Суббота, 20 Апреля 2024 г.
Духовная мудрость

Свт. Василий о ревности в вере
Умоляю вас не унывать в скорбях, но обновляться любовью к Богу и день ото дня возрастать в ревности, зная, что в вас должен сохраниться остаток благочестия, какой Господь, придя, найдёт на земле.
Свт. Василий Великий о стоянии в Православии

Митр.Иоанн: экум.лжет
Как и всякая ересь, экуменизм лжет, предлагая «братски соединить» истину с ложью, лукаво делая вид, что не понимает противоестественности такого соединения, надеясь, что люди, завороженные благородством лозунгов, не заметят страшной подмены.
Митр. Иоанн (Снычев)

Прот. Николай Гурьянов
Россия не поднимется, пока не осознает, кто был наш Русский Царь Николай... Господь не дарует России нового Царя, пока не покаемся искренно за то, что допустили иноверцам очернить и ритуально умучить Царскую Семью... Должно быть духовное осознание.
Старец Николай Гурьянов о монархии и покаянии

Свт. Игнатий о «едином всевышнем» с магометанами
Вы хотите, чтоб… магометане, за то что они кажутся вам добренькими, непознавшие и неуверовавшие в Искупителя, получили спасение, доставляемое одним, одним, повторяю вам, средством, – верою в Искупителя? – Христиане! познайте Христа! – Поймите, что вы Его не знаете, что вы отрицались Его, признавая спасение возможным без Него за какие-то добрые дела! Свт. Игнатий о «едином всевышнем» с магометанами

Прп. Серафим о монархии
В очах Божиих нет лучшей власти, чем власть православного царя.
Прп. Серафим Саровский о монархии

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Не «светлое цифровое будущее», а осуществление цифрового минирования страны
Не «светлое цифровое будущее», а осуществление цифрового минирования страны
26.10.2020

В 2014 году в связи с возвращением Крыма в состав России Запад начал против нас санкционную войну. Для противодействия этой войне власти России поставили задачу проведения масштабного импортозамещения в аграрном и промышленном секторах экономики.

Шесть лет назад была запущена Государственная программа № 328 «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», она устанавливала задания по импортозамещению в 23 отраслях промышленности до 2020 года. Многие наши сограждане, радеющие за отечество, тогда с облегчением вздохнули: «Наконец-то процесс разрушения российской промышленности будет остановлен, начнется ре-индустриализация страны».

С 2014 года в программу вносилось множество изменений и поправок, но временные рубежи сохранялись. Формулировку «до 2020 года» я понимаю так, что в 2020, т.е. нынешнем году должно быть подведение итогов реализации правительственной программе № 328. Да, состав правительства в начале этого года изменился, но это не отменяет необходимости оценки работы государства по импортозамещению. На дворе уже конец октября 2020 года, но никто в правительстве даже не вспоминает о программе. И я попытался самостоятельно оценить успехи власти в деле импортозамещения. Благо, что еще шесть лет назад наше статистическое ведомство получило задание разработки системы показателей по импортозамещению и мониторинга такого импортозамещения на годовой основе. Вскоре действительно на сайте Росстата появился раздел «Показатели, характеризующие импортозамещение в России».

Я зашел на этот сайт на днях и увидел там почти полную пустоту. Лишь несколько показателей по сельскому хозяйству и торговле рядом продовольственных товаров. Никаких следов показателей по промышленности нет вообще.

Тогда я попытался использовать макроэкономическую статистику из других разделов сайта Росстата для того, чтобы понять, какими были тенденции в сфере промышленности и промышленного импортозамещения. Вывод напрашивается следующий: никаких принципиальных изменений за эти годы не произошло. Одним показателем тут не обойдешься. Чтобы не утомлять читателя, приведу лишь некоторые.

В 2013 году доля машин, оборудования и транспортных средств в импорте России составила 48,4%. В 2019 году — 48,2%. А в экспорте России доля машин, оборудования и транспортных средств осталась за период 2013—2019 гг. на одном уровне — 6,5%. Топтание или бег на месте. Для того, чтобы прикрыть провалы и свою недееспособность чиновники правительства и занимались каждый год внесением корректив в программу № 328 и программы (планы, стратегии) по каждой из 23 отраслей промышленности. Конечно, можно попытаться сделать оценку и по каждой из этих отраслей, но это очень трудоемкий процесс, который предусматривает сбор и анализ ведомственных документов и оценок экспертов.

Но по одной отрасли промышленности я все-таки попытаюсь это сделать. По той отрасли, которая сегодня вышла на первый план в связи с цифровизацией всей страны. Как известно, нынешнее правительство во главе с М. Мишустиным определило внедрение во все сферы экономики, общественной и личной жизни человека цифровых технологий в качестве высшего приоритета государственной политики (премьер называет это «цифровой трансформацией» России). Я сейчас не буду обсуждать, насколько это правильно и своевременно.

