ближнего, потому что это и есть иго Христово, которое благо и легко. Человек, считающий себя виновным в любой ситуации, всегда имеет в душе своей мир. Он благодушен, а, следовательно, и весел, и благообразен в любое время...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Пойдет ли Церковь Греции на единство с еретиками?

14.10.2020

Элладская Церковь стоит перед угрозой вовлечения в «единство» с еретиками...

00  041.jpg

Греческие иерархи и богословы, ранее выступавшие против экуменизма, все чаще высказываются в пользу этого движения. Кто и почему это делает?

В сентябре этого года известный иерарх и богослов Элладской Церкви митрополит Гортинский Иеремия сделал заявление, согласно которому «для нашей Церкви началось так называемое «экуменическое» движение за диалог с еретиками всей вселенной с целью вернуть их к истине».
Митрополит Иеремия видит большую пользу в экуменическом движении и даже приводит слова греческих богословов в его поддержку. При этом сам архиерей считает, что Церковью, как Телом Христовым, могут быть только православные христиане, а все остальные христианские деноминации называются «Церквями» только в общем смысле этого слова. Однако это не мешает ему утверждать, что православные христиане могут пойти на компромисс с иноверцами «потому что они – наши бывшие братья».

Что ж, чада Православной Церкви действительно должны призывать еретиков к Истине. Но на чем должен базироваться такой призыв? Всегда ли митрополит Иеремия был сторонником экуменического движения, и, если нет, то почему поменял свою позицию? И, наконец, существуют ли силы, заинтересованные, чтобы как можно больше греческих епископов и богословов поддержали экуменическое движение?

ЧТО ГОВОРИЛ МИТРОПОЛИТ ИЕРЕМИЯ ОБ ЭКУМЕНИЗМЕ ДО 2020 ГОДА?

До последнего времени митрополит Иеремия был одним из самых бескомпромисных противников экуменизма и католицизма среди архиереев Элладской Православной Церкви. Наравне с митрополитом Серафимом Пирейским и митрополитом Серафимом Кифирским, митрополит Иеремия считался защитником чистоты Православной веры и противником церковного либерализма. Здесь нужно особо отметить, что именно этот архиерей был в числе тех немногих греческих иерархов, которые не побоялись не признать некоторых «деяний» Критского Собора.

В 2016 году митрополит Иеремия отказался поставить свою подпись под документом Критского Собора под названием «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром», поскольку посчитал его ошибочным с догматической точки зрения. Тогда владыке не понравилось, что еретики в документе тоже называются «Церквями» (в 2020 году он уже допускает это название): «Как могло случиться что Святой и Великий Собор на Крите назвал инославные еретические общины “Церквями”? Они сказали, написали и подписали термин “инославные христианские Церкви”. Что, теперь и еретики стали “Церковью”? Тогда о какой ЕДИНОЙ Церкви мы говорим в Символе Веры?».
Чуть позже митрополит Иеремия заявил, что «на Критском Соборе необходимо было открыто осудить две главные ереси современности – папизм и экуменизм. Вместо этого Собор на Крите не только не осудил ни одной ереси, а, напротив, назвал их “Церквями»… Употребляя выражение “инославные Церкви”, мы смешиваем несовместимое: признаем, что Церковь может заблуждаться, а еретики – быть носителями истины. Это – абсурд».

В 2017 году этот иерарх считал, что экуменизм – это «коварное сатанинское движение, желающее смешать нашу правую веру с ложными верованиями, изменить ее и ввести нас в заблуждение». Тогда же он утверждал, что «это не просто ересь, это зломыслие, обнимающее все ереси и заблуждения», а продвигает и поддерживает ее папа римский.

Итак, еще в 2017 году митрополит Иеремия называет экуменизм «всеересью» и «сатанинским движением», отвергает возможность использовать для еретиков слово «Церковь». Через три года, в 2020, он резко меняет свою позицию и даже извиняется за свои прежние, антиэкуменические взгляды.

В уже упоминаемой нами «экклезиологической» проповеди иерарх, комментируя слова святителя Иоанна Златоуста о необходимости проповеди среди иноверцев, заявил: «Видите ли вы, мои христиане, что говорят святые отцы, и как по-другому я говорил с вами, будучи зилотом и избрав неправильное направление? Простите меня!».

