Пятница, 29 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

Свт. Серафим о Церкви и лжецерквах
Церковью, как учрежденною Самим Богом для нашего спасения, можно называть в строгом смысле только одно общество истинно верующих христиан. Называть же церковью каждое из еретических обществ – это значит не иметь правильного понятия о Церкви и попирать нашу веру и догмат о Церкви.
Свт. Серафим (Соболев) о Церкви и лжецерквах

Ст. Николай Гурьянов о возрождении
«Батюшка, что мешает возрождению истинного Православия в России?» – «Потеря веры внутри Церкви».
Старец Николай Гурьянов об апостасии

Томос о "боге" мухаммеда
Мусульмане под именем Бога поклоняются мысленному идолу, жалкому измышлению жалкого ума Мухаммеда.
Томос Константинопольского Собора о «едином Всевышнем» с исламистами

Свт. Игнатий о мире
Времена чем далее, тем тяжелее. Христианство, как Дух, неприметным образом для суетящейся и служащей миру толпы, очень приметным образом для внимающих себе, удаляется из среды человечества, предоставляя его (мир) падению его.
Святитель Игнатий (Брянчанинов) о мiре

Прав. Иоанн Кронштадтский о войне и России
Вот цель бед и скорбей, посылаемых нам Богом в этой жизни. Они нужны как отдельному лицу, так и целому народу. Народу, погрязшему в нечестии и грехах. Россию куют беды и напасти.
Св. прав. Иоанн Кронштадтский

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
ИСТОРИЯ «СОЕДИНЕНИЯ» ЦЕРКВЕЙ.  ЛОЖНОЕ УЧЕНИЕ О «ВОССТАНОВЛЕНИИ»
ИСТОРИЯ «СОЕДИНЕНИЯ» ЦЕРКВЕЙ. ЛОЖНОЕ УЧЕНИЕ О «ВОССТАНОВЛЕНИИ»
Начиная с первых веков, Церковь Христова выступила на защиту учения Христа от ересей экклесиологической направленности, стремящихся к сближению истины с ложью.

Так, еще в I веке египетский философ Ормус (46 г.) пытался соединить несоединимое. Он утверждал, что языческие и христианское верования имеют единую основу и одинаково служат Творцу и потому проповедовал учение как бы «надъязыческое» и «надхристианское» (см.: Vincent, Histoire de Tanciene image, p. 92 ff.). Ормус учил, что Бог имеет такую любовь к человеку, которая выше всякой справедливости: что бы ни соделал человек, как бы ни согрешил, он все равно будет оправдан и прощен, то есть «восстановлен» в своем первоначальном естестве Адама, а потому необходимо соединять верования в единое философское учение, способное лишь побуждать людей к удовлетворению «духовных» потребностей.

 За такую «вседозволенность» родоначальник ормусианской ереси стал почитаемым во многих откровенно сатанинских культах, поскольку сатанизм в основе своей строится на безпредельном нарушении заповедей Божиих.

 В конце XVII века Ормус был объявлен основоположником религиозно-мистического общества розенкрейцеров, образовавшегося в Германии. Розенкрейцеры открыто показывали свое уважение к Библии и даже приносили на ней клятву верности. В то же время они влагали новое понятие в слово «грех». Грехом для розенкрейцера являлось отступление от правил масонской ложи, а все, что делалось им для своего удовольствия, будь то содомский грех с его извращениями, воровство или обман - все это не являлось грехом.

Продолжателем ереси Ормуса стал в IV веке знаменитый Ориген. Он попытался соединить учение реинкарнации (о переселении душ - повторных воплощениях душ после смерти) с христианским учением о душе. Желая примирить весьма распространенные в его время восточные оккультные понятия с иудео-христианской психологией, Ориген учил о предсуществовании душ. Он утверждал, что души, прежде рождения людей, пребывают в определенном для них месте, как бы на некоем складе.

Умалчивая о принципиальном различии между языческими представлениями о многократных воплощениях души и истинным православным учением о зарождении души в момент зачатия, Ориген так же как и философ Ормус стремился доказать, что учение христианства якобы тождественно языческому учению. Но если Ормус был египетским философом, и на его воззрения Церковь смотрела как на языческие басни, то к Оригену, много писавшему толкований на Священное Писание, Святые Отцы проявили справедливую строгость. Он был предан анафеме как еретик на V и VI Вселенских Соборах.

