Четверг, 28 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

митр. Иоанн (Снычев) об экуменизме
Любовь к Богу <...> не терпит никаких посягательств на истины веры. Такая любовь безпощадно <...> борется с ересями, посягающими на чистоту Божественных заповедей. Такая любовь не допускает и мысли о возможности уравнять истинную Церковь Христову с гибельными ересями.
Митр. Иоанн (Снычев)

свт.Серафим о вере Православной
Без православной веры нет благодати, нет и истинной любви к ближним, а есть только гибельный эгоизм или только пустые слова о любви, как у еретиков и сектантов.
Свт. Серафим (Соболев) о Православии

Свт. Серафим о житиях святых
Читай жития святых. В них найдешь всё, они всему тебя научат. Сравнивай себя не со своими ближними, а со святыми, — такое сравнение открывает нам, насколько мы грешны.
Свт. Серафим (Соболев) о душеполезном чтении

свт.Василий Великий об общении с еретиками
Если некоторые претендуют, что исповедывают здравую веру, имеют же, тем не менее, общение с инакомыслящими, если и после увещания не перестанут так поступать, то надлежит иметь и их самих не только отлученными, но даже и братией не называть.
Свт. Василий Великий об экуменических контактах

прп.Иустин о псевдохрист
Экуменизм – это общее название всех видов псевдохристианства и всех псевдоцерквей Западной Европы. В нем сущность всех родов гуманизма с папизмом во главе. А все этому есть общее евангельское название: ересь... И здесь нет существенного различия между папизмом, протестантизмом и другими сектами, имя которым легион.
Прп. Иустин (Попович) о лжехристианах

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Односторонние действия Архиепископа Хризостома привели к расколу Кипрскую Церковь

12.11.2020

Кипрские богословы призвали соборно обсудить вопрос признания или непризнания канонического статуса епископа-раскольника Думенко…

00 02.jpg

11 ноября 2020 года две организации кипрских богословов выступили за созыв Всеправославного Собора для решения вопроса «автокефалии» ПЦУ, поскольку эта проблема не может быть решена синодальными решениями Поместных Церквей или действиями отдельных Предстоятелей.

Президент Ассоциации богословов Христакис Эфстафиу заявил, что вызывает сожаление тот факт, что Церковь в такие времена и с такими вызовами, которые стоят перед ней в слишком многих вопросах, в кризисе, который переживает весь мир, демонстрирует разделение.

Он подчеркнул, что Церковь – это образ единства и любви, вместо которого мы видим иерархов, «выявляющих элемент разделения и самоуничтожения».

По мнению Эфстафиу, «мы находимся в ситуации, когда Священный Синод должен собраться, чтобы рассмотреть все эти вопросы с точки зрения блага Церкви и с целью залечить те раны, которые уже были нанесены».

Президент Ассоциации богословов Кипра заявил, что 

«простые люди просят иерархию нашей Церкви, Священный Синод, наконец, собраться вместе и прикоснуться к этой великой ране, которая создается».

Он также считает, что таким образом иерархи смогут «передать послание вовне», и продемонстрировать не разделение и эгоизм, «который кажется доминирующим», но тот церковный дух, к которому нужно стремиться.

«Если они не могут собраться вместе и обсудить эти вопросы, то какие требования они могут иметь к простым людям» и как они смогут «донести им более глубокую весть?», – спрашивает богослов.

В свою очередь, президент Всекипрской ассоциации греческих богословов Георгий Кириаку заявил, что раскол в Кипрской Церкви произошёл из-за решения Архиепископа Хризостома, самовольно помянувшего Думенко. По его мнению, единственным «лекарством» в данной ситуации – это возвращение к канонической жизни.

Кириаку подчеркнул, что полностью согласен с митрополитом Морфским Неофитом, который считает каноническим митрополитом Киева Блаженнейшего Онуфрия «с самого начала признанным таковым Вселенским патриархатом, и не смещенного за канонические проступки».
В то же время, утверждает богослов, «Епифаний по неизвестным причинам внезапно признается Вселенским Патриархатом митрополитом Киевским».

Он указал, что данная ситуация не соответствует правилам Православной Церкви, согласно которым нельзя иметь двух митрополитов на одной территории.

По мнению Кириаку, «проблема не может быть решена синодальными решениями Поместных Церквей, относительно признания или непризнания канонического статуса епископа-раскольника (Думенко – Ред.), а решается созывом Всеправославного Собора».
Кириаку подчеркнул, что ни Священный Синод Кипрской Церкви, ни любой другой Синод какой-либо Поместной Церкви «не может решить вопрос, который касается всего Православия».

Он также заявил, что кипрских богословов «беспокоит упоминание Его Блаженством неканонического г-на Епифания в обход Синода».
Кириаку напомнил, что нормальное функционирование Церкви «обеспечивается соблюдением ее правил всеми без исключения Поместными Церквами», тогда как «нарушение этих правил создает трения и волнения во всей Церкви. Поэтому лечение в этом случае – не что иное, как возвращение к канонической жизни», – добавил богослов.

Для этого, говорит Кириаку, существуют церковные правила, «так что не каждый делает то, что хочет». Он подчеркнул, что «правила являются Конституцией Церкви и были определены Святым Духом, Поместными и Вселенскими Соборами», а те, кто не признает эти правила «должны быть подотчетны Всеправославному Собору».

Кириаку указал, что большинство Поместных Церквей «признают не Епифания каноническим епископом, а Онуфрия», а волнения по этому поводу «создаются не только в Церкви Кипра, но и касаются всех Поместных Православных Церквей».

«Украинский вопрос» – это большая проблема, от которой Православная Церковь страдала в течение многих лет, может быть, десятилетий и столетий", – заявил еще один богослов-юрист Феодорос Кириаку.

По его мнению, из-за «украинского вопроса» между Константинопольским Патриархатом и Русской Церковью существует конфликт, и после того, как Московский Патриархат не принял участие в Критском соборе «Вселенский Патриарх не простил их и по этой причине начал провозглашать украинскую автокефалию».

Кроме того, на Патриарха Варфоломея, уверен богослов, оказывали «давление со стороны другой страны», а «украинский вопрос», является «частью геополитических планов».

«Патриарх предоставил автокефалию двум группам, которые ранее считались раскольническими», и «сейчас в Православной Церкви по сути раскол, поскольку один Предстоятель не упоминает другого, что приводит к соблазну верующих».

«Созыв Собора необходим, чтобы этот вопрос можно было подробно обсудить», – заключил богослов.

Источник: rusk.ru

__________
См. также:





Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100