Суббота, 17 Апреля 2021 г.
Духовная мудрость

Прп. Паисий о смерти
Те, кто боятся смерти и любят суетную жизнь, страшатся даже микробов, они постоянно побеждаемы страхом, который держит их в духовном застое. Люди же дерзновенные нигода не боятся смерти и поэтому подвизаются с любочестием и самоотверженностью.
Прп. Паисий Святогорец о смерти

Прп.Паисий о диктатуре +

Скоро имеющие телевизор будут его смотреть, а другие в это же время будут смотреть на них самих! Люди будут и наблюдать, и подвергаться наблюдению. Вся их жизнь, все, что они говорят, что делают - все будет контролироваться с помощью компьютера. Видишь, какую диктатуру задумал диавол?

Прп. Паисий Святогорец

свт. Николай Сербский о Державе
Не вывози свои деньги из Державы своей в чужую страну. Тем ты оказываешь честь чужой Державе и унижаешь вою собственную. Это кража и проклятие.
Свт. Николай Сербский

митр.Иоанн о возрождении
То, что хотят «возродить» люди, отвергающие православную духовность и Церковь, не есть Россия... Лишенное религиозно-нравственных опор национальное самосознание либо рухнет под напором космополитической нечисти, либо выродится в неоправданную национальную спесь.
Митр. Иоанн (Снычев) о возрожении России

Свт.Феофан об Истине
Нам нечего озираться по сторонам, чтобы высмотреть, нет ли где истины. Она – рядом. Будь в Церкви, содержи все, что она содержит, – и будешь в истине.
Свт. Феофан Затворник о Православии

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Об очередном лживом интервью «церковного власовца» о. Георгия Митрофанова
Об очередном лживом интервью «церковного власовца» о. Георгия Митрофанова

05.01.2021

Пока мы не дадим должную нравственную оценку таким высказываниям протоиерея Георгия Митрофанова, пока мы не освободимся от этой апологии иудиного греха, пока не вернемся к учению святых отцов – верить нам не будут…

На либеральном портале «Правмир» вышло пространное интервью с «церковным власовцем» протоиереем Георгием Митрофановым.

Высказывания протоиерея Георгия Митрофанова проанализировал в телефонном интервью «Русской народной линии» доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, профессор Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии протодиакон Владимир Василик:

Интервью протоиерея Георгия Митрофанова оставило в моей душе достаточно тягостное впечатление.

Во-первых, интервью мне напоминает известное французское высказывание: «Они ничему не научились и ничего не забыли».

Протоиерей Георгий Митрофанов как-то забыл, что на дворе не 90-ые годы. Мир изменился. Кардинально. И даже с точки зрения чистой конъюнктуры его мысли безнадежно устарели. И никому не нужны, кроме секты его поклонников.

Во-вторых, с точки зрения истины его слова не являются правдой. Если бы он не являлся носителем протоиерейского сана, я бы высказался жёстче. Скажу только, что он говорит ложь.

Начнём с его мысли, что европеизация равна христианизации. Он ссылается на пример Петра Великого, который обратил нас к Европе, европейским ценностям и одновременно к Христианству. Однако многие оспаривают христианский характер деятельности Петра Великого. Оставим эти споры в стороне.

А главное, что Европа, к которой обращался Петр I, была принципиально иной. Европа конца 17 века всё ещё была христианской: Европа Исаака Ньютона, с величайшим благоговением почитавшая Бога, Европа Даниэля Дефо с его христианским романом «Робинзон Крузо», Европа Готфрида Лейбница. У той Европы ещё было, что брать, если не в религиозном, то хотя бы в философском плане.

Нынешняя Европа официально объявила себя постхристианской. Нынешняя Европа официально узаконила содомский разврат и языческие нравы, языческую эвтаназию – убийство беззащитных людей. Нынешняя Европа поставила во главу угла анархическую свободу падшего человека с его страстями и похотями. И с этой Европой у Христианства по определению не может быть ничего общего. Да, в Европе ещё есть христиане. Да, ещё кое-где пугливо высказываются христианские взгляды, но они всё более и более загоняются в подполье.

Характерен сравнительно недавний скандал, о котором говорил в своем комментарии известный политолог и эксперт Сергей Михеев относительно запрета на слово «христианский» в сборе помощи восточным христианам. Об этом объявила государственная телерадиокомпания Франции. Извините, но если для отца Митрофанова подобная Европа является синонимом Христианства, то встаёт вопрос о его понимании Христианства.

Далее он возвестил, что Русская Церковь была свободна только три раза в своей истории: в первые века монгольского нашествия; с февраля по октябрь 1917 года; во время правления Ельцина.

Во-первых, это всё ложь. Церковь по определению не могла быть свободной, когда русским митрополитам приходилось ездить в Сарай, выклянчивать ярлыки у монгольских ханов, молиться за них, поминать их на Литургии, хотя они не были христианами.

Во-вторых, Русская Церковь не могла быть свободной и от великих князей. И тот же митрополит Кирилл ничего не делал без советования с Александром Невским. И это понятно и разумно. Если князь отвечал за благополучие Церкви, то он имел полноценный голос в церковных делах. Отметим, что князья временами злоупотребляли своей властью. Тот же Михаил Ярославович натравил Тверского епископа Андрея на митрополита Московского Петра. А с другой стороны, например, митрополит Феогност наложил на псковичей церковное отлучение, когда они приняли изгнанного татарами Александра Тверского. Где же тут свобода?

