В ПАРИЖЕ ПРОЙДЕТ КОНФЕРЕНЦИЯ, ПОСВЯЩЕННАЯ НАСЛЕДИЮ ИЗВЕСТНОГО БОГОСЛОВА-МОДЕРНИСТА
Международная научная конференция, посвященная известнрму священнику-модернисту под названием «Наследие отца Иоанна Мейендорфа, эрудита и человека Церкви» (1926-1992)», («L\'héritage du père Jean Meyendorff, érudit et homme d\'Église (1926-1992)») пройдет в Парижском богословском институте, с 9 по 11 февраля 2012 г.
Международный форум будет посвящен 20-й годовщине кончины протопресвитера Иоанна Мейендорфа, одного из известнейших ьогословов-модернистов. Парижский институт таким образом намерен воздать честь своему бывшему студенту и преподавателю.
В рамках конференции будут организованы различные секции и круглый стол, касающиеся в своей тематике разнообразных научных, направлений в которых работал свящ. Иоанн.
Протопресвитер Иоанн Мейендорф кончил Парижский богословский институт (1949) и Парижский университет. Ученик о. Киприана (Керна), последователь Э. Жильсона. Участник «Русского Студенческого Христианского Движения».
Преподавал в Парижском богословском институте (1950-1959, греческий язык, история Церкви). В 1958 г. защищает докторскую диссертацию в Парижском университете. С 1959 г. – профессор Свято-Владимирской семинарии (США). С 1967 – профессор Фордхемского университета. С 1984 г. – декан Свято-Владимирской семинарии.
Основатель (вместе с о. Александром Шмеманом и архиеп. Иоанном (Шаховским) Американской автокефальной Церкви (1971).
Участник экуменического движения, в течение многих лет принимал участие в работе Всемирного Совета Церквей.
Основатель экуменического молодежного братства «Синдесмос«.
Участник диалога с монофизитами. В программной статье «Халкидониты и не-халкидониты: шаги к единству» призвал исследовать открыто и искренне соответствующие церковные представления и поставить Суд Господа над их ограниченностью.
О.И.М. находит, что православные и монофизиты разделяют веру в естественное (выд. нами.- Ред.) единство Церкви. Фундаментальная церковность одна и та же у православных, католиков и у не-халкидонских Церквей,- считает о.И.М.
Исповедуя свой адогматизм, о.И.М. считает проблему разделения на православных и еретиков в целом решенной.
Для него вопрос о точном исповедании Православия и о ереси монофизитства не исчерпывается догматом Халкидонского Вселенского Собора: Формулировка халкидонцев не решает всех проблем. Никакая формулировка сама по себе, даже из Священного Писания, даже Никейский Символ веры, не решают всех проблем. О.И.М. говорит поэтому даже не о ереси монофизитства, а расколе, да и то только по поводу разного понимания формулировок и выражений.
Зато он считает вполне удовлетворительным проект православно-монофизитской унии, принятый на неофициальной консультации в Бристоле в 1967 г.
Как многократно заявлял о.И.М., для него не существует проблемы в признании Святыми отцами Церкви людей грешных, и даже исповедующих иную веру. Так, в статье «Халкидониты и не-халкидониты» он лживо объявляет св. Исаака Сирина несторианином, но великодушно не отказывает ему в праве именоваться православным святым.
При этом о.И.М. считает, что сохраняет верность Преданию, хотя видит эту верность не в словесной преемственности и не в простом повторении текстов Писания, умиротворяющих заявлениях или мнениях отцов Церкви. Он допускает самое широкое принятие новых взглядов, богословских подходов и вбирание в себя разных умонастроений и философских концепций, одобряет католическую работу по сочинению новых догматов.
Цитаты:
Половина всех средневековых византийских патриархов – тех, которые не были формально осуждены за ересь, – были причислены Церковью к лику святых.
В нашем падшем мире полной свободы от заблуждений не существует, и в каком-то смысле люди даже «имеют право» на заблуждения. Еретические утверждения можно отыскать у любого Св. отца.
