КРЕАТИВНАЯ РЕКЛАМА «СПАСАЕТ» ПРОТЕСТАНТСКИЕ «ЦЕРКВИ»
Протестантские «церкви» во всем мире активно используют рекламу для привлечения прихожан.
Западные религиозные объединения констатируют, что они страдают от массового оттока верующих. Падает посещаемость и, соответственно, доход религиозных общин, сообщает AdMe.ru. Для того, чтобы приспособить церковную жизнь к реалиям и нуждам XXI столетия, заговорить с людьми на современном и им понятном языке, пасторы обращаются в креативные агентства.
Необходимость перехода на новые каналы коммуникации с аудиторией осознали все западные «церкви». Так, в 2009 году первую в своей истории рекламную кампанию на радио запустила «Церковь Англии». 40-секундный ролик был сделан в стиле рэп. Его основное содержание - приглашение британцев прийти в молельню. Религиозные приходы в преддверии Back to Church Sunday (специальной кампании, направленной на привлечение прихожан в церкви) запустили ролики в эфир местных радиостанций. По данным пресс-секретаря Церкви Бена Уилсона (Ben Wilson), рекламу крутили трижды в день и она обошлась приходам в 400-900 фунтов стерлингов (450-1010 евро) в неделю в зависимости от популярности радиостанции.
Одной из самых успешных социальных кампаний по привлечению людей в «церковь» признан довольно примитивный проект агентства Ogilvy & Mather Singapore, разработанный по заказу религиозного объединения Love Singapore Movement в 2001 году. Кампания получила золото на Cannes Lions 2001 в категории "Печатная реклама". В печатных СМИ и на различных наружных носителях появились сообщения, сделанные "от лица Бога": "Благодаря Мне, сегодня настала пятница! Бог", "Если ты пропустил восход солнца, который Я сегодня для тебя сделал, не расстраивайся, завтра сделаю другой. Бог", "Если ты думаешь, что Мона Лиза великолепна, тогда взгляни на Мой шедевр. В зеркале. Бог" и другие.
Текстами религиозных рекламных щитов в свое время также были:
"Пожалуйста, не пей за рулем. Ты еще не готов ко встрече со Мной. Бог", "Я здесь. Бог", "Я вырастил это яблоко специально для тебя. Бог", "Что Мне сделать, чтобы привлечь твое внимание? Разместить рекламу в газете? Бог", "Ницше мертв. Бог", "Я хотел сделать этот мир черно-белым. А потом подумал... неа. Бог", "Это еще не конец света. По крайней мере, пока Я так не скажу. Бог".
Перед Рождеством по григорианскому стилю «церковь» St Matthew-in-the-City в Новой Зеландии разместила биллборд с пошлой картинкой и не менее непристойной надписью, изображающий святых родителей Господа Иисуса Иосифа и Марию.
Самый большой протест биллборд вызвал у организации Family First, которая назвала «образовательную» попытку St. Matthew in the City неуместной и неуважительной. Провокационный биллборд не провисел и пяти часов, как был замазан одним из противников кампании коричневой краской. Представитель «церкви» St Matthew-in-the-City Clay Nelson заявил: "Мы знали, что биллборд вызовет определенный ажиотаж и дебаты, но мы не подозревали даже, что у наших единоверцев отсутствует чувство юмора. Рекламное агентство по нашей просьбе разработало несколько принтов на эту тему, и вывешенный биллборд еще не самый радикальный из предложенных креативщиками". Надо сказать, что испытывает чувство юмора своих прихожан церковь St Matthew-in-the-City уже давно. Все предыдущие их кампании, подвергавшие сомнению достоверность библейских историй, также вызывали недовольство со стороны религиозных сограждан.
Еще одним признанным рекламным провокатором является «Объединенная церковь Канады» - вторая по числу последователей протестантская церковь в стране. Эта организация отвергает теоретическую интерпретацию Священного Писания, выступает в пользу брака между лицами одного и того же пола, а с 1990 она официально позволила гомосексуалистам быть пасторами и открыто жить в прочном союзе со своими супругами. Свой слоган "Our doors are open"/"Наши двери открыты" церковь регулярно подтверждает соими рекламными кампаниями.
У Объединенной церкви Канады есть онлайн-портал wondercafe.ca, где открыто обсуждаются абсолютно любые, даже самые циничные вопросы.
"Церковь Швеции" - крупнейшая лютеранская и одна из самых демократичных религиозных объединений й в мире. В 2007 году эта организация начала благословлять, а в 2009 году регистрировать однополые браки. В том же году в сан "епископа" Стокгольма возвели открытую лесбиянку, 55-летнюю Еву Брунне. С такой же легкостью и своевременностью "Церковь Швеции" осваивает и возможности интернет-технологий. Так, на сайте svenskakyrkan.se находится первый онлайновый молельный ящик (prayer box или "свечной" ящик), в котором можно оставить свою молитву, события или имена тех, о ком нужно помолиться.
Наружная кампания "Церкви Швеции" 2002 года "Are you searching in the right place?"/"А в том ли месте вы ищете?" обращает внимание людей на то, что за вредными привычками, такими как курение, чревоугодие или употребление алкоголя, а также модными ценностями и хобби, такими как шоппинг или стремление к обогащению, лежат простые человеческие потребности в безопасности, радости, мире, любви и покое.