В любом случае для масштабной, всесторонней цифровизации страны нужна соответствующая отечественная база — микроэлектроника и программное обеспечение (ПО). Проведение цифровизации на базе импортного «железа» (микроэлектроники) и «софта» (ПО) явилось бы полным безумием. Даже далекий от информационных технологий (ИТ) человек понимает, что масштабная цифровизация государства и общества на иностранном (преимущественно американском) «железе» и «софте» приведет к окончательному электронно-информационному закабалению страны. Она окажется в жесткой удавке и колониальной зависимости от IT-корпораций Силиконовой долины (Microsoft, Apple, Amazon, Facebook, Alphabet с входящей в ее состав Google и др.) и стоящих за ними «глубинного государства».

Для успокоения общественности власти принимают документы по вопросам информационно-цифровой безопасности. Так, на сегодняшний день действует Доктрина информационной безопасности Российской Федерации (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 5 декабря 2016 г. № 646). В этом обширном документе, состоящем из 38 пунктов, в контексте интересующей нас проблемы следует выделить пункт 25:

«Основными направлениями обеспечения информационной безопасности в экономической сфере являются:

а) инновационное развитие отрасли информационных технологий и электронной промышленности, увеличение доли продукции этой отрасли в валовом внутреннем продукте, в структуре экспорта страны;

б) ликвидация зависимости отечественной промышленности от зарубежных информационных технологий и средств обеспечения информационной безопасности за счет создания, развития и широкого внедрения отечественных разработок, а также производства продукции и оказания услуг на их основе;

в) повышение конкурентоспособности российских компаний, осуществляющих деятельность в отрасли информационных технологий и электронной промышленности, разработку, производство и эксплуатацию средств обеспечения информационной безопасности, оказывающих услуги в области обеспечения информационной безопасности, B том числе за счет создания благоприятных условий для осуществления деятельности на территории Российской Федерации;

г) развитие отечественной конкурентоспособной электронной компонентной базы и технологий производства электронных компонентов, обеспечение потребности внутреннего рынка в такой продукции и выхода этой продукции на мировой рынок".

Вроде бы спорить не о чем, в Доктрине сказаны правильные слова. Впрочем, в последние три-четыре года начали действовать факторы, которые потребовали ускорения темпов импортозамещения в сфере информационных технологий: растущий вал кибератак «оттуда», усиливающийся информационно-идеологический прессинг на наше общество по каналам интернета, массовые хищения самой разной информации, беззастенчивое слежение (разведка) за российскими гражданами и т. п. Против России Вашингтоном официально была объявлена кибервойна.

Применительно к информационным технологиям в 2014 году Минпром совместно с Минсвязи разработали планы импортозамещения по электронной промышленности, средствам связи, вычислительной технике и программному обеспечению. Правительство утвердило «Стратегию развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014 — 2020 годы и на перспективу до 2025 года». Документ предусматривает, что к 2020 году мы «эмансипируемся» от иностранной микроэлектроники и ПО «в основном», а в 2025 году «полностью» и «окончательно».

В дополнение и развитие Программы № 328 и «Стратегии» Минпром в апреле 2015 года обнародовал план мероприятий по импортозамещению в радиоэлектронной промышленности до 2020 года, подписанный министром Денисом Мантуровым.

Перечень продукции, производство которой предстояло наладить и/или наращивать, включает 534 позиции — различные виды вычислительной техники, телекоммуникационного оборудования, полупроводниковой СВЧ-электроники, периферийного оборудования и электронных компонентов. Импорт такого оборудования к 2020 году должен снизиться на десятки процентов. К 2020 году объем зарубежного ввоза планшетов и смартфонов должен снизиться со 100% до 75%. Доля зарубежных персональных (ПК) в госсекторе в нынешнем году, согласно плану, не должна превышать 25%, а на потребительском рынке — 90%.

Так как у нас на сегодняшний день обстоят дела с импортозамещением «железа» и «софта» и выполнением Доктрины информационной безопасности Российской Федерации?

Поделюсь некоторыми самыми свежими данными, которые были озвучены на конференции (форуме) «Микроэлектроника 2020», проходившей в Ялте с 28 сентября по 3 октября нынешнего года. Освещение российскими СМИ этого мероприятия было более чем скромным. Хотя в форуме участвовало 1200 человек, представлявших 463 организации. Выступали такие высокопоставленные чиновники, как заместители председателя правительства Российской Федерации Ю.И. Борисов и Д.Н.Чернышенко; также заместители министров промышленности и торговли, энергетики, науки и высшего образования Российской Федерации, а также цифрового развития, связи и массовых коммуникаций. Одной из ключевых фигур на форуме был директор департамента радиоэлектронной промышленности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации В.В. Шпак. Он, как непосредственный куратор отрасли, озвучил много цифр по микроэлектронике России.

