Пятница, 29 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

Прп. Лаврентий о зарубежниках
Берегитесь так называемой зарубежной церкви и знайте, что она не стоит в диптихе Православных Церквей. Многострадальная Церковь наша выстояла в безбожном государстве. Ей честь и слава и вечная похвала! Наша страна не зарубежная и наша Церковь не зарубежная! Наша страна постоянная! У нас нет зарубежных церквей.
Прп. Лаврентий Черниговский про РПЦЗ

Свт. Иоанн Златоуст об «иудейско-христианском диалоге»
Если ты уважаешь все иудейское, то что у тебя общего с нами?.. Если бы кто убил твоего сына, скажи мне, ужели ты мог бы смотреть на такого человека, слушать его разговор?
Свт. Иоанн Златоуст об «иудейско-христианском диалоге»

Преп. Амвросий Оптинский о мудрости
"Будите мудры яко змия" (ср. Мф. 10,16). Змея, когда нужно ей переменить старую кожу на новую, проходит чрез очень тесное узкое место, и таким об разом ей удобно бывает оставить свою прежнюю кожу. Так и человек, желая совлечь свою ветхость, должен идти узким путем исполнения евангельских заповедей. - При всяком нападении змея старается оберегать свою голову. Человек должен более всего беречь свою веру. Пока вера сохранена, можно еще все исправить.
Преп. Амвросий Оптинский

Прп. Амвросий об экуменизме
Свет истины Христовой с тьмой еретичества никогда совмещаться не может. Католики же своей ереси остановить не хотят и упорствуют... Благосклонные к католикам должны рассуждать о сказанном в псалмах: «возненавидех церковь лукавнующих».
Оптинский старец Амвросий об экуменизме

Свт.Феофан об Истине
Нам нечего озираться по сторонам, чтобы высмотреть, нет ли где истины. Она – рядом. Будь в Церкви, содержи все, что она содержит, – и будешь в истине.
Свт. Феофан Затворник о Православии

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Нынешнее испытание — повод для покаяния и сугубой молитвы
27.11.2020

молодец.jpg

Протодиакон Владимир Василик надеется, что главными словами 2020 года станут не коронавирус, самоизоляция и социальная дистанция, а вера, надежда и любовь!

Оксфордский словарь английского языка не смог определить слово 2020-го года. По мнению лингвистов, минувший год невозможно описать одной языковой единицей.

Вместо этого составители выпустили отчёт, в котором проанализировали новые явления в языке, появившиеся прежде всего из-за пандемии коронавируса. «Английскому языку в этом году пришлось быстро и многократно адаптироваться. Наша команда опытных лексикографов собирала и анализировала эти лексические данные на каждом этапе пути», — говорится в сообщении на сайте Oxford Languages.

В документ вошли как выражения, прижившиеся повсеместно, так и локальные слова, характерные для тех или иных регионов.

Наиболее часто употребляемыми стали слова, связанные с коронавирусом: например, локдаун, социальное дистанцирование, furlough (компенсация зарплат оставшимся без работы), аббревиатура WFH (work from home — работа из дома) и термин Covidiot, созданный из слов COVID и idiot (человек, отрицающий наличие пандемии и пренебрегающий мерами безопасности).

Помимо этого, в отчет вошли не относящиеся к COVID-19 явления — в частности, bushfires (лесные пожары) и BLM (Black Lives Matter) — аббревиатура, ставшая лозунгом протестов в защиту прав темнокожих.

В прошлый раз словарь признал «климатическое ЧП» (climate emergency) словом 2019 года.

Лингвисты отмечали, что изменения, касающиеся экологии, стали центральной темой для обсуждения в англоговорящем мире.

О словах, характеризующих 2020 год, размышляет в телефонном интервью «Русской народной линии» доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, профессор Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии протодиакон Владимир Василик:

События 2020 года во многом оказались неожиданными. Два слова, с которыми мы хотели войти в 2020 год, в год 75-летия Победы, – это Победа и единство. Это был для нас шанс увидеть последних из оставшихся ветеранов Победы во славе и почёте. И в последний раз в их лице поклониться «великим тем годам». Но не только годам, а живым участникам Войны. И в основе этой памяти объединить наш народ. Но вышло всё по-другому: эпидемия коронавируса. В результате появились новые или обновлённые слова, такие, как коронавирус, социальная дистанция, самоизоляция. Празднество было испорчено. И только некоторые его элементы были воспроизведены с большим опозданием. В частности, Парад Победы состоялся лишь 24 июня. А «Бессмертный полк» вообще так и не был осуществлен. Это не только горько и обидно, но это ещё тяжелейший удар по народному сознанию.