Получается, по словам владыки, его прежняя позиция митрополита была неправильна, а сам он, осуждая экуменизм, был зилотом. Почему же все так резко поменялось?

ЭКУМЕНИЗМ, ФАНАР И ЭЛЛАДА

Отметим, что митрополит Иеремия говорит о «начале экуменического движения» для своей Церкви, по-видимому, имея ввиду Церковь Греции. Потому что до недавнего времени Элладская Церковь активного участия в этом движении не принимала и даже осуждала его. Архиереи, имена которые мы упоминали выше, и в число которых входил и владыка Иеремия, выступали категорически против «диалога» с еретиками. Именно их мнение по этому вопросу было самым влиятельным.

Но в последнее время ситуация резко изменилась и Элладская Церковь в лице своих отдельных иерархов все чаще высказывается в пользу экуменизма. И это, скорее всего, происходит из-за курса патриарха Варфоломея (которого греки называют «отцом рода») на единство с католиками и протестантами.

По словам главы Фанара, диалог с католиками – приоритет для Константинопольского патриархата. При этом важно подчеркнуть, что этот «диалог» не предполагает решения догматических разногласий и не упоминает о необходимости покаяния со стороны католиков, так как, по мнению патриарха Варфоломея, «между православными христианами и католиками существуют только исторические разногласия, но не догматические расхождения». Такой подход к пониманию «диалога» не мешает главе Фанара совершенно спокойно молиться с католиками и втягивать в это представителей Святой горы Афон.

Еще дальше своего непосредственного главы пошли представители Константинопольского патриархата в США. Так, митрополит Чикагский Нафанаил заявил, что духовенство не имеет права запрещать кому бы то ни было подходить к Причастию, поскольку этот человек может больше не вернуться в Церковь. Естественно, данный запрет рассчитан, в первую очередь, на католиков и протестантов. Именно поэтому папа в обращении к главе Фанара говорит о «сопричастии Церквей, которое требует мужественных шагов», а глава фанариотской архиепископии в США архиепископ Элпидофор считает, что для этого Константинопольскому патриархату нужно «преодолеть фундаментализм в других Поместных Церквях». При этом, по мнению Элпидофора, под фундаментализмом следует понимать критику Собора на Крите и неприятие экуменического движения.

Неудивительно, что борьба с фундаментализмом началась именно с Элладской Церкви, которая находится в очень большой зависимости от Фанара. И одной из «жертв» этой борьбы возможно и стал митрополит Гортинский Иеремия. Конечно, в его риторике пока нет таких откровенных тезисов, как у иерархов Фанара в США, но взятый курс на участие в экуменическом процессе уже о многом говорит.
Нельзя сказать, что Эллада пала окончательно. В ЭПЦ еще есть архиереи, которые бескомпромисно отстаивают чистоту веры. Самым жестким противником экуменизма остается митрополит Серафим Пирейский, по мнению которого это предтеча религии антихриста. Владыка жестко осудил совместные молитвы с еретиками и посетовал, что Священный Синод ЭПЦ никак на них не реагирует: «Молитвы православных и инославных еще раз подтверждают, что возрождение экуменизма происходит без устали, без надежды на осуждение его со стороны Священного Синода».

Более того, в заявлении Пирейской митрополии говорится, что особенно разрушительную роль во всем этом играют «церковные лидеры (патриархи, архиепископы и епископы), а также многие священнослужители, теологи и миряне, которые, к сожалению, испорчены и проникнуты идеологией экуменизма или подвергаются давлению со стороны влиятельных политических деятелей».

Слова и позиция митрополита Пирейского находят огромный отклик как среди простых верующих Греции, так и среди многих архиереев, которым не нравится курс на «диалог» с еретиками, подразумевающий не присоединение их к Церкви через покаяние, а чисто механическое присоединение на основе «единства веры». И их опасения полностью оправданы. Вот слова архиепископа Элпидофора: «Сегодня, как никогда ранее, мы должны думать не только о наших различиях, но и предвидеть объединение наших Церквей через вновь открытый опыт общения, основанный на: взаимном признании, общем исповедании веры, принятии многообразия, литургическом общении, синодальности и соборности, миссии и евангелизации, субсидиарности, обновлении и реформах и, наконец, роли папства».