На фото - эстонская лютеранская кирха. Рождественская надпись на рекламном щите: "Дорогой Иисус Христос, с Днем рождения!" Надпись перевернута, "чтобы ее смог прочитать Бог".
Западные религиозные объединения констатируют, что они страдают от массового оттока верующих. Падает посещаемость и, соответственно, доход религиозных общин, сообщает AdMe.ru. Для того, чтобы приспособить церковную жизнь к реалиям и нуждам XXI столетия, заговорить с людьми на современном и им понятном языке, пасторы обращаются в креативные агентства.
Необходимость перехода на новые каналы коммуникации с аудиторией осознали все западные «церкви». Так, в 2009 году первую в своей истории рекламную кампанию на радио запустила «Церковь Англии». 40-секундный ролик был сделан в стиле рэп. Его основное содержание - приглашение британцев прийти в молельню. Религиозные приходы в преддверии Back to Church Sunday (специальной кампании, направленной на привлечение прихожан в церкви) запустили ролики в эфир местных радиостанций. По данным пресс-секретаря Церкви Бена Уилсона (Ben Wilson), рекламу крутили трижды в день и она обошлась приходам в 400-900 фунтов стерлингов (450-1010 евро) в неделю в зависимости от популярности радиостанции.
Одной из самых успешных социальных кампаний по привлечению людей в «церковь» признан довольно примитивный проект агентства Ogilvy & Mather Singapore, разработанный по заказу религиозного объединения Love Singapore Movement в 2001 году. Кампания получила золото на Cannes Lions 2001 в категории "Печатная реклама". В печатных СМИ и на различных наружных носителях появились сообщения, сделанные "от лица Бога": "Благодаря Мне, сегодня настала пятница! Бог", "Если ты пропустил восход солнца, который Я сегодня для тебя сделал, не расстраивайся, завтра сделаю другой. Бог", "Если ты думаешь, что Мона Лиза великолепна, тогда взгляни на Мой шедевр. В зеркале. Бог" и другие.
Текстами религиозных рекламных щитов в свое время также были:
"Пожалуйста, не пей за рулем. Ты еще не готов ко встрече со Мной. Бог", "Я здесь. Бог", "Я вырастил это яблоко специально для тебя. Бог", "Что Мне сделать, чтобы привлечь твое внимание? Разместить рекламу в газете? Бог", "Ницше мертв. Бог", "Я хотел сделать этот мир черно-белым. А потом подумал... неа. Бог", "Это еще не конец света. По крайней мере, пока Я так не скажу. Бог".
Перед Рождеством по григорианскому стилю «церковь» St Matthew-in-the-City в Новой Зеландии разместила биллборд с пошлой картинкой и не менее непристойной надписью, изображающий святых родителей Господа Иисуса Иосифа и Марию.
Самый большой протест биллборд вызвал у организации Family First, которая назвала «образовательную» попытку St. Matthew in the City неуместной и неуважительной. Провокационный биллборд не провисел и пяти часов, как был замазан одним из противников кампании коричневой краской. Представитель «церкви» St Matthew-in-the-City Clay Nelson заявил: "Мы знали, что биллборд вызовет определенный ажиотаж и дебаты, но мы не подозревали даже, что у наших единоверцев отсутствует чувство юмора. Рекламное агентство по нашей просьбе разработало несколько принтов на эту тему, и вывешенный биллборд еще не самый радикальный из предложенных креативщиками". Надо сказать, что испытывает чувство юмора своих прихожан церковь St Matthew-in-the-City уже давно. Все предыдущие их кампании, подвергавшие сомнению достоверность библейских историй, также вызывали недовольство со стороны религиозных сограждан.
Еще одним признанным рекламным провокатором является «Объединенная церковь Канады» - вторая по числу последователей протестантская церковь в стране. Эта организация отвергает теоретическую интерпретацию Священного Писания, выступает в пользу брака между лицами одного и того же пола, а с 1990 она официально позволила гомосексуалистам быть пасторами и открыто жить в прочном союзе со своими супругами. Свой слоган "Our doors are open"/"Наши двери открыты" церковь регулярно подтверждает соими рекламными кампаниями.
У Объединенной церкви Канады есть онлайн-портал wondercafe.ca, где открыто обсуждаются абсолютно любые, даже самые циничные вопросы.
"Церковь Швеции" - крупнейшая лютеранская и одна из самых демократичных религиозных объединений й в мире. В 2007 году эта организация начала благословлять, а в 2009 году регистрировать однополые браки. В том же году в сан "епископа" Стокгольма возвели открытую лесбиянку, 55-летнюю Еву Брунне. С такой же легкостью и своевременностью "Церковь Швеции" осваивает и возможности интернет-технологий. Так, на сайте svenskakyrkan.se находится первый онлайновый молельный ящик (prayer box или "свечной" ящик), в котором можно оставить свою молитву, события или имена тех, о ком нужно помолиться.
Наружная кампания "Церкви Швеции" 2002 года "Are you searching in the right place?"/"А в том ли месте вы ищете?" обращает внимание людей на то, что за вредными привычками, такими как курение, чревоугодие или употребление алкоголя, а также модными ценностями и хобби, такими как шоппинг или стремление к обогащению, лежат простые человеческие потребности в безопасности, радости, мире, любви и покое.
На фото - эстонская лютеранская кирха. Рождественская надпись на рекламном щите: "Дорогой Иисус Христос, с Днем рождения!" Надпись перевернута, "чтобы ее смог прочитать Бог".
<-назад в раздел