К сожалению, в ментальный ряд 2020 года входят такие понятия, как коронавирус, социальная дистанция, самоизоляция, смерть.

Еще античные философы отмечали, что человек – существо общественное и политическое. К сожалению, уход на самоизоляцию не всегда спасал людей. Многие из моих знакомых, ушедших на самоизоляцию, умерли от коронавируса. Ибо никакими системами, заслонами и гигиеной от этой заразы не отгородиться.

И общение через Интернет, дистанционные лекции и прочее не панацея. Это лишь эрзац общения. Могу сказать, как практикующий преподаватель – нельзя удаленно учить рисованию или лепке, игре на скрипке, нельзя дистанционно учить работать на станке.

Но что же делать? Обкатывать новую вакцину? Не выход, при всём моем почтении к её авторам и производителям. Стоит напомнить, что срок для произведения вакцины годы – 3-5 лет. Меньше невозможно! Не зря в ряде статей на «Русской народной линии» отмечалось, что «скоро ношено - слепо рожено». Нельзя за месяц родить ребёнка. Иначе выкидыш.

Если говорить о наших возможностях сопротивления, то мы вернулись в Средневековье. Но, увы, вернулись в отношении наших технических возможностей, но не веры. Мы сохранили дух ХХ-ХХI веков.

Как писал Александр Сергеевич Пушкин:

И современный человек

Изображен довольно верно

С его безнравственной душой,

Себялюбивой и сухой,

Мечтанью преданной безмерно,

С его озлобленным умом,

Кипящим в действии пустом.

С этой эпидемией столкнулся человек неверующий, высокоумный, озлобленный, эгоистичный; человек, погрязший в материальных удовольствиях; человек, который не умеет и не желает молиться; человек, который не признаёт над собой авторитетов, прежде всего, самый главный авторитет – авторитет Бога.

И каков выход? Только один. Как в 1921 году Святейший Патриарх Тихон обратился по поводу голода: вымаливайте у Бога прощения для согрешившей Земли.

Нынешнее испытание для нас повод для покаяния и сугубой молитвы. Для нашего покаяния в том, что делалось и делается, а именно наше беззаконие и безбожие, своекорыстие, плотолюбие, всё то, за что наказует Господь Своим бичом, вразумляя нас.

Когда в своих Литургических исследованиях я обращался к Синайскому евхологию, глаголической старославянской рукописи, я был поражён тем, что в ней содержались молитвы на отверзение очей слепому, в том числе ослепшему с детства. Содержались молитвы на отверзение ушей глухому, поднятие парализованных. Эти молитвы не могли не давать видимого эффекта. Иначе не стоило на них тратить дорогой пергамент. А самое главное – не стоило их произносить. Ибо в случае неисполнения молитв – эффект великого разочарования мог бы снести с лица Земли тех, кто читал эти молитвы, – священников. Как мы знаем, самое страшное – несбывшиеся надежды. И если эти молитвы возносились, значит, происходили невозможные с нашей точки зрения исцеления по молитвам Церкви.

Напомню статью врача Галины Георгиевны Руденковой «Не хочется бросать тень на своих коллег…», в которой она рассказывает о холерной эпидемии 1913 года, когда церкви не закрывались – люди ходили в них молиться. Такова была сила веры. Люди спасались во храме Божием, ибо ощущали, что храм – это пространство спасения. Сейчас в немалой степени благодаря нашему маловерию ощущение того, что храм – это зона безопасности, в значительной степени утрачивается обществом. Многие боятся ходить в Церковь, слушая страшилки, исходящие из СМИ и, к сожалению, временами идущие от церковного начальства. Это ощущение необходимо снимать и вновь делать храм зоной духовной и физической безопасности.

Естественно, не стоит пренебрегать минимальными санитарными мерами, если они не вредят благочестию. Хотя бы почаще прибираться в храмах и домах, но делать из этого культ, думать, что нас спасут спирт и маски, если у нас не будет веры, если у нас не будет иммунитета духовного и физического, если у нас не будет стимула к жизни, в том числе духовного стимула, если мы будем одержимы страхом и паникой, нереалистично и невозможно. И поэтому надеюсь, что конец 2020 года всё же ознаменуют три главных слова – вера, надежда и любовь!

Источник: https://www.ruskline.ru/

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100