БОРЬБА С НЕСОГЛАСНЫМИ

«Выход» предложил еще один известнейший богослов и духовный писатель, книги которого полюбились многим православным христианам. Это митрополит Навпатский Иерофей (Влахос), который на данный момент является рупором Константинопольского патриарха внутри Элладской Церкви.

В одной из своих последних богословских статей владыка, решая вопрос о «разнообразии мнений в Церкви», пишет: «Мы должны подчиняться голосу Церкви, выраженному Священным Синодом Церкви… Мы должны следовать решениям Церкви, предпочитая любовь и мир превыше всего, чтобы избежать дискриминации и расколов… У нас есть Церковь, в которой мы будем подчиняться, и мы не будем слушать каждого священнослужителя, богослова, учителя, который знакомит нашу Святую Православную Церковь с иностранными традициями, иностранной моралью, иностранными учениями, индивидуальными и религиозными парадигмами».

Несложно заметить, что ключевое слово в этих фразах – «подчиняться». Другими словами, если Синод принял какое-либо решение, то ему нужно следовать неукоснительно, а все частные «богословские парадигмы» надо отбрасывать. Но дело в том, что с подобной позицией вряд ли согласились бы святой Максим Исповедник, святитель Марк Эфесский, святитель Афанасий Великий и многие другие святые, которые в свое время не хотели принимать синодальные, но еретические решения.

И это не просто сравнение ради сравнения. Сейчас, по мнению некоторых фанариотов, Церковь возглавляет не Христос, а патриарх Варфоломей, который, для того же митрополита Иерофея (Влахоса) является «видимым символом единства Православия».
Все это означает, что слова митрополита Иеронима Гортинского о «пользе экуменического движения» и «начале» его для Элладской Церкви могут означать, что Фанар начал втягивать в свои планы по объединению с католиками Грецию и греческих иерархов. Патриарху Варфоломею и его сподвижникам нужен положительный взгляд на их миссию, и в этом смысле ЭПЦ может сыграть особую роль. Заручившись поддержкой таких авторитетных богословов, как митрополит Иеремия Гортинский, осуществить свои планы среди духовенства и мирян Эллады будет намного проще.

ВСЕ ЛИ ТАК БЕЗОБЛАЧНО С «ЭКУМЕНИЧЕСКИМ ДВИЖЕНИЕМ»?

Наиболее жесткую позицию по вопросу экуменизма занимал прославленный в лике святых нашей Церковью архиепископ Серафим (Соболев). По его словам, «в самом последнем истоке экуменического движения перед нами стоят не только исконные враги нашей Православной Церкви, но стоит отец всякой лжи и пагубы – диавол… Памятуя его сущность и его цели, всецело отвергнем экуменическое движение, ибо здесь – отступление от Православной веры, предательство и измена Христу… Поэтому не будем участвовать в экуменических конференциях. Надо нам как можно дальше быть от экуменического движения».

Экуменическое движение продолжается в мире уже длительное время, но что-то пока не видно его результатов в виде массового присоединения еретиков к Церкви. Потому довольно необычно выглядит заявление митрополита Иеремии о готовности православных идти на «компромиссы с еретиками». Что конкретно это означает для нас? Другими словами, чем должны поступиться православные христиане для того, чтобы воссоединиться с инославными? И вообще, почему члены истинной Церкви должны идти на какие-то компромиссы, чтобы к этой Церкви присоединились те, кто от нее отпал?

Ведь по сути, нас разделяют не «традиции», не «обряды», не «культура», а именно догматы. Это означает, что любой диалог с еретиками и инославными должен строиться исключительно на догматическом фундаменте. Тот, кто принимает догматы нашей Церкви и может через покаяние войти в единство с Истиной. В Социальной концепции нашей Церкви сказано об этом так: «Православная Церковь не может признавать „равенство деноминаций“. Отпавшие от Церкви не могут быть воссоединены с ней в том состоянии, в каком находятся ныне, имеющиеся догматические расхождения должны быть преодолены, а не просто обойдены».

