Пятница, 29 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

Прп. Паисий Святогорец о гностиках +

Некоторые современные «гностики» пеленают своих духовных чад, как младенцев, якобы для того, чтобы те не волновались. «Это неважно, – говорят они, – ничего страшного, лишь бы вы имели веру внутри себя». Или же причитают: «Не говорите вы на эту тему – об удостоверениях, о печати, чтобы люди не волновались!» Тогда как, говори они людям: «Давайте постараемся жить более духовно, быть близ Христа и ничего не бояться, ведь самое большее – мы станем мучениками», они бы хоть как-то готовили их к грядущим трудностям. Узнав истину, человек задумается и отрясет с себя сон...

Прп. Паисий Святогорец

свт. Игнатий о врагах России
Европейские народы всегда завидовали России и старались делать ей зло. Естественно, что и на будущее они будут следовать той же системе. Но Велик русский Бог! Молить нужно Великого Бога, чтобы Он сохранил духовно-нравственную силу нашего народа – Православную веру.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Свт.Серафим о масонском экуменизме
В самом последнем истоке экуменического движения перед нами стоят не только исконные враги нашей Православной Церкви, но стоит отец всякой лжи и пагубы – диавол. В прежние века, возбуждая в Церкви всякие ереси, он хотел погубить Святую Церковь через смешение православных с еретиками. Это делает он и ныне через то же самое смешение посредством экуменизма с его неисчерпаемыми масонскими капиталами.
Свт. Серафим (Соболев) об апостасии

Митр.Иоанн о лжемиротворчестве экуменистов
Прикрываясь «благородной» целью «устранения межрелигиозной розни» и «воссоединения верующих в единой братской семье», теоретики экуменизма забывают упомянуть о главном: о том, что в таком «воссоединении» будет утеряна величайшая драгоценность – истина Закона Божия, погребенная под грузом человеческого лжемудрствования.
Митр. Иоанн (Снычев) о «миротворчестве»

Прот. Николай Гурьянов
Россия не поднимется, пока не осознает, кто был наш Русский Царь Николай... Господь не дарует России нового Царя, пока не покаемся искренно за то, что допустили иноверцам очернить и ритуально умучить Царскую Семью... Должно быть духовное осознание.
Старец Николай Гурьянов о монархии и покаянии

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
ПОЧЕМУ НЕКОТОРЫЕ РУССКИЕ ПРИНИМАЮТ ИСЛАМ
ПОЧЕМУ НЕКОТОРЫЕ РУССКИЕ ПРИНИМАЮТ ИСЛАМ
Одними из главных причин смены религии жителями Татарстана - традиционно православными русскими или кряшенами – являются направленная обработка русофобскими СМИ, создающих негативный образ русского народа, юношеская протестность и карьерные соображения. Об этом было заявлено на круглом столе Казанского экспертного клуба, прошедшем в Казани 10 октября.

По словам руководителя Приволжского центра региональных и этнорелигиозных исследований РИСИ Раиса Сулейманова, впервые о "русских мусульманах" заговорили после войны в Афганистане, когда некоторые советские солдаты, попавшие в плен к фундаменталистам, приняли ислам. Это даже нашло отражение в российском кинофильме "Мусульманин" (1995).

Попытки внести в общественно-политическое пространство "русских мусульман" предпринимались в начале 2000-х годов. Именно тогда получил известность проект "Русский ислам", лоббируемый Сергеем Градировским при поддержке тогдашнего полпреда президента России в Поволжье Сергея Кириенко. Со стороны части "русских мусульман" предпринимались попытки самоорганизации, что вылилось в появление Национальной организации русских мусульман (НОРМ) во главе с Вадимом Сидоровым, более известным как Харун ар-Руси. При этом члены этой организации выбрали своей богословской основой ислам маликитского мазхаба, распространенный, преимущественно, в Северной Африке.

"3000 русских активно верующих мусульман России в процентном отношении дали гораздо больше террористов, чем 5 миллионов татар, традиционно исповедующих ислам", - заметил Сулейманов. Были даже муфтии, русские по происхождению, однако ставшие приверженцами ваххабизма: например, экс-муфтий Северной Осетии Али (Сергей) Евтеев. Он в свое время признался, что ездил к боевикам и проходил военно-полевую и идеологическую подготовку в лагерях кавказских террористов.

Те же православные священники, которые приняли ислам, сделали это из карьерных соображений. Они, как правило, также придерживаются нетрадиционных для России течений. Ярким примером является Вячеслав Полосин, бывший священник Калужской епархии РПЦ, который сегодня возглавляет центр "Аль-Васатыйя". Есть и известные телеведущие, которые позиционируют себя как православные, но являются криптомусульманами, выступающими в поддержку салафитов (Максим Шевченко).

