ПОДАРОК ПАПЫ К РОЖДЕСТВУ: ГОД НЕПРАВИЛЬНЫЙ, ЖИВОТНЫХ ПРИ ЯСЛЯХ НЕ БЫЛО, АНГЕЛЬСКОГО ПЕНИЯ НЕ БЫЛО
Новая книга папы римского - личные размышления понтифика над детством Христа, которая была издана тиражом в миллион экземпляров, появилась в минувшую среду на прилавках книжных магазинов в 50 странах. В ней папа Бенедикт утверждает, что Христос на самом деле родился в промежутке между 7 и 2 годами до н.э. Для дальнейшей ликвидации древнего представления о Рождестве Христовом, Бенедикт сделал также заявление, что при яслях, где родился Христос, не было никаких животных, не было также и ангельского пения, возвестившего миру рождение Спасителя.
Традиционная православная иконография включает в себя вола и осла с яслями, где родился Христос – в соответствии с изречением из Книги Исаии 1:3: «Вол знает владетеля своего, и осел - ясли господина своего; а Израиль не знает Меня, народ Мой не разумеет»
В своих размышлениях папа римский пришел к выводу, что Христос родился на несколько лет раньше, чем принято считать. Ошибка, считает понтифик, была сделана в VI веке нашей эры основоположником летосчисления от Рождества Христова (или от начала нашей эры) – римским игуменом Дионисием Малым (Dionysius Exiguus).
«Расчет начала нашего календаря, основанного на дате рождения Иисуса, был сделан Дионисием Малым, который допустил ошибку в своих расчетах на несколько лет», – написал папа.
Идея того, что Ангелы пели при рождении Христа, которая была известна, по крайней мере, уже в третьем веке из «Слова на Рождество» святителя Григория Неокесарийского (а также отмечена на иконе Рождества), также была отклонена папой.
Свт. Григорий Чудотворец Неокесарийский писал: «Великое и чудное таинство видим ныне мы, братия. Пастыри с радостными восклицаниями являются вестниками к сынам человеческим, не на холмах полевых со стадами своими беседуя и не с овцами на поле играя, но во граде Давидовом Вифлееме духовные песни возглашая. В вышних поют Ангелы, возглашают гимны Архангелы; небесные Херувимы и Серафимы воспевают хвалы во славу Бога: "свят, свят, свят..." Все вместе совершают радостный праздник, видя Бога на земле и человека, вземлемого к небесам. Дольние Божественным провидением воздымаются до вышних, вышние, по любви Божией к людям, склоняются к дольним, ибо Высочайший, по смирению Своему, "вознесе смиренный". В этот день великого торжества Вифлеем становится подобным небу, вместо блистающих звезд восприемлет Ангелов, поющих славу, и вместо видимого солнца - беспредельное и неизмеримое Солнце Правды, творящее вес сущее. Но кто дерзнет исследовать столь великое таинство? "Идеже хощет Бог, там побеждается естества чин", и не может препятствовать природа. Итак, немощи людей непричастны. Бог восхотел и снисшел, совершая спасение людей, ибо в воле Божией - жизнь всех людей».
Но что значит для «непогрешимого» папы авторитет великого Святителя Церкви?..
Традиционная православная иконография включает в себя вола и осла с яслями, где родился Христос – в соответствии с изречением из Книги Исаии 1:3: «Вол знает владетеля своего, и осел - ясли господина своего; а Израиль не знает Меня, народ Мой не разумеет»
В своих размышлениях папа римский пришел к выводу, что Христос родился на несколько лет раньше, чем принято считать. Ошибка, считает понтифик, была сделана в VI веке нашей эры основоположником летосчисления от Рождества Христова (или от начала нашей эры) – римским игуменом Дионисием Малым (Dionysius Exiguus).
«Расчет начала нашего календаря, основанного на дате рождения Иисуса, был сделан Дионисием Малым, который допустил ошибку в своих расчетах на несколько лет», – написал папа.
Идея того, что Ангелы пели при рождении Христа, которая была известна, по крайней мере, уже в третьем веке из «Слова на Рождество» святителя Григория Неокесарийского (а также отмечена на иконе Рождества), также была отклонена папой.
Свт. Григорий Чудотворец Неокесарийский писал: «Великое и чудное таинство видим ныне мы, братия. Пастыри с радостными восклицаниями являются вестниками к сынам человеческим, не на холмах полевых со стадами своими беседуя и не с овцами на поле играя, но во граде Давидовом Вифлееме духовные песни возглашая. В вышних поют Ангелы, возглашают гимны Архангелы; небесные Херувимы и Серафимы воспевают хвалы во славу Бога: "свят, свят, свят..." Все вместе совершают радостный праздник, видя Бога на земле и человека, вземлемого к небесам. Дольние Божественным провидением воздымаются до вышних, вышние, по любви Божией к людям, склоняются к дольним, ибо Высочайший, по смирению Своему, "вознесе смиренный". В этот день великого торжества Вифлеем становится подобным небу, вместо блистающих звезд восприемлет Ангелов, поющих славу, и вместо видимого солнца - беспредельное и неизмеримое Солнце Правды, творящее вес сущее. Но кто дерзнет исследовать столь великое таинство? "Идеже хощет Бог, там побеждается естества чин", и не может препятствовать природа. Итак, немощи людей непричастны. Бог восхотел и снисшел, совершая спасение людей, ибо в воле Божией - жизнь всех людей».
Но что значит для «непогрешимого» папы авторитет великого Святителя Церкви?..
<-назад в раздел