Движущей силой [поступков св. Григория Паламы] была верность догматическому Православию в том виде, в каком он его себе представлял.
[св. Григорий Палама] произнося проповеди, иногда пользуется традиционными идеалистическими штампами о необходимости оставить любовь к телу и любить только душу.
По материалам: www.pravoslavie.by и antimodern.wordpress.com
Международный форум будет посвящен 20-й годовщине кончины протопресвитера Иоанна Мейендорфа, одного из известнейших ьогословов-модернистов. Парижский институт таким образом намерен воздать честь своему бывшему студенту и преподавателю.
В рамках конференции будут организованы различные секции и круглый стол, касающиеся в своей тематике разнообразных научных, направлений в которых работал свящ. Иоанн.
Протопресвитер Иоанн Мейендорф кончил Парижский богословский институт (1949) и Парижский университет. Ученик о. Киприана (Керна), последователь Э. Жильсона. Участник «Русского Студенческого Христианского Движения».
Преподавал в Парижском богословском институте (1950-1959, греческий язык, история Церкви). В 1958 г. защищает докторскую диссертацию в Парижском университете. С 1959 г. – профессор Свято-Владимирской семинарии (США). С 1967 – профессор Фордхемского университета. С 1984 г. – декан Свято-Владимирской семинарии.
Основатель (вместе с о. Александром Шмеманом и архиеп. Иоанном (Шаховским) Американской автокефальной Церкви (1971).
Участник экуменического движения, в течение многих лет принимал участие в работе Всемирного Совета Церквей.
Основатель экуменического молодежного братства «Синдесмос«.
Участник диалога с монофизитами. В программной статье «Халкидониты и не-халкидониты: шаги к единству» призвал исследовать открыто и искренне соответствующие церковные представления и поставить Суд Господа над их ограниченностью.
О.И.М. находит, что православные и монофизиты разделяют веру в естественное (выд. нами.- Ред.) единство Церкви. Фундаментальная церковность одна и та же у православных, католиков и у не-халкидонских Церквей,- считает о.И.М.
Исповедуя свой адогматизм, о.И.М. считает проблему разделения на православных и еретиков в целом решенной.
Для него вопрос о точном исповедании Православия и о ереси монофизитства не исчерпывается догматом Халкидонского Вселенского Собора: Формулировка халкидонцев не решает всех проблем. Никакая формулировка сама по себе, даже из Священного Писания, даже Никейский Символ веры, не решают всех проблем. О.И.М. говорит поэтому даже не о ереси монофизитства, а расколе, да и то только по поводу разного понимания формулировок и выражений.
Зато он считает вполне удовлетворительным проект православно-монофизитской унии, принятый на неофициальной консультации в Бристоле в 1967 г.
Как многократно заявлял о.И.М., для него не существует проблемы в признании Святыми отцами Церкви людей грешных, и даже исповедующих иную веру. Так, в статье «Халкидониты и не-халкидониты» он лживо объявляет св. Исаака Сирина несторианином, но великодушно не отказывает ему в праве именоваться православным святым.
При этом о.И.М. считает, что сохраняет верность Преданию, хотя видит эту верность не в словесной преемственности и не в простом повторении текстов Писания, умиротворяющих заявлениях или мнениях отцов Церкви. Он допускает самое широкое принятие новых взглядов, богословских подходов и вбирание в себя разных умонастроений и философских концепций, одобряет католическую работу по сочинению новых догматов.
Цитаты:
Половина всех средневековых византийских патриархов – тех, которые не были формально осуждены за ересь, – были причислены Церковью к лику святых.
В нашем падшем мире полной свободы от заблуждений не существует, и в каком-то смысле люди даже «имеют право» на заблуждения. Еретические утверждения можно отыскать у любого Св. отца.
Движущей силой [поступков св. Григория Паламы] была верность догматическому Православию в том виде, в каком он его себе представлял.
[св. Григорий Палама] произнося проповеди, иногда пользуется традиционными идеалистическими штампами о необходимости оставить любовь к телу и любить только душу.
По материалам: www.pravoslavie.by и antimodern.wordpress.com
<-назад в раздел