КАЗАНСКИЕ УГОЛОВНИКИ СПОНСИРУЮТ БРАТЬЕВ-МУСУЛЬМАН
В среде казанских бандитов стали появляться собственные религиозные экстремисты, сообщает Институт Религии и Политики.
Казанские бандиты, которые еще недавно требовали от коммерсантов денег за «крышу», сегодня все чаще выбивают из бизнесменов финансы «на поддержку братьев-мусульман, томящихся в неволе», на закят (религиозное пожертвование) и на «войну против неверных». Об этом на днях заявил руководитель Приволжского центра региональных и этнорелигиозных исследований Российского института стратегических исследований Раис Сулейманов в ходе конференции «Вторые саматовские чтения» в Духовном управлении мусульман (ДУМ) Татарстана.
По информации «Независимой Газеты», салафиты (представители радикального течения в исламе) появились в среде двух старейших казанских группировок «Хади Такташ» – влиятельнейшего в свое время преступного сообщества из центральной части города, и «Квартала», базирующегося в одном из спальных районов Казани. Бандиты-экстремисты не называют друг друга иначе как «брат» и так же обращаются к коммерсантам, которых «крышуют». Причем если единоверцев заставляют раскошеливаться, давя на религиозные чувства (тот же закят, например), то к русским предпринимателям отношение иное. Деньги из них выбиваются либо старыми бандитскими методами, либо немусульман заставляют платить так называемый «налог на неверных» – джизью.
Схема распространения идей салафизма среди казанских бандитов проста. Как объяснил Раис Сулейманов, попавшие за решетку экстремисты не прекращают свою деятельность в тюрьме, а напротив – сколачивают из заключенных так называемые «джамааты» и активно вербуют сторонников, которых в исправительных колониях Татарстана день ото дня становится все больше. Оказавшись на воле, впитавшие радикальные мысли бандиты начинают совершать преступления уже с новой идеологией.
По словам Раиса Сулейманова, у салафитов есть мечети, неподконтрольные Духовному управлению мусульман, – их часто оформляют как частные особняки. Именно там собираются и проповедуют идеи радикального ислама вчерашние зэки.
После прошлогодних ноябрьских событий в Нурлате (там была уничтожена группировка экстремистов, устроивших в лесу военно-полевой лагерь. – «НГ») противодействовать религиозному экстремизму в мусульманском сообществе региона призвал президент Татарстана Рустам Минниханов. Новое руководство ДУМ, в частности его глава Илдус Файзов, по отношению к экстремистам также настроен весьма решительно. И тем не менее имамы многих мечетей как в самой Казани, так и по всей республике продолжают проповедовать идеи салафизма среди прихожан.
Казанские бандиты, которые еще недавно требовали от коммерсантов денег за «крышу», сегодня все чаще выбивают из бизнесменов финансы «на поддержку братьев-мусульман, томящихся в неволе», на закят (религиозное пожертвование) и на «войну против неверных». Об этом на днях заявил руководитель Приволжского центра региональных и этнорелигиозных исследований Российского института стратегических исследований Раис Сулейманов в ходе конференции «Вторые саматовские чтения» в Духовном управлении мусульман (ДУМ) Татарстана.
По информации «Независимой Газеты», салафиты (представители радикального течения в исламе) появились в среде двух старейших казанских группировок «Хади Такташ» – влиятельнейшего в свое время преступного сообщества из центральной части города, и «Квартала», базирующегося в одном из спальных районов Казани. Бандиты-экстремисты не называют друг друга иначе как «брат» и так же обращаются к коммерсантам, которых «крышуют». Причем если единоверцев заставляют раскошеливаться, давя на религиозные чувства (тот же закят, например), то к русским предпринимателям отношение иное. Деньги из них выбиваются либо старыми бандитскими методами, либо немусульман заставляют платить так называемый «налог на неверных» – джизью.
Схема распространения идей салафизма среди казанских бандитов проста. Как объяснил Раис Сулейманов, попавшие за решетку экстремисты не прекращают свою деятельность в тюрьме, а напротив – сколачивают из заключенных так называемые «джамааты» и активно вербуют сторонников, которых в исправительных колониях Татарстана день ото дня становится все больше. Оказавшись на воле, впитавшие радикальные мысли бандиты начинают совершать преступления уже с новой идеологией.
По словам Раиса Сулейманова, у салафитов есть мечети, неподконтрольные Духовному управлению мусульман, – их часто оформляют как частные особняки. Именно там собираются и проповедуют идеи радикального ислама вчерашние зэки.
После прошлогодних ноябрьских событий в Нурлате (там была уничтожена группировка экстремистов, устроивших в лесу военно-полевой лагерь. – «НГ») противодействовать религиозному экстремизму в мусульманском сообществе региона призвал президент Татарстана Рустам Минниханов. Новое руководство ДУМ, в частности его глава Илдус Файзов, по отношению к экстремистам также настроен весьма решительно. И тем не менее имамы многих мечетей как в самой Казани, так и по всей республике продолжают проповедовать идеи салафизма среди прихожан.
<-назад в раздел