Епископы во времена Временного правительства стонали от диктата князя Львова, который на поверку сразу оказался куда тяжелее даже диктата Царской эпохи.

Святейшему Патриарху Алексию так и не удалось наложить церковное запрещение на виновников расстрела Белого дома 1993 года. И о многом Церкви приходилось молчать. Полной свободы не было – это миф и фантастика.

А если допустим на минуту, что протоиерей Георгий Митрофанов прав, то у любого верующего и не очень верующего человека возникает вопрос: зачем такая свобода Церкви, если она связана с гибелью нашей Родины, с неисчислимыми страданиями нашего народа? Ведь известно, чем мы заплатили за монгольское иго – десятками тысяч убитых, сотнями тысяч уведенных в рабство, огромными территориальными, экономическими и духовными потерями.

Кстати, протоиерей Георгий Митрофанов противоречит сам себе, когда говорит о свободе Церкви и православном каганате под пятой Орды. Это что? Церковная свобода? Но это так – к слову. Монгольское иго явилось временем тяжелейших потерь и огромных страданий для Руси. Слава Богу, что русский человек сделал правильные выводы, в том числе государственного порядка: научился ценить единство государства, его мощь и в то же время понял, что государственная жизнь должна быть христианской.

Возьмем второе: Мартобрь 1917 года. Развал страны, позорное военное поражение, помножившее на ноль жертвы Первой мировой войны – более миллиона человек, огромные усилия и потери, пролог к страшной Гражданской войне, репрессиям, голоду, страшным эпидемиям. Зато, де, Церковь свободна.

И, наконец, ельцинский режим, в результате которого мы потеряли 60% национального достояния. Для сравнения: в Великую Отечественную войну – 40%. В целом из-за ельцинских реформ мы потеряли 15 миллионов населения – больше, чем в Гражданскую войну. Зато, де, Церковь свободна!

И у неверующего человека может возникнуть мысль, навеянная такими митрофановыми: зачем нужна такая Церковь, если её свобода связана с гибелью государства? Есть и ещё одна мысль: не права ли была советская власть, которая преследовала Церковь? Слава Богу, что Митрофанов лжёт.

И Церковь, по крайней мере в лице её лучших представителей, всегда старалась быть со своим народом. И разделять, по словам Святейшего Патриарха Алексия, и его горести, и радоваться его радостями.

Высказывания протоиерея Георгия Митрофанова по церковно-государственным вопросам как раз объясняет то, почему нас многие не любят: именно из-за вот таких любителей выстраивать свою свободу на чужих страданиях и бедах. Когда в 2009 году герой Афганистана Борис Подопригора выслушал высказывание Митрофанова о Власове, то сказал следующую фразу, конечно, внутренне противоречивую и в чём-то кощунственную, но понятную: «Слава Богу, что я не крещён!».

И это показывает, что русский человек в Бога верует, но вот с такой Церковью, представляемую такими людьми, он не желает иметь ничего общего. Ибо такие высказывания для Бориса Подопригоры обозначают предательство самых святых понятий, в том числе любви к Родине. И конечно, оправдать подобную фразу Подопригоры невозможно, потому что помимо отца Митрофанова есть и другие священники – патриотичные, которые в том числе проливали кровь на полях сражений – такие, как протоиерей Димитрий Василенков, убитый чеченцами отец Анатолий Чистоусов и многие другие.

К сожалению, в масс-медиа приникают именно митрофановы. Именно им предоставляются ресурсы. И, к сожалению, известны больше всего они.

Следующий момент относительно его отношения к коронавирусу и практике 70 ложечек, которые будто бы исправно кипятятся после Литургии.

С санитарной точки зрения, – это глупость. Извините, разве каждая ложечка подписывается? И конкретно вы будете отыскивать на Литургии ложечку Марьи Ивановны? Или Петра Евгеньевича? Или ещё кого-нибудь? Выкипятить все вирусы по определению не удастся. К тому же механизмы передачи коронавируса до сих пор до конца непонятны. Люди, которые по определению должны были заразиться на моей практике, – не заражались. А те, кто пребывали в глухой изоляции, почему-то погибали от вируса. Всё это таинственно. Все мы ходим под Богом.

Во-первых, с точки зрения благочестия, это является нарушением тех традиций, к которым искони прибегает Церковь. А, во-вторых, показывает страх, тот самый страх, против которого вооружается протоиерей Георгий Митрофанов. Когда он говорит своим прихожанам, что они не могут прикасаться ко Христу и исцеляться от недугов своих. Тем самым он являет то же самое.

Пока мы не дадим должную нравственную оценку таким высказываниям протоиерея Георгия Митрофанова, пока мы не освободимся от этой апологии иудиного греха, пока не вернемся к учению святых отцов и к пониманию того, о чем говорил святитель Филарет (Дроздов) – «плохой гражданин царства земного неблагонадежен и для Царства Небесного», – верить нам не будут.

Источник: https://ruskline.ru


___________________
См. также:

Лжемиссионерство и митрофановщина: Православный народ возмущен антицерковными выпадами внутри самой Церкви

Нечисть в рясах на День Победы беснуется…: О «победобесии» протодиак. А.Кураева, прот. Георгия Митрофанова и иже с ними

Отчуждение от Православной Церкви: Прот. Георгий Митрофанов и диак. Андрей Кураев снова дискредитировали себя

«Серый кардинал» СПбДА: Как отец Георгий Митрофанов уволил отца Августина (Никитина)


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100