Четверг, 28 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

Прп.Паисий о "неведении"
– А если кто-то примет печать по неведению?
– Скажи лучше, по равнодушию. Какое там неведение, когда все ясно до предела? Да если и не знает человек, ему должно поинтересоваться и узнать. Приняв печать, пусть даже и по неведению, человек теряет Божественную Благодать и принимает бесовское воздействие. Вон, когда священник при Крещении погружает дитя во святую купель, оно, и не понимая того, принимает Святаго Духа и потом в нем обитает Божественная Благодать.
Прп. Паисий Святогорец

Прп. Амвросий об отпадении католиков от Православия
Истина свидетельствует, что Римская церковь отпала от Православия.
Преп. Амвросий Оптинский

Преп. Исаак Сирин об еретических книгах
Ничто так не располагает душу к богохульству, как чтение книг еретических.
Прп. Исаак Сирин о хранении веры

Прп. Паисий Величковский о латинянах-не христианах
Латиняне не суть христиане.
Прп. Паисий Величковский о католиках

Св. Фотий Великий о Единой Церкви
Существует лишь одна Церковь Христова, Апостольская и Соборная, не больше, даже не две, а прочие суть синагоги лукавнующих и сборище мятежников.
Свт. Фотий Великий о Единой Церкви

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Поляки ненавидят нас только за то, что мы – русские!
22.12.2020

поляки.jpg

Малодушное молчание вокруг Катыни и Медного приносит России огромные моральные, а в будущем, возможно, и материальные потери

Польский эксперт и сотрудник Центра польско-российского диалога и согласия Мачей Вырва утверждает, что в России под лозунгами восстановления исторической правды опровергаются связанные с катынским преступлением факты. Российское военно-историческое общество он называет инструментом Кремля, скромно умалчивая об инструменте Варшавы — Институте национальной памяти, представляющем польскую версию истории, пишут Иносми.

В свою очередь, в Министерстве иностранных дел России заявили, что тема погибших в Катыни поляков является исчерпанной в политических отношениях Москвы и Варшавы, передаёт ФАН.

Проблему анализирует в телефонном интервью доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, профессор Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии протодиакон Владимир Василик:

Подобное заявление сотрудника Центра польско-российского диалога и согласия связано с конференцией в Ниловой пустыне, прошедшей 16-17 ноября. Мне довелось принимать самое деятельное участие в данной конференции, хотя и дистанционно.

Братия Ниловой пустыни задалась вопросом: А, действительно ли в пустыни расстреливали несчастных поляков, как утверждает польская сторона? Братия обители пригласила на конференцию Алексея Владимировича Плотникова и его коллег, в том числе вашего покорного слугу.

На фоне эпидемиологической обстановки конференция проходила вне Ниловой пустыни, но, тем не менее, братия монастыря достаточно активно участвовала в её организации.

Участники конференции выступили с резолюцией, согласно которой в Медном, как и в Катыне, не находятся тела расстрелянных поляков.

В Медном захоронены тела умерших от ран красноармейцев, которые погибли во время Великой Отечественной войны в 1941-42 гг. Подобное смещение является недолжным и неподобающим. Тем паче при безосновательных обвинениях Советского Союза со стороны польской стороны в расстреле польских офицеров в Катыне и Медном.

В Твери в бывшем здании НКВД, ныне здании Университета, пленные поляки не расстреливались. Поэтому наличие мемориальной доски является безосновательным, в силу чего она была снята. Это сильно возмутило поляков. Демонтаж мемориальной доски является более чем основательным.

Участники конференции призвали к открытию архивов, всестороннему изучению Катынской проблемы. Целиком и полностью поддерживаю призыв участников конференции. Более того, полагаю, что необходимы новые археологические раскопки, необходимо пересмотреть деятельность Геббельсовской комиссии, которую возглавлял доктор Бутц в 1943 году. Необходима эксгумация тел расстрелянных поляков в Катыне с подробным изучением вопроса: кто всё же расстрелял поляков. Для этого необходимо в том числе вскрыть совершенно неисследованную девятую могилу. Также необходимо вскрыть могилы в Медном для ответа на вопрос: кто всё же на самом деле там похоронен? И подлинное выяснение исторической личности.

В настоящее время вокруг Катынской проблемы, к сожалению, воцарился режим умолчания и закрытости, который совершенно не соответствует канонам демократического общества и свободе исследования. Тем паче, что малодушное молчание вокруг этой темы приносит России огромные моральные, а в будущем, возможно, и материальные потери.

Реакция сотрудника Центра польско-российского диалога и согласия является закономерной. Ибо поляки понимают «диалог и согласие» по-своему. Диалог — только если говорят они, а мы лишь киваем и поддакиваем, а согласие — только если мы согласны с точкой зрения поляков. А если мы проявляем хоть малейшие признаки несогласия, то начинается визг, топтание ногами, надувание щёк, обвинение нас во всех мыслимых и немыслимых грехах – в отсутствии демократии и в защите тоталитарного прошлого. Поляки обвинили наше Российское военно-историческое общество только за то, что оно попыталось честно разобраться в проблеме.

Иными словами, Центр польско-российского диалога и согласия давно перестал соответствовать своему названию и стал лишь средством для шантажа России.

Невольно вспоминается сценка из «Бориса Годунова». Лжедимитрий спрашивает поляка: «Ты кто такой?»

Он отвечает: «Собаньский, шляхтич вольный».

Далее лжедмитрий говорит:

Хвала и честь тебе, свободы чадо!

Вперед ему треть жалованья выдать. —

Так вот «свободы чадо» алчет от нас выдачи вперед трети не только жалования, но и контрибуций, и дани. За что? Только за то, что мы русские. Только за то, что у нас была сложная и кровавая история. Только за то, что в 1939 году мы освободили наши исконные земли, которые нам полагались по решению Лиги Наций ещё в 1920 году, поскольку мы вышли на ту самую «линию Керзона». Только за то, что нам пришлось интернировать энную часть так толком и не воевавшего шляхетского воинства. Только за то, что часть офицерства этого воинства была в 1941 году не по нашей вине расстреляна немцами. Только за то, что мы – русские!

кандидат филологических наук, кандидат богословия, 
профессор Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, 
член Синодальной богослужебной комиссии 
протодиакон Владимир Василик

___________________ 
См. также: 








Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100