Очень интересными и острыми были выступления руководителей и топ-менеджеров многих компаний, входящих в отрасль. Для справки сообщу: в российской электронной отрасли задействовано около 3000 компаний, 500 из которых находятся под контролем государства и выполняют его прямые заказы. Остальные 2500 — частные компании, среди которых есть несколько десятков местных отделений крупных международных производителей. Частные компании работают в основном на рынках продукции гражданского назначения. По стоимостному объёму производства частный и государственный сектора находятся примерно на одном уровне.

Никто из участников форума и не пытался представить ситуацию с импортозамещением в электронике как благополучную. Конечно, Ю.И. Борисов, Д.Н. Чернышенко и другие высокопоставленные чиновники пытались смягчить неприглядную картину и создать атмосферу оптимизма. Так, вице-премьер Юрий Борисов, курирующий ОПК, ТЭК и промышленность отметил преодоление критической зависимости от украинских производителей. Но, как он признал, по поставщикам из других стран (преимущественно членов НАТО) зависимость сохраняется. Чиновником была применена стандартная фраза: «по другим поставщикам работы идут в соответствии с планами». Не понятно только какими, учитывая, что планы периодически «корректируются» для того, чтобы маскировать провалы.

А вот другой вице-премьер, Дмитрий Чернышенко озвучил импортную зависимость на потребительском рынке электроники: доля российских производителей составляет около 10%.

Самое главное на сегодняшний день — добиться того, чтобы импорта не было в госзаказе, особенно в оборонном. Но он там присутствует. На форуме назывались разные цифры доли импорта в госзаказе. По оценке Василия Шпака, директора департамента радиоэлектронной промышленности (ДРЭП) Минпромторга, наибольший уровень импортозамещения достигнут в космической отрасли: более 80% электронной компонентой базы (ЭКБ) занимают российские разработки. О показателе в оборонно-промышленном комплексе он не сказал, но надо понимать, что он ниже, чем в космической отрасли. А это на сегодняшний день означает, что в нашей обороне существует гигантская «электронная дыра». Чем она грозит России, я думаю, особо говорить не надо.

Самое удивительное и неприятное, что выявилось на форуме: даже руководители высшего звена власти не могут определенно сказать, какова импортная зависимость России по электронике, каков процент импортных узлов и компонентов в той электронной технике, которой пользуются военные, энергетики, медики и др.

По данным Минпромторга, даже на рынке госзаказа, регулируемом государством, объем которого составил в 2019 году 900 млрд. рублей, доля российских производителей составляет максимум 20%. Впрочем, назывались и более низкие цифры. Это доказательство того, что никакого реального импортозамещения в период 2014—2020 гг. не происходило. А всякие отчеты правительства и ведомств об «успехах» в этой области — «липа».

Как это ни парадоксально, но точную цифру импортозамещения получить невозможно, так как пока не создан механизм детального учета модулей и блоков, входящих в готовое оборудование, с точки зрения их происхождения — российского или зарубежного. Многие участники форума в Ялте признали, что импортозамещение измеряется с помощью такого лукавого показателя, как локализация. А локализация и отечественное производство — не одно и то же. А иногда, как говорят в Одессе, «две большие разницы».

«Локализацию» каждый понимает в меру своей испорченности. В толковых словарях локализация производства определяется, как перенос производственных операций ближе к рынку сбыта продукции по экономическим, логистическим или политическим причинам. Именно так и понимают локализацию многие чиновники, отчитывающиеся о выполнении заданий по импортозамещению в электронике. На форуме некоторые участники справедливо отмечали, что перенос производств происходит обычно без передачи в страну прав на интеллектуальную собственность. Т.е. локализация зачастую лишь расширение продаж на локальном рынке иностранных технологий, которые формально получают некоторую дополнительную стоимость в стране назначения (что-то вроде «отверточного производства»).

Кроме того, многие предприятия, обеспечивающие красивые показатели локализации и формально находящиеся в российской юрисдикции, полностью или частично принадлежат иностранному капиталу (нередко раскручивая цепочку участий в капитале нерезидентов выходишь на IT-гигантов из Силиконовой долины).

Наконец, локализованной считается продукция, поступающая из стран, входящих в Евразийский экономический союз (ЕАЭС). А каков статус находящихся в соседних странах предприятий-поставщиков и производимой ими продукции (кому принадлежит право собственности на технологию, заложенную в продукции) — большой вопрос.

О том, какие угрозы несет такая локализация информационных технологий для военной и экономической безопасности страны, говорить не приходится. Достаточно лишь одной «закладки» — аппаратной или программной — для того, чтобы противник мог дистанционно считывать информацию, блокировать работу компьютеров и обслуживаемых ими систем оружия, энергетических объектов, производственного оборудования. А иногда и создать аварию с далеко идущими последствиями (например, на АЭС). «Закладки» — важнейший инструмент кибервойны, которую нам объявил Вашингтон два года назад.

Познакомившись подробнее с материалами форума в Ялте, я пришел к выводу, что власть строит не «светлое цифровое будущее», а ускоренными темпами осуществляет цифровое минирование страны. Под умиротворяющие отчеты и реляции о «локализации» цифровых технологий.


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100