Председатель Общества русской культуры Казани Михаил Щеглов выступил с докладом "Русские мусульмане и русское национальное движение". По словам докладчика, главными причинами в смене вероисповедания для русских является юношеская протестность, а также тезисы "не нашел в православии ответов", "не нравится православное духовенство", "не нравятся православные каноны и ритуалы", "нет крепости веры у православных", "православным быть не модно и даже опасно". На вопрос "Почему вы выбрали ислам?" у респондентов был следующие ответы: "быть мусульманином выгодно в Татарстане и Дагестане, это помогает карьере", "мода", "общение с мусульманами", "внешняя привлекательность (ритуалы)", "ислам понятен и логичен", "ислам научен".

"Нередко либеральными и русофобскими СМИ сознательно создается негативный образ русских, в результате чего они ассоциируются с "алкашней", "быдлом" и "терпилами", а мусульмане позиционируются как здоровое общество", - заявил Щеглов. Однако, по его мнению, "русский мусульманин" не станет никогда "своим" для этнических мусульман, а вот для русского общества он перестает быть русским. Вследствие этого новообращенный стремится проявить религиозное рвение, стать "большим мусульманином, чем сам муфтий", а это прямой путь к радикализации.

Научный сотрудник Приволжского центра региональных и этнорелигиозных исследований РИСИ Василий Иванов привел результаты соцопроса, в котором приняло участие 5.176 человек, Из них 14% отнеслись к исламским неофитам из числа русских нейтрально, 1,8% - приветствовали их выбор, 32% опрошенных отнеслись отрицательно, но считают, что это их личное дело, 41% называют таких русских "предателями русского народа".

"Были опрошены, в том числе, и этнические мусульмане-татары, которые, как выяснилось, относятся к принятию русскими ислама отрицательно", - заявил эксперт. "Русская православная церковь следует византийской традиции, согласно которой сменившие православие на ислам - это вероотступники. Те же православные священники, что перешли в ислам, в частности, Вячеслав Полосин, Владислав Сохин, получили со стороны опрошенных крайне нелицеприятные отзывы вплоть до "иуд" и "предателей".

При этом Иванов отметил, что если принятие ислама произошло в плену, то к таким отношение более снисходительное. Точно так же относятся респонденты к женщинам, принявшим ислам в результате брака с мусульманином.

Докторант университета Тарту (Эстония) Мария Вятчина провела социально-антропологическое исследование "русских мусульман" молодого поколения (до 30 лет) в Татарстане. По ее мнению, принятие ислама у них происходило из конъюнктурных соображений ("Быть мусульманином в Татарстане помогает карьере"), в результате брака (в большинстве своем это женщины), духовных исканий или личной трагедии (смерти близкого родственника). "Принятие ислама - это часть имиджестроительства, которое выражается в смене дресс-кода (ношение хиджаба) и фейс-кода (борода и др.)", - отмечает исследователь. По словам Вятчиной, "русские мусульмане" не находят понимания со стороны своих родственников, а со стороны русского населения испытывают дискриминацию.

Преподаватель КНИТУ, теолог Сергей Кульпинов отметил, что там, где ислам не имеет длительной исторической традиции, начинают доминировать радикалы. "Это мы видим и в Европе и на российском Дальнем Востоке. В результате русские принимают именно агрессивные формы мусульманской религии", - считает эксперт. По его мнению, любой неофит воспринимает новую религию не как способ жить, а как способ умирать - его волнует именно эсхатологическое содержание новой веры.

"Принимая ислам, русский теряет или размывает свою национальную идентичность: "таджикский" ислам на Дальнем Востоке - это "таджикизация" русских жен", - полагает теолог, добавляя, что нет адекватной православной критики исламского неофитства.

Аспирант Института истории Академии наук Татарстана Булат Шагеев считает, что увеличение "русских ваххабитов" происходит в тюрьмах и колониях при совместном содержании с религиозными экстремистами. Группой риска, по словам исследователя, является русская молодежь в возрасте от 18 до 30 лет.

Историк из Казанского федерального университета Дмитрий Орлов отметил, что русские неофиты после принятия ислама подвергаются "бомбардировке любовью и заботой" со стороны общины, что редко можно наблюдать в православных приходах Татарстанской митрополии. Православный священник протоирей Олег (Соколов)рассказал, что когда он сталкивается с "русскими мусульманами", то напоминает, что "тот, кто отрекается от Христа, тот совершает великий грех, и отвечать ему за это придется перед Богом".

Источник: regnum.ru


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100