Среди нечестивых учений Оригена, склоняющих Церковь к соединению с язычниками и инославными, особенно выделяется учение о «восстановлении» или концепция апокатастасиса. По мнению Оригена все люди, независимо от их вероисповедания и образа жизни, в конце-концов спасутся, а оригеновская позиция по отношению к диаволу - диавол может спастись, потому что «он не такой уж и плохой дух» - абсолютно противоречит учению Церкви. Такое представление вполне устраивает масонов, и всячески ими поддерживается. Оно способствует внедрению в сознание масс идеи объединения мира. Поэтому новейшее «богословие» пытается представить Оригена не еретиком, а учителем Церкви.

Отсюда и навязчивые мнения среди свободомыслящих богословов, что якобы анафеме были преданы некоторые труды Оригена, а не сам писатель. Однако достаточно заглянуть в книгу правил, чтобы убедиться в осуждении Святыми Отцами самого Оригена.

Так, в первом правиле VI Вселенского Собора говорится: «Они Феодора Мопсуетскаго, Несториева учителя, и Оригена, и Дидима, и Евагрия, возобновивших еллинские басни, и прехождения и превращения некоторых тел и душ паки нам представивших на позор, в сонных мечтаниях блуждающаго ума, и противу воскресения мертвых нечестиво и нездравомысленно возставших, такожде написанное Феодоритом противу правыя веры и противу двенадесяти глав блаженнаго Кирилла, и так называемое письмо Ивы, соборно предали проклятию и отринули».

Помимо Оригена подобные еретические воззрения были у Дидима Слепца, Евагрия Понитийского, Диодора Тарсийского и Феодора Мопсуестского, Несториева учителя. Последний был анафематствован на III Вселенском Соборе (431 г.). Он также пытался склонить Церковь к соединению с еретика-миарианами. Оправдывая свое еретическое изобретение, Несторий писал: «Я впутался в это [дело] по совершенной необходимости, когда Святая Церковь разделилась, и одни говорили, что Марию должно называть человекородительницей, а другие, - что Богородицей. Дабы не погрешить в одном из двух, то есть, дабы безсмертного не присоединить (к смертному), либо, привязав к себе одну партию, не потерять другой, я придумал называть ее Христородицей» (Eusebius Scr. Eccl. et Theol.// Historia ecclesiastica. B. 7. Ch. 34.).

Однако догмат о Церкви свидетельствует, что Невеста Христова не может разделиться, ибо Она до скончания века верна Своему Возлюбленному, а попытка наладить мир с еретиками окончилась для Нестория, Патриарха Константинопольского, вечной погибелью.

Такие, на первый взгляд, добрые стремления жить в мире с еретиками, всегда приводили лишь к разрушительным последствиям, потому-то святой апостол Павел предупреждает: Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся (Тит. 3, 10).

В конце XIX века с новой силой проявляется еретическая концепция апокатастасиса в трудах преподавателей Питерской духовной академии. Проф. Несмелов пытается активно доказать, что учение о «восстановлении» является забытой частью учения Церкви, и якобы святые Отцы, в частности свт. Григорий Нисский был одним из проповедников апокатастасиса. «Отцеживая комара», ради поисков доказательств в пользу оригеновской ереси, Несмелов не заметил ни Соборных определений, ни то, что свт. Герман Константинопольский еще в VII веке исследовал труды свт. Григория Нисского и нашел, что места о «восстановлении» приписаны святому еретиками.     

Продолжателем идей Несмелова был проповедник софианской ереси - парижанин прот. С. Булгаков. Его взгляды разделяли и другие богословы так называемой парижской школы. Идеи апокатастасиса даже угодили в «православный катехизис» «Жив Бог», изданный членами парижского православного братства в 1979 году, поставивших своей цель объединить Православие и католицизм. К этому катехизису проявили большой интерес католики, и в 1990-м году он был переведен на русский язык.

Особенно активными в области проповеди являются обновленцы. Прот. Александр Мень, почитаемый в обновленческой общине свящ. Георгия Кочеткова, также придерживался оригеновской ереси. «На самом деле „вечность" мук - не совсем вечность. И поэтому, когда мир сей прейдет, тогда... муки вечные прекратятся», - говорится в катехизисе Кочеткова. Экуменисты с радостью принимают такой вариант; и сейчас апокатастасис ненавязчиво продолжают проповедовать английский еп. Каллиста (Уэр) и митр. Иларион (Алфеев).

Свящ. Михаил Локтев.
Источник: сайт "Дух христианина"


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100