Однако, наблюдая за «диалогом», который ведет Фанар с Ватиканом или с протестантами, мы не видим обсуждения догматических вопросов. Они считаются чем-то неважным, чем-то, что может быть решено позже. Вместе с этим, православные (пока еще) иерархи подчеркивают, что этими самыми вопросами Церковь поступаться не будет. А чем будет? Об этом они молчат.

Но, по словам преподобного Анатолия Оптинского, «ереси распространяются всюду и прельстят многих. Враг рода человеческого будет действовать хитростью, чтобы, если возможно, склонить к ереси и избранных. Он не станет грубо отвергать догматы Святой Троицы, Божества Иисуса Христа и достоинства Богородицы, а незаметно станет искажать переданные Святыми Отцами от Духа Святого учение Церкви, и самый дух его, и уставы, и эти ухищрения врага заметят только немногие, наиболее искусные в духовной жизни. Еретики возьмут власть над Церковью, всюду будут ставить своих слуг и благочестие будет в пренебрежении».

Поэтому, можно подытожить, что движение Фанара навстречу единству с католиками (без покаяния последних) становится все более мощным. В данный момент сторонники этого «движения» пытаются вовлечь в него Элладскую Православную Церковь, потому что по мнению архиепископа Элпидофора «соединение с католиками и вообще все экуменические усилия должны совершаться всей полнотой Православной Церкви, а не отдельными поместными Церквями». Готовность идти на «компромиссы», а также отсутствие проповеди о покаянии и обсуждения догматических принципов говорит, что в конечном итоге, в жертву будет принесено именно Православие, как это уже происходило во время Ферраро-Флорентийской унии.

Кому это принесет пользу? По большому счету, никому. Кроме врага рода человеческого.


Источник: vetrovo.ru


___________________  
См. также:








Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Анализ проекта правительства о «Цифровой образовательной среде" (ЦОС)

Аналитическая справка по проекту Постановления Правительства Российской Федерации «О проведении в 2020 - 2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых»


Руководство школ начало лишать отказников от термометрии права на очное образование!

Инструкция по противодействию термометрии, навязываемой каждому при входе в российские школы, которую ОУЗС опубликовал накануне, оказалась очень актуальной. Мы начали получать от родителей из разных регионов тревожные сигналы: руководство школ уже готово идти на крайние дискриминационно-карательные меры и лишает права на получение образования (гарантированного Конституцией) детей тех родителей, которые ...


Правовые основания отказа от принудительной вакцинации от ковид

Детальная инструкция в конце. Внимательно дочитайте до конца! Частью 3 статьи 37 Конституции РФ гарантированы права каждого на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.


<<       >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Все взявшие меч мечом погибнут

"Все взявшие меч мечом погибнут" (Мф. 26, 52).  Это пророчество Спасителя обращаем Мы к вам, нынешние вершители судеб нашего отечества, называющие себя "народными комиссарами". Целый год держите вы в руках своих государственную власть и уже собираетесь праздновать годовщину октябрьской революции, но реками пролитая кровь братьев наших, безжалостно убитых по вашему призыву...


Нужнейший духовный подвиг

Не раз приходилось наблюдать, как православные люди, исправно посещающие храм на протяжении многих лет, либо остаются при своих прежних страстях, не стяжевая духовных плодов, либо вовсе сбиваются с духовного пути и возвращаются к прежней жизни. И бывает для человека того последнее горше первого (Лк. 11, 26). Никакого автоматизма здесь быть не может: годы, проведенные в храме, сами по себе, без усилий человека, не претворяются в духовный опыт.


Громкая читка (продолжение)

Также проблема Крыма умы задевала. Совсем недавно Крым стал частью Украины. Громогласный мореман, очень возмущался. Он говорил: - С чего вдруг Никита раздобрился? Лёня бы не отдал. Где вы тут радяньску мову слышите? Или суржик, или русский язык. А везде надписи по-украински. Какая зупинка? Чем плохо остановка? И эти женочи та человечи, чохи та панчохи. Одежда - одяг.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100